Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:39, отчет по практике
ЗАО «Компания Сакура» до 1998 года считалось перспективным и развивающимся предприятием, имела лицензионные участки лова, хорошую производственную базу, крепкие партнерские отношения и поддержку Сахалинской ассоциации рыбопромышленников. В результате финансового кризиса и девальвации рубля с августа 1998 года наступили сложные времена.
Введение:
Экономко-географическая и климатическая характеристика района привязки предпиятия и строительной площадки
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1. Структура предприятия
2.2. Производственная деятельность предприятия
2.3. Обеспеченность предприятия сырьем
2.4. Обеспеченность предприятия водой, электроэнергией, холодо-снобжением
2.5. Обеспеченность предприятия вспомогательными, упаковочными материалами и тарой
2.6. Характеристика предприятия отходов производства
3. Характеристика основного производства по теме дипломного проекта
3.1.Сырье
3.2. Технология обработки
3.3. Вспомогательные, упаковочные материалы и тара
3.4. Готовая продукция
3.5. Контроль качества
3.6. Нормы расходов
4. Характеристика технологического оборудования
5. Автоматизация производства и контрольно-имерительнве приборы
6. Экономика и организация производства
7. Охрана труда и техника производства
8. Охрана окружающей среды
9. Критический анализ основных направлений деятельности предприятий
10. Предварительное техно-экономическое обоснование проекта
Заключение
Под
номенклатурой продукции
ассортимент продукции - это количество и соотношение отдельных видов продукции по видам, сортам и ГОСТам.
Основные этапы формирования производственной программы:
-определяется
номенклатура и ассортимент
-на
основании объема поставок (реализации)
и изменения остатков
-обосновывается
объем выпуска по отдельным
видам продукции
-на
основе натуральных объемов
Для
увязки производственной программы
с финансовыми показателями деятельности
предприятия определяется основной
стоимостной показатель - стоимость
реализуемой продукции. Другие показатели,
характеризующие объем продукции предприятия,
соответствуют различным стадиям общего
цикла "производство-потребитель".
В товарную продукцию (ТП) рыбоконсервного производства включаются: готовая продукция с полным оформлением товарного вида (штамповка, этикировка, упаковка) и другими элементами, предусмотренными хозяйственным договором на поставку и ГОСТу.
Объем валовой продукции (ВП) характеризует всю произведенную за данный период продукцию независимо от степени ее готовности, как законченную производством, так и находящуюся на разных стадиях готовности.
Реализованной (РП) считается продукция, отпущенная потребителям, сбытовым или торгующим организациям и оплаченная ими.
В
целях исключения прошлого труда
и выявления результатов
Объем чистой продукции определяется вычитанием из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов.
Успешная
деятельность предприятия определяется
качеством производимой продукции,
которые должны: четко отвечать определенным
потребностям, удовлетворять требования
потребителя, соответствовать применяемым
стандартам и техническим условиям, отвечать
действующему законодательству и другим
требованиям общества, предоставляться
потребителю по конкурентоспособным ценам,
обеспечить получение прибыли.
Таблица
6.1. Производственная программа предприятия
Ассортимент продукции | Единица измерения | Объем внутренней продукции | |||
предшествующий практике год | Год прохождения практики | ||||
план | факт | план | Факт 9 мес. | ||
Горбуша натуральная | тыс. банок | 2500 | 2535 | 2700 | 2332 |
Кета натуральная | тыс. банок | 350 | 369 | 400 | 371 |
Сайра натуральная с добавлением масла | тыс. банок | 1200 | 1248 | 1500 | 1355 |
Сайра натуральная | тыс. банок | 300 | 312 | 500 | 453 |
Котлеты из частиковых рыб в томатном соусе | тыс. банок | 130 | 135 | 150 | 139 |
Паштет из печени тресковых рыб | тыс. банок | 5 | 5 | 5 | 5 |
Печень трески натуральная | тыс. банок | 5 | 5 | 5 | 5 |
Рагу "из" лососевых натуральное | тыс. банок | 150 | 159 | 200 | 160 |
Салат дальневосточный (из морской капусты) | тыс. банок | 700 | 713 | 1000 | 850 |
Икра лососевая зернистая | тыс. банок | 10 | 10 | 10 | 10 |
Для достижения поставленных целей предприятие должно учитывать все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Реализация готовой продукции является завершающей стадией процесса кругооборота средств, именно на ней готовый продукт превращается в деньги, а также удовлетворяются производственные потребности населения в материальных благах. Мы знаем, что в процессе реализации организации возмещаются в денежной форме средства, которые были затрачены на производство и сбыт готовой продукции. Но для того, чтобы организация работала рентабельно, необходимо чтобы полученная выручка превышала сумму затрат на производство продукции и ее реализацию.
Операции реализации происходят в 2 этапа: один из них – процесс передачи покупателю продукции и права собственности на нее; другой – процесс оплаты покупателем продукции (обмен: товар – деньги). Процесс реализации считается завершенным, когда прошли оба этапа.
Одним из самых распространенных договоров, заключаемых в организации, является договор поставки.
По договору поставки поставщик-продавец ЗАО «Компания Сакура», обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях.
Договора
на поставку продукции в данной организации
заключаются с покупателями (заказчиками)
на территории административного офиса
предприятия.
Таблица 6.2
Вид готовой продукции | Наименование организации заказчика | Срок действия договора | Удаленность заказчика от предприятия | Способ
транспортирования готовой |
Горбуша натуральная в банке №6 | ООО «Прим Контракт –И » | 1 мес. | 65 км | Самовывоз автотранспортом |
Горбуша натуральная в банке №6 | ООО «Дары Нептуна» - из сырья заказчика | год | 65 км | Автоперевозчик |
Икра лососевая зернистая бочковая- по фактическому выходу | ООО «Дары Нептуна» - из сырья заказчика | год | 65 км | Самовывоз авторефмашиной |
Сайра натуральная, Салат дальневосточный, Котлеты из частиковых пород | ООО «Компания ВОСТОК» | год | 25 км | Самовывоз автотранспортом |
Лосось натуральный Сайра натуральная, Салат дальневосточный, Котлеты из частиковых пород | ООО «Коммерческая рыба» - | год | 65 км | Самовывоз автотранспортом |
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса. Открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Основные принципы стратегического управления:
обоснованный
и сознательный выбор целей и
стратегий развития организации. Процесс
развития организаций полон
постоянный
поиск новых форм и видов деятельности
для повышения
обеспечение
соотносительности между
индивидуализация
стратегий. Каждая организация уникальна
в том смысле, что имеет особенности,
обусловленные сложившимся
четкое организационное разделение задач стратегического управления и задач оперативного управления.
Процесс стратегического управления условно можно разделить на три фазы: стратегическое планирование, стратегическая организация, стратегический контроль и регулирование. На каждой из них решаются определенные относительно самостоятельные задачи управления.
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
В каком положении предприятие находится в настоящее время?
В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?
Каким способом достичь желаемого результата?
Для
решения первого вопроса
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
Информация о работе Отчет о практике в ЗАО «Компания Сакура»