Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:00, доклад
Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 257, км331, км 545 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.
Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (федеральная автомобильная дорога М11[1]) — планируемая платная скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. После постройки существующая федеральная трасса М10 E 105 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги.
Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 257, км331, км 545 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.
Скоростная автомобильная
Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва-Петербург общей протяженностью 684 километра планируется в 2018 году[2].
Платными на новой трассе будут не все участки, а около 60 % (порядка 400 километров)[3].
Для строительства
скоростной автомобильной дороги Москва —
Санкт-Петербург впервые в России применён
механизм государственно-
На начало 2011 года указанный механизм реализовался пока только при строительстве головного участка трассы с 15-го по 58-й км. Однако в планах Госкомпании «Автодор» уже значатся новые участки, которые будут строиться и эксплуатироваться в рамках ГЧП — с 58-го по 149-й км и на въезде в Санкт-Петербург (с 646-го по 684-й км)[4].
Концессионером головного участка дороги является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50 % СЗКК принадлежит французской компании Vinci, а другие 50 % — российским акционерам, в числе которых структуры петербургского предпринимателя, которого некоторые СМИ называют другом Президента РФ Владимира Путина, Аркадию Ротенбергу (последний приобрёл этот пакет в декабре 2010 года у акционеров компании «Н-транс»).[5]
В апреле 2010 года
в рамках финансового закрытия по
проекту строительства
Сообщалось, что в финансировании проекта планировал участвовать Европейский банк реконструкции и развития, который якобы должен был предоставить значительную часть инвестиций (до $1,5 млрд) на строительство первого участка магистрали. В январе 2011 года в СМИ появилась информация, что ЕБРР отказался от финансирования стройки в связи с тем, что участие в проектах, наносящих ущерб экологии, запрещено внутренним кодексом банка.[7]. Однако официальный представитель банка опроверг эту информацию, заявив, что ЕБРР не планировал финансировать строительство головного участка дороги, и средства на строительство были найдены без привлечения иностранных инвесторов («отказываться от того, куда нас не приглашали, мы просто не могли»). При этом он не исключил, что ЕБРР примет участие в строительстве других участков этой трассы.[8]
Стоимость строительства участка км 646 — км 684 в ценах 2014—2016 годов без учёта затрат на подготовку территории строительства оценивается в 37,8 млрд рублей (с учётом НДС). Инвестор должен обеспечить 25 % финансирования проекта. Государство обеспечивает 75 % финансирования строительства, а также предоставляет проектно-сметную документацию и осуществляет подготовку территории. Проект будет реализован по концессионной схеме «прямого взимания платы» (direct toll)[9].
Разработка проекта дублера существующей автодороги Москва — Санкт-Петербург М10 «Россия» велась на протяжении длительного периода времени, первоначальная концепция дублера была включена в генплан Москвы и Московской области в начале 1970-х годов.
Максимальная загрузка федеральной автомобильной дороги М10 уже в настоящий момент превышает нормативную загрузку как минимум в 3 раза. При нормативной пропускной способности 40 тысяч автомобилей в сутки на сегодняшний день интенсивность движения доходит до 130—170 тысяч автомобилей. В результате превышения максимально допустимой нормы по загрузке, средняя скорость движения по трассе М10 на подъезде к Москве составляет 10 км/ч, снижаясь в пиковое время до 5-7 км/ч. Уровень аварийности на трассе М10 превышает почти в 3 раза среднее по России нормативное значение. Уровень загрязнения воздуха на территории, прилегающей к федеральной автомобильной дороге М10, превышает в 3-5 раз принятые в Российской Федерации санитарные нормы. За один час только на одном километре трассы М10 объём вредных выбросов в атмосферу достигает 247
Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург содержит следующие технические параметры:
Как планируется, на головном участке скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург будет установлена централизованная автоматизированная система управления дорожным движением, предоставлена современная связь с применением последних достижений информационных технологий, служба эвакуации, пункты аварийной связи. На всей протяженности головного участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург будут установлены разделительные барьеры и освещение.
В 2010 году проблемы со строительством трассы через Химкинский лес возникли из-за протестов общественных организаций, несогласных с вырубкой леса под будущую трассу. 6 мая работы по вырубке были остановлены сначала активистами «Движения в защиту Химкинского леса», а потом и милицией — выяснилось, что у рабочих не было разрешительных документов.[15]
К концу июля
протестующим удалось добиться прекращения
работ, но позже комиссия Правительства
Российской Федерации под
В рамках подготовки строительства и эксплуатации головного участка автодороги был разработан комплекс экологических мероприятий общей стоимость 4 млрд руб. Данный комплекс включает, в том числе, строительство шумозащитных экранов, переходов на путях миграции крупных животных, локальных водоочистных сооружений, автоматических пунктов мониторинга воздуха, специальные мероприятия по защите рыбоохранных зон, компенсационную посадку зеленых насаждений, очистку Химкинского леса от несанкционированных свалок. 3 ноября 2011 года кабинет министров объявил о выделении 12 млрд рублей на компенсационные мероприятия по воспроизводству участков леса, вырубленных в ходе строительства скоростной магистрали.[24][25].
Конфликтная ситуация
сложилась и вокруг прохождения
трассы у границ национального парка Завидово (
Ряд общественных организаций выступил против строительства трассы через территорию «Завидово», было организовано несколько уличных акций[26]. В итоге было объявлено о том, что участок особо охраняемой природной территории, через который должна пройти автомагистраль, будет урезан, а вместо него «Завидово» получит территории в другом месте[26].
Для обеспечения
экологической безопасности объекта
разработаны и применены
Повышение безопасности
дорожного движения достигается
разработкой проекта
Для лучшей и
своевременной информативности
участников дорожного движения в
разделе интеллектуальных транспортных
систем разработаны и применены
табло переменной информации и многопозиционные
указатели.
Новая скоростная трасса станет первой
новой автомобильной дорогой, построенной
в Европейской части современной России.
По подсчетам проезд по новой автостраде Москва-Петербург, для легкового автомобиля составит около 600 рублей. При этом, почти 240 рублей придется платить в самых дорогих местах трассы, - у Москвы и С-Петербурга.
Предполагается, что платной будет примерно 60% трассы – примерно 400 км. По словам представителя "Автодора", тариф проезда по 43-х километровому участку перед Москвой будет стоить 3 рубля 60 копеек за километр. Затраты на проезд 37 километров у С-Петербурга, по предварительным расчетам, составят 2 рубля 20 копеек за километр.
По прогнозам "Автодора", на центральном участке трассы, проходящем по Новгородской, Тверской и части Московской области — стоимость проезда составит один рубль за километр.
Завершающий участок скоростной платной автомагистрали Москва–Санкт-Петербург необходимо построить до 2017 года. Сегодня правительство объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству. Об этом сообщает пресс-служба Белого дома.
В соответствии с условиями соглашения
концессионеру вменяется в
Речь идет о двух участках трассы: с 543 по 646 км и с 646 по 684 км. Это дорога из Новгородской области до Санкт-Петербурга.
Предквалификация и консультации с участниками тендера по этому проекту должны завершиться в этом году. Подведение итогов конкурса запланировано на первый квартал будущего года, а подписание концессионного соглашения – на 5 июня 2014 года. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Стоимость строительства заключительного участка скоростной трассы составит почти 90 млрд рублей. Финансирование дороги будет осуществляться госкомпанией и концессионером в пропорции 75% и 25%.
Тарифы на проезд по трассе будут утверждаться госкомпанией. Для легковых автомобилей стоимость проезда будет колебаться в пределах 1,75-2,60 рубля за километр.