В зависимости от вида перекачиваемого
нефтепродукта трубопровод называют
также бензино-, керосин-, мазутопроводом
и т.д. По своему назначению нефте- и нефтепродуктопроводы
можно разделить на следующие группы:
промысловые — соединяющие скважины с
различными объектами и установками подготовки
нефти на промыслах; магистральные (МН)
— предназначенные для транспортировки
товарной нефти и нефтепродуктов (в том
числе стабильного конденсата и бензина)
из районов их добычи (от промыслов) производства
или хранения до мест потребления (нефтебаз,
перевалочных баз, пунктов налива в цистерны,
нефтеналивных терминалов, отдельных
промышленных предприятий и НПЗ). Они характеризуются
высокой пропускной способностью, диаметром
трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным
давлением от 1,2 до 10 МПа; технологические
— предназначенные для транспортировки
в пределах промышленного предприятия
или группы этих предприятий различных
веществ (сырья, полуфабрикатов, реагентов,
а также промежуточных или конечных продуктов,
полученных или используемых в технологическом
процессе и др.), необходимых для ведения
технологического процесса или эксплуатации
оборудования. Согласно СНиП 2.05.06 — 85 магистральные
нефте- и нефтепродуктопроводы подразделяются
на четыре класса в зависимости от условного
диаметра труб (в мм): 1 — 1000—1200 включительно:
II — 500—1000 включительно; III — 300—500 включительно;
IУ — 300 и менее Наряду с этой классификацией
СНиП 2.05.07 — 85 устанавливает для магистральных
нефтепроводов категории, которые требуют
обеспечения соответствующих прочностных
характеристик на любом участке трубопровода:
Диаметр нефтепровода, мм до 700 700 и более
Категория нефтепровода при прокладке
подземной IV III наземной и подземной III
III Приведенная классификация и категории
трубопроводов определяют в основном
требования, связанные с обеспечением
прочности или неразрушимости труб. В
северной природно-климатической зоне
все трубопроводы относятся к категории
III. Исходя из этих же требований в СНиП
2.05.06 — 85 определены также и категории,
к которым следует относить не только
трубопровод в целом, но и отдельные его
участки. Необходимость в такой классификации
объясняется различием условий, в которых
будет находиться трубопровод на тех или
иных участках местности, и возможными
последствиями в случае разрушения трубопровода
на них. Отдельные участки нефтепроводов
могут относиться к высшей категории В,
категории I или II. К высшей категории В
относятся трубопроводные переходы через
судо- и несудоходные реки при диаметре
трубопровода 1000 мм и более. К участкам
категории I относятся под- и надводные
переходы через реки, болота типов II и
III, горные участки, вечномерзлые грунты.
К участкам категории II относятся под-
и надводные переходы через реки, болота
типа и, косогорные участки, переходы под
дорогами и т.д. Прокладку трубопроводов
можно осуществлять одиночно и параллельно
действующим или проектируемым магистральным
трубопроводам в техническом коридоре.
Под техническим коридором магистральных
трубопроводов согласно СНиП 27.05.06—85 понимают
систему параллельно проложенных трубопроводов
по одной трассе.
Заключение.
Нефтяной комплекс в настоящее
время обеспечивает значительный вклад
в формирование положительного торгового
баланса и налоговых поступлений
в бюджеты всех уровней. Этот вклад
существенно выше доли комплекса
в промышленном производстве. Для увеличения
объемов нефтедобычи, а также для модернизации
нефтепереработки комплекс нуждается
в больших капиталовложениях. Мы рассмотрели
транспортировку нефтепродуктов на 3х
видах транспорта: морском, автомобильном
и железнодорожном. Правила морских перевозок
регулируются: Кодексом внутреннего водного
транспорта Российской Федерации № 24-ФЗ
от 07.03.2001 г.; Кодексом торгового мореплавания
Российской Федерации №81-ФЗ от 30.04.1999 г.;
Уставом о дисциплине работников морского
транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000
г. N 395). Основными документами, регламентирующими
перевозку опасных грузов автомобильным
транспортом являются Федеральный закон
Российской Федерации от 8 ноября 2007 г.
(вступил в силу 18 мая 2008 г.) N 259-ФЗ "Устав
автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта"
и Европейское соглашение о международной
дорожной перевозке опасных грузов. Перевозка
нефтепродуктов по железным дорогам осуществляются
в соответствии с:
Правилами перевозок опасных
грузов по железным дорогам;
Правилами безопасности при перевозке
опасных грузов железнодорожным транспортом;
Уставом железнодорожного транспорта
Российской Федерации №17-ФЗ (Принят Государственной
Думой 24 декабря 2002 года; Одобрен Советом
Федерации 27 декабря 2002 года). Железнодорожные
цистерны - основной тип вагонов для перевозки
нефтепродуктов.
Список
литературы
1. Беднарский В. В. Грузовые автомобильные
перевозки. М.: 2008
2. Перепон В.П. Организация перевозок
грузов. М.: 2003
3. Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации №17-ФЗ (Принят Государственной
Думой 24 декабря 2002 года; Одобрен Советом
Федерации 27 декабря 2002 года)
4. Кодекс внутреннего водного транспорта
Российской Федерации № 24-ФЗ от 07.03.2001
г.
5. Кодекс торгового мореплавания
Российской Федерации №81-ФЗ от
30.04.1999 г.
6. Устав автомобильного транспорта и
городского наземного электрического
транспорта N 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г. (вступил
в силу 18 мая 2008 г.)