Планировки основных типов пассажирских вагонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

Пассажирский вагон открытого типа с креслами для сидения модели 61-828 предназначен для выполнения массовых перевозок пассажиров по магистральным путям МПС колеи 1520 мм с длительностью пребывания в пути не более 12 часов. Пассажирский салон кузова (рис. 5,2, а) оборудован 31 двухместными стационарными креслами с подножками. На задних стенках откидывающихся спинок кресел укреплены складывающиеся столики, служащие сидящим сзади пассажирам. Окна в салоне оснащены опускными рамами с двойным остеклением, два из которых являются аварийными выходами, используемыми при экстремальных ситуациях. Все окна имеют занавески и светомаскировочные шторы. Отопительная система — водяная, нагрев воды в котле осуществляется электронагревателями или твердым топливом.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 252.90 Кб (Скачать)

       14.2. Планировки основных типов пассажирских  вагонов

          Пассажирский вагон открытого  типа с креслами для сидения  модели 61-828 предназначен для выполнения  массовых перевозок пассажиров  по магистральным путям МПС  колеи 1520 мм с длительностью  пребывания в пути не более  12 часов. Пассажирский салон кузова (рис. 5,2, а) оборудован 31 двухместными  стационарными креслами с подножками. На задних стенках откидывающихся  спинок кресел укреплены складывающиеся  столики, служащие сидящим сзади  пассажирам. Окна в салоне оснащены  опускными рамами с двойным  остеклением, два из которых  являются аварийными выходами, используемыми  при экстремальных ситуациях.  Все окна имеют занавески и  светомаскировочные шторы. Отопительная  система — водяная, нагрев  воды в котле осуществляется  электронагревателями или твердым  топливом. 

       

 

          Основное освещение всех помещений,  кроме тамбуров и туалетов, люминесцентное, а в тамбурах, туалетах и аварийное  — лампами накаливания. 

       Некупейный пассажирский вагон модели 61-836 предназначен для выполнения массовых перевозок пассажиров по магистральным путям МПС колеи 1520 мм. Пассажирский салон кузова (рис. 5.2, б) включает в себя 9 отделений, каждое из которых оборудовано двумя поперечными нижними (с рундуками) и одним продольным диванами, над которыми размещены спальные полки и полки для багажа. Продольные диваны могут быть преобразованы в два места для сидения со столиком между ними. Между поперечными диванами у окна установлен откидной стол. В зоне продольных полок вагон оснащен глухими окнами, а на стороне поперечных полок — окнами с опускными рамами. Все окна вагона имеют двойное остекление, два окна пассажирского салона — аварийные выходы. Электроснабжение, освещение, отопление и вентиляция — типовые.

       Пассажирский  купейный вагон модели 61-820К с  кондиционированием воздуха, созданный  АО ТВЗ, предназначен для перевозок  пассажиров по магистральным путям  колеи 1520 мм. Спальный вагон повышенной комфортности I типа II класса с 4-х местными купе для пассажиров создан на базовой  модели 61-820. Основной отличительной  его особенностью является наличие  моноблочной крышевой установки кондиционирования воздуха S81B и системы автономного электроснабжения с генератором 32 кВт производства германской фирмы «Хагенук» и «Фага». Комфортные условия в поездке создают различные системы жизнеобеспечения.

         Для обогревания в межсезонный  период в служебном отделении,  купе для пассажиров и проводников  установлены электронагреватели.

          Купе I—IX(рис. 5.3, а) оборудованы мягкими  сидениями и полками, раздвижным  столом, выдвижной лестницей для  подъема на верхнюю полку, шкафами-нишами  для одежды с полочками для  головных уборов. Для размещения  личных вещей имеется багажная  ниша, малая багажная полка над  окном, служащая для размещения  мелких предметов. Под каждым  нижним спальным местом находится  рундук для багажа. В вагоне  установлены термоэлектрический холодильник, электроплитка, сейф. Имеется душевая установка, а также смонтированы розетки для подключения электробритв и пылесоса. Освещение в пассажирском отделении и купе проводников — люминесцентное со встроенными статическими преобразователями, а у каждого пассажирского места — индивидуальные светильники с люминесцентными лампами. Имеется радиотрансляционная сеть и телефонная связь. Система горячего и холодного водоснабжения с запасом воды 1000 литров обеспечивает работу санитарно-технического оборудования туалетных помещений, мойки служебного отделения и кипятильника для приготовления кипяченой воды и ее последующего охлаждения водоохладителем.  
 

         Большое внимание в вагоне  уделено противопожарной защите. С этой целью использованы  огнезащитные, огнестойкие и трудногорючие материалы при изготовлении деталей и узлов внутреннего оборудования, а также предусмотрены противопожарные перегородки между купе проводников и пассажирским салоном и огнезадерживающие перегородки между купе.

          На случай аварийных ситуаций  предусмотрена система пожарной  сигнализации (УПС ТМ), имеются два  огнетушителя. Возможен отбор воды  из системы водоснабжения, для  чего в туалете тормозного  конца и коридоре нетормозного конца вагона имеются краны для подключения гибких шлангов.

          Блочная конструкция внутреннего  оборудования, откидные панели и  съемные люки обеспечивают свободный  доступ к трубам, изоляции, электропроводке,  а единый центр управления  и контроля всех систем способствует  простоте и удобству обслуживания  вагона.   Пассажирский купейный  вагон СВ модели 61-4165 обеспечивает высокий уровень комфорта пассажиров и обслуживающего персонала за счет усовершенствованной планировки всех помещений вагона (рис. 5.3, б), наличием кухни, душа, современного оборудования, единства стилевого и цветового решения в оформлении интерьера. В кухне предусмотрены: стол для приготовления бутербродов, стол-мойка, откидное сидение, установлены две электроплитки напряжением 50 В и 220 В, термоэлектрический холодильник. Просторное душевое отделение имеет душевую кабину с краном-смесителем, вешалку и сидение для отдыха, зеркало, для подключения фена установлена розетка с напряжением 220 В. Освещение вагона — люминесцентными светильниками со встроенными статическими преобразователями. Освещение тамбуров, котельного отделения, душевой кабины, а также аварийное и дежурное по вагону — лампами накаливания. Вагон оборудован тормозной системой, в которой электропневматический тормоз является основным, пневматический — резервным, имеется ручной тормоз и четыре стоп-крана. Два окна в боковом коридоре — аварийные выходы. В вагоне имеется вызывная сигнализация и трансляционная радиосвязь. Год начала производства вагона 1993.

       Специализированный  пассажирский вагон — бар модели 4166, созданный впервые АО ТВЗ, предназначен для эксплуатации на магистральных  путях МПС. Ограждение его кузова — унифицированная цельнометаллическая  тонкостенная несущая конструкция  типа оболочки. При изготовлении вагона использованы нержавеющая, низколегированная  и углеродистая стали. Планировка вагона-бара (рис. 5.4, а) позволяет организовывать досуг во время длительных поездок, а также проводить различные  мероприятия, как например, презентации, приемы, встречи и др. 
 
 

         Основное помещение вагона-бара  — салон с барной стойкой, танцевальным и обеденным залами. Салон оборудован двумя телемониторами для просмотра видеопрограмм от имеющегося в вагоне видеомагнитофона. Предусмотрена установка акустической системы, позволяющей прослушивать стерео- и монопрограммы, а также имеются электро-и радиорозетки. Удобные мягкие кресла, диван, удачно подобранное сочетание обивки мебели, стен и потолка, использование для отделки ценной породы дерева, большое количество зеркал — все это создает комфорт и располагает к отдыху. Для удобства уборки салона столы оборудованы подъемными механизмами, допускающими откидывание столешницы в вертикальное положение.

          Система освещения салона оборудована  люминесцентными лампами со встроенными  преобразователями. Для создания  обстановки, соответствующей характеру  проводимых мероприятий, возможна  различная комбинация включения  светильников прямого света, отраженного  света и подсветки стойки бара. Непосредственно к салону примыкает  помещение кухни-раздаточной, оборудованной электроплитой, двумя холодильниками, сервировочными столами и мойкой. Для отдыха обслуживающего персонала в вагоне предусмотрены 4-местные купе для барменов и 2-местное — для проводников. Купе оборудованы мягкими спальными полками, местами для багажа, верхней одежды и мелких вещей. В вагоне-баре имеются два туалетных помещения новой конструкции. Большое количество дополнительного оборудования вагона-бара существенно изменило электроснабжение. Управление электроснабжением осуществляется с пультов, установленных в служебном отделении и в помещении кухни-раздаточной.

          В вагоне предусмотрены пожарная  сигнализация, аварийные выходы, огнетушители, расположенные в легко доступных местах. Надежная теплоизоляция, достаточная мощность систем отопления и вентиляции создают в вагоне-баре комфортную атмосферу независимо от температуры наружного воздуха.

          Год начала производства вагона-бара 1993.

         Специализированный вагон-салон  модели б1-4167, созданный впервые  АО ТВЗ для туристического  поезда АО «Спутник», представляет  собой офис на колесах и  отличается повышенным комфортом,  дизайном, пожарной безопасностью  и предназначен для эксплуатации  на магистральных путях МПС.  Рациональная планировка (рис. 5.4, б), компоновка оборудования внутренних  помещений, оснащенность различной  оргтехникой позволяют проводить  совещания, официальные приемы, презентации  и другие мероприятия как в пути следования, так и на стоянках. Для этой цели в вагоне предусмотрено все необходимое для плодотворной работы в поездке.

         В отдельном кабинете находится  персональный компьютер и принтер,  в салоне — стол для заседаний  и мягкие стулья с подлокотниками  для 12 человек, угловой диван,  телевизор, видеомагнитофон, холодильник,  а также три пассажирских купе  для индивидуальных переговоров.  В раздаточном помещении, где  установлены электроплитки, термоэлектрический  холодильник, шкафы для посуды, мойка, обеденный стол.

       Комбинированное освещение выполнено с использованием люминесцентных светильников и ламп накаливания, система водоснабжения  включает в себя подачу холодной и  горячей воды к местам потребления. Обшивка продольных стен, пола, потолка  выполнена отдельными блоками, что  обеспечивает доступ к изоляции, электропроводке, трубам при монтаже и при плановых видах ремонта.

       Имеются два аварийных окна-выхода, вызывная сигнализация и трансляционная радиосеть. Вагон оборудован установкой пожарной сигнализацией УСП-Т и двумя  дымовыми извещателями. Год начала производства 1993. Количество мест в салоне 12, спальных 8, для проводников 2.

         Купейный вагон модели 61-807 — с  кондиционированием воздуха, централизованным  электроснабжением от контактной  сети и индивидуальным полупроводниковым  преобразователем тока; некупейный спальный вагон модели 61-806 с облегченным на 2,8 т кузовом благодаря применению безникелевой нержавеющей стали в его конструкции; некупейный спальный вагон модели 61-900 — повышенной населенности, достигнутой за счет увеличения длины кузова с 23,6 до 26,0 м и др. Оригинальной планировкой отличается вагон габарита 02-ВМ (рис. 5.6, а), в кузове которого размещены восемь двухместных купе с мягкими спальными местами на 16 пассажиров. Между смежными купе находится умывальное отделение, вход в которое сделан из каждого соседнего купе. 
 
 

         Вагон скоростного поезда  относится  к подвижному составу межобластного  сообщения. В его планировке (рис. 5.6, б) предусмотрен пассажирский  салон с 38 двухместными поворачивающимися  мягкими креслами. Электроснабжение  вагона централизованное переменным  током напряжением 380/220 В, отопление электрическое, освещение люминесцентное. Вагон снабжен системой кондиционирования воздуха, водоохладителем питьевой воды, радиотрансляционной сетью, внутренней телефонной связью.

          В парке пассажирских вагонов  находится подвижной состав вспомогательного  назначения, который спроектирован  на базе пассажирских вагонов.  Сюда относятся почтовые, багажные  вагоны и вагоны-рестораны. Типы, основные параметры и размеры  почтовых вагонов стандартизованы:  ПП — предназначен для перевозки  почтовых отправлений, обработки  и обмена их в пути следования, оборудован устройствами для  механизации погрузочно-разгрузочных  работ; ПП-1 —для перевозки почтовых  отправлений в контейнерах и  обмена их в пути следования.

          Вагон-ресторан (рис. 5.8, в) имеет обеденный  салон, обеспечивающий одновременное  обслуживание до 48 человек, кладовую  для хранения продуктов, кухню  и другие помещения и оборудование, позволяющее готовить пищу и обслуживать пассажиров в длительных поездках. 
 

       14.3. Внутреннее обустройство кузова  пассажирских вагонов

          Внутреннее обустройство пассажирских  вагонов выполняется в зависимости  от типа, назначения и планировки  кузова. Оно состоит из комплекса  помещений и обустройств, создающих  максимальные удобства и комфорт  пассажирам в пути следования. Все эти помещения имеют соответствующее  оборудование. Каждое из отделений,  предназначенных для пассажиров  некупейного спального вагона (рис. 5.11), имеет шесть спальных мест  или девять мест для сидения.  Для этих целей оно оборудовано  двумя поперечными 5 и одним  продольным 8 диванами, двумя поперечными  1 и одной продольной спальными  полками. Над спальными полками  жестко укреплены полки для  багажа 2, а под поперечными диванами  устроены рундуки 6 для ручной  клади. У окна между поперечными  диванами укреплен откидной столик 3. На торцевых частях перегородок,  разделяющих отделения друг от  друга, устроены ступеньки и  поручни 4, используемые при подъеме  пассажира на верхние спальные  места. Над каждым диваном на  перегородках размещены газетные  сетки, брюкодержатели, крючки-вешалки,  державки для матрацев. На потолке  установлены дефлекторы и решетки  для подачи воздуха в помещение  из воздушного канала принудительной  вентиляции, а также светильники  с люминесцентными лампами. Продольный  диван сборный, состоящий из  двух боковых сидений 8 и средней  откидной части 7, которая поворачивается  на шарнирах кронштейна и закрепляется  на зацепы, установленные на подоконном  брусе. Установка откидной средней  части в нижнее положение позволяет  образовать сплошную нижнюю спальную  полку или в поднятом положении  два места для сидения и  столик между ними под окном.  Верхняя продольная спальная  полка подвешена на тягах, в  дневное время суток ее можно  убрать вверх под багажную  полку.

Информация о работе Планировки основных типов пассажирских вагонов