Отчет о практике в ЗАО «Компания Сакура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:39, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Компания Сакура» до 1998 года считалось перспективным и развивающимся предприятием, имела лицензионные участки лова, хорошую производственную базу, крепкие партнерские отношения и поддержку Сахалинской ассоциации рыбопромышленников. В результате финансового кризиса и девальвации рубля с августа 1998 года наступили сложные времена.

Оглавление

Введение:



Экономко-географическая и климатическая характеристика района привязки предпиятия и строительной площадки


2. Технико-экономическая характеристика предприятия


2.1. Структура предприятия


2.2. Производственная деятельность предприятия


2.3. Обеспеченность предприятия сырьем


2.4. Обеспеченность предприятия водой, электроэнергией, холодо-снобжением


2.5. Обеспеченность предприятия вспомогательными, упаковочными материалами и тарой


2.6. Характеристика предприятия отходов производства


3. Характеристика основного производства по теме дипломного проекта


3.1.Сырье


3.2. Технология обработки


3.3. Вспомогательные, упаковочные материалы и тара


3.4. Готовая продукция


3.5. Контроль качества


3.6. Нормы расходов


4. Характеристика технологического оборудования


5. Автоматизация производства и контрольно-имерительнве приборы


6. Экономика и организация производства


7. Охрана труда и техника производства


8. Охрана окружающей среды


9. Критический анализ основных направлений деятельности предприятий


10. Предварительное техно-экономическое обоснование проекта


Заключение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 1.91 Мб (Скачать)

     Под номенклатурой продукции понимают принятый в планировании и учете  перечень видов продукции в натуральном выражении;

     ассортимент продукции - это количество и соотношение  отдельных видов продукции по видам, сортам и ГОСТам.

     Основные  этапы формирования производственной программы:

     -определяется  номенклатура и ассортимент продукции  в натуральном выражении. Расчеты проводятся исходя из имеющегося оборудования, технологии, снабжения сырьем и материалами, транспортными связями и другими факторами;

     -на  основании объема поставок (реализации) и изменения остатков нереализованной  готовой продукции на начало, и конец планового периода определяется объем производства каждого вида продукции в натуральном выражении с календарным распределением;

     -обосновывается  объем выпуска по отдельным  видам продукции производственными  мощностями;

     -на  основе натуральных объемов производства  продукции определяются стоимостные показатели. 

     Для увязки производственной программы  с финансовыми показателями деятельности предприятия определяется основной стоимостной показатель - стоимость  реализуемой продукции. Другие показатели, характеризующие объем продукции предприятия, соответствуют различным стадиям общего цикла "производство-потребитель". 

     В товарную продукцию (ТП) рыбоконсервного производства включаются: готовая продукция с полным оформлением товарного вида (штамповка, этикировка, упаковка) и другими элементами, предусмотренными хозяйственным договором на поставку и ГОСТу.

     Объем валовой продукции (ВП) характеризует  всю произведенную за данный период продукцию независимо от степени  ее готовности, как законченную производством, так и находящуюся на разных стадиях готовности.

     Реализованной (РП) считается продукция, отпущенная потребителям, сбытовым или торгующим  организациям и оплаченная ими.

     В целях исключения прошлого труда  и выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции и зависящих от предприятий показателей производства ряд производств осуществляет планирование и оценку деятельности по чистой продукции вместо реализованной продукции.

     Объем чистой продукции определяется вычитанием из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов.

     Успешная  деятельность предприятия определяется качеством производимой продукции, которые должны: четко отвечать определенным потребностям, удовлетворять требования потребителя, соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям, отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества, предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам, обеспечить получение прибыли. 
 
 
 

         Таблица 6.1. Производственная программа предприятия 

     Ассортимент продукции      Единица измерения      Объем внутренней продукции
     предшествующий практике год      Год прохождения практики
     план      факт      план      Факт 9 мес.
     Горбуша натуральная      тыс. банок      2500      2535      2700      2332
     Кета натуральная      тыс. банок      350      369      400      371
     Сайра натуральная  с добавлением масла      тыс. банок      1200      1248      1500      1355
     Сайра натуральная      тыс. банок      300      312      500      453
     Котлеты из частиковых рыб в томатном соусе      тыс. банок      130      135      150      139
     Паштет из печени тресковых рыб      тыс. банок      5      5      5      5
     Печень трески натуральная      тыс. банок      5      5      5      5
     Рагу "из" лососевых  натуральное      тыс. банок      150      159      200      160
     Салат дальневосточный (из морской капусты)      тыс. банок      700      713      1000      850
     Икра лососевая зернистая      тыс. банок      10      10      10      10
 

     Для достижения поставленных целей предприятие  должно учитывать все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и  ее безопасность.

     Реализация  готовой продукции является завершающей стадией процесса кругооборота средств, именно на ней готовый продукт превращается в деньги, а также удовлетворяются производственные потребности населения в материальных благах. Мы знаем, что в процессе реализации организации возмещаются в денежной форме средства, которые были затрачены на производство и сбыт готовой продукции. Но для того, чтобы организация работала рентабельно, необходимо чтобы полученная выручка превышала сумму затрат на производство продукции и ее реализацию.

     Операции  реализации происходят в 2 этапа: один из них – процесс передачи покупателю продукции и права собственности на нее; другой – процесс оплаты покупателем продукции (обмен: товар – деньги). Процесс реализации считается завершенным, когда прошли оба этапа.

     Одним из самых распространенных договоров, заключаемых в организации, является договор поставки.

     По договору поставки поставщик-продавец ЗАО «Компания Сакура»,  обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях.

     Договора  на поставку продукции в данной организации  заключаются с покупателями (заказчиками) на территории административного офиса предприятия.  
 
 
 
 

Таблица 6.2

     Вид готовой продукции      Наименование организации заказчика      Срок  действия договора      Удаленность заказчика от предприятия      Способ  транспортирования готовой продукции
     Горбуша натуральная  в банке №6      ООО «Прим Контракт –И »      1 мес.      65 км      Самовывоз автотранспортом
     Горбуша натуральная  в банке №6      ООО «Дары Нептуна» - из сырья заказчика      год      65 км      Автоперевозчик
     Икра лососевая  зернистая бочковая- по фактическому выходу      ООО «Дары Нептуна» - из сырья заказчика      год      65 км      Самовывоз авторефмашиной
     Сайра натуральная, Салат дальневосточный, Котлеты  из частиковых пород      ООО «Компания ВОСТОК»      год      25 км      Самовывоз автотранспортом
     Лосось натуральный  Сайра натуральная, Салат дальневосточный, Котлеты из частиковых пород      ООО «Коммерческая рыба» -      год      65 км      Самовывоз автотранспортом
 
 

     Долгосрочная  эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.

     Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

     Ускорение изменений в окружающей среде, появление  новых запросов и изменение позиции  потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса. Открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Основные  принципы стратегического управления:

     обоснованный  и сознательный выбор целей и  стратегий развития организации. Процесс  развития организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться эффективные решения в области создания новой продукции, ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., определяющие возможности организаций;

     постоянный  поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации;

     обеспечение соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей  и управляемой подсистемами организации  и ее элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение  между отдельными частями и элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и развития организации;

     индивидуализация  стратегий. Каждая организация уникальна  в том смысле, что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами. По этому разработка стратегий должна производиться с учетом этих особенностей;

     четкое  организационное разделение задач  стратегического управления и задач  оперативного управления.

     Процесс стратегического управления условно можно разделить на три фазы: стратегическое планирование, стратегическая организация, стратегический контроль и регулирование. На каждой из них решаются определенные относительно самостоятельные задачи управления.

     Стратегическое  управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

     Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные  подразделения и функциональные зоны организации.

     Стержнем  стратегического управления выступает  система стратегий, включающая ряд  взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

     Сущность  стратегического управления заключается  в ответе на 3 важных вопроса:

     В каком положении предприятие  находится в настоящее время?

     В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?

     Каким способом достичь желаемого результата?

     Для решения первого вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо, определить к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.

     Таким образом, сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

     Стратегическое  управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

Информация о работе Отчет о практике в ЗАО «Компания Сакура»