Общее устройство и работа рулевого управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 12:03, реферат

Краткое описание

Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению. При повороте автомобиля каждое колесо движется по окружности разного радиуса (рис. 1). Чтобы колеса при этом катились без скольжения, необходимо, чтобы продолжения осей всех колес пересекались в одной точке — в центре поворота автомобиля. Внешнее переднее колесо при повороте описывает дугу большего радиуса, а внутреннее — меньшего, следовательно, внутреннее колесо необходимо поворачивать на больший угол, а внешнее — на меньший. При одинаковых углах поворота колес внутреннее колесо катилось бы с большим скольжением (штриховое изображение на рис. 1).

Файлы: 1 файл

рулевое управление.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

           Механизация работ облегчает  и ускоряет многие технологические  процессы, поэтому от рабочих,  обслуживающих автомобили, сейчас  требуются не только знание  их устройства, но и практические  навыки пользования современным  оборудованием, умение применять необходимые приспособления, инструмент, контрольно-измерительную аппаратуру при диагностировании автомобилей.

          Применение совершенного оборудования  при техническом обслуживании и ремонте не исключает выполнение общеслесарных операций, которыми должен владеть каждый рабочий-ремонтник.

          Поддержание автомобиля в исправном  состоянии и надлежащем виде  достигается техническим обслуживанием  и ремонтом на основе рекомендаций  планово-предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. Сущность этой системы заключается в том, что техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. Ремонтные работы в условиях автотранспортных предприятий (АТП) выполняют по потребности, то есть после появления соответствующего отказа или обнаружении неисправностей.

          Основные принципы планово-предупредительной  системы изложены в действующем  «Положении о техническом обслуживании  и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Оно устанавливает подразделение техническое обслуживание на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СО).

            Ремонт автомобилей согласно  Положению подразделяют на текущий (ТР) и капитальный (КР).

            Положение регламентирует назначение, нормативы периодичности и трудоемкости, перечень операций каждого вида технического обслуживания, корректирование нормативов и другие показатели, используемые в системе технического обслуживания и ремонта автомобилей.

     Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)   включает   контроль,  направленный  на  обеспечение безопасности  движения,  а  также работы по поддержанию надлежащего внешнего  вида,  заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а  для  некоторых  видов  подвижного состава - санитарную обработку кузова. ЕО  выполняется  на  автотранспортном  предприятии после работы подвижного   состава  на  линии.  Контроль  технического  состояния  автомобилей  перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии  осуществляется  ими  за счет подготовительно-заключительного времени.

            Первое и второе технические  обслуживания включают контрольно-диагностические,  крепежные, регулировочные, смазочные  и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, в зависимости от условий эксплуатации.

             Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год  при подготовке автомобиля к  эксплуатации в холодное или  теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида технического обслуживания СО рекомендуется проводить в районах холодного климата. В остальных районах это обслуживание совмещают с ТО-2.

          Техническое обслуживание автомобилей  в АТП производят на основе  планов-графиков, составленных для каждого автомобиля, исходя из среднесуточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятии. Техническая служба вносит коррективы в план-график в зависимости от технического пробега автомобиля и его состояния. Работы по ТО ведут бригадно-участковым методом.

           Бригадный метод организации  технического обслуживания предусматривает  создание бригад для выполнения  работ в объеме ТО-1, ТО-2 и ТР. Бригады ведут работы по всем  агрегатам автомобиля. Члены бригады в этом случае должны иметь высокую квалификацию, чтобы обслуживать автомобили на универсальных рабочих постах.

          Агрегатно-участковый метод применяют  при больших объемах технического  обслуживания. В этом случае на  предприятии создают отдельные производственные участки для выполнения специальных работ по тем агрегатам, которые обслуживаются на данном участке. Производственные участки специализируются по назначению: для выполнения работ по двигателю, трансмиссии и т.д., особенно в зонах ТР при большом количестве рабочих постов. В зонах ЕО, ТО-1, ТО-2 наиболее распространен поточных способ производства, когда обслуживание автомобилей ведется на поточной линии, оборудованной конвейером для механизированного перемещения автомобилей с одного рабочего поста на другой.

         По характеру выполнения все работы технического обслуживания подразделяют на цеховые и постовые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые в цехах или производственных отделениях предприятия. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР – постовые и цеховые, причем постовые работы составляют 17-22% для ТО-2 и 29-39% для ТР, остальное – цеховые в зависимости от модели автомобиля.

         Работы в зонах ТО ведут  по технологическим картам, которые  определяют объем и очередность выполнения работ по отдельным постам. В технологических картах указывают время выполнения каждой операции на рабочем посту, применяемый инструмент, приспособления и материалы.

         Учет и отчетность по выполнению  технического обслуживания и ремонта ведут по гаражным листа на каждый автомобиль, а также заявка, составляемым водителем. При наличии на предприятии средств диагностирования выполняемые диагностические работы оформляют в виде диагностической карты определенной формы, где приводят проверяемые показатели автомобиля. Гаражные листы, заяви и диагностические карты утверждают мастера и начальники участков.

        В соответствии с действующей  системой ТО и ТР диагностирование  подразделяют на два основных  вида: общее Д-1 и поэлементное (углубленное)   Д-2. При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

       При элементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозируют ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного ТО-2.

       Ремонтные работы выполняют как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или установленное время работы подвижного состава (предупредительный ремонт).

       Предупредительный ремонт рекомендуется  применять в первую очередь  для городских и маршрутных автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к которым предъявляют повышенные требования по обеспечению безопасности движения и безотказной работы. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается выявление сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных ними простоев.

          Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей, и объем ремонтных работ. При данной системе можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановления деталей, уменьшить время простоя автомобиля в ремонте, что позволяет повысить коэффициент технической готовности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

    1. Боровских Ю.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: 1998.
    2. Буралев Ю.В., Морозов К.А., Боровских Ю.И. Устройство автомобилей: Практическое пособие. – М.: Высшая школа, 1998.
    3. Васина Д.В. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. М.: Машиностроение, 2010.
    4. Вершигора В.А., Зельцер В.И., Пятков К.Б. Автомобили ВАЗ. - М.: Транспорт, 1994.
    5. Вершигора В.А., Игнатов А.П., Новокшенов Н.В., Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21093. – М.: 1996.
    6. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. -  М.: 2004.
    7. Горавлин В.Л., Воронков Л.Д., Устройство и ремонт легковых автомобилей. – М.: Транспорт, 1989.
    8. Карагодин В.И. и др. Слесарь по ремонту автомобилей. - М.: Высшая школа, 1990.
    9. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1990.
    10. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. — М.: Высшая школа, 1995..
    11. Ландо С.Я. Восстановление автомобильных деталей. - М.: Транспорт, 1987.

Машиностроение, 1995.

    1. Передий В.П. Устройство автомобиля. – М.: 2008.
    2. Пихальский А.П. Устройство автомобиля. - М.: Академия, 2005.
    3. Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, -21081, - 21083, -21083-20, -2109, -21091, -21093, -21093-20, -21099. - М.: Легион, 1996.
    4. Спинов А.В. Системы впрыска бензиновых двигателей. — М.: 1996
    5. Спичкин Г.В. Практикум по диагностированию автомобилей. - М.: Высшая школа, 1988.
    6. Техническая эксплуатация автомобилей / Под. ред. Е.С. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991.
    7. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. -  М.: Высшая школа, 1999.
    8. Чумаченко Ю.Т. и др. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
    9. Шестопалов С. К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Академия, ПрофОбрИздат, 2007.

Информация о работе Общее устройство и работа рулевого управления