Охрана труда и техника безопасности на автосервисном предприятии (на примере предприятия Ягуар/ЛендРовер)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 01:56, отчет по практике

Краткое описание

Цель: получить практические знания в области автосервиса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...………..3
1. Общая характеристика автосервисного предприятия …………......….4
2. Система управления производственными подразделениями…………6
3. Охрана труда и техника безопасности………………………………….11
Заключение……………………………………………………………….....17

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

        В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда являлся человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

      Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

      В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.

      Инструкции по Охране Труда (ИОТ), они же Инструкции по Технике Безопасности (Инструкции по ТБ) – важнейшие документы, защищающие владельца и руководство автосервиса от возможных чрезвычайных происшествий и трагических обстоятельств на предприятии, которые, несмотря на их маловероятность, могут случиться даже при хорошей организации труда.

      Предлагаемые инструкции по Технике Безопасности охватывают практически все виды деятельности в автосервисе и включают в себя: 
  • ИОТ для административно-управленческого персонала;  

• ИОТ для аккумуляторщика;   

• ИОТ для газосварщика;   

• ИОТ для слесаря  по ремонту автомобилей;  

• ИОТ для слесаря  по ремонту топливной аппаратуры;   

• ИОТ для слесаря-ремонтника;   

• ИОТ для электросварщика  ручной сварки;   

• ИОТ по оказанию доврачебной  помощи;  

• ИОТ при вывешивании  автомобиля и работе под ним;   

• ИОТ при выполнении шиноремонтных работ;  

• Форма журнала регистрации  вводного инструктажа;  

• Форма журнала учета  инструкций по охране труда.   

      Инструкции составлены и оформлены по всем правилам и требованиям со стороны контролирующих органов на основе соответствующей регламентирующей документации. На основании этой же документации сделаны и образцы форм журналов для регистрации вводного инструктажа и учета инструкций по охране труда, в которых представлены обложки и шапки таблиц по форме и в последовательности, согласно действующему законодательству.

 

Рассмотрим требования безопасности перед началом работы:

По приходу автомехаников  на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.  Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой рабочий  проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

-деревянные рукоятки  инструментов должны быть гладко  обработаны, на их поверхности  недолжно быть выбоин, сколов  и других дефектов, инструмент  должен быть правильно насажен  и прочно закреплен.

-ударные инструменты  (зубила, бородки) не должны иметь  трещин, заусениц, наклепы, затылочная  их часть должна быть гладкой,  не иметь трещин, заусениц и  сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия  при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь  исправные лапки, винты, тяги  и упоры.

Требования безопасности во время работы

Во время работы рабочий  постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его  без присмотра. При уходе с  рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется  при наличии и исправности  ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя прикасаться  к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и  инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь  в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При замеченных неисправностях производственного оборудования и  инструмента, а также, если при прикосновении  к машине, станку, агрегату ощущается  действие электрического тока, либо имеет  место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.

При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны.

При несчастных случаях  с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь, т.к. всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно поставив в известность главного механика, и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.

При поражении электрическим  током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так  как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

Требование безопасности по окончанию работы.

По окончанию смены  приводится в порядок рабочее  место (очищается от пыли и грязи  оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).

Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.

Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или  ремонта необходимо сказать главному механику, он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняются правила личной гигиены.

 

Пожарная безопасность

Каждому работнику при  первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного  щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.

Рабочим запрещается  загромождать проходы и доступ к  противопожарному оборудованию это  является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.

Пролитые на землю  топливо и смазочные материалы  засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.

Использованный обтирочный материал убирается в специальныей металлический ларь с крышкой.

Запрещено хранение на рабочем  месте легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют  дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

Рабочий, допустивший  нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен  к дисциплинарной ответственности  согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны  с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведя анализ работы автоцентра   можно сделать вывод, что рабочий процесс организован на высоком уровне, сервис предоставляет широкий спектр услуг, специалисты сервиса выполняют свою работу качественно. Тем не менее, руководителю сервиса можно принять ряд мер, которые, помогут повысить эффективность работы сервиса.

  1. Управленческие решения должны приниматься с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
  2. Необходимо использовать «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
  3. Объёмы работ должны выравниваться. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, необходимо выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
  4. Производство может быть остановлено, если того требует качество.
  5. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
  6. Необходимо использовать визуальный контроль для того, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
  7. Использование сотрудниками сервиса только надежных, испытанных технологий.
  8. Штат предприятия должен состоять из специалистов, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и не пренебрегают интересами автосервиса и заказчика в пользу своих личных интересов.
  9. Необходимо принимать личное участие в спорных либо конфликтных ситуациях как с клиентам, так и внутри коллектива, для того, чтобы дать им объективную оценку.
  10. Необходимо расширить специализацию сервиса за счет увеличения наименований обслуживаемых марок автомобилей.
  11. Для эффективной работы предприятия необходим постоянный личный контроль руководства. Только в этом случае качество предоставляемых услуг и выполняемых работ будет оставаться на высоком уровне, дисциплина будет соблюдаться сотрудниками.

Считаю, что внедрение  указанных выше мер поможет повысить эффективность производительности труда, качества предоставляемых услуг  и выполненных работ и увеличит клиентскую базу сервиса. Тем более, что в планах очень амбициозные задачи, которые требуют много инновационных внедрений, систем, чтобы предоставляемые услуги были на высшем уровне.

 

 




Информация о работе Охрана труда и техника безопасности на автосервисном предприятии (на примере предприятия Ягуар/ЛендРовер)