Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:36, реферат
Основная задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения…………………4
2. Предпосылки создания службы занятости населения……………………………...7
3. Государственная служба занятости населения…………………………………….10
4. Права государственной службы занятости населения………….............................12
5. Обязанности государственной службы занятости населения……………………..14
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной
службы занятости……………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………………..22
Однако на современном
этапе для преодоления
Принятые в январе 1991 года Основы законодательства СССР и республик о занятости населения, а затем в апреле 1991 года подобный документ Российской Федерации определяют основные понятия в области занятости, механизмы ее обеспечения и проведения мер по социальной поддержке граждан.
3. Государственная служба занятости населения
Нужно отметить, что необходимость создания специальных органов, осуществляющих посредничество в трудоустройстве, предусмотрена и международными актами о труде. В частности, Конвенция МОТ № 88 «Об организации службы занятости» (1948г.) обязывает государства создать бесплатные бюро занятости, основная цель которых – обеспечить воздействие на рынок труда для достижения поддержания полной занятости.
На федеральном уровне
- это Федеральная служба занятости
населения, в каждом из субъектов
Федерации существуют региональные
или республиканские службы занятости,
а в городах и населенных пунктах,
а также в крупных сельских
пунктах существую местные
Федеральная служба по труду
и занятости находится в
В соответствие со ст.15 закона «О занятости населения в РФ» (с изменениямиот25 декабря 2008 г.) Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на:
- оценку состояния и
прогноз развития занятости
- информирование о положении на рынке труда;
- разработку и реализацию
федеральной, территориальных (
- содействие гражданам
в поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе
- организацию при необходимости
профессиональной ориентации, профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации безработных
- осуществление социальных
выплат в виде пособия по
безработице, стипендии в
Ее работу возглавляет
и организует соответствующий федеральный
орган исполнительной власти, который
для осуществления своих
Территориальные органы службы
занятости не являются структурными
подразделениями
На территориях субъектов
Российской Федерации, городских, сельских
поселений и на других территориях
органы службы занятости координируют
свою деятельность с деятельностью
соответствующих органов
Все услуги федеральной государственной службы, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно.
4. Права государственной службы занятости населения
Государственная служба занятости имеет право:
-получать от предприятий,
учреждений и организаций,
- разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов предложения об установлении для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые нуждаются в социальной защите и неспособны на равных условиях конкурировать на рынке работы, и направлять таких граждан для их трудоустройства;
-направлять для
-направлять безработных
граждан по их желанию на
оплачиваемые общественные
-укладывать по доверенности
предприятий, учреждений и
-распоряжаться в
-оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренных законодательством о занятости населения;
-в установленному законодательством порядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;
-вносить предложения
в местные государственные
-взимать из предприятий,
учреждений и организаций,
-компенсировать до 50 процентов
затрат предприятиям, учреждениям
и организациям на
5.Обязанности службы
Обязанности государственной службы занятости заключаются в следующем:
-анализировать,
-вести учет свободных
рабочих мест и граждан,
- информировать обращающихся
в службу занятости трудящихся
и работодателей о возможности
получения работы и
-оказывать помощь гражданам
в выборе подходящей работы, в
том числе на контрактной
-организовывать
-оказывать услуги в
профессиональной ориентации и
трудоустройстве
-обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;
-разрабатывать
-подготавливать предложения
и заключения об использовании
труда иностранных рабочих,
-оплачивать стоимость
профессиональной подготовки, переподготовки
граждан, трудоустройство
-выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий;
-устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.
6. Порядок регистрации
безработных граждан в органах
государственной службы
Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в государственные учреждения службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, регистрируются в установленном законом порядке.
В целях трудоустройства
осуществляется регистрация безработных
граждан в органах
1) первичная регистрация безработных граждан;
2) регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;
3) регистрация граждан в качестве безработных;
4) перерегистрация безработных граждан.
При первичной регистрации
от граждан не требуется никаких
документов. Она осуществляется в
целях учета общей численности
безработных. При этом предполагается,
что органы занятости должны фиксировать
в регистрационных документах сведения
об обратившемся гражданине. На практике,
как правило, такой учет не ведется,
а процедура первичной
Регистрация граждан в целях подходящей работы осуществляется органом занятости по месту жительства гражданина со дня представления им необходимых документов:
1) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2) трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовой стаж;
3) документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию;
4) справка о среднем заработке по последнему месту работы.
Инвалиды в дополнение к этим документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалидов, выданные в установленном порядке. Если гражданин не имеет инвалидности, но имеет другие ограничения в трудовой деятельности (например, хроническое заболевание), то он должен предоставить соответствующие медицинские документы.
Органы по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы. Гражданину, впервые ищущему работу и не имеющему профессии, орган занятости может предложить два варианта получения профессиональной подготовки. Если предложенные варианты работы являются для данного гражданина подходящими, то в случае отказа он не будет зарегистрирован в качестве безработного. Однако недопустимо предлагать гражданину одну и ту же работу дважды.
На каждого гражданина, зарегистрированного в целях поисках подходящей работы, оформляется личное дело. В нем производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.
Информация о работе Государственные органы занятости населения, их права и обязанности