Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:36, реферат
Основная задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения…………………4
2. Предпосылки создания службы занятости населения……………………………...7
3. Государственная служба занятости населения…………………………………….10
4. Права государственной службы занятости населения………….............................12
5. Обязанности государственной службы занятости населения……………………..14
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной
службы занятости……………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………………..22
Регистрация граждан в
качестве безработных осуществляется
в срок, установленный органом
занятости, но не позднее чем через
11 дней после регистрации в целях
поиска подходящей работы. При этом
гражданин предъявляет те же документы,
что и на этапе регистрации
в целях поиска подходящей работы.
При необходимости орган
Граждане, признанные безработными,
обязаны проходить
При перерегистрации безработные предъявляют паспорт и трудовую книжку. Впервые идущие работу и не имеющие профессии предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Безработные граждане снимаются органами занятости с регистрационного учета в случае признания их занятыми. А так же в случае направления его органом занятости для прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.
Гражданин снимается с
регистрационного учета вследствие
неявки без уважительных причин в
течение 10 дней со дня его регистрации
в целях поиска подходящей работы
в орган занятости для
Безработный снимается с
регистрационного учета при переезде
в другую местность. В этом случае
гражданин будет
Законом предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а также в случае обнаружения злоупотреблений с его стороны.
Наконец, безработный снимается с регистрационного учета в случае назначения ему пенсии в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Имеется в виду не только назначение трудовой пенсии по старости на общих основаниях (т. е. при достижении пенсионного возраста), но и досрочное назначение пенсии (в том числе по предложению органов занятости), назначение пенсии за выслугу лет и т.п.
Исходя из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг в трудоустройстве на работу, как до получения направления, так и после получения, поскольку направление не создает каких-либо правовых последствий для трудоустраиваемого. Завершение процесса трудоустройства связывается с правоотношениями между трудоустраиваемым гражданином и работодателем, которые возникают с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю.
Заключение
Подводя итог, следует обобщить
весь изложенный и изученный материал.
Рассмотрев основные правовые аспекты,
законодательство РФ, а так же анализируя
проблемы занятости, права и обязанности
государственной службы занятости,
целесообразно обозначить проблемы,
сложившиеся в политике занятости.
К таковым относятся: существующие
разногласия и несоответствия Закона
о Занятости и Трудового
Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых Российская Федерация не приняла и не ратифицировала (даже не производятся официальные публикации).
Политика занятости как
важнейшая составляющая социальной
политики должна быть сфокусирована
на проведении мер, способствующих формированию
условий для более полного
использования потенциала трудовой
и деловой активности граждан, противодействующих
обеднению населения и массовой
безработице, стимулирующих продуктивное
поведение личности в конкурентной
рыночной среде. С учетом сказанного
важнейшим приоритетом
В государственной политике
занятости также необходимо уделять
внимание расширению занятости в
негосударственном секторе и
созданию для него благоприятных
условий для привлечения
В предстоящие годы основное
внимание государственной службы занятости
и работодателей будет, прежде всего,
уделено максимально
Для этого необходимо коренным образом улучшить профориентационную и информационную работу со всеми категориями населения, осуществлять широкомасштабную профессиональную переподготовку граждан, в том числе и по заявкам работодателей. Служба занятости постоянно занимается профессиональной переподготовкой безработных, но необходимо как можно шире вовлекать в этот процесс предприятия.
Список литературы
1. Закон "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года (с изменениями от 25 декабря 2008 г.)
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 25.07.2003).
3. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения И.С.Викторов, А.Ж. Макашова. Трудовое право.-2004-№.8.- С.71.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ, - М: Проспект, 2009, - 208с. (по состоянию на 1 апреля 2009г.)
5.Трудовое право России. – М, 2007г. Пресняков М.В.,Чанов С.Е.
Информация о работе Государственные органы занятости населения, их права и обязанности