Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства за счет высокой рентабельности, производительности труда, а также эластичности спроса на выпускаемую продукцию. Ни одна проблема, пожалуй, не волнует сегодня человечество так, как топливо и его транспортировка: несмотр
Введение.
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства за счет высокой рентабельности, производительности труда, а также эластичности спроса на выпускаемую продукцию. Ни одна проблема, пожалуй, не волнует сегодня человечество так, как топливо и его транспортировка: несмотря на то, что в своем эволюционном развитии, человечество начинает использовать все новые виды ресурсов (атомную и геотермальную энергию, солнечную, гидроэнергию приливов и отливов, ветряную и другие нетрадиционные источники), все же главную роль в обеспечении энергией всех отраслей экономики сегодня играют топливные ресурсы - нефть. Велика роль транспортировки нефти и в политике. Регулирование поставок нефти в страны ближнего зарубежья является, по сути дела, важным аргументом в диалоге с новыми государствами. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива. Целью нашей работы является рассмотрение правил транспортировки нефтепродуктов разными видами транспорта, а также краткий обзор нефтяной промышленности России в целом.
\
Глава 1. Перевозка наливных грузов.
Танкеры.
Танкеры - суда, для перевозки грузов наливом, как правило, это различные нефтепродукты, химия, сжиженный газ, цемент, и вино. Не имеют специального грузового оборудования, только большие емкости для перевозки-танки.
Рисунок 1 - Танкер.
Корпус танкера представляет
собой жесткий металлический
каркас, обшитый металлическими листами.
Корпус разделен переборками на ряд
отсеков (танков), которые и заполняются
наливными грузами. К таким грузам
относятся нефть и
Схема 1 – Танкер.
Процесс погрузки/выгрузки происходит достаточно быстро, т.к. суда оборудованы мощными насосными системами. Для приема и обработки крупнотоннажных танкеров многие порты выносят далеко в море свои нефтяные причалы, которые соединены с берегом нефтепроводом, либо обрабатывают их на рейде.Большое распространение получили различные суда для перевозки сжиженных газов, жидких химикатов, кислот, щелочей и т.д. Многие суда могут одновременно перевозить до 5-6 видов различных жидких грузов. Наливной флот очень востребован и составляет значительную часть мирового судового тоннажа.
Балкеры.
Балкер - судно для перевозки насыпных грузов. Как и танкеры балкеры не оборудованы погрузочными кранами, а имеют в своей конструкции трюмы для насыпных грузов. Балкеры появились в связи с увеличением производства и потребностей многих стран в товаре из других стран.
.
Рисунок 2 – Балкер.
Эти суда позволяют
перевозить огромные объемы
OBO Ore Bulk Oil – руда, навалочный груз, нефть;
OBC Ore Bulk Containers – руда, навалочный груз, контейнеры.
Кроме этого балкеры могут
быть оборудованы трюмами для
перевозки автомобилей. Такое комбинирование
увеличивает эффективность
Схема 2 – Балкер.
На схеме сверху изображен балкер типа OBO то есть универсальное судно для перевозки навалочных, наливных и насыпных грузов. Хоть в отличие от танкеров они менее вместительны и для перевозки нефти используются не все трюма, они тем ни менее так же снабжены насосно-перегонными системами для подачи и откачки нефти.
Исходя из специфики перевозки, можно выделить 4 вида наливных грузов:
·нефть и нефтепродукты;
· пищевые грузы;
· сжиженные газы;
· химические грузы.
Нефть и нефтепродукты. Они включают: сырую нефть, мазут, моторное топливо, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, бензины и масла.
Сырая нефть - сложная смесь
различных углеводородов с
Мазут бывает малосернистый (содержание серы до 0,5 %); сернистый (до 2,0 %); высокосернистый (до 3,5 %). По назначению мазут разделяют на топочный и флотский. Флотский мазут отличается от топочного большей теплотворной способностью и меньшей вязкостью. Мазут с водой образует устойчивую эмульсию.
Моторное топливо по внешнему виду напоминает флотский мазут, но менее вязкое.
Дизельное топливо в зависимости от температуры застывания бывает: арктическое (А) -50 ОС и выше; зимнее северное (ЗС) -30 ОС и выше; зимнее (З) -20 ОС и выше; летнее (Л) 0 ОС и выше.
Топливо для реактивных двигателей
(РТ, Т) - смесь керосиновых фракций
или смесь керосиновых и
Сжиженные газы.
По происхождению и
условиям перехода в жидкое состояние,
необходимое для морской
· природный газ - метан;
· газы нефтяной перегонки - пропан, бутан и их смеси;
· химические газы - этилен, хлорвинил, бутадиен; аммиак.
Применяются 3 способа хранения газа при его транспортировке морем;
· под давлением;
· под давлением с частичным охлаждением;
· при атмосферном давлении с охлаждением до жидкого состояния.
Вязкость жидкости в градусах Энглера показывает во сколько раз время вытекания 200 см этой жидкости больше времени истечения такого же количества дистиллированной воды при температуре 20°С. Понятно, что более вязкий груз вытекает медленнее. К особенностям жидких грузов, которые следует учитывать при проектировании, строительстве и эксплуатации складов, можно отнести следующие:
· само физическое состояние груза как жидкости, которую нельзя взять какими-либо грузозахватными устройствами, но зато можно переливать из одних емкостей в другие, используя силу тяжести, свойства соощающихся сосудов и другие физические явления;
· сравнительное небольшое число наименований грузов, единовременно хранящихся на складах и прибывающих в транспортных партиях, в транспортных средствах, что обычно исключает необходимость сортировки грузов при приеме или отправлении и применения разных способов хранения на одном и том же складе;
· крупные транспортные партии при перевозках жидких грузов (например, на железнодорожном транспорте - маршрутные перевозки жидких грузов целыми составами или большими группами вагонов с грузом одного и того же наименования). Погрузка и разгрузка крупных транспортных партий на складах жидких грузов требует большой вместимости и перерабатывающей способности погрузочно-разгрузочных участков складов
· легкая возгораемость большинства жидких грузов, пожароопасность, взрывоопасность самих грузов и в смести с воздухом. Поэтому требуются особая технология и дополнительные устройства по предотвращению образования пожароопасных и взрывоопасных смесей и концентраций жидких грузов, для обнаружения и локализации очагов пожара на отдельных технологических участков склада, пожарная сигнализация, системы и средства пожаротушения и т.д.
· способность некоторых жидких грузов изменять свое физическое состояние и свойства за время транспортировки или хранения, а также – под воздействием окружающих условий (например, загустевание при низких температурах);
· вредные, разрушающие воздействия
многих жидких грузов на окружающие предметы,
оборудование, устройства, здания и
сооружения, что приводит к необходимости
использования специальных
· вредное воздействие некоторых жидких грузов на здоровье и жизнь человека, что требует особой технологии и дополнительных устройств для обеспечения безопасной переработки и складирования таких жидких грузов, увеличивает стоимость строительства и эксплуатации складов таких грузов.
Жидкие грузы бывают опасные и неопасные. К неопасным грузам относят неядовитые горючие жидкости с температурой вспышки более 61°С Это – мазуты, дизельное топливо, битумы, масла, продукты сельского хозяйства. Опасные грузы делятся на три группы:
- легковоспламеняющиеся жидкости, имеющие температуру вспышки менее 61°С (нефть и нефтепродукты и спирты);
- едкие и ядовитые жидкости (кислоты, жидкий каустик);
- сжиженные газы (бутан, пропан, аммиак, жидкий хлор).
Взрыв нефтепродуктов возможен
при содержании в воздухе паров
бензина – 1,1…6%, лигроина – 1,5…4,5%, керосина
– 2…3%, бензола – 1,4…7,4%. При повышении
температуры возможно более интенсивное
испарение нефтепродуктов и образование
пожароопасных или
Сегодня существует большое разнообразие товаров, которые требуется постоянно перевозить от производителя к потребителям. Однако некоторые категории грузов требуют особого подхода. Так, перевозка продуктов питания очень отличается от транспортирования насыпных строительных материалов. Различия касаются не только выбора транспорта, но и погрузки, крепления, а также складирования и хранения грузов. Не менее сложным является осуществление перевозки наливных грузов, которые должны транспортироваться в цистернах.
Для грамотного подбора методов перевозки существует определенная классификация наливных грузов. Их подразделяют на пищевые грузы и химические жидкости. Первая категория имеет свои особенности и сложности перевозки. Дело в том, что цистерны в которых осуществляется перевозка наливных грузов, должны обеспечивать постоянную температуру, а для ряда товаров не менее важным является поддержание определенного давления. Именно поэтому очень сложно производить транспортировку шоколада, пива и сорбитов, которые могут изменить свои свойства, если не обеспечить определенных условий перевозки. Транспортные компании могут взяться за перевозку этого груза только в том случае, если в их арсенале есть разнообразные цистерны, способные обеспечивать различные климатические условия, в том числе цистерны с автономным подогревом. Не менее важным является высокий профессионализм водителей, которые должны следить за поддержанием определенных параметров в цистерне на всем пути следования.
Химические жидкости
также перевозят в цистернах.
Однако данное оборудование
Информация о работе Превозка наливных грузов различными видами транспорта