Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:59, курсовая работа

Краткое описание

Задание
1. Тепловой расчет двигателя
2. Расчет и построение регуляторной характеристики
3. Кинематика КШМ
4. Динамика КШМ

Файлы: 1 файл

Расчет показателей двигателя ЯМЗ 240Б.doc

— 924.50 Кб (Скачать)

8,83-4,43=4,456МПа или 4,456/10=0,456МПа/град.

 

1.10. Тепловой баланс  двигателя

 

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливам:

Дж/с

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:

 Дж/с

Теплота передаваемая окружающей среде:

где С – коэффициент пропорциональности (С=0,45…0,53), принимаем С=0,53;

 i – число цилиндров;

 D – диаметр цилиндра, см;

 n – частота вращения коленчатого вала, об/мин;

 m – показатель степени (m=0,6…0,7), принимаем m=0,65.

 Дж/с

Теплота, унесенная с отработавшими  газами:

где - теплоемкость отработавших газов, =27,786 кДж/кмоль;

   - теплоемкость свежего заряда, =21,612 кДж/кмоль;

 tГ – температура отработавших газов, tГ=5770С;

 t0 – температура окружающей среды, t0=200 С

 М1 – количество свежего заряда, кмоль; 0,52

 М2 – количество продуктов сгорания, кмоль. 0,769

 Дж/с

Неучтенные потери теплоты:

 Дж/с

Составляющие теплового баланса  представлены в таблице 4.

 

Таблица 4- Тепловой баланс двигателя

Составляющие теплового баланса

Q, Дж/с

q, %

Эквивалентная эффективной работе

1810972

39

Передаваемая охлаждающей среде

106253

21

Унесенная с отработавшими газами

653000

37

Неучтенные потери

42000

3

Общее количество теплоты

989719

100


 

 

2. Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя

 

На регуляторной характеристике наносится ряд кривых, показывающих, как меняются основные показатели двигателя: эффективная мощность Nе, крутящий момент Ме, число оборотов коленчатого вала n, удельный gе и часовой GТ расход топлива – в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы.

На оси абсцисс откладывают  значения частоты вращения коленчатого вала:

nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, nн=2200 об/мин;

nхх – максимальная частота вращения холостого хода, она зависит от степени неравномерности работы регулятора и определяется по формуле:

 где - для дизельных двигателей, принимаем ;

об/мин

Текущее значение Ne на характеристики определяется по формуле:

где nxi – текущее значение частоты вращения;

 Nexi – соответствующее ей эффективная мощность;

 

при 2000 оборотов кВт

Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5.

Текущее значения Ме на характеристики определяется по формуле:

где Nexi и nxi – текущее значения эффективной мощности и частоты вращения.

при 1900 оборотов , Н м

Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5.

Текущее значение qe на характеристики определяется по формуле:

 

где gен – удельный расход топлива при nн;

 nxi, gexi – текущее значения частоты вращения и эффективного расхода топлива;

 

при 2000 об/мин г/кВт час

 

Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты  вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5.

Текущее значение GT на характеристики определяется по формуле:

при 2000 об/мин кг/час

 

Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты  вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5.

Часовой расход топлива Gт на регуляторной характеристики растет по прямой от минимального значения Gт.х. соответствующего работе двигателя на режиме холостого хода (nхх) до минимального Gт.н. при nн. Часовой расход топлива определяется по формуле:

 кг/час

 

Таблица 5 - Значения параметров регуляторной характеристики

700

724

232

23,4

173

1600

1382

537

41,6

223,2

1700

1246

611

42,23

243

1800

1584

638

53,9

226,3

1900

11864

688

66,25

230,6


По полученным данным строим регуляторную характеристику.

 

3. Кинематика КШМ

 

3.1 Перемещение поршня

 

где R – радиус кривошипа, R=70 мм;

   - отношение радиуса кривошипа к шатуну, =0,272;

   угол поворота кривошипа от 0 до 3600.

При =30о мм

3.2 Скорость поршня

где R – радиус кривошипа в метрах;

   - угловая скорость.

при =30о м/с

3.3 Ускорение поршня

где R – радиус кривошипа в метрах;

при =30о

Аналогично определяем остальные значения и заносим  в таблицу 6.

 

Таблица 6- Результаты расчета кинематических параметров КШМ

Перемещение, мм

Скорость, м/с

Ускорение м/с2

0

0

0

0

0

0

0

2744,28

724,48

3468

30

5,36

0,13

66,8

13,86

0,91

8,55

2376,54

362,24

2738

60

35

0,69

41

6,96

1,59

13,64

1372,14

-365,24

1020

90

70

6,8

92

12,05

-1,83

12,08

2744,28

-724,48

2041

120

105

0,69

105

13,9

1,583

10,4

-2376,54

-627,40

1749,5

150

9,38

0,43

126

12

-0,91

11,08

-2376,52

685,93

-1690,6

180

14

0

140

13,2

0,91

8,55

2744,23

692,5

2014,3

210

126

0,69

137

-6,96

1,584

-5,34

-2376,3

362,24

-2875,5

240

105

0,63

204

-12,05

-1,58

-10,41

-1372,1

-362,24

-1734

270

70

0,78

78

-13,86

-0,62

-13,23

0

-680,29

-680,8

300

350

0,69

37

-12

-1,58

-13,58

-1372,1

-362,24

1009,0

330

9,38

0,23

126

-6,93

-1,58

-8,51

-2376,5

-362,24

1749,2

360

0

0

0

0

0

0

0

0

0


 

4. Динамика КШМ

 

Во время работы двигателя детали кривошипно-шатунного механизма подвергаются действию сил, которые представлены на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 Схема действующих сил  в КШМ

 

Избыточное давление газов на поршень:

где - текущее давление газов, определяется с индикаторной диаграммы.

   - атмосферное давление, МПа.

при =0о МПа

Аналогично определяем остальные значения и заносим  в таблицу 7.

Сила давления газов:

где D – диаметр цилиндра, м.

при =0о кН

Аналогично определяем остальные значения и заносим  в таблицу 7.

 

Центробежная сила инерции  от вращающихся масс:

 

где R – радиус кривошипа, м;

 mS – масса, совершающая вращательное движение, сосредоточена в точке А, (рис.2);

 mК – масса коленчатого вала, mК=2,85 кг;

 mШ – масса шатуна, mШ=2,37 кг.

кг

кН

Сила инерции от возвратно-поступательных масс:

где j – ускорение поршня(таблица 6);

 mj – масса, совершающая возвратно-поступательное движение, сосредоточена в точке С (Рис 2)

 mП – масса поршня, mП=1,9 кг.

кг

при =0о кН

Аналогично определяем остальные значения и заносим  в таблицу 7.

Суммарная сила, действующая  на поршень:

при =0о кН

Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7.

Определяем нормальную силу:

где - угол отклонение шатуна, ;

при =0о кН

Аналогично определяем остальные значения и заносим  в таблицу 7.

Определяем силу, направленную по оси шатуна:

при =0о кН

Аналогично определяем остальные значения и заносим  в таблицу 7.

Определяем радиальную силу, действующую в шатунной шейки:

кН

Аналогично определяем остальные  значения и заносим в таблицу 7.

Определяем радиальную силу, действующую в коренной шейки:

кН

Аналогично определяем остальные  значения и заносим в таблицу 7.

Определяем тангенциальную силу, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа:

кН

 

Аналогично определяем остальные  значения и заносим в таблицу 7.

Определяем результирующую силу, действующую  в шатунной шейке коленчатого  вала:

кН

Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7.

 

 

Таблица 7- Результаты динамического  расчета параметров

 МПа

 МПа

 кН

 кН

 

кН

 кН

 

кН

 

кН

 кН

 кН

, кН

0

0

0,11

0,01

2,201

11,01

21,45

6,37

-10,9

-63,82

11

112

25,85

30

7,82

0,11

0,01

2,201

27,65

29,85

10,5

-6,8

-61,10

105

167,76

21,7

60

13,62

0,11

0,01

2,201

42,16

43,36

0

-0,9

0

0

105,6

16,1

90

15,78

0,11

0,01

2,201

-63,87

61,66

105,3

-2,23

-71,1

-105

-177

16,2

120

13,62

0,11

0,01

2,201

-15,29

13,08

-18,2

-0,25

40,9

-70,9

-146,11

19,4

150

7,82

0,11

0,01

0,689

31,93

32,61

-0

-0,23

-71,59

0

-34,74

21,1

180

0

1,186

0,013

0,689

17,808

18,78

-40,1

-6,42

40,96

52,1

-146,69

21,37

210

-7,82

0,92

0,37

0,689

50,38

51,06

105,2

-9,2

-61,08

-120

-16,54

24,4

240

-13,62

0,10

0,6

0,689

60,44

61,12

0

-8

0

0

-105,1

24,4

270

-15,78

1,07

0,97

0,247

-63,87

64,02

125,6

-3,2

-61

93,1

0

21,5

300

-13,62

1,98

1,83

0,247

89,04

89,68

-40,5

5,5

-40,9

80

44,8

24,8

330

-7,82

10,24

3,17

0,247

24,148

24,38

0

17

115

-41

64,03

13,5

360

0

5,78

7,72

0,247

87,16

87,4

55,8

62,3

19,3

71,7

231,17

47,35

390

7,82

3,1

2,1

0,198

12,45

42,64

61,8

9

54,6

70

125,82

9,2

420

13,62

1,18

0,93

0,198

89,04

89,23

0

1,64

0

80

51,59

14,4

450

15,78

0,66

0,26

0,198

-63,87

64,06

105,2

-1,4

-21,52

78,4

105,09

17

480

13,62

0,52

0,07

0,198

-15,291

15,48

37,02

-4,5

-69,88

72,9

-84,61

20

510

7,82

0,4

0

0,106

-24,14

24,03

0

-5,9

-55,4

-24

36,39

21

540

0

-0,39

-0,17

0,106

48,92

49,02

40,94

-4,7

-14

28,2

-50,94

19,65

570

-7,82

-0,39

-0,17

0,106

31,93

32,03

-15,3

-4,4

-144,86

-120,

-91,04

19,4

600

-13,62

-0,39

-0,17

0,106

31,94

32,04

0

-2,8

0

0

22,8

18

630

-15,78

-0,39

-0,17

0,011

63,87

63,98

61,59

-0,21

-12,26

24

-151,67

15,2

660

-13,62

-0,39

-0,17

0,011

89,04

89,15

-55,7

-1,4

-26,46

17,9

-118,3

17

690

-7,82

-0,39

-0,17

0,011

24,14

24,25

153,1

-8,2

-102,4

-78,5

208

24,2

720

0

-0,39

-0,17

0,011

30,58

30,69

0

-12,6

93

0

202,31

27,55

Информация о работе Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б