Расчет цикла четырехтактного бензинового двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью расчета является определение эффективных показателей размеров цилиндра бензинового двигателя с использованием стандартных возможностей современных персональных компьютеров.

Файлы: 1 файл

Расчет цикла четырехтактного бензинового двигателя.doc

— 415.00 Кб (Скачать)
    1.  Расчет цикла четырехтактного бензинового двигателя.

 

        Целью расчета является определение  эффективных показателей размеров  цилиндра бензинового двигателя  с использованием стандартных  возможностей современных персональных  компьютеров.

 

Основные расчетные зависимости для бензинового двигателя.

        Расчет производится для номинального  режима работы двигателя. Исходными  данными для этого расчета  являются.

 

    1.  Исходные данные.

 

Вариант №48;

    • номинальная эффективная мощность Ne, кВт;
    • номинальная частота вращения коленчатого вала n, ;
    • степень сжатия Е;
    • число цилиндров двигателя i;
    • коэффициент избытка воздуха

 

 

.Параметры двигателя

Тип двигателя

Давление 

 

или

Номинальная мощность кВт

Номинальная частота 

вращения 

n,

Число

цилиндров

 

i

Степень

сжатия

 

Коэффициент

избытка воздуха

Б

0,1

58

2800

6

7,1

0,95


 

 

    1.  Параметры топлива.

 

Для бензинового двигателя  средний элементарный состав топлива  принимается равным: C=0,855; H=0,145; O=0, где С, Н и О – массовые доли углерода, водорода, и кислорода. Молярная масса топлива принимается равной

= 115 кг/моль.

Низшая теплота сгорания топлива определяется по формуле Д.И. Менделеева

 

, кДж/кг.

 

    1.  Параметры рабочего тела.

 

Теоретически необходимое  количество воздуха для сгорания 1кг топлива:

 

, кмоль/кг       кмоль/кг      

 

, кг воздуха/кг топлива.

 

 кг воздуха/кг топлива

 

Количество свежего заряда.

 

, кмоль/кг

 

 кмоль/кг

Общее количество продуктов сгорания.    

 

 

 кмоль/кг

 

    1.  Параметры окружающей среды.

 

Давление окружающей среды .

Температура окружающей среды  .

Температура остаточных газов  .

Давление остаточных газов 

Большие значения и принимаются для двигателей с высокой частотой вращения коленчатого вала.

 

    1.  Расчет параметров процесса впуска.

 

Температура подогрева свежего  заряда

Плотность свежего заряда перед впускными органами двигателя

,

 

 

 

 

Коэффициент газодинамических потерь во впускной системе двигателя

 

Скорость движения заряда во впускной системе

 

м/c

 

Потери давления во впускной системе двигателя

 

 

 

Давление в цилиндре в конце процесса впуска

 

 

 

Коэффициент остаточных газов

 

 

 

Температура заряда в  конце процесса впуска

 

 

Коэффициент наполнения

 

 

- двигатель с системой впрыска топлива.

1.6 Параметры процесса сжатия.

 

Средний показатель политропы  сжатия

 

Давление в конце  процесса сжатия

 

 

Температура в конце  процесса сжатия

 

 

1.7 Параметры процесса сгорания.

 

Теоретический коэффициент  молекулярного изменения состава  смеси

 

 

 

Действительный коэффициент молекулярного изменения состава смеси

 

 

Количество теплоты  потерянное вследствие неполноты сгорания топлива

 

 

Теплота сгорания рабочей  смеси

 

 

               Мольная теплоемкость свежего заряда

 

 

Мольная теплоемкость продуктов сгорания

 

 

Коэффициент использования теплоты

 

Уравнение сгорание для  бензинового двигателя

 

Коэффициент

 

 

Коэффициент

Коэффициент

Коэффициент

Коэффициент

 

Максимальная температура цикла

 

               Степень повышения давления

 

 

                Расчетные значения максимального давления сгорания

 

 

1.8 Параметры процесса  расширения.

 

Средний показатель политропы расширения.

 

Давление в конце процесса расширения

 

 

Температура в конце  процесса расширения

 

 

1.9 Индикаторные показатели  рабочего цикла.

 

Теоретическое среднее индикаторное давление.

 

 

Коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

 

Среднее индикаторное давление

 

 

Индикаторный КПД

 

Индикаторный удельный расход топлива.

 

 

1.10 Эффективные показатели  двигателя.

 

Механический КПД двигателя.

 

Среднее эффективное давление.

 

 

Эффективный КПД.

 

 

Эффективный удельный расход топлива

 

 

1.11 Определение  размеров цилиндра.

 

Рабочий объем цилиндра

 

 

 

Отношение хода поршня S к его диаметру D равно 0,7 – 1,1  

S/D=0,7 – 1,1

 

 

Диаметр цилиндра

 

 

Ход поршня

 

 

Полученные значения D и S округляются до ближайшего четного числа

 

 

По уточненным значениям D и S определяются:

- рабочий объем цилиндра

 

 

- эффективная мощность двигателя 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет и  построение индикаторной диаграммы  бензинового двигателя. 

 

1. Исходными данными для расчета и построения индикаторной диаграммы являются результаты расчета рабочего цикла двигателя:

- диаметр цилиндра D,м;

- ход поршня S,м;

- степень сжатия ;

- рабочий объем цилиндра Vs, ;

- объем камеры сгорания Vc, ;

- полный объем рабочего цилиндра Va

 

2. Последующие расходы текущих давлений на линии сжатия и расширения выполняются в табличной форме. Заполнение таблицы производится в следующей последовательности.

 

2.1 Первый столбец –  угол поворота коленчатого вала  в градусах в интервале от 0 до 90 c шагом , а в интервале от 100 до 180 c шагом .

2.2 Второй столбец – угол поворота коленчатого вала в радианах вычисленный по формуле 3,14/180* , рад..

2.3 Третий столбец значение перемещения поршня при изменении угла поворота от 0 до 180 , вычисленные по формуле

Sx=S/2(1-COS( )+0,27/4(1-COS(2 ))), м.

где выражен в радианах

2.4 Четвертый столбец надпоршневого пространства Vx при изменении угла поворота от 0 до 180 , вычисленные по формуле

Vx=Vc+ /4Sx, , где Sx – текущее перемещение поршня при изменении угла поворота от 0 до 180 .

2.5 Пятый столбец текущие  значения степени сжатия при изменении угла поворота от 0 до 180 , вычисленные по формуле

x=Va/Vx, где Va – полый объем цилиндра, (подставляется в формулу фиксированное значение Va, из четвертого столбца таблицы при =180 ).

2.6 Шестой столбец –  фиксированное значение давления  в конце процесса наполнения Pa, которая берется из расчета рабочего цикла двигателя

2.7 Седьмой столбец – фиксированное значение давления в конце процесса

расширения Pb, которая берется из расчета рабочего цикла двигателя.

2.8 Восьмой столбец – текущие давления в процессе сжатия Pxc, вычисленные по формуле

Pxc=Pa* ,МПа где n1 – средний показатель политропы сжатия которая берется из расчета рабочего цикла двигателя.

2.9 Девятый столбец - текущие давления в процессе расширения Pxp, вычисленные по формуле

Pxp=Pb* , МПа где n1 – средний показатель политропы расширения которая берется из расчета рабочего цикла двигателя.

2.10 Десятый столбец – разность давлений на линии расширения и линии сжатия вычисляемая по формуле

Pxp – Pxc

В дополнительной ячейке этого столбца вычисляется сумма  разностей по формуле

, а в следующей за данной  ячейкой вычисляется частное от деления

, МПа т.е. теоретическое среднее  индикаторное давление

Используя значение столбцов четвертого, восьмого и девятого строится свернутая теоретическая индикаторная диаграмма для бензинового двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

Диаметр цилиндра D=0,09м; ход поршня S=0,077м

Степень сжатия =7,1

Рабочий объем цилиндра Vs

 

0,00049

 

 

Объем камеры сгорания Vc

0,000080

 

Полный объем рабочего

цилиндра  Va

0,0005699

   

Последующие расчеты  текущих давлений на линиях сжатия и расширения выполнены в табличной  форме

угол

град

угол

рад

Sx

m

Vx,

x,

Pa,

МПа

Pb,

МПа

Pxc,

МПа

Pxp,

МПа

Pxp-

Pxc

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

0

0

7,14

0.096

0,435

1,394459

4,849394

3,454935

5

0,0872

0,00026

0,0001115

7,033

0.096

0,435

1,365594

4,758847

3,393253

10

0,1744

0,001019

0,0001163

6,743

0.096

0,435

1,289156

4,518141

3,228985

15

0,2617

0,002284

0,0001243

6,309

0.096

0,435

1,177388

4,1636

2,986212

20

0,3489

0,004029

0,0001354

5,791

0.096

0,435

1,047478

3,74728

2,699802

25

0,4361

0,006237

0,0001495

5,245

0.096

0,435

0,915034

3,317527

2,402493

30

0,5233

0,00888

0,0001663

4,715

0.096

0,435

0,791217

2,910167

 2,11895

35

0,6106

0,011929

0,0001857

4,223

0.096

0,435

0,680558

2,540731

1,860173

40

0,6978

0,015342

0,0002074

3,781

0.096

0,435

0,585333

2,218045

1,632712

45

0,7850

0,019083

0,0002312

3,292

0.096

0,435

0,504677

1,994066

1,489389

50

0,8722

0,023109

0,0002568

3,054

0.096

0,435

0,437329

1,705675

1,268346

55

0,9594

0,027375

0,000284

2,761

0.096

0,435

0,381151

1,506922

1,125771

60

1,0467

0,03184

0,0003124

2,51

0.096

0,435

0,334588

1,334985

1,000397

65

1,1339

0,036448

0,0003417

2,295

0.096

0,435

0,296055

1,2001

0,904045

70

1,2211

0,041157

0,0003716

2,11

0.096

0,435

0,263959

1,082206

0,818247

75

1,3083

0,04592

0,0004019

1,951

0.096

0,435

0,237203

0,982846

0,745643

80

1,3956

0,0507

0,0004324

1,813

0.096

0,435

0,214637

0,898181

0,683544

85

1,4828

0,055442

0,0004625

1,695

0.096

0,435

0,195854

0,827035

0,631181

90

1,5700

0,060113

0,0004922

1,593

0.096

0,435

0,179861

0,765938

0,586077

100

1,7444

0,069096

0,0005494

1,427

0.096

0,435

0,154784

0,669002

0,514218

110

1,9189

0,077402

0,0006022

1,302

0.096

0,435

0,136622

0,597835

0,461213

120

2,0933

0,084823

0,0006494

1,207

0.096

0,435

0,123267

0.544913

0,421646

130

2,2678

0,091229

0,0006902

1,136

0.096

0,435

0,113429

0,505564

0,392135

140

2,4422

0,096532

0,0007239

1,083

0.096

0,435

0,10623

0,476551

0,370321

150

2,6167

0,100662

0,0007502

1,045

0.096

0,435

0,101147

0,45596

0,354813

160

2,7911

0,103621

0,000769

1,02

0.096

0,435

0,097839

0,442503

0,344664

170

2,9656

0,105401

0,0007804

1,005

0.096

0,435

0,095869

0,434465

0,338596

180

3,14

0,106

0,0007842

1,00

0.096

0,435

0,095215

0,431792

0,336577

                 

 36,56434

                 

 1,305869


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчет цикла четырехтактного бензинового двигателя