Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:25, отчет по практике
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.
Введение
Техническое обслуживание приборов
электрооборудования автомобилей...............................................4
Плотность электролита..........................................................5
Диагностирование генераторов..............................................6
Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигателей.........................................................................................7
Герметичность топливного насоса.........................................8
Диагностирование системы питания дизельных и карбюраторных двигателей....................................................9
Техническое обслуживание приборов
системы питания....................................................................11
Техническое обслуживание системы смазывания.......................12
Техническое обслуживание системы
охлаждения двигателя..........................................................13
Герметичность системы охлаждения...................................14
Обслуживание системы зажигания................................................20
Угол опережения зажигания..................................................21
Установка зажигания..............................................................22
Проверка и регулировка
прерывателя – распределителя...........................................23
Основные работы в зоне ТО2........................................................25
Крепежные работы при ТО2. Регулировочные работы......25
Определение утечки сжатого воздуха из надпоршневого пространства..........................................................................26
Крепежные работы по всем элементам
тормозной системы................................................................28
Регулировка свободного хода педали рабочего тормоза с гидравлическим приводом....................................................29
Система пневматического привода......................................30
Технология диагностирования.......................................................32
Диагностирование тормозов автомобиля............................33
Нагрев тормозных барабанов...............................................35
Техническое обслуживание рулевого управления.......................36
Крепление рулевого колеса..................................................38
Герметичность соединений гидроусилителя.......................39
Качество проведения монтажных - демонтажных работ.............40
Динамическая неуравновешенность....................................42
Статическая балансировка снятых
с автомобиля колес..............................................................43
Углы схождения колес...........................................................44
Смазочные операции при ТО-1.............................................45
Основные операции смазочных работ.................................47
Техническое обслуживание гидромеханической коробки передач.............................................................................................48
Обслуживание трансмиссии.................................................49
Гидромеханическая коробка передач...................................50
Карданная передача..............................................................52
Коробка передач и задний мост............................................53
Техническое обслуживание агрегатов
трансмиссии............................................................................54
Технология диагностирования..............................................55
Список используемой литературы
Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигателей. При ЕО проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки. Сливают отстой из топливного фильтра грубой и тонкой очистки, отвернув пробку сливного отверстия. После слива отстоя заворачивают пробку и пускают двигатель, дав ему поработать 3—4 мин для удаления
воздушных пробок
из фильтров. Проверяют показания
индикатора засоренности воздушного фильтра.
При ТО-1 проверяют герметичность соединений
трубопроводов и приборов. Подсос воздуха
во внутренней части системы (от бака до
топливоподкачивающего насоса) приводит
к нарушению работы топливоподающей аппаратуры,
а негерметичность части системы, находящейся
под давлением (от топливоподкачивающего
насоса до форсунок), вызывает подтекание
и перерасход топлива. Впускную часть
топливной магистрали проверяют на герметичность
при помощи специального прибора-бачка
(рис. 30.6). Для
этого объединяют от топливного бака топливопровод,
отводящий излишек топлива, герметизируют
его заглушкой, затем отъединяют от бака
подающий топливопровод и присоединяют
к нему шланг 1 бачка 4. Топливо из бачка,
заполненного на 4/б своего объема, контролируемого
по топливомерной трубке 2, подается в
систему под давлением 0,3 МПа, которое
создается имеющимся в бачке воздушным
насосом 3.
Появление пузырьков
воздуха и топлива в местах
соединений сигнализирует о их негерметичности.
Контролируют герметичность впускного
воздушного тракта двигателя. Потеря герметичности
уплотнений и воздухопроводов приводит
к попаданию абразива (пыли) в цилиндры
двигателя, что вызывает повышенный износ
цилиндропоршневой группы и преждевременный
отказ двигателя. Места подсоса воздуха
при работе
двигателя на максимальном скоростном
режиме обнаруживают индикатором (рис.
30.7).
Для этого
вывертывают винт 2 до нижней кромки
отверстия 1, затем левой рукой
берут индикатор глазком к
себе, а правой рукой, взяв резиновую
трубку с вилкой и наконечником 3,
прикладывают наконечник к местам возможного
нарушения герметичности
После окончания работы завернуть до упора
винт 2 и уложить индикатор в пенал. В качестве
жидкости используется антифриз, дизельное
топливо или керосин.
Герметичность топливного насоса проверяют следующим образом. При обнаружении подтекания топлива из мест соединений крышки, головки и корпуса насоса подтягивают крепления. При недостаточной подаче топлива (недостаточном развиваемом давлении) топливным насосом проверяют герметичность диафрагмы. Для этого отворачивают пробку в корпусе насоса, и если при этом из отверстия корпуса начинает вытекать топливо, то диафрагма неисправна и ее необходимо заменить. При разборке насоса для замены диафрагмы следует одновременно промыть в керосине и продуть сжатым воздухом фильтрующую сетку, впускные и выпускные клапаны, проверить упругость (рис. 30.5)пружины 5 топливного насоса по шкале 1 на специальном приборе при помощи грузов 3 и 4, насаженных на втулку 2.
После сборки топливного насоса на карбюраторном участке АТП его необходимо проверить на специальном приборе по следующим параметрам: развиваемому максимальному давлению, производительности и создаваемому разрежению.
Для промывки
топливного ф и л ь т р а - о т с т о й н и
к а закрывают кран топливного бака, отворачивают
болт крепления крышки фильтра и осторожно
снимают корпус фильтра вместе с фильтрующим
элементом. Затем промывают корпус и фильтрующий
элемент без разборки в керосине и продувают
их сжатым воздухом. После промывки кладут
на место прокладку, соединяют корпус
с крышкой и затягивают болт.
Для промывки фильтра тонкой очистки топлива
снимают стакан-отстойник , выливают отстой,
промывают стакан-отстойник и фильтрующий
элемент (заменяют сменный фильтрующий
элемент ) в керосине и продувают его сжатым
воздухом. Затем все детали собирают и
ставят на место.
При СО один раз в год (при осеннем СО) разбирают
и промывают карбюратор, топливный насос
и ограничитель максимальной частоты
вращения коленчатого вала двигателя
с последующей регулировкой в карбюраторном
цехе АТП. Один раз в год при осеннем СО
снимают и промывают топливный бак, продувают
топливопроводы сжатым воздухом, проверяют
исправность клапанов в пробке топливного
бака.
Диагностирование
системы питания дизельных и
карбюраторных двигателей проводится
методами ходовых и стендовых
испытаний.
При диагностике методом ходовых испытаний
определяют расход топлива при движении
автомобиля с постоянной скоростью на
мерном горизонтальном участке дороги
с малой интенсивностью движения. Движение
осуществляется в обоих направлениях.
Контрольный расход топлива определяют
для грузовых автомобилей при постоянной
скорости 30—40 км/ч и для легковых — при
скорости 40— 80 км/ч. Количество израсходованного
топлива измеряют расходомерами, которые
используют не только для диагностики
системы питания но и для обучения водителей
экономичному вождению.
Диагностирование
системы питания можно
Для этого
автомобиль устанавливают на
стенде таким образом, чтобы
ведущие колеса опирались на
беговые барабаны. Перед замером
расхода топлива
Нормальное давление у топливных насосов
Б-9 и Б-10 автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, «Урал-375Д»
и «Урал-377» равно 0,025—0,03 МПа. Для определения
расхода топлива, отсоединив прибор 527Б,
подсоединяют расходомер. По количеству
израсходованного топлива за время испытания
рассчитывают расход топлива (в л/100 км),
соответствующий определенной скорости
движения, и сравнивают полученный результат
с нормативом
Техническое состояние системы питания
определяет мощностные и экономические
показатели работы автомобиля, влияние
его на окружающую среду.
Характерные неисправности системы питания:
нарушение герметичности, течь топлива
из топливных баков, трубопроводов, загрязнение
топливных и воздушных фильтров.
У карбюраторных двигателей изменяется
пропускная способность калиброванных
отверстий и жиклеров карбюратора, происходит
разрегулировка жиклеров холостого хода,
нарушается герметичность игольчатого
клапана поплавковой камеры карбюратора,
изменяется уровень топлива в поплавковой
камере, изменяется упругость и длина
пружины в ограничителях максимальной
частоты вращения коленчатого вала. В
топливном насосе карбюраторного двигателя
возможны прорывы диафрагмы и уменьшение
жесткости диафрагменной пружины.
У дизелей появляется износ и разрегулировка
плунжерных пар насоса высокого давления
и форсунок, потеря герметичности этих
механизмов. Возможен износ отверстий
форсунок, их закоксованность и засорение.
Эти неисправности приводят к неравномерности
работы топливного насоса по количеству
и углу подаваемого топлива, ухудшению
качества распыливания топлива форсункой,
изменению момента начала подачи топлива.
В результате перечисленных неисправностей
повышается расход топлива и увеличивается
токсичность отработавших газов.
Диагностическими признаками неисправностей
системы питания являются: затруднение
пуска двигателя, увеличение расхода топлива
под нагрузкой, падение мощности двигателя
и его перегрев, изменение состава и повышение
токсичности отработавших газов.
Информация о работе Отчет по производственной (профессиональной) практике в транспортном предприятии