Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:00, курсовая работа
Воздушный транспорт стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики. Достигнутые в 2004 году темпы роста существенно превысили общий уровень. При этом эксперты отмечают значительный потенциал для дальнейшего развития. Ведущими авиакомпаниями России являются ОАО «Авиакомпания Сибирь», ОАО «Аэрофлот», авиакомпания «ЮТэйр», «Дальавиа», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии».
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Анализ российской авиаотрасли
1.1. Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке ……… 4
1.2. Тенденции развития российской авиаотрасли …………………………….8
2. Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» 2.1. Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь» ………………. 14
2.2. Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот» ……………………………... 17
2.3. Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» ………….. 22
Заключение …………………………………………………………………….. 26
Список литературы ……………………………………
Список
литературы
1. Ежеквартальный отчет ОАО «Авиакомпания Сибирь» за 2 квартал 2005 года.
2. Ежеквартальный отчет ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2 квартал 2005 года.
3. Беляев В. Гражданская авиация в начале XXI века: «Авиация и космонавтика» – 2004- №8. – 75с.
4. Воробьева М.В. Кто и как определяет пассажирские тарифы.//ЭКО. – 2004, №2.
5. Мусский С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. // Сто великих чудес техники. – М., 2002. – 334с.
6.
Рябов В.Н. Как принять решение о выборе
авиакомпании.//ЭКО. – 2003, №4.
Приложение
Конкурентоспособность
российских авиакомпаний на мировом
рынке
Параметры | Российские авиакомпании | Иностранные авиакомпании |
Состояние авиапарка | - | + |
Маршрутная сеть | + | + |
Частота рейсов | - | + |
Безопасность полетов | + | + |
Качество сервиса | + | + |
Тарифы и ценовые характеристики | + | - |
Имидж компании и ее маркетинговая политика | - | + |
Наземная инфраструктура | - | + |
Прибыли и убытки ОАО «Авиакомпании Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» (данные на 1 полугодие 2005 г)
Наименование показателя | ОАО «Аэрофлот» | ОАО «Авиакомпания Сибирь» |
Выручка, руб. | 28 574 075 6 | 920 503 000 |
Валовая прибыль, руб. | 3 922 040 | 644 713 000 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб. | 2 535 970 | 9 916 000 |
Рентабельность собственного капитала, % | 14,040 | 0,406 |
Рентабельность активов, % | 8,490 | 0,493 |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 8,875 | 0,143 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 4,660 | 3,435 |
Оборачиваемость капитала | 1,358 | 1.49 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. | - | 1 847 801 000 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса | - | 0.185 |
Показатели ликвидность ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
(данные на 1 полугодие 2005 г)
Наименование показателя | ОАО «Аэрофлот» | ОАО «Авиакомпания Сибирь» |
Собственные оборотные средства, руб. | 10 424 655 | -1 349 660 000 |
Индекс постоянного актива | 0,423 | 1,55 |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,520 | 1,47 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 2,162 | 1,34 |
Коэффициент автономии собственных средств | 0,604 | 0,24 |
Сравнительный
рейтинг авиакомпаний России
Авиакомпании |
Место в рейтинге | Сумма мест | Финальный рейтинг | ||
по гот. пореком. | по нам. воспол. | по общим оценкам качест. | |||
Алроса | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
Карат | 11 | 2 | 2 | 15 | 2 |
Домодедовские авиалинии | 6 | 6 | 4 | 16 | 3 |
Уральские авиалинии | 8 | 5 | 3 | 16 | 3 |
Россия | 2 | 4 | 11 | 17 | 4 |
Красноярские авиалинии | 3 | 3 | 14 | 20 | 5 |
Трансаэро | 5 | 11 | 5 | 21 | 6 |
Аэрофлот-Дон | 9 | 7 | 7 | 23 | 7 |
Авиалинии Кубани | 4 | 10 | 10 | 24 | 8 |
Сибирь | 7 | 12 | 6 | 25 | 9 |
Кавминводыавиа | 10 | 14 | 8 | 32 | 10 |
Ютейр | 12 | 8 | 13 | 33 | 11 |
Аэрофлот | 13 | 9 | 12 | 34 | 12 |
Пулково | 15 | 13 | 9 | 37 | 13 |
Самара | 14 | 15 | 15 | 44 | 14 |