Полномочия службы занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:44, реферат

Краткое описание

Цель исследования – описать современные полномочия федеральной службы по труду и занятости.
Работа выполняется в формате реферата.
Структура работы определена согласно методическим указаниям. Работа состоит из введения, основой части, заключения и библиографического списка.

Оглавление

Оглавление 2
Введение 3
Полномочия федеральной службы по труду и занятости 5
Заключение 14
Библиографический список 15

Файлы: 1 файл

полномочия службы занятости.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

Роструд организует предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, Роструд имеет право:

- организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения;

- запрашивать и получать сведения;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществлять контроль за деятельностью своих территориальных органов;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

- разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

В то же время, Роструд не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

 

Заключение

Федеральная служба по труду  и занятости является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Этот орган находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Полномочия Федеральной службы по труду и занятости вытекают из положений действующего законодательства о труде и занятости населения  и конкретно определяются нормами Положения о службе, утвержденного Постановлением Правительства России.

При определнии полномочий Федеральной  службы  (Роструда) следует помнить, что Роструд не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Следует отметить, что перечень полномочий Федеральной службы по труду и занятости не является исчерпывающим – он может быть расширен в связи с выполнение этим органом своих функций, определенных российским правом.

Проведенное в рамках реферата исследование показало, что установленные на сегодняшний  день полномочия Федеральной службы по труду и занятости являются вполне достаточными для успешного выполнения этой службой своих задач как государственного органа.

 

Библиографический список

    1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.
    1. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" // "Собрание законодательства РФ", 12.07.2004, N 28, ст. 2901.
    1. Приказ Минздравсоцразвития России от 02.03.2012 N 192н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24008) // СПС КонсультантПлюс.
    1. Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 N 581н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24846) // СПС КонсультантПлюс.
    1. Приказ Минздравсоцразвития России от 13.03.2012 N 223н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24729) // СПС КонсультантПлюс.
    1. Дудоладов И.И. Проверки Роструда // Экономико-правовой бюллетень. 2012. N 6. 160 с.
    1. Лакша Ю. Роструд: перезагрузка // Расчет. 2012. N 4. С. 80 - 83.
    1. Михайлов Ю.М. Проверки работодателя. М.: Налоговый вестник, 2012. 288 с.
    1. Романчук О. Реализация прав работников на соцобеспечение в фокусе проверок трудинспекции // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 2012. N 3. С. 3 - 21.

1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" // "Собрание законодательства РФ", 12.07.2004, N 28, ст. 2901.

3 Приказ Минздравсоцразвития России от 02.03.2012 N 192н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24008) // СПС КонсультантПлюс.

4 Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 N 581н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24846) // СПС КонсультантПлюс.

5 Приказ Минздравсоцразвития России от 13.03.2012 N 223н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24729) // СПС КонсультантПлюс.




Информация о работе Полномочия службы занятости