Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Основными задачами написания работы являются:
- разработка путей развития по совершенствованию механизации и автоматизации сборочных работ при капитальном ремонте двигателя;
- основы обеспечения работоспособности двигателя;
- изучить виды и устройство двигателя;
- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя;
- основные нормативы безопасности;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности двигателя.
Введение
1.Устройство двигателя
1.1Назначение двигателя, его виды
1.2 Устройство двигателя
1.3 Принцип работы двигателя
1.4 Материалы для двигателя.Эксплуатационные материалы
2.Техническое обслуживание двигателя
2.1Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2Возможные неисправности двигателя
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
3.Сборка двигателя
3.1Разборочные работы
3.2 Дефектация деталей двигателя
3.3 Методы восстановления работоспособности двигателя
3.4 Сборка двигателя
3.5Послеремонтные испытания.Порядок сдачи готового изделия
3.6Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
4.Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии,который является первым этапом обучения безопасности труда на данном предприятии.Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.
Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:
- основные положения
- правила внутреннего
трудового распорядка на
на территории,в производственных и бытовых помещениях,а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;
- особенности условий
работы соответствующего
- требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правил производственной санитарии на предприятии;
- нормы выдачи и правила
пользования спецодеждой,
- порядок оформления
- требования пожарной безопасности.
В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем месте входит:
- общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;
- ознакомление с устройством
оборудования,приспособлений,
- порядок подготовки к
работе (проверка исправности
- требование правильной
организации и содержания
- основные правила безопасности
при выполнении работ, которые
должен выполнять данный
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением.
Техническое обслуживание и
ремонт необходимо выполнять в специально
предназначенных для этой цели местах
(постах)с применением устройств,приспособлений,
Инструменты,применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными.Не допускается использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбовых соединений,а также зубила и молотка в этих целях.Рукоятки отверток,напильников,ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.
Для осмотра автомобилей необходимо применять только безопасные переносные лампы напряжением36В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В.
Автомобиль,установленный на напольный пост ТО или ремонта, необходимо надежно закрепить установкой не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение,соответствующее низшей передаче.На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем– перекрыть подачу топлива.
ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением тех случаев,когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции (например,для регулировки угла опережения зажигания).
При разборке автомобиля снимать,
транспортировать тяжелые агрегаты
следует с помощью подъемно-
Ознакомимся с мерами пожарной безопасности.Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле,нельзя:
- допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;
- допускать течь в
- мыть двигатель бензином;
- курить вблизи баков и приборов системы питания;
- подогревать двигатель открытым пламенем.
В гаражах– стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:
- пользоваться открытым огнем,паяльными лампами там,где хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
- мыть или протирать бензином кузов,детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином, курить;
- хранить горючие жидкости в больших количествах,чем требуется;
- держать открытыми горловины топливных баков;
- загромождать проходы;
Своевременное обнаружение
загорания и быстрое
Заключение
Двигатель- механизм, при помощи которого автомобили,тракторы, мотоциклы,вертолеты,самолеты, тепловозы,речные и морские суда получают возможность передвигаться.Он является сердцем любого автомобиля.
Являясь одной из важнейших частей любого автомобиля он нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.
Обеспечение надежной и экономичной работы современных двигателей возможно только при условии применения в них моторных масел с определенными свойствами,отвечающих необходимым требованиям.
Кроме того, на сроке службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания.А применение низкосортных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в десятки раз или просто“убить” агрегат.В таких случаях приходится капитально ремонтировать двигатель даже на сравнительно новом автомобиле.
Механизация и автоматизация процессов сборки автомобиля и его составляющих частей имеет большое значение в развитии ремонтного производства.Экономически выгодно применять различные машины и механизированное оборудование в процессе сборки автомобиля,т.к. снижаются усилия затраченные рабочим, время работы, чистота и культура производства,воздействие и износ используемых деталей.
Сборка двигателя это
очень ответственное
Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизованы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта двигателя.В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам,возникающим в процессе эксплуатации и ремонта двигателя,по его сборке,изменению конструкции ненадежных узлов и элементов,применению альтернативных видов новых материалов,разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности,долговечности и экономичности.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство двигателя,основные его неисправности,для того чтобы ясно представлять его работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать.Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности двигателя.Ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя,с основными нормативами безопасности;с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности двигателя. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта,сборки двигателя,выработаны предложения по повышению качества ремонта и сборки, приобретены практические навыки планирования,организации производства и труда, были закреплены,углублены знания, полученные в процессе обучения.
Список использованных источников
Беляев С.В. Моторные масла и смазка двигателей: учебное пособие / Беляев С.В. – Петрозаводск: Петрозаводский гос. ун-т, 1993. - 70 с.
Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко. – М.: Высшая школа; Академия, 1997. – 528 с.
Вершигора В.А. Многокрасочный альбом / Вершигора В.А., Игнатов А. П., Новокшенов Н. В. и др. - Третий Рим, 1996. - 90 с.
Грамолин А.В. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей: учебник / Грамолин А.В., Кузнецов А. С. - М.: Машиностроение, 1995. - 63 с.
Замятин В.К. Технология и оснащение сборочного производства машиноприборостроения; Справочник – М.: Машиностроение, 1995. – 608 с.
Карагодин В.И. Слесарь по ремонту автомобилей: практическое пособие / Карагодин В.И., Шестопалов С.К. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 239 с.
Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995. - 304 с.
Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. – М.: Транспорт, 1989. – 432 с.
Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
учебник для ПТУ / С.И.Румянцев, А.Ф.Синельников,Ю.Л. Штоль. – М.:Машиностроение,1989. – 272 с.
Спинов А.В. Системы впрыска бензиновых двигателей. - М.: Машиностроение, 1995. – 112 с.
Фрункин А.К. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Фрункин А.К. - М.: Высшая школа, 1991. – 56 с.
Чуначенко Ю.Т. Автослесарь: учебник /Чуначенко Ю.Т.–Р-Н-Д: Феникс.
Приложение А Неисправности двигателя
Причины неисправности двигателя ВАЗ 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора |
Способ устранения |
Внешние проявления отказа двигателя ВАЗ 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора |
Нет давления топлива в рампе: засорен топливопровод. неисправен топливный насос, засорен топливный фильтр, неисправен регулятор давления топлива |
Проверить давление в топливной рампе, промыть продуть топливный бак, топливопроводы, заменить насос, фильтр, регулятор. |
Двигатель не запускается |
Неисправна система зажигания |
Проверка системы зажигания |
Двигатель не запускается |
Недостаточное давления топлива в рампе: засорен топливопровод. неисправен топливный насос, засорен топливный фильтр, неисправен регулятор давления топлива |
Проверить давление в топливной рампе, промыть продуть топливный бак, топливопроводы, заменить насос, фильтр, регулятор. |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Неисправен регулятор холостого хода |
Заменить регулятор холостого хода |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Протянуть хомуты, заменить поврежденные шланги |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов |
Проверить гидротолкатели |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Неисправна система зажигания |
Проверка системы зажигания |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Отрегулируйте положение дроссельной заслонки |
Двигатель не развивает полной мощности и недостточно приемист |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Заменить датчик дроссельной заслонки |
Двигатель не развивает полной мощности и недостточно приемист |
Недостаточное давления топлива в рампе: засорен топливопровод. неисправен топливный насос, засорен топливный фильтр, неисправен регулятор давления топлива |
Промыть продуть топливный бак, топливопроводы, заменить насос, фильтр, регулятор. |
Двигатель не развивает полной мощности и недосаточно приемист |
Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
Неисправна система зажигания |
Проверка системы зажигания |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов |
Проверить гидротолкатели |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
Недостаточная компрессия:
пробита прокладка блока |
Заменить прокладку, Очистить кольца и канавки поршней, заменить поврежденные клапана, отшлифовать седла под клапан, заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры. |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
Использование масла несоответствующей марки |
Заменить масло |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Разжижение или впенивание масла |
Возможное попадание топлива или охл. жидкости устранить причины попадания и Заменить масло |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Загрязнение деталей маслянного насоса или износ деталей маслянного насоса |
Промыть или отремонтировать масляный насос |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Засорение маслянного фильтра |
Промыть насос |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Ослабление крепления или засорение маслоприменика |
Протянуть всасывающий гусак масляного насоса |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Приложение Б Дефектация деталей двигателя
Деталь |
Что контролируется |
Коленчатый вал |
диаметры (износ) шеек; взаимное биение коренных шеек; биение вспомогательных поверхностей относительно ко- ренных шеек; состояние (износ) упорных поверхностей. |
Блок цилиндров |
диаметры (износ) постелей; соосность постелей; диаметры (износ) цилиндров; состояние поверхности цилиндров (риски, царапины и другие дефекты); верхняя плоскость; трещины на различных поверхностях. |
Шатуны |
диаметр (износ, деформация) отверстия нижней головки, диаметр отверстия верхней головки; деформация стержня. |
Поршни |
размер юбки (износ); высоты канавок поршневых колец; диаметр (износ) отверстия поршневого пальца; трещины и другие дефекты. |
Поршневые кольца и пальцы |
износ наружной поверхности (ширина замка в цилиндре или калибре); износ торцевых поверхностей (высота колец). |
Головка блока цилиндров |
нижняя плоскость (деформация); диаметры (износ) отверстий подшипников распределительного вала; соосность отверстий подшипников; диаметры (износ) отверстий направляющих втулок клапанов; трещины на поверхностях камер сгорания, между седлами клапанов и на других поверхностях. |
Газораспределительный механизм |
диаметры опорных шеек распределительного вала; взаимное биение опорных шеек и кулачков; износ кулачков; износ толкателей; диаметры (износ) отверстий коромысел; диаметр (износ) оси коромысел; диаметр (износ) стержней клапанов; износ фасок клапанов |
Привод распределительного вала |
износ цепи (ремня) ГРМ; состояние подшипников роликов ремня; состояние (износ) зубьев звездочек (шкивов); состояние упорных поверхностей шкивов; состояние кожуха ремня; состояние натяжителя цепи (ремня) и успокоителей цепи. |
Система смазки |
износ шестерен и корпуса маслонасоса; состояние редукционного клапана; состояние маслоприемника. |
Система охлаждения |
легкость вращения и люфт валика насоса; следы подтекания жидкости через дренажные отверстия на корпусе насоса. |
Прочие детали и узлы |
диаметры (износ) опорных
шеек вспомогательных валов; диаметры
(износ) отверстий подшипников |