Превозка наливных грузов различными видами транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства за счет высокой рентабельности, производительности труда, а также эластичности спроса на выпускаемую продукцию. Ни одна проблема, пожалуй, не волнует сегодня человечество так, как топливо и его транспортировка: несмотр

Файлы: 1 файл

Курсовая Мозговой 2012.docx

— 730.07 Кб (Скачать)

На вагоне под знаком опасности  должен располагаться знак на оранжевой  прямоугольной табличке размерами  не менее 120х300мм, окаймленный по периметру  черной рамкой шириной 10мм, в котором  указывается номер ООН цифрами  высотой не менее 25мм.

Знаки опасности и номер  ООН располагаются на цистернах  с обеих сторон правой нижней части  котла, между днищем и хомутом  котла.

Знаки опасности и номера ООН снимаются с цистерн после  слива опасных грузов, очистки  и промывки котла цистерны, следующих  в регулировку.

Возврат порожних непромытых цистерн, направляемых после слива  нефти и нефтепродуктов по регулировочному  заданию по пересылочным накладным  формы ф.ГУ-27дс и ф.ГУ-27дт также осуществляется на условиях перевозившегося в них опасного груза. Знаки опасности и номера ООН с таких цистерн после выгрузки не снимаются. Снятие знаков опасности и номеров ООН производится на промыво-пропарочных станциях (пунктах) по договору, заключенному с перевозчиком.

Если цистерны, после выгрузки не промываются, то при предъявлении их к перевозке грузополучатель  должен обеспечить наличие на таких  цистернах знаков опасности, а в  перевозочных документах обязан указать, что цистерна порожняя из-под опасного груза (указать наименование груза), не промыта, и проставить штемпеля для  груза ранее перевозившегося  в ней.

Об отправлении цистерн  с нефтепродуктами грузоотправитель уведомляет в письменной форме грузополучателя. В уведомлении указываются наименование груза, номера цистерн и накладных, дата погрузки.

Перед наливом цистерн  грузоотправители проверяют герметичность  котлов цистерн, техническую исправность  арматуры и универсальных сливных  приборов цистерн.

Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных  для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров  исправные, пригодные для перевозки  таких грузов вагоны, контейнеры.

После выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами  перевозок грузов железнодорожным  транспортом, грузополучатели за свой счет обязаны провести промывку и  дезинфекцию вагонов, контейнеров.

При отсутствии у грузополучателей (получателей) возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические  лица или индивидуальные предприниматели  в соответствии с договором. Обеззараживание  грузов и транспортных средств проводится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора).

Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции  отправления на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и  корешок дорожной ведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых  в дальнейшем «перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей  машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект.

Для возможности выполнения карантинных, таможенных и административных правил отправитель обязан вместе с  перевозочными документами предъявить качественный паспорт на нефтепродукты, таможенные разрешения (на вывоз груза  за границу) и др.

 

2.3 Виды железнодорожных цистерн.

Цистерны предназначены  для перевозки жидкостей: нефти  и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента. Различают цистерны:

По типу: общего назначения — для перевозки нефтепродуктов; специальные — для определённых видов грузов.

По конструкции: цистерны имеющие раму; цистерны безрамной конструкции.

По числу осей: четырёхосные; восьмиосные.

По ёмкости: 60 тонн, 120 тонн, 125 тонн,

1)

8-осная железнодорожная  цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871 

Грузоподъемность -- 120 т

Масса тары вагона -- 48,8 т

Объем кузова -- 140 м3

2)

 

8-осная цистерна для  нефти, модель 15-880 

Грузоподъемность -- 125 т

Масса тары вагона -- 51 т

Объем кузова -- 159 м3

3)

 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869

Грузоподъемность -- 62 т

Масса тары вагона -- 25,3 т

Объем кузова -- 88,6 м3

4)

4-осная цистерна для  бензина с переходной площадкой,  модель 15-1427 

Грузоподъемность -- 60 т

Масса тары вагона -- 23,4 т

Объем кузова -- 73,1 м3

5)

4-осная цистерна для  вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 

Грузоподъемность -- 63,5 т

Масса тары вагона -- 24,23 т

Объем кузова -- 73,17 м3

6)

4-осная цистерна для  цемента, модель 15-1405

Грузоподъемность -- 61 т

Масса тары вагона -- 24,15 т

Объем кузова -- 62,36 м3

7)

4-осная цистерна для  серной кислоты, модель 15-1401 

Грузоподъемность -- 60 т

Масса тары вагона -- 21,6 т

Объем кузова -- 32,68 м3

8)

4-осная цистерна для  олеума, модель 15-1402

Грузоподъемность -- 60 т

Масса тары вагона -- 21,7 т

Объем кузова -- 32,7 м3

9)

4-осная цистерна для  олеума с переходной площадкой,  модель 15-Ц857 

Грузоподъемность -- 50 т

Масса тары вагона -- 24,7 т

Объем кузова -- 26 м3

10)

4-осная цистерна для  слабой азотной кислоты, модель 15-1404

Грузоподъемность -- 61,5 т

Масса тары вагона -- 21 т

Объем кузова -- 46,86 м3

 

11)

4-осная цистерна для  соляной кислоты, модель 15-1554 

Грузоподъемность -- 62 т

Масса тары вагона -- 21,66 т

Объем кузова -- 54,07 м3

12)

4-осная цистерна для  меланжа, модель 15-1514 

Грузоподъемность -- 60 т

Масса тары вагона -- 21,875 т

Объем кузова -- 44,8 м3

13)

4-осная цистерна для  фенола, модель 15-898 

Грузоподъемность -- 62 т

Масса тары вагона -- 23,2 т

Объем кузова -- 62,39 м3

 

14)

4-осная цистерна для  этиловой жидкости, модель 15-1414

Грузоподъемность -- 60,65 т

Масса тары вагона -- 22,24 т

Объем кузова -- 38,7 м3

15)

4-осная цистерна для  пропана, модель 15-1407

Грузоподъемность -- 22,9 т

Масса тары вагона -- 35,2 т

Объем кузова -- 54 м3

16)

8-осная цистерна для  аммиака, модель 15-1581 

Грузоподъемность -- 92,3 т

Масса тары вагона -- 77 т

Объем кузова -- 161,5 м3

 

 

17)

4-осная цистерна для  аммиака, модель 15-1597

Грузоподъемность -- 43 т

Масса тары вагона -- 38,4 т

Объем кузова -- 75,5 м3

18)

4-осная цистерна для  молока с переходной площадкой, модель 15-Ц858

Грузоподъемность -- 26 т

Масса тары вагона -- 26 т

Объем кузова -- 25,2 м3

19)

8-осная цистерна для  порошкообразных грузов, модель 15-1445

Грузоподъемность -- 68 т

Масса тары вагона -- 24,61 т

Объем кузова -- 61 м3

 

И так мы рассмотрели 19 основных типов цистерн применяемых на железнодорожных перевозках. К сожалению объем работы не позволяет описать все 167 видов. Дале предлагаю рассмотреть немного видов редких цистерн используемых в автоперевозках.

1. Автомобильная цистерна  для перевозки наливных грузов без температурного режима.Этот вид автоцистерн предназначен для перевозок наливных грузов при плюсовой температуре, имеет металлический корпус.  В такой автоцистерне температура груза не поддерживается. В основном предназначена для перевозки Мелассы.

2. Автомобильная цистерна-изотермТакая автоцистерна сохраняет температуру груза в течение 24 часов с момента полной загрузки. Потери температуры во время перевозки составляют 1-3 градуса по Цельсию за каждые сутки транспортирования.

3. Автомобильная цистерна-изотерм с «паровой рубашкой»Этот вид автоцистерн имеет все свойства автомобильной цистерны-изотерм. Но поскольку она дополнительно оборудована "паровой рубашкой", есть возможность подогрева груза, если температура груза слишком низкая и выгрузка затруднена. Подогрев груза осуществляется при помощи горячего пара и при наличии подачи такого пара на месте выгрузки.

4. Автомобильная цистерна с автономным подогревом.Автоцистерна такого класса имеет специальное оборудование для поддержания температурного режима в течение всего времени транспортировки.

5. Автомобильные цистерны  предназначенные для перевозки опасных грузов.Такие автоцистерны относятся до цистерн ADR классов с 1 по 9.  Они предназначены для транспортирования опасных грузов согласно товарного кода.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Перевозка наливных грузов автотранспортом.

3.1 Перевозка наливных грузов автоцистернами.

Все автомобильные цистерны по конструктивным признакам разделяются  на рамные и несущие. По другим признакам резервуары цистерн разделяются:

по материалу -- из обычной стали, свариваемой высокопрочной стали, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, обычной стали с внутренним покрытием из эмали, эбонита, свинца, эпоксидной пленки, из пластмассы, армированной стекловолокном с пропиткой синтетическими смолами;

по форме -- круглого или  эллиптического поперечного сечения  с расширителями и без них, прямоугольного или с изломом  продольного сечения, цилиндро-конические, прямоугольные постоянного или переменного сечения, круглого сечения с несколькими конусами разгрузки;

по наличию перегородок  и назначению: для магистральных  перевозок, для работы на небольших  расстояниях, с одним отсеком, с  дополнительным отсеком, с несколькими  отсеками, с перегородками (волнорезами);

по давлению -- без избыточного давления и с избыточным давлением;

по термоизоляционным  свойствам -- термоизолированные стеклянным волокном, полиуретановой массой или другой изоляцией, изотермические, обогреваемые паром, горячей водой, электричеством или с самообогревом;

по оборудованию для разгрузки -- разгрузка под действием силы тяжести (с прямым люком, с боковым  люком, со сборным коллектором, с  различными типами затворов), разгрузка  под давлением с использованием автономного или расположенного на цистерне насоса, пневматическая разгрузка  с использованием компрессора (стационарного  или расположенного на тягаче или  полуприцепе-цистерне) .

Несущие резервуары цистерн  должны выдерживать определенные нагрузки. Так, в соответствии с Дорожным кодексом Франции такие резервуары должны выдерживать нагрузки, соответствующие  вертикальным ускорениям, равным 1 ±0,8 g; продольным --0,6 g , боковым ±0,5 g.

Специальные требования предъявляются  к автоцистернам для перевозки  опасных жидкостей (сжиженных газов, горючих жидкостей, токсичных и  агрессивных материалов) и продуктов  питания.

При конструировании автомобильных  цистерн учитывают следующие  основные факторы: физико-химические свойства перевозимого груза (объемная масса  и химическая активность) и условия  эксплуатации, специальные требования, касающиеся опасных жидких и порошкообразных  грузов, напряжения, возникающие в  различных частях резервуара, и технологию изготовления.

При выборе сечения резервуаров  и их расположения исходят из необходимости  обеспечить снижение центра тяжести  и повышение жесткости и более полное использование массы груза при его выгрузке. Необходимая толщина стенок резервуара определяется, как правило, не величиной напряжения от изгиба, а величиной внутреннего давления. С точки зрения жесткости резервуара круглое сечение предпочтительнее эллиптического, а эллиптическое обеспечивает большую жесткость, чем трапециевидное. Для увеличения жесткости верхнюю часть резервуара часто усиливают, особенно места, где расположены люки.

Информация о работе Превозка наливных грузов различными видами транспорта