Международно-правовое регулирование трудовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование особенностей международно-правового регулирования труда, а также проблемных аспектов по рассматриваемым вопросам.

Оглавление

Введение 2
2 . Понятие и принципы международно-правового регулирования трудовых отношений 4
3. Цели международно-правового регулирования трудовых отношений 9
4. Субъекты международно-правового регулирования трудовых отношений 11
5. Международная Организация Труда 12
5.1. Международно-правовое регулирование актами МОТ занятости, условий и охраны труда 17
6. Источники международно-правового регулирования трудовых отношений 20
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовая по тп.docx

— 69.55 Кб (Скачать)

На региональном уровне источниками международно-правового  регулирования социального обеспечения  являются акты, принятые европейскими региональными объединениями государств: Советом Европы (СЕ), Европейским  союзом (ЕС).

Целью Совета Европы в соответствии с его Уставом, принятым в Лондоне 5 мая 1949 г., является достижение большего единства между  его членами во имя защиты и  осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и  содействие их экономическому и социальному  прогрессу.

Эта цель достигается  усилиями органов Совета Европы посредством  рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в  экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях. Совет Европы принял более 130 конвенций, в том числе и в области труда. Среди них - Хартия основных социальных прав трудящихся 1989 г , которая является одним из важнейших актов ЕС, в котором провозглашены социальные и экономические права.

Особую группу образуют соглашения государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ). Первым шагом на пути гармонизации законодательства в области трудовых отношений стало Соглашение об образовании Консультативного совета по труду, миграции и социальной защите населения от 13 ноября 1992 г., которое подписали Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина, Азербайджан.

 Целями Совета  являются:

- выработка согласованной политики путем консультаций и обменена мнениями по важнейшим проблемам, представляющим взаимный интерес;

- гармонизация законодательства государств-участников Содружества и урегулирование вопросов, связанных с трудовыми отношениями, миграцией, занятостью, социальной защитой населения и охраной труда;

- разработка предложений и парафирование проектов межгосударственных соглашений по этим вопросам.

Вопросы трудовых отношений в государствах-участниках СНГ регулируются и двусторонними  договорами, в частности:

 Соглашением  между Правительством Российской  Федерации и Правительством Украины  о трудовой деятельности и  социальной защите граждан России  и Украины, работающих за пределами  границ своих государств (Москва, 15 января 1993 г.),

Договором между  РФ и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1996 г.

Совсем недавно  РФ и Литва подписали двустороннее соглашение о выплате пенсий, которое  будет регулировать выплату пенсий гражданам, получившим пенсионные права  и в России, и в Литве9

 

Заключение

Итак, основная мишень международно-правового регулирования  труда способствовать улучшению  труда широких трудящихся масс. Как  уже было сказано выше акты ООН  и МОТ дают международные стандарты  практически по всем институтам особенной  части трудового права и по многим вопросам общей части, а также  и то, что они совсем сильно влияют на национальное законодательство во всех государствах, в том числе и в России.

Участие в деятельности международных организаций и  принятие нормативных документов помогает разрабатывать основанные на мировом  опыте нормы трудового законодательства, содействует развитию предпринимательства, в том числе малых предприятий, решению проблем занятости.

Можно сделать вывод о том, что определенная часть международного кодекса труда, которая воплощает общепризнанные нормы и принципы международного права, а также конвенции и другие международные акты по труду, ратифицированные РФ, приобретают значение внутреннего российского закона и должны применяться судами и другими государственными органами непосредственно, наравне с внутренним законодательством. И если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные внутренним российским законом, то применяются правила международного договора. К этому следует добавить закрепленное в Конституции РФ (ч. 3 ст. 46) право каждого в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В настоящее  время, несмотря на благоприятную, в  целом, ситуацию, сохраняется ряд  конвенций, о выполнении которых  России следует своевременно предоставлять отчеты с целью предотвращения вынесения обсуждения этих вопросов на более высокий уровень.

К таким  конвенциям относятся:

Конвенция № 95 «Об охране заработной платы» . Требуется реализация постоянного контроля и усиления уголовного и административного наказания за нарушения в данной области;

Конвенция № 100 «О равном вознаграждении». МОТ интересует статистика по уровню заработной платы мужчин и женщин в частном и государственном секторах экономики;

Конвенция № 122 «О политике в области занятости». МОТ запросил дополнительную статистику по уровню занятости, а также относительно мер правительства для обеспечения полной занятости;

И некоторые  другие. 

 

Список  литературы

1) Устав Организации Объединенных Наций 1945 года; 

2) Устав Международной  организации труда(1946); 

3) Всеобщая декларация прав человека 1948г; 

4) Конвенция № 2   "О безработице"(1919 г.); 

5) Конвенция №11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» (1921г.);  

6) Конвенция №14 «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» (1921г.); 

7) Конвенция №29  "О принудительном труде" (1930 г.); 

8) Конвенция №52   "Об оплачиваемых отпусках" (1936 г.); 

9) Конвенция № 47 "О сокращении рабочего времени до сорока часов в

неделю" (1935 г.); 

10)  Конвенция №87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию» (1948г.);  

11) Конвенция №95 «Об охране заработной платы» (1949г.);  

12) Конвенция №98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949г.);  

13) Конвенция № 111 "О дискриминации в области труда и занятий" (1958 г.); 

14)  Конвенция №122 «О политике в области занятости» (1964г.);  

15)  Конвенция №134 «О предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков» (1970г.);  

16)  Конвенция №150  " О регулировании вопросов труда" (1978 г.); 

17) Конвенция №151 «О праве на объединения на государственной службе» (1979г.);  

18) Конвенция №154   " О коллективных переговорах" (1981 г.); 

19) Конституция РФ 1993г. ; 

20)  Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г. ; 

21)  Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г. ; 

22) Трудовое и  социальное право России: Учебное  пособие / Под ред. Л.Н. Анисимова , 2001 г. 

23)  Трудовое право России ред. Орловский, Нуртдинова Учебник 2008 г.; 

24)  Трудовое право РФ Никольский В.А. Учебно-метод. компл., 2008 г.; 

25)  Трудовое право Шиян В.И Учебное пособие, 2008 г. 
 

Информация о работе Международно-правовое регулирование трудовых отношений