Отчет о практике в ЗАО «Компания Сакура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:39, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Компания Сакура» до 1998 года считалось перспективным и развивающимся предприятием, имела лицензионные участки лова, хорошую производственную базу, крепкие партнерские отношения и поддержку Сахалинской ассоциации рыбопромышленников. В результате финансового кризиса и девальвации рубля с августа 1998 года наступили сложные времена.

Оглавление

Введение:



Экономко-географическая и климатическая характеристика района привязки предпиятия и строительной площадки


2. Технико-экономическая характеристика предприятия


2.1. Структура предприятия


2.2. Производственная деятельность предприятия


2.3. Обеспеченность предприятия сырьем


2.4. Обеспеченность предприятия водой, электроэнергией, холодо-снобжением


2.5. Обеспеченность предприятия вспомогательными, упаковочными материалами и тарой


2.6. Характеристика предприятия отходов производства


3. Характеристика основного производства по теме дипломного проекта


3.1.Сырье


3.2. Технология обработки


3.3. Вспомогательные, упаковочные материалы и тара


3.4. Готовая продукция


3.5. Контроль качества


3.6. Нормы расходов


4. Характеристика технологического оборудования


5. Автоматизация производства и контрольно-имерительнве приборы


6. Экономика и организация производства


7. Охрана труда и техника производства


8. Охрана окружающей среды


9. Критический анализ основных направлений деятельности предприятий


10. Предварительное техно-экономическое обоснование проекта


Заключение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 1.91 Мб (Скачать)

     2.2. Производственная деятельность  предприятия

     -Планирование стратегии.

     -Организация выполнения стратегических планов.

     -Координация действий по реализации стратегических задач.

     -Мотивация на достижение стратегических результатов.

     -Контроль над процессом выполнения стратегии.

     Планирование  стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.

     Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов (условий) функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?) и величина (насколько существенны будут перемены?).

     С учетом результатов проведенного анализа  руководство предприятия формулирует  миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации  и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия  с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета. Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.

     Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

     Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.

     Мотивация как функция стратегического  управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно, определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.

     Заключительной  фазой стратегического управления является стратегический контроль. Стратегический контроль и регулирование - процесс  оценки и анализа достигнутых  состояний корпорации с ее последующей организационной настройкой для наиболее полного достижения стратегических целей.

     Процесс стратегического управления условно  можно разделить на три фазы: стратегическое планирование, стратегическая организация, стратегический контроль и регулирование. На каждой из них решаются определенные относительно самостоятельные задачи управления.

     Стратегическое  планирование - процесс определения  стратегии организации путем  анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации ее конкурентных преимуществ.

     Стратегическое  планирование состоит из 2-х этапов - стратегического анализа и стратегического  выбора. Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается, как правило, на трех составляющих:

     правильно выработанных долгосрочных целях;

     глубоком  понимании внешнего конкурентного  окружения:

     реальной  оценке собственных ресурсов и возможностей.

     Стратегическое  планирование - это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения.

     Стратегическое  планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

     Стратегическое  планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

     До  последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

     Повышение эффективности производства основывается на общих для всего народного  хозяйства, принципах интенсификации производства достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

     Создание  необходимых условий для удовлетворения потребностей людей,  для повышения качества выпускаемой продукции и увеличение ее ассортимента важнейшие социально-экономические задачи ЗАО «Компания Сакура».

     Поставку  сырья на основании заключенных  договоров осуществляют рыбодобывающие предприятия и индивидуальные предприниматели Сахалинской области.

     Номенклатура сырьевой базы предприятия с перечнем видового состава сырья:

     -головы  горбушовые мороженные;

     -горбуша  ДВ мороженная

     -горбуша  мороженная 1 сорт

     -горбуша  охлажденная

     -горбуша  свежемороженая УМЗ (укушенная морским зверем)

     -горбуша  сырец 

     -икра  рыб лососевых пород

     -кета  ДВ с нерестовыми изменениями

     -капуста  морская шинкованная

     -печень  трески мороженная

     -сайра  свежемороженая. 

     Полученное  сырье на автопогрузчике доставляется на склад к весам и при помощи тоннажных весов производится определение массы полученного сырья для учета его количества.

     2.3. Организация поставок сырья

     Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой  рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда, как торговых работников, так и предприятия производителя продукции

     Ассортимент тары, используемой для размещения продукции в ЗАО «Компания Сакура» соответствует утвержденным стандартам. В основном используются банки № 6 и № 22 с легко вскрываемыми крышками.

       Он пополняется новыми видами  тары, позволяющими расширить ее  функции, а, следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

     Тара, используемая для упаковки товаров, отвечает техническим, экономическим и эстетических требований.

     Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам  помешенных во все товаров. Она должна быть безопасной, прочной и обеспечивать сохранность консервной продукции при перевозке и хранении. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

     Тара  должна иметь привлекательный внешний  вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить  воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

     Рыбные  консервы в банке № 6 укладываются в ящик (коробка) по 48 банок,  а консервы в банке № 22 в коробки по 108 штук. Коробки складируются в холодильные складские помещения.

     Банки № 6 лакированные и самооткрывающиеся используются при производстве салата дальневосточного из морской капусты, сайры натуральной, лососи натуральной, печени трески и котлет из частиковых пород рыб, на которые наклеиваются красочные этикетки с названием, видом, весом и составом продукции.

     Банки № 22 литография, используются для фасовки икры зернистой лососевой.

     На  поставку товароматериальных ценностей  и сырья предприятие заключает  договора с поставщиками, в которых  обуславливает количество материалов, сроки поставки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приёмки и т. д. 
 
 
 

     

     Рисунок 1.1 – Технологическая схема производства икры  

     Прием и хранение сырца до обработки  производят в соответствии с ТИ №1 “Сборника технологических инструкций по обработке рыбы” и ГОСТ 7631-85 “Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные и продукты их переработки. Правила приемки, органолептические методы оценки качества, методы отбора проб для лабораторных испытаний”. 

     При приемке ведут массовый и качественный учет сырца. Производят отбор проб для лабораторных испытаний. Процессом приемки руководит приемный мастер и (или) инженер-химик.

     Прием рыбы-сырца, аккумулирование

     На  производство направляют рыбу-сырец, соответствующую  требованиям ТУ 15-01 293-97 «Рыбы лососевые дальневосточные – сырец». Дата введения с 01.05.97, и ТУ 15-01 494-2000 «Лососи дальневосточные с повреждениями сырец».

     Мойка, разделывание рыбы, сбор ястыков

     Мойка рыбы производится в соответствии с  ТИ №7 “Сборника технологических инструкций по обработке рыбы”. Мойку рыбы производят чистой охлажденной морской водой с помощью душирующего устройства при подаче рыбы сетчатым транспортером из приемных бункеров в цех разделки. Мойка необходима для удаления слизи, сбитой чешуи и других загрязнений.

     Разделывание  икряной рыбы производят в соответствии с ТИ №7 “Сборника технологических инструкций по обработке рыбы”. Рыбу разделывают вручную на разделочном конвейере. Разделывают рыбу с помощью шкерочных ножей. Отходы направляют на выработку пищевой и технической продукции.

     При разделывании рыбы не допускается нарушение целостности оболочки ястыков, загрязнения их желчью и содержимым кишечника. Вручную извлекают ястыки и собирают их в пластиковые сетчатые корзины слоем до 5 см. и массой до 6 кг. Ястыки от разных видов рыб собирают раздельно, не допуская их смешивания в одной таре. Собранные ястыки без задержки передают для дальнейшей обработки в икорный цех.

     Сортирование, мойка и охлаждение ястыков

     Ястыки  поступившие в икорный цех  сортируют по качеству в зависимости от окраски , прочности оболочки и состояния зерна (икры). Ястыки с окраской от светло-оранжевой до оранжевой, с упругой оболочкой и рассыпчатым зерном направляют на выработку зернистой икры первого сорта.

     Ястыки  темно-оранжевого цвета с ослабевшей оболочкой, плохо рассыпающимся зерном и наличием слизи на поверхности направляют на выработку зернистой икры второго сорта.

     В процессе сортирования ястыки ополаскивают в чистой проточной пресной воде, охлажденной до +5 С, удаляя при этом оставшиеся на них кусочки пленок, слизь и кровь. Сортировку и мойку ястыков производят на моечно-сортировочном конвейере. Отходы по гидрожелобу подаются на транспортер РМУ.

     Промытые  ястыки без задержки охлаждают в  аппарате ИОЯ для охлаждения тузлуком икры лососевых и других рыб. Время охлаждения 3-5 минут. Температура в ястыках после охлаждения 0..+3 С. Охлажденные ястыки с рабочего лотка аппарата ИОЯ перемещаются на ленточный конвейер, подающий их в машину для пробивки икры. На ленточном конвейере происходит стекание избытка жидкости.

Информация о работе Отчет о практике в ЗАО «Компания Сакура»