Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства за счет высокой рентабельности, производительности труда, а также эластичности спроса на выпускаемую продукцию. Ни одна проблема, пожалуй, не волнует сегодня человечество так, как топливо и его транспортировка: несмотр
На вагоне под знаком опасности должен располагаться знак на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300мм, окаймленный по периметру черной рамкой шириной 10мм, в котором указывается номер ООН цифрами высотой не менее 25мм.
Знаки опасности и номер ООН располагаются на цистернах с обеих сторон правой нижней части котла, между днищем и хомутом котла.
Знаки опасности и номера ООН снимаются с цистерн после слива опасных грузов, очистки и промывки котла цистерны, следующих в регулировку.
Возврат порожних непромытых цистерн, направляемых после слива нефти и нефтепродуктов по регулировочному заданию по пересылочным накладным формы ф.ГУ-27дс и ф.ГУ-27дт также осуществляется на условиях перевозившегося в них опасного груза. Знаки опасности и номера ООН с таких цистерн после выгрузки не снимаются. Снятие знаков опасности и номеров ООН производится на промыво-пропарочных станциях (пунктах) по договору, заключенному с перевозчиком.
Если цистерны, после выгрузки не промываются, то при предъявлении их к перевозке грузополучатель должен обеспечить наличие на таких цистернах знаков опасности, а в перевозочных документах обязан указать, что цистерна порожняя из-под опасного груза (указать наименование груза), не промыта, и проставить штемпеля для груза ранее перевозившегося в ней.
Об отправлении цистерн
с нефтепродуктами
Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют герметичность котлов цистерн, техническую исправность арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.
Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры.
После выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, грузополучатели за свой счет обязаны провести промывку и дезинфекцию вагонов, контейнеров.
При отсутствии у грузополучателей (получателей) возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств проводится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора).
Отправитель, предъявляя груз
к перевозке, представляет станции
отправления на каждую отправку заполненный,
сброшюрованный комплект перевозочных
документов (накладную, дорожную ведомость,
квитанцию в приеме груза и
корешок дорожной ведомости). Бланки
этих четырех документов, именуемых
в дальнейшем «перевозочные документы»,
одинаковы по размеру и расположению
общих граф и реквизитов, что дает
возможность заполнять их на пишущей
машинке под копировальную
Для возможности выполнения
карантинных, таможенных и административных
правил отправитель обязан вместе с
перевозочными документами
2.3 Виды железнодорожных цистерн.
Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента. Различают цистерны:
По типу: общего назначения
— для перевозки
По конструкции: цистерны имеющие раму; цистерны безрамной конструкции.
По числу осей: четырёхосные; восьмиосные.
По ёмкости: 60 тонн, 120 тонн, 125 тонн,
1)
8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871
Грузоподъемность -- 120 т
Масса тары вагона -- 48,8 т
Объем кузова -- 140 м3
2)
8-осная цистерна для нефти, модель 15-880
Грузоподъемность -- 125 т
Масса тары вагона -- 51 т
Объем кузова -- 159 м3
3)
4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869
Грузоподъемность -- 62 т
Масса тары вагона -- 25,3 т
Объем кузова -- 88,6 м3
4)
4-осная цистерна для
бензина с переходной
Грузоподъемность -- 60 т
Масса тары вагона -- 23,4 т
Объем кузова -- 73,1 м3
5)
4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566
Грузоподъемность -- 63,5 т
Масса тары вагона -- 24,23 т
Объем кузова -- 73,17 м3
6)
4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405
Грузоподъемность -- 61 т
Масса тары вагона -- 24,15 т
Объем кузова -- 62,36 м3
7)
4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401
Грузоподъемность -- 60 т
Масса тары вагона -- 21,6 т
Объем кузова -- 32,68 м3
8)
4-осная цистерна для олеума, модель 15-1402
Грузоподъемность -- 60 т
Масса тары вагона -- 21,7 т
Объем кузова -- 32,7 м3
9)
4-осная цистерна для
олеума с переходной площадкой,
Грузоподъемность -- 50 т
Масса тары вагона -- 24,7 т
Объем кузова -- 26 м3
10)
4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404
Грузоподъемность -- 61,5 т
Масса тары вагона -- 21 т
Объем кузова -- 46,86 м3
11)
4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554
Грузоподъемность -- 62 т
Масса тары вагона -- 21,66 т
Объем кузова -- 54,07 м3
12)
4-осная цистерна для меланжа, модель 15-1514
Грузоподъемность -- 60 т
Масса тары вагона -- 21,875 т
Объем кузова -- 44,8 м3
13)
4-осная цистерна для фенола, модель 15-898
Грузоподъемность -- 62 т
Масса тары вагона -- 23,2 т
Объем кузова -- 62,39 м3
14)
4-осная цистерна для этиловой жидкости, модель 15-1414
Грузоподъемность -- 60,65 т
Масса тары вагона -- 22,24 т
Объем кузова -- 38,7 м3
15)
4-осная цистерна для пропана, модель 15-1407
Грузоподъемность -- 22,9 т
Масса тары вагона -- 35,2 т
Объем кузова -- 54 м3
16)
8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581
Грузоподъемность -- 92,3 т
Масса тары вагона -- 77 т
Объем кузова -- 161,5 м3
17)
4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1597
Грузоподъемность -- 43 т
Масса тары вагона -- 38,4 т
Объем кузова -- 75,5 м3
18)
4-осная цистерна для молока с переходной площадкой, модель 15-Ц858
Грузоподъемность -- 26 т
Масса тары вагона -- 26 т
Объем кузова -- 25,2 м3
19)
8-осная цистерна для порошкообразных грузов, модель 15-1445
Грузоподъемность -- 68 т
Масса тары вагона -- 24,61 т
Объем кузова -- 61 м3
И так мы рассмотрели 19 основных типов цистерн применяемых на железнодорожных перевозках. К сожалению объем работы не позволяет описать все 167 видов. Дале предлагаю рассмотреть немного видов редких цистерн используемых в автоперевозках.
1. Автомобильная цистерна для перевозки наливных грузов без температурного режима.Этот вид автоцистерн предназначен для перевозок наливных грузов при плюсовой температуре, имеет металлический корпус. В такой автоцистерне температура груза не поддерживается. В основном предназначена для перевозки Мелассы.
2. Автомобильная цистерна-
3. Автомобильная цистерна-изотерм с «паровой рубашкой»Этот вид автоцистерн имеет все свойства автомобильной цистерны-изотерм. Но поскольку она дополнительно оборудована "паровой рубашкой", есть возможность подогрева груза, если температура груза слишком низкая и выгрузка затруднена. Подогрев груза осуществляется при помощи горячего пара и при наличии подачи такого пара на месте выгрузки.
4. Автомобильная цистерна с автономным подогревом.Автоцистерна такого класса имеет специальное оборудование для поддержания температурного режима в течение всего времени транспортировки.
5. Автомобильные цистерны предназначенные для перевозки опасных грузов.Такие автоцистерны относятся до цистерн ADR классов с 1 по 9. Они предназначены для транспортирования опасных грузов согласно товарного кода.
Глава 3 Перевозка наливных грузов автотранспортом.
3.1 Перевозка наливных грузов автоцистернами.
Все автомобильные цистерны по конструктивным признакам разделяются на рамные и несущие. По другим признакам резервуары цистерн разделяются:
по материалу -- из обычной стали, свариваемой высокопрочной стали, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, обычной стали с внутренним покрытием из эмали, эбонита, свинца, эпоксидной пленки, из пластмассы, армированной стекловолокном с пропиткой синтетическими смолами;
по форме -- круглого или эллиптического поперечного сечения с расширителями и без них, прямоугольного или с изломом продольного сечения, цилиндро-конические, прямоугольные постоянного или переменного сечения, круглого сечения с несколькими конусами разгрузки;
по наличию перегородок и назначению: для магистральных перевозок, для работы на небольших расстояниях, с одним отсеком, с дополнительным отсеком, с несколькими отсеками, с перегородками (волнорезами);
по давлению -- без избыточного давления и с избыточным давлением;
по термоизоляционным свойствам -- термоизолированные стеклянным волокном, полиуретановой массой или другой изоляцией, изотермические, обогреваемые паром, горячей водой, электричеством или с самообогревом;
по оборудованию для разгрузки -- разгрузка под действием силы тяжести (с прямым люком, с боковым люком, со сборным коллектором, с различными типами затворов), разгрузка под давлением с использованием автономного или расположенного на цистерне насоса, пневматическая разгрузка с использованием компрессора (стационарного или расположенного на тягаче или полуприцепе-цистерне) .
Несущие резервуары цистерн должны выдерживать определенные нагрузки. Так, в соответствии с Дорожным кодексом Франции такие резервуары должны выдерживать нагрузки, соответствующие вертикальным ускорениям, равным 1 ±0,8 g; продольным --0,6 g , боковым ±0,5 g.
Специальные требования предъявляются к автоцистернам для перевозки опасных жидкостей (сжиженных газов, горючих жидкостей, токсичных и агрессивных материалов) и продуктов питания.
При конструировании автомобильных цистерн учитывают следующие основные факторы: физико-химические свойства перевозимого груза (объемная масса и химическая активность) и условия эксплуатации, специальные требования, касающиеся опасных жидких и порошкообразных грузов, напряжения, возникающие в различных частях резервуара, и технологию изготовления.
При выборе сечения резервуаров и их расположения исходят из необходимости обеспечить снижение центра тяжести и повышение жесткости и более полное использование массы груза при его выгрузке. Необходимая толщина стенок резервуара определяется, как правило, не величиной напряжения от изгиба, а величиной внутреннего давления. С точки зрения жесткости резервуара круглое сечение предпочтительнее эллиптического, а эллиптическое обеспечивает большую жесткость, чем трапециевидное. Для увеличения жесткости верхнюю часть резервуара часто усиливают, особенно места, где расположены люки.
Информация о работе Превозка наливных грузов различными видами транспорта