Скоростная трасса Москва-Питер

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:00, доклад

Краткое описание

Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 257, км331, км 545 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.
Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (федеральная автомобильная дорога М11[1]) — планируемая платная скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. После постройки существующая федеральная трасса М10 E 105 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги.

Файлы: 1 файл

Скоростная автомобильная дорога Москва.docx

— 26.87 Кб (Скачать)

Скоростная  автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург  в основном проходит параллельно  существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 257, км331, км 545 с устройством  транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (федеральная автомобильная дорога М11[1]) — планируемая платная скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. После постройки существующая федеральная трасса М10 E 105 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. Это одна из первых крупных автодорог России, проезд по которой будет платным. Общая протяженность автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург составит около 700 км. Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км),Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км).

Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва-Петербург  общей протяженностью 684 километра  планируется в 2018 году[2].

Платными на новой трассе будут не все участки, а около 60 % (порядка 400 километров)[3].

 

Для строительства  скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург впервые в России применён механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) в форме концессионного соглашения, обеспечивающий привлечение частных инвестиций и замещение ими части бюджетных расходов для строительства инфраструктурного объекта.

На начало 2011 года указанный механизм реализовался пока только при строительстве головного участка трассы с 15-го по 58-й км. Однако в планах Госкомпании «Автодор» уже значатся новые участки, которые будут строиться и эксплуатироваться в рамках ГЧП — с 58-го по 149-й км и на въезде в Санкт-Петербург (с 646-го по 684-й км)[4].

Концессионером  головного участка дороги является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50 % СЗКК принадлежит французской компании Vinci, а другие 50 % — российским акционерам, в числе которых структуры петербургского предпринимателя, которого некоторые СМИ называют другом Президента РФ Владимира Путина, Аркадию Ротенбергу (последний приобрёл этот пакет в декабре 2010 года у акционеров компании «Н-транс»).[5]

В апреле 2010 года в рамках финансового закрытия по проекту строительства головного  участка «Северо-Западной концессионной  компанией» был подписан кредитный  договор с Внешэкономбанком и Сбербанком России, в соответствии с которым банки предоставят СЗКК для реализации проекта кредит в размере 29,2 млрд рублей на 20 лет. Средства банками будут выделены в равном объёме (по 14,6 млрд рублей каждый). Ещё 23 млрд рублей будет выделено из федерального инвестфонда. Оставшуюся часть финансирования концессионер рассчитывает привлечь за счет размещения инфраструктурных облигаций[6].

Сообщалось, что  в финансировании проекта планировал участвовать Европейский банк реконструкции и развития, который якобы должен был предоставить значительную часть инвестиций (до $1,5 млрд) на строительство первого участка магистрали. В январе 2011 года в СМИ появилась информация, что ЕБРР отказался от финансирования стройки в связи с тем, что участие в проектах, наносящих ущерб экологии, запрещено внутренним кодексом банка.[7]. Однако официальный представитель банка опроверг эту информацию, заявив, что ЕБРР не планировал финансировать строительство головного участка дороги, и средства на строительство были найдены без привлечения иностранных инвесторов («отказываться от того, куда нас не приглашали, мы просто не могли»). При этом он не исключил, что ЕБРР примет участие в строительстве других участков этой трассы.[8]

Стоимость строительства  участка км 646 — км 684 в ценах 2014—2016 годов без учёта затрат на подготовку территории строительства оценивается в 37,8 млрд рублей (с учётом НДС). Инвестор должен обеспечить 25 % финансирования проекта. Государство обеспечивает 75 % финансирования строительства, а также предоставляет проектно-сметную документацию и осуществляет подготовку территории. Проект будет реализован по концессионной схеме «прямого взимания платы» (direct toll)[9].

Обоснование строительства 


Разработка  проекта дублера существующей автодороги Москва — Санкт-Петербург М10 «Россия» велась на протяжении длительного периода времени, первоначальная концепция дублера была включена в генплан Москвы и Московской области в начале 1970-х годов.

Максимальная загрузка федеральной  автомобильной дороги М10 уже в  настоящий момент превышает нормативную  загрузку как минимум в 3 раза. При нормативной пропускной способности 40 тысяч автомобилей в сутки на сегодняшний день интенсивность движения доходит до 130—170 тысяч автомобилей. В результате превышения максимально допустимой нормы по загрузке, средняя скорость движения по трассе М10 на подъезде к Москве составляет 10 км/ч, снижаясь в пиковое время до 5-7 км/ч. Уровень аварийности на трассе М10 превышает почти в 3 раза среднее по России нормативное значение. Уровень загрязнения воздуха на территории, прилегающей к федеральной автомобильной дороге М10, превышает в 3-5 раз принятые в Российской Федерации санитарные нормы. За один час только на одном километре трассы М10 объём вредных выбросов в атмосферу достигает 247

 

Скоростная  автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург  содержит следующие технические  параметры:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки;
  • транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) – 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу «клеверный лист», «двойная труба», «труба».

 

Как планируется, на головном участке скоростной автомобильной  дороги Москва — Санкт-Петербург будет установлена централизованная автоматизированная система управления дорожным движением, предоставлена современная связь с применением последних достижений информационных технологий, служба эвакуации, пункты аварийной связи. На всей протяженности головного участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург будут установлены разделительные барьеры и освещение.

 

 

В 2010 году проблемы со строительством трассы через Химкинский лес возникли из-за протестов общественных организаций, несогласных с вырубкой леса под будущую трассу. 6 мая работы по вырубке были остановлены сначала активистами «Движения в защиту Химкинского леса», а потом и милицией — выяснилось, что у рабочих не было разрешительных документов.[15]

К концу июля протестующим удалось добиться прекращения  работ, но позже комиссия Правительства  Российской Федерации под председательством  вице-премьера Сергея Иванова, заседание  которой состоялось 14 декабря 2010 года, приняла решение об утверждении  изначального маршрута трассы через  Химкинский лес[20].

 

В рамках подготовки строительства и эксплуатации головного  участка автодороги был разработан комплекс экологических мероприятий  общей стоимость 4 млрд руб. Данный комплекс включает, в том числе, строительство шумозащитных экранов, переходов на путях миграции крупных животных, локальных водоочистных сооружений, автоматических пунктов мониторинга воздуха, специальные мероприятия по защите рыбоохранных зон, компенсационную посадку зеленых насаждений, очистку Химкинского леса от несанкционированных свалок. 3 ноября 2011 года кабинет министров объявил о выделении 12 млрд рублей на компенсационные мероприятия по воспроизводству участков леса, вырубленных в ходе строительства скоростной магистрали.[24][25].

Завидово 

Конфликтная ситуация сложилась и вокруг прохождения  трассы у границ национального парка Завидово (по сведениям сотрудников «Гринпис Россия», основная функция данного национального парка — охотничье хозяйство для первых лиц России)[26]. В 2007 году указом президента России № 654[27] границы Завидово были расширены на восток до железной дороги Москва — Санкт-Петербург, в результате чего планируемая платная дорога оказалась на территории национального парка[26]. Вместе с тем, отмечалось, что фактически этот указ президента не вступил в силу, так как правительство России до сих пор не подписало соответствующее постановление[28].

Ряд общественных организаций выступил против строительства  трассы через территорию «Завидово», было организовано несколько уличных акций[26]. В итоге было объявлено о том, что участок особо охраняемой природной территории, через который должна пройти автомагистраль, будет урезан, а вместо него «Завидово» получит территории в другом месте[26].

 

Для обеспечения  экологической безопасности объекта  разработаны и применены мероприятия  по снижению воздействия на окружающую среду, такие как:

  • снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий  с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  • устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  • применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается  разработкой проекта организации  дорожного движения с применением  современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных  материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей.

Для лучшей и  своевременной информативности  участников дорожного движения в  разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены  табло переменной информации и многопозиционные указатели.  
Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

 

По подсчетам проезд по новой автостраде Москва-Петербург, для легкового автомобиля составит около 600 рублей. При этом, почти 240 рублей придется платить в самых дорогих местах трассы, - у Москвы и С-Петербурга.

Предполагается, что платной  будет примерно 60% трассы – примерно 400 км. По словам представителя "Автодора", тариф проезда по 43-х километровому участку перед Москвой будет стоить 3 рубля 60 копеек за километр. Затраты на проезд 37 километров у С-Петербурга, по предварительным расчетам, составят 2 рубля 20 копеек за километр.

По прогнозам "Автодора", на центральном участке трассы, проходящем по Новгородской, Тверской и части Московской области — стоимость проезда составит один рубль за километр.

 

Завершающий участок скоростной платной  автомагистрали Москва–Санкт-Петербург  необходимо построить до 2017 года. Сегодня правительство объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству. Об этом сообщает пресс-служба Белого дома.

В соответствии с условиями соглашения концессионеру вменяется в обязанность  проведение работы по строительству, вводу  в эксплуатацию и последующей  эксплуатации автомобильной дороги, включая сбор платы за проезд в  пользу концедента. Эксплуатировать дорогу концессионер сможет 24 года с даты ввода ее в эксплуатацию. При этом право собственности на автомобильную дорогу будет принадлежать Российской Федерации, а концессионеру – право владения и эксплуатации.

 

Речь идет о двух участках трассы: с 543 по 646 км и с 646 по 684 км. Это дорога из Новгородской области до Санкт-Петербурга.

Предквалификация и консультации с участниками тендера по этому проекту должны завершиться в этом году. Подведение итогов конкурса запланировано на первый квартал будущего года, а подписание концессионного соглашения – на 5 июня 2014 года. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Стоимость строительства заключительного  участка скоростной трассы составит почти 90 млрд рублей. Финансирование дороги будет осуществляться госкомпанией и концессионером в пропорции 75% и 25%.

Тарифы на проезд по трассе будут  утверждаться госкомпанией. Для легковых автомобилей стоимость проезда будет колебаться в пределах 1,75-2,60 рубля за километр.


Информация о работе Скоростная трасса Москва-Питер