Отчет по производственной (профессиональной) практике в транспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:25, отчет по практике

Краткое описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.

Оглавление

Введение

Техническое обслуживание приборов
электрооборудования автомобилей...............................................4

Плотность электролита..........................................................5
Диагностирование генераторов..............................................6
Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигателей.........................................................................................7
Герметичность топливного насоса.........................................8
Диагностирование системы питания дизельных и карбюраторных двигателей....................................................9
Техническое обслуживание приборов
системы питания....................................................................11

Техническое обслуживание системы смазывания.......................12
Техническое обслуживание системы
охлаждения двигателя..........................................................13

Герметичность системы охлаждения...................................14
Обслуживание системы зажигания................................................20
Угол опережения зажигания..................................................21
Установка зажигания..............................................................22
Проверка и регулировка
прерывателя – распределителя...........................................23

Основные работы в зоне ТО2........................................................25
Крепежные работы при ТО2. Регулировочные работы......25
Определение утечки сжатого воздуха из надпоршневого пространства..........................................................................26
Крепежные работы по всем элементам
тормозной системы................................................................28

Регулировка свободного хода педали рабочего тормоза с гидравлическим приводом....................................................29
Система пневматического привода......................................30
Технология диагностирования.......................................................32
Диагностирование тормозов автомобиля............................33
Нагрев тормозных барабанов...............................................35
Техническое обслуживание рулевого управления.......................36
Крепление рулевого колеса..................................................38
Герметичность соединений гидроусилителя.......................39
Качество проведения монтажных - демонтажных работ.............40
Динамическая неуравновешенность....................................42
Статическая балансировка снятых
с автомобиля колес..............................................................43

Углы схождения колес...........................................................44
Смазочные операции при ТО-1.............................................45
Основные операции смазочных работ.................................47
Техническое обслуживание гидромеханической коробки передач.............................................................................................48
Обслуживание трансмиссии.................................................49
Гидромеханическая коробка передач...................................50
Карданная передача..............................................................52
Коробка передач и задний мост............................................53
Техническое обслуживание агрегатов
трансмиссии............................................................................54

Технология диагностирования..............................................55
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Основа.docx

— 1.79 Мб (Скачать)

  1. Техническое обслуживание системы  смазывания

 
Работа системы смазывания определяет надежность и долговечность двигателя, в котором все основные трущиеся пары смазываются под давлением. В процессе работы двигателя качество картерного масла ухудшается, а количество его уменьшается в результате угара и потерь масла через  неплотности в системе смазки. 
Ухудшение качества масла во время работы двигателя происходит из-за разжижения его топливом, загрязнения механическими примесями и окисления, а также из-за срабатывания присадок, придающих маслу лучшие свойства. 
Разжижение топливом смазки приводит к повышенному износу деталей двигателя. В картер двигателя топливо попадает при значительном износе цилиндропоршневой группы, неработающей свече или форсунке, разрыве диафрагмы топливного насоса. Попадание охлаждающей жидкости в систему смазывания возможно в результате нарушения герметичности прокладки головки цилиндров или уплотнительных колец гильз цилиндров. 
Наличие воды в масле вызывает интенсивное изнашивание деталей двигателя. Устраняется потеря герметичности за счет замены уплотнительных колец или прокладок. При резком падении давления в системе смазывания (повреждение масляной магистрали или привода масляного насоса) двигатель необходимо остановить. 
При ЕО проверяют осмотром герметичность системы смазывания и ее соединений. Контролируют уровень масла в картере двигателя масломерным щупом.

При необходимости  доливают масло до верхней метки. Контролируют давление масла в системе  при пуске двигателя и в  процессе работы автомобиля. 
При ТО-1 проверяют крепления маслоприводов и приборов системы смазывания. При ослаблении креплений гайки и болты подтягивают. Отстой из фильтров сливают на прогретом двигателе. 
При ТО-2 заменяют масло в картере двигателя. Масло сливают из нагретого двигателя. После слива отработавшего масла рекомендуется промыть систему с использованием специальной установки и промывочного масла. Промывать можно также маловязким веретенным маслом, смесью масла с дизельным топливом или промывочной жидкостью, состоящей из 90 % Уайт-спирита и 10 % ацетона.

Для этого  в картер заливают промывочную жидкость в объеме, равном половине емкости  системы смазывания, двигатель пускают  и дают ему проработать 4— 5 мин  на повышенной частоте вращения (800—1000 об/мин) холостого хода, затем промывочную жидкость сливают и заливают свежее масло. 
Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки заменяют при смене масла в двигателе. Перед сменой необходимо слить из корпуса фильтра отстой. Вынув фильтрующий элемент, промывают внутреннюю полость корпуса керосином и протирают его ветошью насухо. Фильтр грубой очистки снимают, тщательно промывают в керосине волосяной щеткой и продувают сжатым воздухом. 
Разбирают и очищают центрифугу. Перед установкой кожуха проверяют, легко ли вращается центрифуга от руки. После окончательной сборки проверяют работу центрифуги по затуханию вращения (она должна остановиться через 2—3 мин после остановки двигателя). 
При замене масла проверяют систему вентиляции картера, крепление ее деталей и отсутствие отложений в трубках и на клапанах.
 
 
 

      1. Техническое обслуживание системы  охлаждения двигателя

 
Система охлаждения двигателя обеспечивает его работу в оптимальном температурном  режиме, равном 85—90° С, при различных условиях эксплуатации. 
Характерными неисправностями системы охлаждения являются подтекания и недостаточная эффективность охлаждения двигателя. Первое происходит из-за повреждения шлангов и их соединений, сальника водяного насоса, порчи прокладок, трещин, а второе — из-за пробуксовки ремня вентилятора или его обрыва, поломок водяного насоса, неисправности термостата, внутреннего или внешнего загрязнения радиатора, в результате образования накипи. 
Признаками неисправности системы охлаждения служит перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости в радиаторе, если они не являются результатом длительной и большой нагрузки двигателя или неправильной регулировки системы зажигания или системы питания

Диагностирование  системы охлаждения двигателя заключается  в определении ее теплового состояния  и герметичности, проверке натяжения  ремня вентилятора и работы термостата. Разность температур между верхним и нижним бачкам радиатора при полностью прогретой системе охлаждения должна быть в пределах 8—12° С. Герметичность системы контролируют на холодном двигателе. Течь охлаждающей жидкости может быть обнаружена по следам подтеканий через сальник жидкостного насоса, в местах соединения патрубков и т. д. Герметичность проверяют под давлением 0,06 МПа. 
Натяжение ремня 1 привода вентилятора или жидкостного насоса (рис. 30.3) проверяют замером прогиба ремня при нажатии посередине между шкивами с усилием примерно 30—40 Н. Прогиб должен быть в пределах 8—14 мм. 
Работу термостата проверяют при замедленном прогреве двигателя после пуска или, наоборот, при быстром его прогреве и перегреве в процессе работы. Снятый термостат погружают в подогреваемую ванну с водой, контролируя температуру термометром.

Момент начала и конца открытия клапана должен происходить соответственно при температурах 65—70 и 80—85° С. Неисправный  термостат заменяют.

      1. Герметичность системы охлаждения

При ЕО проверяют  герметичность системы охлаждения тщательный осмотром всех соединений. При необходимости подтягивают соединения. Уровень жидкости в радиаторе должен быть на 20—30 мм ниже верхней кромки заливной горловины. При необходимости жидкость доливают. 
При ТО-1, выполняя уборочно-моечные работы, тщательно промывают двигатель, удаляя грязь и масляные пятна с его поверхности, промывают радиатор сильной струей, направив ее из подкапотного пространства через радиатор наружу.

Проверяют натяжение  ремней вентилятора и водяного насоса и при необходимости регулируют, используя точки 2 регулировки, предусмотренные  конструкцией данного автомобиля. Проверяют  работу парового и воздушного клапанов, пробки радиатора.

Смазывают подшипники водяного насоса и шкива вентиляторного устройства (у двигателей ЯМЗ-236 и ГАЗ-53А). Проверяют действие жалюзи радиатора и его привод. 

При ТО-2 подтягивают  крепления гайки ступицы шкива  вентилятора. Проверяют работу датчика  и указателя температуры охлаждающей  жидкости. Проверяют работу гидромуфты или электромуфты включения вентилятора. 
При СО (через 40—60 тыс. км пробега) для удаления шлама систему охлаждения промывают струей воды под давлением 0,15—0,2 МПа (при снятом термостате) раздельно (сначала рубашку охлаждения, а потом радиатор) в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Промывку выполняют до появления чистой воды. 
Для удаления накипи, приводящей к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива (на 5—6 %), возникновению детонации и интенсивному износу деталей цилиндропоршневой группы, систему охлаждения промывают различными растворами. Наиболее эффективным является раствор соляной кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем. Раствор заливают в систему охлаждения, пускают двигатель и прогревают раствор до температуры 60° С (термостат должен быть снят). Через 10—15 мин раствор сливают, а систему промывают горячей водой.

Сливные краники  прочищают мягкой проволокой. Для уменьшения образования накипи в системе охлаждения необходимо использовать воду малой жесткости. Смягчение воды можно обеспечить предварительным кипячением, добавлением соды, извести или пропуская ее через магнитные фильтры, а также добавлением в воду различных антинакипинов. 
Наиболее опасно в зимнее время размораживание системы охлаждения. Для повышения надежности работы системы применяют антифризы (жидкости с низкой температурой замерзания —минус 40° С). У антифриза значительно больше коэффициент объемного расширения, поэтому заполнять систему надо на 90—95 % (если нет расширительного бачка).

Регулируют  двигатель на малую частоту вращения холостого хода каждый раз после  снятия насоса высокого давления и  новой е го установки и, кроме  того, во всех случаях, когда двигатель  на этом режиме начинает работать неустойчиво  или развивает слишком высокую  частоту вращения коленчатого вала. 
Снимают и промывают топливный бак. У двигателя ЯМЗ-740 проверяют первую ступень воздушного фильтра.

Для этого  отсоединяют от фильтра магистраль отсоса пыли, разбирают воздушный  фильтр. Корпус с инерционной решеткой промывают в бензине, дизельном  топливе или горячей воде, продувают  сжатым воздухом и тщательно просушивают. Затем собирают воздушный фильтр, обратив внимание на уплотнительные прокладки.

      1. Проверка механизмов управления подачей топлива.

Проверяют механизмы  управления подачей топлива. Педаль должна двигаться плавно, без заеданий, обеспечивая максимальную и минимальную  частоту вращения коленчатого вала. 
Смазывают детали привода управления подачей топлива через пресс-масленку солидолонагнетателем консистентной смазкой — Литол-24. 
Промывают воздушный фильтр у двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 аналогично промывке, рассмотренной ранее.

При ТО-2 заменяют фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки  топлива, промывают корпуса этих фильтров керосином или чистым дизельным  топливом (у двигателя ЯМЗ-740 и  ЯМЗ-741 фильтр грубой очистки промывают  и продувают сжатым воздухом). Устанавливают  колпаки фильтров с элементами на место и затягивают болты; пускают  двигатель и убеждаются в герметичности  сборки фильтров. Подтекание топлива устраняют подтяжкой болтов крепления. Заменяют картонный элемент воздушного фильтра двигателей ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 (по показанию индикатора запыленности). 
Проверяют действие останова двигателя. Через одно ТО-2 снимают и проверяют форсунки в цехе топливной аппаратуры АТП на приборе КП-1609А (рис. 30.8).
 

Основными неисправностями форсунки являются: ухушение качества распыла из-за снижения давления начала впрыска или подъема иглы; негерметичность или засорение ее, закоксование или засорение отверстий распылителя и попадание в него воды.

В результате снижается мощность и экономичность  двигателя, повышается дымность отработавших газов и ухудшается устойчивость работы двигателя.

Давление  впрыска или начало подъема иглы форсунки проверяют, подавая топливо  рычагом 2 при закрытом запорном вентиле 1. У форсунок двигателей ЯМЗ-236 и  ЯМЗ-238 начало впрыска должно происходить  при давлении (16± ±0,5) МПа, у форсунок двигателей 
ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741— при давлении (19±0,5) МПа.

Регулируют  форсунку 4 регулировочным винтом 5, изменяя  натяжение пружины или изменяя  количество регулировочных шайб (у  двигателей ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741). 
Качество распыла топлива форсункой характеризуется туманообразным состоянием и равномерным распределением по всему конусу 3 распыливания.

  1. Обслуживание  системы зажигания

Система зажигания. На автомобилях применяют батарейную (классическую) , контактно-транзисторную или бесконтактно-транзисторную системы зажигания. По статистике на систему зажигания приходится более 40 % всех отказов по двигателю с его системами. Неисправности системы зажигания в 80 % случаев являются причиной повышения расхода топлива (на 6—8 %), снижения мощности двигателя. 
Основными неисправностями батарейной и других систем зажигания являются: разрушение изоляций проводов низкого и высокого напряжения и замыкание их на массу; нарушение контакта в местах их соединений; обгорание или окисление контактов прерывателя; изменение зазора между контактами; ослабление пружин подвижного контакта; повышение люфта валика прерывателя-распределителя; пробой конденсатора; изменение зазора между электродами свечей; покрытие маслом центрального и бокового электродов свечей зажигания и образование нагара; междувитковые замыкания, особенно в первичной обмотке катушки зажигания, приводящие к перегоранию обмотки;

неправильная  начальная установка момента  опережения зажигания и неисправность  центробежного и вакуумного регуляторов. 
Диагностирование системы зажигания наиболее эффективно при использовании осциллографов с электронно-лучевой трубкой. 

Анализируя  характер осциллограмм и сравнивая их с эталонами для различных цилиндров, можно определить разницу между ними, а по порядку работы цилиндров двигателя легко найти «адрес» неисправности. 
Для контактно-транзисторной системы зажигания получается осциллограмма, по которой измеряется угол разомкнутого состояния контактов и разброс искрообразования по цилиндрам. Осциллограммы вторичной цепи в этом случае отличаются только большим размахом колебаний.

      1. Угол  опережения зажигания

 Угол опережения зажигания проверяют на работающем двигателе при помощи стробоскопа (рис. 30.15), включаемого параллельно в цепь высокого напряжения первого цилиндра двигателя. Принцип его действия заключается в том, что если в строго определенные моменты времени (момент подачи напряжения на свечу первого цилиндра) относительно угла поворота вращающейся детали освещать ее коротким импульсом света (примерно 1:5000 с), то из-за физиологической инерции человеческого зрения деталь будет казаться неподвижной. Прибор выполнен в виде пистолета и позволяет определить правильность установки начального угла опережения зажигания, работоспособность центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и контролировать вращение деталей двигателя. Питание прибора осуществляется от сети проверяемого автомобиля. Подсоединяют прибор к автомобилю в трех точках: к аккумуляторной батарее двумя зажимами шнура и в цепь свечи первого цилиндра двигателя при помощи переходника 13.

Информация о работе Отчет по производственной (профессиональной) практике в транспортном предприятии