Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Основными задачами написания работы являются:
- разработка путей развития по совершенствованию механизации и автоматизации сборочных работ при капитальном ремонте двигателя;
- основы обеспечения работоспособности двигателя;
- изучить виды и устройство двигателя;
- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя;
- основные нормативы безопасности;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности двигателя.
Введение
1.Устройство двигателя
1.1Назначение двигателя, его виды
1.2 Устройство двигателя
1.3 Принцип работы двигателя
1.4 Материалы для двигателя.Эксплуатационные материалы
2.Техническое обслуживание двигателя
2.1Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2Возможные неисправности двигателя
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
3.Сборка двигателя
3.1Разборочные работы
3.2 Дефектация деталей двигателя
3.3 Методы восстановления работоспособности двигателя
3.4 Сборка двигателя
3.5Послеремонтные испытания.Порядок сдачи готового изделия
3.6Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
4.Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В соответствии с типом
отверстий в эксплуатации встречаются
повреждения различного характера,среди
которых следует отметить износы, задиры,остаточные
температурные деформации и др. При этом
различные типы отверстий требуют для
ремонта различных способов и средств
(технологий)ремонта. Для отверстий первого
типа основным способом ремонта является
увеличение диаметра, что предполагает
использование ответной детали увеличенного(ремонтного)
Существенное влияние на способ ремонта оказывает то,является ли отверстие разъемным или неразъемным.
Неразъемные отверстия как
первого, так и второго типов могут быть
отремонтированы установкой дополнительной
втулки. Этот способ является основным
для отверстий второго типа,в то время
как для отверстий первого типа его следует
применять лишь в крайних случаях при
очень сильном износе или повреждении.Во
всех случаях ремонта отверстий необходимо
учитывать их взаимное расположение по
отношению к другим элементам конструкции
деталей. Так,при ремонте не должны быть
нарушены параллельность,
Для ремонта поверхности отверстий наиболее часто используются токарные, расточные,хонинговальные и внутри-шлифовальные станки.
При ремонте отверстий большое значение имеют методы и средства контроля. Для всех случаев ремонта требуется точное измерение диаметра отверстия,например, нутромером с ценой депения до 0,01 мм. Для многих деталей требуются также измерения соосности,перпендикулярности и/или параллельности различных поверхностей.
Сборка двигателя
При сборке двигателя детали протирают чистой тряпкой или салфеткой,продувают сжатым воздухом,а все трущиеся поверхности смазывают моторным маслом.Шпильки, пробки,штуцера, если их выворачивают или заменяют,устанавливают на сурике или белилах, разведенных натуральной олифой. Крепежные соединения при сборке затягивают только динамометрическим ключом с теми же моментами,которые указаны в технической характеристике на конкретный двигатель.
Далее необходимо очищенный и вымытый блок цилиндров установить на стенд для сборки и завернуть в него отсутствующие шпильки; уложить в гнезда блока цилиндров и в соответствующие крышки вкладыши коренных подшипников;уложить в коренные подшипники коленчатый вал с шестерней привода масляного насоса, ведущей звездочкой распределительного вала и подшипников первичного вала коробки передач и вставить в гнезда средней крышки коренных подшипников два упорных полукольца;установить крышки коренных подшипников с нижними вкладышами в соответствии с метками и равномерно затянуть гайки шпилек коренных подшипников.Затяжку производить динамометрическим ключом.
Затем следует надеть на задний фланец коленчатого вала прокладку крышки манжеты.Надеть крышку с манжетой на оправку, передвинув крышку с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить ее болтами к блоку цилиндров;центрирование крышки с манжетой по отношению к фланцу коленчатого вала производить по трем специальным выступам на крышке манжеты.
После этого следует установить маховик на коленчатый вал, подложив перед заворачиванием болтов под них три стопорные пластины; завернуть болты и загнуть концы стопорных пластин так,чтобы исключить возможность отворачивания болтов, производя затяжку динамометрическим ключом; вставить гильзы в расточки блока цилиндров,проверить величину выступания торца гильзы над плоскостью блока (она должна быть в пределах0,01—0,08 мм).
Проверив выступание,необходимо вынуть гильзы из блока и установить в них поршни с кольцами и шатунами в сборе. Перед окончательной установкой гильз смазать краской их посадочные места.
Перед тем, как установить поршень с кольцами и шатунами в сборе в гильзу,необходимо смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец.
Установку поршневых колец
производить таким образом,
Далее необходимо смазать вкладыши в шатуны и крышки шатунов и установить их в шатуны,соединить шатуны с шейками коленчатого вала, установить крышки и равномерно затянуть гайки шатунных болтов;закрепить гильзы планками-держателями и проверить,легко ли вращается коленчатый вал в подшипниках;снять планки-держатели гильз со шпиле крепления головки блока цилиндров и установить на шпильки уплотнительную прокладку и головку блока цилиндров пускной трубой,впускным коллектором и топливным насосом в сборе.Если уплотнительная прокладка сильно обжата или повреждена,ее нужно заменить новой.
Гайки крепления головки блока цилиндров необходимо накручивать в определенной последовательности:
установить успокоитель цепи на оси, расположенные на переднем торце блока цилиндров;
установить рычаг натяжного
устройства со звездочкой в сборе
на ось, расположенную на переднем торце
блока цилиндров, зафиксировать
его топорным кольцом; повернуть
коленчатый вал так, чтобы поршень
первого цилиндра находился в
положении верхней мертвой
установить распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы риска на его фланце совпала с серединой прилива на передней опоре распределительного вала; отжать звездочку натяжного устройства и накинуть цепь на ведущую и ведомую звездочки привода распределительного вала;
на распределительный вал установить ведомую шестерню вместе с цепью так, чтобы ведущая ветвь цепи не провисала;
поджать звездочку натяжного устройства, добившись полного натяжения ведущей цепи, при этом незначительно поворачивая распределительный вал так, чтобы не изменить окончательное положение коленчатого вала.
Риска на фланце распределительного вала не должна выходить за пределы прилива передней опоры распределительного вала.
Далее:
установить нижнюю крышку распределительных звездочек с прокладками на шпильки и затянуть гайки крепления крышки;
собрать верхнюю крышку распределительных звездочек с плунжером, пружиной и прижимной планкой и затянуть стопорный болт;
установить верхнюю крышку распределительных звездочек с прокладками на переднем торце головки блока цилиндров и затянуть болты в определенной последовательности, поддерживая цепь в натянутом состоянии;
отпустить стопорный болт натяжного устройства на половину оборота;
установить на носок коленчатого вала шкив и стопорную шайбу храповика и затянуть храповик динамометрическим ключом;
загнуть стопорную шайбу.
Коленчатый вал повернуть по часовой стрелке на три оборота с отпущенным стопорным болтом натяжного устройства для выбора всех зазоров в приводе распределительного вала, затем завернуть стопорный болт до упора. Коленчатый вал повернуть по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия(оба клапана закрыты, а вторая метка на шкиве коленчатого вала по направлению его вращения совмещена с острием установочного ребра на нижней крышке распределительных звездочек).
Повернуть валик привода распределителя зажигания,затем осторожно установить привод распределителя зажигания в гнездо нижней крышки распределительных звездочек и,когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней,закрепленной на переднем конце коленчатого вала, паз на валике займет правильное положение,немного повернувшись при этом против часовой стрелки.Затем необходимо затянуть гайки крепления привода распределителя.
Далее установить на место масляный картер с прокладкой,жидкостный насос и подводящий патрубок с прокладками,а также установочную планку генератора;установить крышку головки блока цилиндров с прокладкой;перед затяжкой гаек крепления крышки установить на шпильки кронштейн крепления проводов высокого напряжения с проводами,скобы крепления подводящей трубки к топливному насосу с трубкой и скобу крепления трубки вакуумного корректора распределителя зажигания с трубкой. На свободные шпильки надеть плоские шайбы,затем равномерно затянуть все семь гаек крепления крышки.
После этого на двигатель
установить карбюратор,генератор,
На шкивы коленчатого вала, жидкостного насоса и генератора надеть ремень и отрегулировать его натяжение за счет положения генератора;надеть трубку вакуумного корректора распределителя зажигания на штуцер отбора разрежения из карбюратора и на штуцер вакуумного корректора;соединить топливный насос с карбюратором резиновой трубкой с фильтром тонкой очистки фильтра и установить масляный щуп,масляный фильтр,диски сцепления,коробку передач,стартер, термостат со шлангами,передние опоры двигателя с переходниками и подушками.
3.5 Послеремонтные испытания.
Отремонтированный двигатель рекомендуется перед установкой на автомобиль обкатать на испытательном стенде без нагрузки. Для этого следует установить двигатель на испытательный стенд, пустить и обкатать на следующих режимах:
(1100±200}об/мин — 5 мин;
(1900 + 200) об/мин— 5 мин;
(2600±200)об/мин — 10 мин.
Во время обкатки
Если при обкатке выявлены неисправности,двигатель необходимо остановить и устранить отмеченные недостатки,после чего продолжить испытания.
При отсутствии испытательного
стенда вышеперечисленные проверки
можно осуществить
Необходимо учитывать, что
после ремонта двигатель имеет
повышенное сопротивление вращению,
поэтому обкатку двигателя
После установки двигателя на автомобиль следует тщательно проверить правильность монтажа. Убедившись,что двигатель смонтирован правильно,необходимо пустить его и дать поработать на холостом ходу 5—10 мин. После этого проверить отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости, топлива и масла, обеспечение полного открытия воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.
Выявленные при проверке дефекты следует устранить до начала движения автомобиля.
3.6 Организация рабочего
места слесаря по ремонту
Рабочее место - единица структуры предприятия,где размещены исполнители работы, технологическое оборудование,часть конвейера,оснастка и предметы труда.Это первичное и основное звено производства.Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера,выполняемых на нем работ,необходимое оснащение,рациональную планировку,систематическое обслуживание,благоприятные и безопасные условия труда.
На каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются:содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах,режим и условия работы, планировка,оснащение и порядок обслуживания рабочего места,и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.
Оснащение рабочего места
осуществляется по утвержденной технической
документации на выполнение работ. Оно
включает организационную и
Технологическое оснащение
включает оборудование и оснастку,измерительный,
Рабочие,имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками.Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия.Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.
Запрещается класть инструменты на оборудование и на ограждения.
По окончании работы необходимо
тщательно убрать рабочее место,
уложить инструмент,
4. Охрана труда
Охрана труда представляет
собой комплекс мероприятий и
соответствующих приемов
Контроль за выполнением мероприятий,направленных на охрану труда и технику безопасности,возлагается на профсоюзные организации.
В целях предупреждения производственного
травматизма на каждом предприятии
разрабатываются и доводятся
до сведения каждого работающего
соответствующие правила
В России существует государственная
Система стандартов безопасности труда,
устанавливающая общие