Превозка наливных грузов различными видами транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства за счет высокой рентабельности, производительности труда, а также эластичности спроса на выпускаемую продукцию. Ни одна проблема, пожалуй, не волнует сегодня человечество так, как топливо и его транспортировка: несмотр

Файлы: 1 файл

Курсовая Мозговой 2012.docx

— 730.07 Кб (Скачать)

Налив и слив грузов, перевозимых  в цистернах и бункерных полувагонах, производятся в специально оборудованных  и отвечающих требованиям безопасности местах необщего пользования.

Для обеспечения возможности  налива нефтебитума в бункерные полувагоны во время атмосферных осадков (например, дождя и снегопада) фронты налива должны оборудоваться устройствами, предотвращающими попадание в бункер атмосферных осадков.

Персонал, обеспечивающий слив, налив цистерн, бункерных полувагонов, обязан знать конструкцию и оборудование цистерн, бункерных полувагонов, а  также предназначение их отдельных  элементов, обеспечивать сохранность  железнодорожного подвижного состава  при производстве работ по сливу, наливу груза.

Подготовка под налив  специализированных цистерн проводится грузоотправителем, а при наличии  возможности — перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами. В пунктах массового налива нефтепродуктов предъявленные под налив цистерны, бункерные полувагоны перевозчик осматривает в коммерческом отношении до подачи цистерн под погрузку с представителями грузоотправителя одновременно на выставочных железнодорожных путях или на путях промывочно-пропарочных предприятий.

 

Претензии не принимаются  в отношении коммерческих неисправностей, предъявленных грузоотправителем  после приема им цистерн и бункерных  полувагонов для налива, и недостатки устраняются силами и за счет средств грузоотправителя. Налив светлых нефтепродуктов производится либо с применением шлангов (труб), доходящих до дна котла цистерны, либо используются другие способы налива, предотвращающие образование пены и статического электричества. В случае появления течи груза из цистерны на железнодорожных путях станции отправления грузоотправитель немедленно принимает меры к обеспечению сохранности груза, окружающей природной среды, в том числе посредством перекачки груза в другую цистерну или емкость. Порядок устранения течи на путях железнодорожной станции отправления должен быть отражен в приложении к техническо-распорядительному акту станции. Не допускается наливать имеющий температуру выше 100°С груз в цистерны, оборудованных универсальным сливным прибором. Температура наливаемого битума в бункерный полувагон не должна превышать 150°С. Налив грузов в цистерны не должен превышать грузоподъемность, указанную на котле цистерны. Прием к перевозке груженой цистерны с неполным использованием ее вместимости или грузоподъемности разрешается перевозчиком при: Перевозке нефтепродуктов в адреса нескольких предприятий перевозчика, обслуживаемых одним из его филиалов Утрате части груза в пути следования

При наливе бункерных полувагонов  бункера заполняются грузом с  недоливом на 250 мм до верхних кромок их бортов. По окончании налива грузоотправитель обеспечивает: правильность установки, соответствующей диаметру крышки, уплотнительной прокладки; герметичное закрытие крышки загрузочного люка бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек; пломбирование ЗПУ колпака цистерны в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте;

удаление возникших при  наливе груза загрязнений с наружной поверхности грузовой емкости вагона, рамы, хокерного полувагона.

В случае нарушения требований, изложенных в настоящем пункте, перевозчик имеет право не принимать от грузополучателей цистерны, бункерные полувагоны до устранения выявленных нарушений. Выгрузка битума из бункерного полувагона производится последовательно из каждого бункера. Одновременная выгрузка из двух и более бункеров полувагона не допускается во избежание опрокидывания полувагона.

После слива (выгрузки) груза  из цистерны, бункерного полувагона грузополучатель  обеспечивает:

Очистку бункерного полувагона от остатков груза, грязи, льда, шлама.Очистку наружной поверхности котла цистерны, бункера полувагона, рамы, ходовых частей, тормозного оборудования и восстановление до отчетливой видимости знаков, надписей и трафаретов на котле. Правильную постановку и закрепление без перекоса как по отношению к плоскости рамы, так и по отношению друг к другу бункеров полувагона. Снятие знаков опасности, если цистерна после перевозки опасного груза очищена и промыта и следует в регулировку. Установление в транспортное положение деталей сливо-наливной, запорно-предохранительной арматуры, другого оборудования цистерны, плотное закрытие клапана и заглушки сливного прибора. Наличие установленных на место уплотнительных прокладок, плотное закрытие крышки люка цистерны При нарушении требований, изложенных в настоящем пункте, перевозчик имеет право не принимать от грузополучателей цистерны, бункерные полувагоны до устранения выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Способы  железнодорожной перевозки наливных грузов.

 

2.1 Загрузка, разгрузка  железнодорожных цистерн.

Правила распространяются на перевозки нефтепродуктов по железным дорогам Российской Федерации и  являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

Перевозка нефтепродуктов по железным дорогам осуществляются в  соответствии с: Правилами перевозок  опасных грузов по железным дорогам; Правилами безопасности при перевозке  опасных грузов железнодорожным  транспортом; Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации №17-ФЗ (Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года; Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года). Для перевозки нефтепродуктов наливом используют вагоны-цистерны или специализированные контейнеры-цистерны грузоотправителей (грузополучателей).

Специализированные контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозки, должны иметь сертификат компетентного органа, подтверждающий периодическое освидетельствование контейнера-цистерны и возможность перевозки в нем соответствующего опасного груза. За последние годы вагонный парк железных дорог систематически пополняется цистернами более совершенных конструкций. В настоящее время более 95% парка цистерн имеют грузоподъемность 50 т. и более. До 1957 г. все наливные нефтяные грузы перевозились в цистернах общего назначения. Эти цистерны делились на две группы: 1) для перевозки светлых нефтепродуктов (цистерны без сливных приборов); 2) для перевозки темных нефтепродуктов и нефтей (цистерны со сливными приборами). Начиная с 1958 г. в эксплуатации появились новые четырехосные цистерны объемом 60 м3 с универсальными сливными приборами, в которых можно перевозить любые жидкие нефтепродукты. Цистерны специального назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и парафинистых нефтей и нефтепродуктов.

Цистерны-термосы предназначены  для горячих перевозок высоковязких нефтепродуктов. Котел этой цистерны покрыт трехслойной теплоизоляцией (первый слой — смесь 30% асбестита  и 70% инфузорной земли; второй слой —  мешковина, пропитанная жидким стеклом  и укрепленная металлической  сеткой; третий слой — шевелин толщиной 100 мм). Снаружи изоляция покрыта кожухом из кровельного железа.

Некоторая часть нефтепродуктов транспортируется и хранится в мелкой таре. В качестве нефтяной тары применяют  стальные и деревянные бочки, барабаны, бидоны, стеклянные бутыли и контейнеры из полимерных материалов. Тару выбирают в зависимости от свойств нефтепродуктов, от дальности перевозок и вида транспорта. Конструкция и материал тары должны обеспечивать сохранение количества и качества нефтепродукта  при хранении и транспортировке. Хранение нефтепродуктов в таре осуществляется в специальных хранилищах, степень  огнестойкости которых должна быть не ниже II категории при хранении нефтепродуктов с температурой вспышки  до 120° С и не ниже III категории при хранении горючих нефтепродуктов. В хранилищах должно быть не более трех этажей при хранении горючих нефтепродуктов и не более одного — при хранении легковоспламеняющихся нефтепродуктов.

Технология  загрузки определяется свойствами груза и конструкцией загружаемой цистерны. В зависимости от принятой технологии пункты погрузки оборудуют соответствующими техническими средствами, причем некоторые элементы устанавливают и на цистернах. На предприятиях действуют заводские или отраслевые инструкции по загрузке цистерн, в строгом соответствии с которыми они наполняются. Существуют два основных технологических процесса: загрузка открытым способом -- самотеком через люки или наливные трубы при сообщении газовой полости котла с атмосферой и закрытым способом -- самотеком или передавливанием через наливные трубы отводом газа из котла в соответствующее место.

 Технология разгрузки - Слив железнодорожных цистерн не допускается при закрыто крышке люка-лаза из-за возможности образования недопустимого вакуума в котле. В зимних условиях можно разогреть груз подачей теплоносителя (пара или горячей воды) в кожух сливного прибора. После слива крышка люка и прибор закрываются и пломбируются.

 

2.2 Правила транспортировки с соблюдением мер безопасности.

Цистерны, предназначенных  для перевозок наливных грузов, должны соответствовать требованиям нормативных  документов (ГОСТы, технические условия, правила технической эксплуатации) и быть подвергнуты испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу. В технических условиях на разработку конкретной модели цистерны указывается наименование груза или их перечень (грузов) для перевозки которых предназначена данная цистерна.

Разрешение на перевозку  опасного груза в цистерне, не предназначенной для его перевозки выдается установленным порядком МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России на основании ходатайства грузоотправителя, грузополучателя с приложением сведений.

Бункерные полувагоны могут  использоваться только для перевозки  вязкого нефтебитума и нефтяного кокса. Не допускается перевозка в них нефтебитума твердых марок.

Использование, предназначенных  для перевозки светлых нефтепродуктов, цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов, а также масел, не разрешается.

Восьмиосные цистерны грузоподъемностью 120 и 125 тонн с емкостью котла 140 и 161м3 (тип калибровки 61 и 71), имеющие трафарет "Бензин" и "Светлые нефтепродукты", а также четырехосные цистерны грузоподъемностью 68 тонн с емкостью котла 85,6м3 (тип калибровки 66) и грузоподъемностью 60 тонн с емкостью котла 72,7м3 (тип калибровки 53), имеющие трафарет "Бензин", используются только для перевозки бензина, керосина, топлива дизельного и других светлых нефтепродуктов.

 Не допускается выпуск  на железнодорожный транспорт  общего пользования цистерн, техническая  документация (включая результаты  испытаний) на производство которых  не согласована с МПС России.

 Не допускается перевозка  груза в цистернах, бункерных  полувагонах в случаях: 

если до их планового ремонта  и/или технического освидетельствования  котла и арматуры осталось менее  одного месяца;

отсутствия четкого номера вагона, табличек завода-изготовителя;

отсутствия или неисправности  наружных (если она предусмотрена  конструкцией вагона) лестниц, переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждения;

течи котла цистерны, бункера  полувагона, неисправность запорно-предохранительной  и сливо-наливной арматуры, наличие  пробоины паровой рубашки цистерны, бункерного полувагона;

трещины на крышках загрузочных  и сливных люков;

отсутствия или неисправности  двух и более рядом стоящих  откидных болтов для крепления загрузочного люка колпака цистерны, отсутствия проушины для пломбирования крышки люка установленным правилами пломбирования  вагонов и контейнеров на железнодорожном  транспорте типом запорно-пломбировочного  устройства (далее - ЗПУ);

отсутствия на крышке загрузочного люка цистерны уплотнительной прокладки;

знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски.

Порожние цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию в течение суток начала погрузки и делается соответствующая отметка в книге формы ВУ-14.

При перевозке опасных  грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные правилами  перевозок грузов железнодорожным  транспортом. Нанесение знаков опасности производится: на ящиках и транспортных пакетах - на трех поверхностях (боковой, торцевой и верхней), на бочках - на одном из днищ и обечайке (цилиндрической части); на кипах и тюках - на торцевой и боковой поверхностях, на других видах тары (баллонах и др.) - в наиболее удобных местах, хорошо видимых при размещении в вагоне.

Грузоотправителем наносятся  на цистерны знаки опасности и  номера Организации Объединенных Наций (далее-ООН) в соответствии с приложением к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Знаки опасности, наносимые  на цистерны должны иметь форму квадрата с размером стороны не менее 250мм. На расстоянии 15мм от кромок по периметру  знака должна располагаться рамка  черного цвета. В верхней части (углу) знака наносится символ опасности, в нижней (в противоположном углу) - номер класса, подкласса опасности. Между символом опасности и номером  класса, подкласса опасности на знаке  должен находиться прямоугольник белого цвета, в котором проставляется  номер аварийной карточки. Символы  и цифры на знаке опасности  должны быть черного цвета. Высота цифр номера аварийной карточки должна быть не меньше 65мм, номера класса, подкласса - 50мм.

Информация о работе Превозка наливных грузов различными видами транспорта