Полномочия службы занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:44, реферат

Краткое описание

Цель исследования – описать современные полномочия федеральной службы по труду и занятости.
Работа выполняется в формате реферата.
Структура работы определена согласно методическим указаниям. Работа состоит из введения, основой части, заключения и библиографического списка.

Оглавление

Оглавление 2
Введение 3
Полномочия федеральной службы по труду и занятости 5
Заключение 14
Библиографический список 15

Файлы: 1 файл

полномочия службы занятости.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

1308-г0112 Полномочия федеральной  службы по труду и занятости

 

Оглавление

 

Введение

Актуальность исследования вопроса  о полномочиях Федеральной службы по  труду и занятости связана  с двумя факторами:

Во-первых, осуществление государством своей обязанности по реализации конституционных прав граждан, установленных ст. 37 Конституции Российской Федерации1 - право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы; право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку; право на отдых, когда работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск - имеет в современной России очень большое социально-политическое значение. На фоне затронувшего нашу страну мирового экономического кризиса обострились проблемы безработицы и проблемы нарушения прав работников со стороны работодателей, которые стремятся противоправно скомпенсировать негативное влияние экономического кризиса на их бизнес за счет работников;

Во-вторых, сами исследуемые полномочия претерпели довольно значительные изменения  в 2012 году и следует внимательно  изучить современное состояние правового регулирования этих полномочий, что может иметь большое практическое значение.

Таким образом, исследуемый вопрос должен быть признан актуальным.

Цель исследования – описать  современные полномочия федеральной  службы по труду и занятости.

Работа выполняется в формате  реферата.

Структура работы определена согласно методическим указаниям. Работа состоит  из введения, основой части, заключения и библиографического списка.

 

Полномочия федеральной  службы по труду и занятости

Полномочия Федеральной службы по труду и занятости принадлежат  ей как государственному органу.

Постановление Правительства России от 30.06.2004 N 324 (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" так определяет понятие этой службы: «Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан»2.

Федеральная служба по труду и занятости  руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также Положением об этой федеральной службе, утвержденным названым выше Постановлением Правительства РФ (Далее – Положение о Роструде).

В самом общем виде необходимо сказать, что  Роструд осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пункты 5 и 6 Положения о Роструде определяют состав его полномочий и  прав, предоставленных ему для осуществления этих полномочий.

Полномочия Роструда разделены  в Положении на 15 групп.

К первой группе полномочий отнесено осуществление Рострудом государственного надзора и контроля за соблюдением:

1) работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

3) осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;

4) государственных стандартов социального обслуживания;

Кроме названных выше областей, Роструд осуществляет надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний. Кроме того, Роструд осуществляет надзор и контроль за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний.

Положение о Роструде устанавливает, что он осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

Роструд осуществляет надзор и контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее.

От имени государства Роструд  контролирует расходование органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;

Роструд осуществляет надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний.

Роструд контролирует соблюдение порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Роструд надзирает за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Как государственный орган, наделенный правом регистрации определенных документов, Роструд регистрирует в уведомительном порядке:

- отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

- коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

2 марта 2012 года по этому вопросу  был издан Приказ Минздравсоцразвития  России от 02.03.2012 N 192н "Об утверждении  Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24008)3.

Роструд осуществляет рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях.

Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 18 мая 2012 года для регламентации исполнения этой государственной функции был утвержден Административный регламент, согласно которому,

«Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Рострудом и его территориальными органами посредством:

размещения соответствующей информации, в том числе текста Административного  регламента: на официальном сайте  Роструда в сети Интернет; в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Роструда или его территориальных органов; в специализированных печатных изданиях;

издания информационных материалов о  порядке предоставления государственной услуги (брошюр, буклетов, информационных листков);

устного консультирования заявителей о порядке предоставления государственной  услуги должностными лицами Роструда и его территориальных органов  на личном приеме и по справочным телефонам;

письменного информирования заявителей о порядке предоставления государственной  услуги сотрудниками Роструда и его  территориальных органов на основании  их обращений, в том числе поступивших  по электронной почте»4.

Роструд осуществляет обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию.

Кроме того, Роструд осуществляет следующие полномочия:

- проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

-осуществляет реализацию федеральных программ в сфере занятости населения.

На Роструд возложено принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую.

Этот же государственный орган  осуществляет подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу.

На Роструд возложено полномочие осуществления от имени государства  содействия в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена. Работу Роструда в этом направлении детализирует специализированный нормативный акт – Административный регламент5.

Роструд осуществляет организацию подготовки трудовых арбитров; ведение базы данных по учету трудовых арбитров; государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На Роструд возложено формирование и ведение в установленном порядке регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения; прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

Роструд от имени государства проводит проверку деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты населения.

Когда это необходимо, Роструд готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Роструд анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.

Этот государственный орган  участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

Информация о работе Полномочия службы занятости