Охрана труда и техника безопасности на автосервисном предприятии (на примере предприятия Ягуар/ЛендРовер)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 01:56, отчет по практике

Краткое описание

Цель: получить практические знания в области автосервиса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...………..3
1. Общая характеристика автосервисного предприятия …………......….4
2. Система управления производственными подразделениями…………6
3. Охрана труда и техника безопасности………………………………….11
Заключение……………………………………………………………….....17

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический  университет»

(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)

 

 

 

 

Кафедра экономики  и менеджмента на транспорте

 

 

2-АЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

 

«Охрана труда и техника безопасности на автосервисном предприятии (на примере предприятия Ягуар/ЛендРовер)»

 

 

 

 

Специальность 190603 - Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)

 

 

 

Выполнил: студент  группы 2981

Егоров А.Д.

Проверил: д.э.н., проф.

Е.В. Будрина

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2012

Содержание

стр.

    Введение…………………………………………………………...………..3

    1. Общая характеристика автосервисного предприятия …………......….4

    2. Система управления производственными подразделениями…………6

    3. Охрана труда  и техника безопасности………………………………….11

    Заключение……………………………………………………………….....17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель: получить практические знания в области автосервиса.

 

Задачами квалификационной практики являются:

  1. совершенствование и пополнение знаний, полученных в процессе обучения;
  2. углубленное изучение отдельных производственных вопросов;
  3. приобретение некоторого опыта выполнения специфических технологических операций.
  4. использование специальных приборов, механизмов и оборудования, электронно-вычислительной техники и т.д.;
  5. детальное изучение в условиях реальной обстановки деятельности предприятий, организации производства и технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта;
  6. анализ деятельности технической службы;
  7. сбор и систематизация материалов об организации производственной деятельности предприятия.

Объект исследования: автомобильный центр Ягуар/ЛендРовер, на примере данного автоцентра будет описана характеристика предприятия, система управления производственными подразделениями, охрана труда и техника безопасности на автосервисном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика автосервисного предприятия

Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.

Режим работы: с 8 00 до 22 00, без выходных.

Штат предприятия составляют 14 механиков, 6 работников склада, 10 продавцов-консультантов, 4 руководящие должности и др.

Автоцентр Ягуар/ЛендРовер  — это современный центр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей марки Ягуар/ЛендРовер. Основное направление деятельности автоцентра — продажа автомобилей и постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей.

     Перечень  выполняемых работ при ремонте автомобилей:

  • компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
  • компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
  • диагностика и ремонт автоматических коробок передач;
  • диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
  • весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
  • частичная и полная замена масла в АКПП.

Обслуживая автомобиль в данном автоцентре, клиенты получают:

  • Диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля клиента;
  • Гарантию безупречного качества выполненных работ;
  • Скидки на установку приобретенных в данном автосервисе запчастей;
  • Гибкую систему скидок для постоянных клиентов;
  • Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.

      Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. Также копания выполняет кузовные работы и качественную покраску автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система управления производственными подразделениями

      Решение о выборе организационной структуры ООО было принято непосредственно. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.

     На данный момент в ООО господствует линейно-штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций.

Организация и ведение  учета технического обслуживания и  текущего ремонта.

      Техническое  обслуживание и ремонт проводится  согласно графика утвержденного  главным инженером, контроль за  исполнением возлагается на начальника. Учет ТО и ТР ведется механиком- на каждый автомобиль заведена учетная запись в специальной программе , где указывается когда и какие виды работ были выполнены, какие детали установлены, а так же номера агрегатов, шин и т.д.

 

Характеристика участка  приемки-выдачи автомобилей.

Зона приемки автосервиса  отделена от ремонтной и оснащена диагностическим оборудованием, чтобы  приемщик не отрывал от работы механиков  с других участков и не ждал вместе с заказчиком освобождения подъемника или стенда. Кроме того, в ней  есть информация об оказываемых услугах автосервиса (цены, гарантии, наименования нормативных документов, по которым выполняют работы, и т.п.). Приемка (одновременно и диагностика неисправности) в автосервисе автомобиля неспешна и занимает не менее 20 мин. По сути — это диалог двух людей, заинтересованных в качественном сотрудничестве. С автовладельцем общается один высококвалифицированный специалист автосервиса. Ведь в большинстве случаев клиент хочет, чтобы сделали именно то, что он просит, вовремя и не дороже, чем обещали при приемке автосервиса. Поэтому чем меньше людей с ним контактируют, тем лучше.

В назначенное время  мастер автосервиса приглашает заказчика  и уясняет проблему с его слов, попутно задавая вопросы. Затем  небольшая (минут на десять) поездка  и вынесение вердикта по сути беспокойства клиента. Автовладельцу не стоит пренебрегать проверкой автомобиля на ходу, даже если нет нареканий на его поведение. Отсутствие замечаний хозяина машины — не факт полной исправности автомобиля, и дополнительная консультация специалиста автосервиса не помешает. Потом машину моют и поднимают на подъемнике в зоне приемки автосервиса. В этот вынужденный перерыв приемщик автосервиса, чтобы не терять время, на своем рабочем месте начинает рассчитывать стоимость необходимых работ и запасных частей.             

 Осмотрев автомобиль  снизу, мастер автосервиса заканчивает  калькуляцию. В автосервисе проверяют  машину бесплатно, независимо  от того, будет ли владелец  ремонтировать ее сейчас и  здесь или в другое время  и в другом месте. Кстати, иногда для устранения мелкой неисправности нужно “разобрать пол-автомобиля”. В таком случае специалист автосервиса рекомендует совместить работы: сделать что-то “с опережением”, воспользовавшись частичной разборкой машины (агрегата), или, наоборот, повременить до планового ТО — это сокращает затраты времени (оплачиваемые нормо-часы), соответственно уменьшая общую стоимость ремонта. Кроме того, заказчик может сэкономить, привезя свои запасные части. Но он должен подтвердить их качество автосервису, то есть соответствие установленным техническим требованиям. Об этом обязательно предупреждает мастер автосервиса, объясняя, какие документы необходимы: чек из проверенного и известного автосервису магазина, копия сертификата качества на партию масла, номер которой есть на упаковке, паспорт изготовителя на узел (например, на амортизатор с идентификационным номером) и т.п.

После диагностики клиенту, если он хочет, дают перерыв для обдумывания  ситуации, консультации в другом автосервисе, коррекции своих планов или чтобы накопить деньги на ремонт.

Если клиент решил  ремонтировать автомобиль в автосервисе  ИП  , мастер автосервиса приглашает заказчика к стенду, отражающему  текущую загрузку механиков, и согласовывает  время получения готового автомобиля. Затем оформляет заказ-наряд в письменной форме. В нем стараются использовать термины, которые  понятны клиенту, текст — на русском языке. В заказ-наряде помимо сведений об автомобиле и реквизитов сторон, обязательно указывают: оказываемые услуги (выполняемые работы), запасные части и материалы, предоставляемые автосервисом, их стоимость и количество; запасные части и материалы, предоставленные заказчиком; цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон; стоимость оказываемых услуг автосервисом (выполняемых работ) и порядок их оплаты; сроки исполнения работ автосервисом; условия гарантии автосервиса на результаты работ; особенности, связанные со спецификой ремонта или опытом общения фирмы с клиентами, например, дополнительную оплату за хранение готового автомобиля, владелец которого не заплатил автосервису вовремя за выполненную работу.

Когда клиент оставляет  машину в автосервисе, исполнитель  одновременно с договором составляет приемно-сдаточный акт с указанием  комплектности автомобиля, видимых  наружных повреждений и дефектов, сведений о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов.

Автосервису недопустимо  без согласия клиента делать дополнительные платные работы или оказание одних  услуг ставить в зависимость  от обязательного заказа других. На краткосрочные работы (подкачку шин, выборочные операции технического обслуживания, мойку и т.п.), которые делают в присутствии клиента в автосервисе ИП   выдают квитанции, талоны и т.п.

Работники автосервиса  дают клиенту возможность наблюдать  за ремонтом машины, например из зоны ожидания в цехе или с галереи над ним. Когда нужно (обнаружена дополнительная неисправность, заказчик захотел предупредить мастера автосервиса об особенностях своего автомобиля или проверить ход и качество работ и т.п.), владельца машины проводят к рабочему посту. Механик не отвлекается на получение запасных частей и материалов, а все необходимое ему вовремя доставляют со склада.

В автосервисе ИП   недопустимо долгое сидение ремонтников  в “курилке”, их прогулки по цеху или  постоянное одалживание инструмента друг у друга.

Когда машина оставлена  в автосервисе, заказчик может по телефону узнавать, как идут дела. Если в этот момент мастер автосервиса  занят, он обязательно перезванивает. В любом случае клиента немедленно извещают о выявленных при ремонте недостатках, угрожающих безопасности движения, приостанавливая работу. Если автовладелец не согласен на их исправление (на дополнительные расходы) или они неустранимы, это записывают во всех экземплярах приемно-сдаточного акта.

При сдаче готового автомобилю заказчику мастер, принимавший автомобиль, подводит к нему владельца, показывает результаты работы и замененные детали. Кроме того, дает рекомендации по эксплуатации автомобиля. После выяснения всех вопросов, устранения замечаний (если они есть), приемщик автосервиса провожает заказчика в кассу — машину выдают после полной оплаты работ.

Через два-три дня мастер по телефону интересуется у клиента, не возникли ли у него какие-либо пожелания  или у автомобиля — неполадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Охрана труда и техника безопасности

       Почему так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности в ?

Информация о работе Охрана труда и техника безопасности на автосервисном предприятии (на примере предприятия Ягуар/ЛендРовер)