Сборка двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами написания работы являются:
- разработка путей развития по совершенствованию механизации и автоматизации сборочных работ при капитальном ремонте двигателя;
- основы обеспечения работоспособности двигателя;
- изучить виды и устройство двигателя;
- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя;
- основные нормативы безопасности;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности двигателя.

Оглавление

Введение
1.Устройство двигателя
1.1Назначение двигателя, его виды
1.2 Устройство двигателя
1.3 Принцип работы двигателя
1.4 Материалы для двигателя.Эксплуатационные материалы
2.Техническое обслуживание двигателя
2.1Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2Возможные неисправности двигателя
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
3.Сборка двигателя
3.1Разборочные работы
3.2 Дефектация деталей двигателя
3.3 Методы восстановления работоспособности двигателя
3.4 Сборка двигателя
3.5Послеремонтные испытания.Порядок сдачи готового изделия
3.6Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
4.Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

сборка двигат.docx

— 311.51 Кб (Скачать)

- неисправен топливный  насос

- неисправен карбюратор

- не полностью открыта  воздушная заслонка 

- засорена вентиляционная  трубка топливного бака 

- нарушены зазоры в  клапанном механизме 

- сбиты фазы газораспределения.Отрегулировать зазоры клапанов газораспределительного механизма

- поломка или залегание  поршневых колец

- плохое прилегание клапанов  к седлам 

- чрезмерный износ цилиндров  и поршневых колец. 

3. Двигатель перегревается:

- недостаточное количество  жидкости в системе охлаждения.Долить охлаждающую жидкость

- неправильная установка  момента зажигания.Отрегулировать угол опережения зажигания -сильно загрязнена наружная поверхность радиатора.Промыть систему охлаждения - неисправен термостат.Заменить термостат

- не работает электродвигатель  вентилятора.Заменить реле предохранителя

- неисправен насос охлаждающей  жидкости. Заменить

- нагар на стенках камер  сгорания и днищах поршней

- повреждена прокладка  головки блока цилиндров.Заменить прокладку.

4. Двигатель продолжает  работать после выключения зажигания: 

- сильный перегрев двигателя

- нагар на стенках камеры  сгорания,днищах поршней,тарелках клапанов.

5. Двигатель не развивает  полной мощности– ухудшилась динамика разгона,невозможно снизить токсичность двигателя,трудности с запуском, повышенный расход топлива и масла, повышенный пропуск газов в картер двигателя,неравномерная работа двигателя на малых оборотах:

- пробита прокладка головки  блока цилиндров.Заменить прокладку - износ, потеря упругости,поломка и пригорание поршневых колец. Заменить кольца

- прогорание поршней.  Замена поршней 

- неплотное закрытие клапанов  из-за нарушения зазоров в клапанном  механизме.Отрегулировать клапаны

- обгорание фаски выпускных  клапанов. Заменить клапаны и  седла

- зависание клапанов в  направляющих втулках 

- плохое прилегание клапанов  к седлам. Замена седел 

- износ направляющих втулок  и стержней впускных клапанов.Заменить

- закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и в канавках поршней из-за применения масла несоответствующего качества (приложение А).

 

2.3 Перечень выполняемых  работ в объеме технического  обслуживания для двигателя

 

Двигатель является одной  из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном  состоянии и предотвращения возможных  неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.Основными операциями технического обслуживания систем и механизмов двигателя,обеспечивающими их нормальную работу, являются:постоянная проверка уровня масла в двигателе;промывка топливной системы; замена моторного масла и фильтров(масляного,топливного,воздушного);проверка герметичности топливной системы, системы охлаждения и смазки; замена свечей зажигания или накаливания(в дизельных двигателях);проверка натяжения и, при необходимости,замена приводных ремней (генератора,гидроусилителя руля, кондиционера,ГРМ) и их роликов натяжения;регулирование зазора клапанов и форсунок;замена резиновых прокладок головки блока цилиндров,клапанной крышки и поддона картера и т.д.Наиболее серьезные повреждения двигатель получает при обрыве ремня газораспределительного механизма(ГРМ).

В зависимости от регламента технического обслуживания автомобилей  разные производители рекомендуют  осуществлять такие работы через  каждые5 000-15 000 км пробега.Однако с учетом повышенного окисления масла из-за высокой сернистости российского топлива, а также эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях(частые запуски двигателя,продолжительная работа на холостом ходу, запыленность воздуха и проч.)рекомендуется сокращать максимальный межсервисный пробег до 10 000 км.Примерно каждые1 000 км пробега необходимо самостоятельно осуществлять проверку уровня масла в двигателе.

При своевременной замене моторного масла в двигателе  его промывки не требуется.Однако, в случае нарушения сроков эксплуатации,использования неподходящего сорта масла или наличия признаков некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки,грязь под клапанной крышкой и т.д.)необходимо промывать двигатель специальной промывочной жидкостью перед заливкой свежего масла. Промывка двигателя также требуется при переходе к маслу другого производителя,т.к. активные вещества масел разных производителей могут часто не сочетаться друг с другом.Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот,образованию трудноудаляемых отложений.Промывочная жидкость позволяет удалить остатки прежнего масла со всеми имеющимися в нем присадками.При выборе масла соответствующего индекса вязкости и класса необходимо следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Одновременно с заменой  масла следует производить замену масляного фильтра тонкой очистки, отвечающего за удаление из системы  смазки абразивных частиц, способных  вызвать повышенный износ трущихся деталей двигателя.От качества очистки масла напрямую зависит как интервал замены моторного масла, так и ресурс двигателя автомобиля.

Выполнение регламента технического обслуживания при условии своевременного устранения всех неожиданно возникающих  неисправностей позволяет постоянно  поддерживать двигатель в хорошем  техническом состоянии и обеспечить ему максимально возможный пробег.

 

Сборка двигателя

 

3.1 Разборочные работы

 

Вымыв двигатель на моечной  установке,устанавливают его на стенде для разборки и сливают из картера масло.Снимают карбюратор,отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельных заслонок, снимают топливный насос и распределитель зажигания.Ключом 67.7812.9514 (трубчатый торцовый 21 мм)вывертывают свечи зажигания и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимают ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, а  затем генератор с кронштейном.Отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя,снимают насос охлаждающей жидкости. С головки цилиндров снимают выпускной патрубок охлаждающей рубашки и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Приспособлением А.60312 отворачивают и снимают масляный фильтр с прокладкой.Выворачивают датчик контрольной лампы давления масла, снимают крышку сапуна вентиляции картера, масляный картер и масляный насос. Снимают фиксатор сливной трубки маслоотделителя,прикрепленный к нижней плоскости блока цилиндров,и вынимают маслоотделитель вентиляции картера. Снимают шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксаторомA.60330/R и отвернув ключом А.50121 храповик.

Снимают крышку головки цилиндров  и крышку цепного привода распределительного вала. Отворачивают болты крепления  звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса. Ослабляют колпачковую гайку натяжителя цепи, отворачивают гайки крепления его к головке цилиндров,снимают натяжитель и, отвернув болт, снимают башмак натяжителя цепи. Отворачивают ограничительный палец цепи,снимают звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вынимают цепь.

Ослабляют гайки шпилек крепления  упорного фланца распределительного вала. Отвернув гайки крепления,снимают корпус подшипников распределительного

вала.Отворачивают гайки шпилек и, удалив упорный фланец, осторожно,чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников,вынимают распределительный вал. Отворачивают болты крепления головки цилиндров и снимают ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.Ключом отворачивают два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса, снимают фланец и вынимают валик из блока цилиндров.Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимают звездочку с коленчатого вала. Отворачивают гайки шатунных болтов, снимают крышки шатунов и осторожно вынимают через цилиндры поршни с шатунами. При выполнении этой операции рекомендуется пометить поршень,шатун, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников,чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Устанавливают в отверстие  блока цилиндров фиксатор, ключом отворачивают болты, снимают шайбу  и маховик коленчатого вала, а  затем переднюю крышку картера сцепления.Выталкивателем А.40006 вынимают подшипник ведущего вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу. Снимают держатель заднего сальника коленчатого вала.

Отворачивают болты крышек коренных подшипников, снимают их вместе с

нижними вкладышами,затем снимают коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

 

3.2 Дефектация деталей двигателя

 

Основная цель дефектации двигателя -определение степени износа и/или повреждения всех его деталей.Это необходимо для того, чтобы,с одной стороны,приобрести необходимые запасные части,а с другой -определить те детали, которые могут быть отремонтированы или восстановлены.

Данный этап ремонта требует  определенных навыков, опыта,аккуратности и терпения.После длительной эксплуатации двигатель обычно имеет большое количество изношенных или поврежденных деталей и поверхностей.Вследствие этого не следует полагаться на память -необходимо записывать все размеры изношенных поверхностей и повреждения деталей. Это исключает в дальнейшем уже при сборке обнаружение ранее незамеченных или забытых поврежденных,но не отремонтированных и не замененных деталей и,соответственно,увеличение сроков ремонта двигателя.

Дефектация является достаточно сложным и длительным процессом,предполагает высокую квалификацию и опыт специалистов,выполняющих контроль и измерение деталей. Эта работа возможна только после мойки деталей,иначе выполнить точные измерения невозможно из-за попадания грязи под ножку того или иного измерительного прибора. При проверке и измерении деталей можно ориентироваться на приложение Б, где указаны основные детали и поверхности,требующие обязательного контроля. Результаты измерений и проверок рекомендуется заносить в Акт дефектации,чтобы впоследствии сделать вывод о необходимости ремонта или замены тех или иных деталей.

Особое внимание должно быть обращено на детали со следами ранее  выполненного ремонта.

Практика показывает,что пока еще существуют мастерские и "гаражные умельцы", действующие по известному принципу - "после меня хоть потоп".Результатом их "работы"являются кривые коленчатые валы, расточенные под произвольные размеры головки шатунов, "осажденные" (т.е. обработанные по плоскости разъема) крышки шатунов и коренных подшипников,гильзы цилиндров,установленные без натяга в блоке, сорванные резьбы и т.д. и т.п. Обычно более40-50% "отремонтированных"подобным образом деталей с большим трудом поддаются восстановлению либо вообще неремонтопригодны и требуют замены.Узлы, детали и их поверхности,требующие обязательного контроля при ремонте двигателей.

Для выполнения дефектации надо иметь весь необходимый измерительный инструмент.Отсутствие какого-либо инструмента не позволяет обеспечить высокое качество ремонта, т.к.нельзя достоверно определить состояние и необходимость ремонта или замены большого числа деталей двигателя.

Дефектация вала проводится с целью определения методов и средств ремонта и включает:

- измерение диаметров  и овальности шеек (наибольший  и наименьший размеры);

- измерение биения поверхностей(направление и величина);

- измерение размеров вспомогательных  поверхностей(хвостовик и т.д.). Перед дефектацией вал должен быть вымыт и просушен.Измерения диаметров шеек и хвостовика производятся микрометром.Опорные шейки измеряются в одной (произвольной)плоскости, за исключением визуально наблюдаемого одностороннего износа. В этом случае измеряются минимальные и максимальные размеры шеек,а также определяется направление износа. Иногда точно определить износ сложно из-за рельефа рабочей поверхности.

 

3.3 Методы восстановления  работоспособности двигателя

 

При ремонте валов должны быть выполнены следующие условия: 1) восстановлен(до исходного)рабочий зазор в соединениях с ответной деталью (или деталями);

2) восстановлено взаимное  расположение рабочих и вспомогательных  поверхностей;

3) восстановлено качество  рабочих поверхностей.

Пренебрежение хотя бы одним  из указанных условий ведет к  ускоренному износу и выходу из строя  как самого вала,так и ответных деталей. Например,увеличенный зазор дает шум или стуки при работе, уменьшенный- приводит к задирам и заклиниванию.Искривление оси опорных рабочих поверхностей вала увеличивает нагрузки на опоры и износ подшипников.Из-за несоосности рабочих и вспомогательных поверхностей ускоряется износ элементов привода вала(цепи, ремни,натяжители),а также нарушается герметичность уплотнений вала. Низкое качество отремонтированной поверхности- большая шероховатость и пониженная твердость,ускоряют износ и вала и сопряженных с ним деталей.

Основными способами ремонта  валов являются:

1. Шлифование опорных  шеек в ремонтный(уменьшенный)размер - применяется для равномерно изношенных валов при наличии вкладышей(втулок) подшипников увеличенной толщины.

2. Правка с последующим  шлифованием шеек в ремонтный  размер - для деформированных и  изношенных валов.

3. Наплавка или наварка(возможно с небольшим предварительным занижением размера шейки)с последующими правкой и шлифованием в ремонтный размер - для сильно изношенных и деформированных валов.

4. Аналогично п.3, но шлифование  производится в прежний размер  шеек - используется для вспомогательных  и распределительных валов, где  применяются,в основном,только втулки подшипников стандартного размера.

5. Аналогично п.3, но шлифование  производится в размер, больший  стандартного- применяется,в основном, для распределительных валов, устанавливаемых в изношенные и/или увеличенные в ремонтный размер опоры в головке блока цилиндров.

6. Правка без шлифования- применяется для неизношенных валов, имеющих большую остаточную деформацию.

Независимо от способа  ремонта следует придерживаться определенной последовательности ремонтных  операций:

1. Дефектация и подготовка вала к ремонту.

2. Наварка.

3. Правка.

4. Шлифование.

5. Балансировка.

6. Полирование рабочих  поверхностей.

7. Окончательный контроль.

В конструкциях двигателей можно выделить два типа отверстий.Первый тип -отверстия, по поверхности которых работает- вращается или поступательно движется, ответная деталь (вал,толкатель,поршень, палец и т.д.). Это – цилиндры,гильзы цилиндров,поршни, опоры подшипников распределительного вала в головке,отверстия в поршне и т.д.Второй тип -отверстия,используемые для установки или запрессовки втулок, вкладышей подшипников и других деталей,т.е. по поверхности таких отверстий ответная деталь непосредственно не работает(не перемещается).К таким отверстиям относятся постели в головке и блоке цилиндров под вкладыши или втулки,отверстия верхних и нижних головок шатунов и др. Кроме того,отверстия первого типа следует различать по способу смазки пары трения - под давлением или разбрызгиванием.

Информация о работе Сборка двигателя