Государственные органы занятости населения, их права и обязанности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:36, реферат

Краткое описание

Основная задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения…………………4
2. Предпосылки создания службы занятости населения……………………………...7
3. Государственная служба занятости населения…………………………………….10
4. Права государственной службы занятости населения………….............................12
5. Обязанности государственной службы занятости населения……………………..14
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной
службы занятости……………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

ПОПД реферат.docx

— 35.40 Кб (Скачать)

Регистрация граждан в  качестве безработных осуществляется в срок, установленный органом  занятости, но не позднее чем через 11 дней после регистрации в целях  поиска подходящей работы. При этом гражданин предъявляет те же документы, что и на этапе регистрации  в целях поиска подходящей работы. При необходимости орган занятости  может потребовать дополнительную или уточненную справку о среднем  заработке по последнему месту работы. Датой регистрации гражданина в  качестве безработного является дата принятия учреждениями службы занятости  решения о признании его безработным.

Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию  не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям  с напряженной ситуацией на рынке  труда, - не реже одного раза в месяц. В случае нарушения безработным  без уважительных причин условий  и сроков его перерегистрации  выплата пособия по безработице  может быть приостановлена сроком до трех месяцев. При длительной, т.е. более  месяца, неявке на перерегистрацию  безработный снимается с регистрационного учета.

При перерегистрации безработные  предъявляют паспорт и трудовую книжку. Впервые идущие работу и  не имеющие профессии предъявляют  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Безработные граждане снимаются  органами занятости с регистрационного учета в случае признания их занятыми. А так же в случае направления  его органом занятости для  прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.

Гражданин снимается с  регистрационного учета вследствие неявки без уважительных причин в  течение 10 дней со дня его регистрации  в целях поиска подходящей работы в орган занятости для предложения  ему подходящей работы, а также  неявки в срок, установленный органом  по вопросам занятости, для регистрации  в качестве безработного.

Безработный снимается с  регистрационного учета при переезде в другую местность. В этом случае гражданин будет зарегистрирован  в качестве безработного в органе занятости по новому месту жительства.

Законом предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета  в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а также в случае обнаружения  злоупотреблений с его стороны.

Наконец, безработный снимается  с регистрационного учета в случае назначения ему пенсии в соответствии с пенсионным законодательством  РФ. Имеется в виду не только назначение трудовой пенсии по старости на общих  основаниях (т. е. при достижении пенсионного  возраста), но и досрочное назначение пенсии (в том числе по предложению  органов занятости), назначение пенсии за выслугу лет и т.п.

Исходя из принципа свободы  труда, правоотношения с органом  трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг в  трудоустройстве на работу, как до получения направления, так и  после получения, поскольку направление  не создает каких-либо правовых последствий  для трудоустраиваемого. Завершение процесса трудоустройства связывается с правоотношениями между трудоустраиваемым гражданином и работодателем, которые возникают с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю.

 Заключение

Подводя итог, следует обобщить весь изложенный и изученный материал. Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, а так же анализируя проблемы занятости, права и обязанности  государственной службы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости. К таковым относятся: существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса, и само неисполнение. К тому же низкие пособия по безработице даже не обеспечивают прожиточный минимум граждан, что  приводит их в группу риска, вызывая  потребность в социальной защите.

Стоит также отметить, что  основные положения о политике занятости  развернуты и конкретизированы в  актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых  Российская Федерация не приняла  и не ратифицировала (даже не производятся официальные публикации).

Политика занятости как  важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована  на проведении мер, способствующих формированию условий для более полного  использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение личности в конкурентной рыночной среде. С учетом сказанного важнейшим приоритетом государственной  социальной политики должно стать активное содействие обеспечению эффективной  занятости.

В государственной политике занятости также необходимо уделять  внимание расширению занятости в  негосударственном секторе и  созданию для него благоприятных  условий для привлечения инвестиций и аккумуляции средств. Необходимо обеспечивать соответствующий уровень  образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в  объемах, гарантированных Конституцией и законами РФ. При этом немаловажно  сохранение активной роли государства  в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий.

В предстоящие годы основное внимание государственной службы занятости  и работодателей будет, прежде всего, уделено максимально эффективному использованию кадрового потенциала.

Для этого необходимо коренным образом улучшить профориентационную и информационную работу со всеми  категориями населения, осуществлять широкомасштабную профессиональную переподготовку граждан, в том числе и по заявкам работодателей. Служба занятости постоянно занимается профессиональной переподготовкой безработных, но необходимо как можно шире вовлекать в этот процесс предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Закон "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года (с изменениями от 25 декабря 2008 г.)

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 25.07.2003).

3. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения И.С.Викторов, А.Ж. Макашова. Трудовое право.-2004-№.8.- С.71.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ, - М: Проспект, 2009, - 208с. (по состоянию на 1 апреля 2009г.)

5.Трудовое право России. – М, 2007г. Пресняков М.В.,Чанов  С.Е.


Информация о работе Государственные органы занятости населения, их права и обязанности