Развитие формы кузова легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:53, доклад

Краткое описание

На восьмидесятые годы XX века пришлась очередная революция в дизайне и формообразовании кузовов легковых автомобилей. Теперь основным формообразующим фактором становятся законы аэродинамики.
Надо отметить, что дизайнеры уже задолго до наступления восьмидесятых годов экспериментировали с новыми формами кузовов, так что уже к концу предыдущего десятилетия было ясно, что угловатые обводы автомобилей тех лет вскоре уступят место более обтекаемым и продуманным с аэродинамической точки зрения. Это позволило бы улучшить скоростные характеристики автомобилей и существенно понизить расход топлива — последнее в те годы было особенно актуально ввиду бензинового кризиса конца семидесятых.

Файлы: 1 файл

Развитие формы кузова легкового автомобиля.docx

— 492.82 Кб (Скачать)

Аэродинамика при  этом продолжает улучшаться: новейшие достижения в этой области позволяют  ожидать появление в ближайшее  время массовых автомобилей с  Сх порядка 0,2. В 2010-х годах серийные машины уже имеют Сх порядка 0,25.

В последнее десятилетия  наблюдается повсеместный переход  к новым высокотехнологичным  типам автомобильной оптики: обычные  фары с классическими рефлектором  и рассеивателем заменяются на «линзованную» оптику, дающую лучший свет, а задние фонари и прочие дополнительные осветительные приборы выполняют на основе светодиодов. При этом в моду вошли прозрачные бесцветные стёкла задних фонарей и поворотников, под которыми расположены цветные светодиоды или колбы ламп — вместо характерных для предшествующих эпох фонарей с цветными стёклами.

Теория 

 

Легковой автомобиль является преимущественно товаром  потребительским. В оценке потребителем качества автомобиля роль внешнего вида, привлекательности формы подчас преувеличена. Это вызвано повышенным общественным интересом к автомобилю, его «престижностью» .

Классическая  компоновка

Panhard et Levassor «Systeme Panhard» — первый автомобиль, имевший классическую компоновку.

Автомобиль быстро развивался Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими кожухами передних управляемых колёс; радиатор разместился впереди — для  охлаждения его встречным потоком  воздуха; ведущие колёса — задние что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалсь вполне рациональной: совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка».

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к  раме. Всё это в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться  и существовать без кузова. Кузов  же устанавливался на шасси как отдельный  и независимый для исполнения агрегат. С кузовом получался  уже автомобиль, предназначенный  для выполнения определённой функции.

Это позволяло создавать  на базе одного и того же шасси самые  различные автомобили, включая грузовые модификации, а также — отдавать заказы на кузова сторонним кузовщикам, что широко практиковалось в те годы: фирма-производитель делала только шасси и предлагала покупателям  либо заказать у неё один из стандартных  кузовов (для чего при ней имелась  своя, фирменная, кузовная мастерская), либо обратиться в стороннее кузовное ателье с заказом на кузов индвидуальной работы, что обходилось намного дороже. Так часто поступали производители автомобилей категории «люкс» до конца тридцатых годов.

Автомобили, оказавшие влияние на развитие дизайна  

Panhard et Levasseur «Systeme Panhard» (Франция, 1891) — первый автомобиль, построенный по «классической» схеме: двигатель — спереди, ведущие колёса — задние; эта компоновка определила внешний вид автомобилей на десятилетия вперёд;

Rolls-Royce Silver Ghost (Великобритания, 1913) — ввёл плавный переход от капота к собственно кузову и единую поясную линию; до этого кузов автомобиля представлял собой последовательность выстроенных в ряд друг за другом коробочек, никак между собой стилистически не увязанных;

Dodge Model 30 (США, 1914) — первый крупносерийный цельнометаллический седан;

'27 LaSalle (США, 1927) — первый автомобиль, созданный художниками-конструкторами; главный дизайнер — Харли Эрл;

'34 Chrysler Airflow (США, 1934) — первый крупносерийный автомобиль с «аэродинамическим» оформлением кузова; коммерчески не слишком удачная модель, но породил многочисленное потомство по всему миру;

Citroёn Traction Avant (Франция, 1934) — один из первых массовых несущих кузовов, один из первых переднеприводных автомобилей и, впоследствии, один из первых хетчбэков (Commerciale);

Buick Y-Job (США, 1938) — первый концепт-кар; прототип очень многих дизайнерских решений сороковых годов;

'47 Kaiser Custom (США, 1946) — появившийся практически одновременно с «Победой» и очень близкий к ней по стилю, но намного более известный на Западе автомобиль с «бескрылым» кузовом типа «понтон»;

Cisitalia 202 (Италия, 1946/47) — ещё один претендент на титул первого «бескрылого» кузова;

Standard Vanguard (Великобритания, 1947) — ещё один пример очень раннего серийного «понтона»;

'47 Studebaker (США, 1947) — прототип многих дизайнерских решений конца сороковых — начала пятидесятых, в частности, «закрылков»;

'48 Cadillac (США, 1947/48) — первый автомобиль с использованием мотива плавников в оформлении хвостовой части; оказал большое влияние на дизайн пятидесятых годов;

'49 Ford (США, 1948/49) — первый кузов с линией понтона, объединённой с поясной линией;

Buick Riviera (США, 1948/49) — первый крупносерийный хардтоп;

Buick LeSabre (США, 1951) — концепт-кар Харли Эрла, стилизованный под новейший, по тем врменам, реактивный истребитель F-86 «Sabre»; оказал весьма существенное влияние на дизайн пятидесятых;

'55 Ford (США, 1954/55) — наряду с рядом других моделей того же модельного года, один из первых примеров «плавникового стиля»;

Cadillac Eldorado Brougham (США, 1955) — концепт-кар; предвосхитил четырёхфарное головное освещение, большие плавники и другие черты, типичные для конца пятидесятых;

Austin 7 (Великобритения, 1959) — установил стандарт европейского микролитражного автомобиля;

'61 Lincoln Continental (1960/61) — первый автомобиль в стиле линейного конструктивизма (дизайнер Элвуд Энджел); оказал неоценимое влияние на стиль шестидесятых и семидесятых годов, и не только американский;

Renault 16 (Франция, 1965) — положил начало популяризации кузова «хетчбэк»;

NSU Ro80 (ФРГ, 1967) — очень  прогрессивный для своего времени  автомобиль, предвосхитивший очень  многие дизайнерские решения  семидесятых и даже восьмидесятых  годов;

Volvo 140 (Швеция, 1967) — один из первых автомобилей, созданных с широким учётом требований пассивной безопасности;

Cadillac Eldorado (США, 1971) — первое за многие десятилетия люксовый двухдверный автомобиль — не хардтоп в США; прототип многих американских люксовых купе семидесятых;

Volkswagen Golf (ФРГ, 1974) — дизайн и концепция первого «гольфа» оказали огромное влияние на малолитражки по всему миру; соответствующий ему класс автомобилей позднее назвали «гольф-классом»;

Cadillac Seville (США, 1975) — один из первых автомобилей в «гранёном» стиле, характерном для США второй половины семидесятых и первой восьмидесятых годов;

Simca 1307 (Франция, 1975) — первые интегрированные пластиковые бампера современного типа;

Audi 100/200/5000 C3 (ФРГ, 1982) — один из первых автомобилей со «скруглённым», более аэродинамичным дизайном, получившим распространение в 1990-е годы;

Ford Sierra (1982) — один из первых автомобилей со «скруглённым», более аэродинамичным дизайном, получившим распространение в 1990-е годы;

Renault Espace (Франция, 1984) — первый однообъёмный минивиэн современного типа;

Ford Taurus (США, 1986) — один из первых автомобилей со «скруглённым», более аэродинамичным дизайном, получившим распространение в 1990-е годы; первый автомобиль такого рода в США, с которого началось резкое изменение стиля североамериканских автомобилей;

Ford Ka (1996), Ford Focus (1998), Mercury Cougar (США, 1998) — первые автомобили в

«геометрическом»  стиле «New Edge», получившем широкое распространение в 2000-х годах;

Audi A6 (Германия, 1997) — ещё один из первенцев «геометрического» стиля 2000-х.


Информация о работе Развитие формы кузова легкового автомобиля