Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:36, реферат
Основная задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения…………………4
2. Предпосылки создания службы занятости населения……………………………...7
3. Государственная служба занятости населения…………………………………….10
4. Права государственной службы занятости населения………….............................12
5. Обязанности государственной службы занятости населения……………………..14
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной
службы занятости……………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………………..22
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Артемовский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области
« Нижнетагильский
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
На тему:
Государственные органы
Артемовский ,2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения…………………4
2. Предпосылки создания
службы занятости населения…………
3. Государственная служба
занятости населения……………………………
4. Права государственной
службы занятости населения…………
5. Обязанности государственной
службы занятости населения…………
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной
службы занятости……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
На сегодняшний день значительное количество наших граждан являются безработными. Государство видит основной своей задачей целенаправленное воздействие на рынок труда в интересах общества в целом и каждого индивида, желающего применить свои способности к труду. В ходе исследования получены следующие результаты, во всех субъектах Российской Федерации действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости (мероприятия по содействию трудоустройству населения, в число которых входят: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, общественных работ; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие само занятости; профессиональная ориентация граждан и профессиональное обучение безработных).
Основная задача, проводимая
высшими органами власти России социальной
политики - максимальное поддержание
уровня жизни населения и усиление
мер по социальной защите граждан, остающихся
без работы. Для ее выполнения разработана
Государственная программа
В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы, деятельности которой рассмотрены дальше.
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения
Правовую основу регламентации
отношений, возникающих в сфере
занятости и трудоустройства, составляют
ст. 34, 37 Конституции, гарантирующие
гражданину свободное распоряжение
своими способностями к труду, включая
свободное использование своих
способностей и имущества для
предпринимательской и иной не запрещенной
законом экономической
Следует иметь в виду,
что и конституционные права
корреспондируют в обязанности
конкретных лиц. Например, праву гражданина
на свободное распоряжение своими способностями
при трудоустройстве
В ч. 2 ст. 1 ТК РФ в предмет трудового права включены отношения по трудоустройству у данного работодателя.
К отношениям в сфере занятости
и трудоустройства применимы
нормы международно-правовой регламентации.
К примеру, в ст. 7 Международного
пакта об экономических социальных
и культурных правах, в ст. 23 Всеобщей
декларации прав человека закреплено
право на труд, предполагающее обеспечение
членов общества работой. Следовательно,
реализация права на труд связана
с трудоустройством. К отношениям
в области занятости и
Отношения в сфере занятости
населения в Российской Федерации
регулируются Законом РФ от 19 апреля
1991 г. N 1032-1 «О занятости населения
в Российской Федерации» (с посл.
изм.) и иными законами и подзаконными
нормативными правовыми актами, определяющими
государственную политику в области
занятости в отношении
Закон РФ «О занятости населения
в Российской Федерации» от 19 апреля
1991 года с последующими изменениями
и дополнениями (далее Закон) является
специальным нормативным
На федеральном уровне
приняты и подзаконные акты, направленные
на регулирование отношений в
области занятости и
Обеспечению занятости населения и преодолению негативных последствий циклической безработицы служит государственная политика в этой области, которая определена Законом РФ "О занятости населения в РФ"
Основные направления этой политики следующие:
1) предоставление равных возможностей всем гражданам России в реализации права на труд и свободный выбор вида занятости;
2) поддержка трудовой
и предпринимательской
3) соблюдение принципа
добровольности труда, в
4)социальная защита в области занятости;
5) сочетание самостоятельности
местных органов власти с
6) координация деятельности в области занятости с другими направлениями экономической и социальной политики;
7) поощрение работодателей в создании новых рабочих мест;
8) международное сотрудничество
в решении проблемы занятости
и некоторые другие
Уже разработан ряд программ
по конкретизации этих направлений
государственной политики. На общегосударственном
уровне органы управления занятостью
населения представлены Федеральной
службой занятости населения
России. Действуют также
2. Предпосылки создания службы занятости населения
В экономической и хозяйственной
практике нашей страны вопросы управления
трудовыми ресурсами в
Возникновение современной службы занятости произошло на базе четкой системы распределения трудовых ресурсов. Основными ее видами являлись:
-распределение выпускников средних специальных и высших учебных заведений;
-организованный набор рабочих;
-сельскохозяйственное
-общественные призывы;
-самостоятельный прием предприятием работника;
-деятельность органов трудоустройства населения.
Некоторые из этих форм распределения и перераспределения рабочей силы себя изжили, другие - трансформировались и передали свои функции службе занятости населения.
Система органов трудоустройства
населения начала формироваться
во второй половине 60-х годов. Экономическая
потребность в создании этой службы
возникла по целому ряду причин. Во-первых,
такие традиционные формы комплектования
важнейших хозяйственных
Сначала подразделения службы
назывались "Бюро по трудоустройству
населения" и имелись всего
в нескольких городах страны. Они
занимались тем, что выявляли потребность
предприятий в кадрах, публиковали
объявления в местной печати и
давали направления на предприятия
для трудоустройства
Следующим шагом на пути
преобразования службы трудоустройства
было создание на базе существующих ГБТИН
центров /бюро/ по трудоустройству, переобучению
и профориентации граждан. Оно было
осуществлено в 1988 году. Центры создавались
как хозрасчетные региональные организации,
работающие под руководством местных
Советом народных депутатов по договорам
и в сотрудничестве с предприятиями
и учреждениями. Они занимались учетом
движения трудоспособного населения,
созданием банков данных о потребностях
и источников рабочей силы, информированием
населения о вакансиях, проведением
работы по трудоустройству незанятого
населения, комплектованием необходимыми
кадрами предприятий, профориентационной
работой и консультацией всех
групп населения по подбору и
перемене профессии, организации переобучения
и повышения квалификации работников.
При создании системы центров
по трудоустройству, переобучению и
профориентации населения значительно
расширились функции и задачи
существующей ранее службы трудоустройства.
Принципиальным отличием явилось также
и то, что на смену относительно
разрозненным ГБТИН должна была быть
создана общегосударственная
Информация о работе Государственные органы занятости населения, их права и обязанности