Министерство образования
и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский
государственный архитектурно-строительный
университет - СПбГАСУ»
Кафедра транспортно-технологических
машин
Оценка
работы________________
Руководитель от СПбГАСУ: __ _
____________________________
Отчет
по производственной
практике
Тема: Получение практических
навыков слесарных, механосборочных и
других работ на машиностроительном, ремонтном,
эксплуатационном или строительном предприятии.
Студент Терещенко
О.Н.
Факультет автомобильно-дорожный Группа
ПТМ-III
Санкт-Петербург
2012 г.
Содержание:
1. Цель и задачи
практики |
3 |
2. Ознакомление
с производственной деятельностью
предприятия и его основными производственными
мощностями |
4 |
|
|
|
3. Структура предприятия
|
5 |
4. Изучение устройств
грузоподъёмных машин и механизмов
6
4.1. КБ-405
4.2. КБ-503
|
|
|
|
5. Заключение
|
11 |
6. Список используемой
литературы |
12 |
Целью практики является
освоение практических навыков слесарных,
механосборочных и других работ на машиностроительном,
ремонтном, эксплуатационном или строительном
предприятии. На строительных объектах
студенты могут быть использованы на рабочих
местах при наличии средств механизации
и автоматизации строительных работ и
процессов, а также при работах по ремонту
и обслуживанию грузоподъемных, землеройных,
транспортных и других машин и оборудования.
Они могут выполнять
и строительные работы с применением,
например, средств малой механизации,
строительно-отделочных машин, инструментов
и оборудования, а также все виды с применением
средств механизации, за исключением чисто
строительных и вспомогательных работ
по переноске материалов, уборке территории.
На практике студенты применяют основы
полученных знаний полученных знаний
по изученным дисциплинам, а также закрепляют
начальные навыки по сварочным и станочным
работам, полученные лабораторных и практических
занятиях в университете.
При прохождении практики
перед студентами ставятся следующие
задачи:
- Общее ознакомление
с производственной деятельностью предприятия
и его основных подразделений;
- Ознакомление с организацией
и технологией производства работ в цехе
или на участке, в котором находится рабочее
место студента;
- Изучение конструкций
машин, оборудования, собираемых или ремонтируемых
при участии студента;
- Изучение работы этих
машин и составных элементов, порядка
и особенностей их сборки, разборки и применения;
- Взаимосвязь выбора
материала деталей, шероховатости поверхностей,
допусков и посадок, термообработки и
применяемых покрытий с условиями работы
этих деталей;
- Приобретение навыков
в техническом совместном труде в составе
производственного коллектива.
2. Ознакомление
с производственной деятельностью
предприятия и его основными производственными
мощностями.
Местом прохождения
производственной практики было выбрано
строительно-монтажное предприятие ООО
«Докер», специализирующийся на строительно-монтажных
работах, а именно производстве общестроительных
работ по возведению зданий.
В основном предприятие
специализируется на выполнении строительно-монтажных
работ при возведении производственных
зданий и сооружений. Рынок жилой недвижимости
практически не задействован, в год возможен
1-2 небольших заказа.
Основными заказчиками
данной организации являются такие крупные
предприятия РФ, как ОАО «Сургутнефтегаз»,
ОАО «Газпром», ОАО «Тюменьэнерго», ОАО
«Российские железные дороги». И это
не удивительно, ведь первые три компании
являются градообразующими предприятиями
города Сургута, города с населением 350
тыс. чел. Поэтому основная доля новых
производственных сооружений и зданий
приходится именно на эти три компании.
ОАО «Российские железные дороги» в основном
является региональным заказчиком, ООО
«Докер» выполняет для них строительно-монтажные
работы по всему ХМАО-Югре, непосредственно
в Сургуте заказов не много у этой компании
не много, связано это скорее с общей неразвитостью
железно-транспортного узла в Сургуте.
- Функциональная
структура ООО «Докер»
Рисунок
1 . Функциональная структура ООО «Докер»
- Изучение устройств грузоподъёмных машин и механизмов.
Во время прохождения
практики, я выполнил следующие действия:
Изучил технику безопасности.
Изучил внутренний распорядок.
Проводил работу по обслуживанию грузоподъёмных
кранов и механизмов.
Работа
безопасна, если она выполняется в условиях,
не угрожающих жизни и здоровью работников.
На промышленных
предприятиях всю ответственность за
охрану труда и технику безопасности несут
руководители предприятия, цеха, участка
(директор, начальник цеха, мастер). Работники
обязаны выполнять требования инструкций
по охране труда.
Прежде
чем приступить к работе, работник должен
пройти инструктаж по охране труда.
- Самоходный башенный кран КБ-405( Рисунок 2)
Модельный
ряд самоходных башенных кранов 4-ой размерной
группы (по грузовому моменту) на рельсовом
полотне, с поворотной башней и подъёмной
(наклонной) стрелой.
Особенности башенного крана КБ-405:
Краны предназначены для производства
строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей и с массой монтируемых элементов от 9 до
10 т (в зависимости от исполнения).
Для обслуживания здания с нескольких
сторон, кран может передвигаться по рельсам
с криволинейными участками, при радиусе
кривизны внутреннего рельса 7 м. Особенность конструкции
крана — вылет стрелы может меняться краном
её подъёмом, с подвешенным грузом на крюке.
Технические
характеристики башенного крана КБ-405:
Тип крана |
Башенный: рельсовый,
4 исп. |
Тип стрелы |
Подъёмная |
Грузоподъёмность,
максимальная |
9-10 т (исп.) |
|
Максимальный грузовой
момент |
135-187,5 т·м(исп.) |
|
|
Вылет при максимальной
грузоподъёмности |
15-18 м (исп.) |
|
Вылет, максимальный
(горизонтальная стрела) |
25-30 м (исп.) |
|
Время полного изменения
вылета |
1,2 мин |
|
|
Глубина опускания
груза |
5 м |
|
Высота подъёма груза,
максимальная (горизонтальная стрела) |
46,6-63,4 м |
|
|
Тип башни |
Подращиваемая снизу,
поворотная |
|
Максимальное количество
секций башни |
3-6 (исп.) |
|
Лифтовой подъёмник |
нет |
|
|
|
|
База |
6 м |
|
Ширина колеи |
6 м |
|
|
Масса общая |
110,3-115 т (исп.) |
|
|
Тип рельса |
согл. СНиП3.08.01-85[1] |
|
Ветровой район эксплуатации |
до III вкл. (до IV: исп.
А-01) |
|
|
Мощность электродвигателей |
101,7 кВт |
|
Рисунок
2. Башенный
кран КБ-405
- Самоходный башенный
кран КБ-503( Рисунок 3)
Модельный ряд самоходных
башенных кранов 5-ой размерной группы на рельсовом полотне, с поворотной башней
и балочной стрелой.
Особенности башенного
крана КБ-503:
Краны предназначены
для возведения жилых, промышленных, административных
зданий и сооружений высотой до 73 метров
и массой монтируемых элементов до 10 тонн.
Технические характеристики башенного крана КБ-503:
Тип крана |
Башенный, рельсовый,
с балочной
стрелой |
Грузоподъёмность,
при наименьшем вылете крюка |
10 т |
Грузоподъёмность,
при наибольшем вылете крюка |
7,5 т |
|
Максимальный грузовой момент |
2800 кН•м (2400кН•м) |
|
|
Вылет стрелы |
7,5-35 м (8,5—40м) |
|
|
Глубина опускания
груза |
5 м |
|
Высота подъёма груза,
при наименьшем вылете крюка |
55 м (68 м) |
|
Высота подъёма груза,
при наибольшем вылете крюка |
67,5 м (77 м) |
|
|
|
|
|
База |
8 м |
|
Ширина колеи |
7,5 м |
|
|
Масса общая |
152 т |
|
Масса конструктивная |
98,6 т |
|
Масса противовеса |
55 т |
|
|
Тип рельса |
согл. СНиП 3.08.01-85[1] |
|
Ветровой район эксплуатации |
I—III (при пониженной
башне IV-VII) |
|
|
Мощность электродвигателей |
161 кВт |
|
Рисунок
3. башенный кран КБ-503
Схема крана
Составными частями
крана являются: ходовая кольцевая рама 1 коробчатого
сечения, однорядное роликовое опорно-поворотное
устройство 15 с
внутренним зубчатым зацеплением, поворотная
платформа 2, портал 14, башня 13, головка 7, стрела 9, грузовой 6 и стреловой 5 канаты,
расчал 8, крюковая
подвеска 10, монтажное
устройство, унифицированная кабина машиниста 12 и
рабочие механизмы, противовес 3, электрооборудование,
приборы безопасности и кабельный барабан.
Рисунок
4. Схема башенного крана
Заключение
За время
прохождения практики я ознакомился с
производственной деятельностью предприятия
ООО«Докер» и его основными подразделениями.
Также я изучил
конструкции грузоподъёмных кранов
и механизмов, ремонтируемых при моем
участии.
Изучил работу
этих механизмов и получил
навык работы на них.
Приобрел
навыки в техническом совместном
труде в составе производственного
коллектива.
- Список используемой
литературы
- http://www.immertechnik.ru
- http://www.kran-tali.ru/produkt3.htm
- В. Анурьев. Справочник
конструктора-машиностроителя. 8 изд. 2001-2003
годы. В 3-ех томах.