Мультимодальные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:59, лабораторная работа

Краткое описание

Унимодальный перевозки – это перевозка одним видом транспорта без перегрузки. Частным случаем является перевозка несколькими пе-ревозчиками с использованием одного вида транспорта, но на разных транспортных средствах.
б)Унимодальные перевозки – физическое перемещение груза в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами участников транспортного процесса в договоре.

Оглавление

1.Лабораторная работа № 1……………………………………………………....3
2.Лабораторная работа № 2………………………………………………………7
3.Лабораторная работа № 3……………………………………………………..10
4.Лабораторная работа № 4……………………………………………………..22
5.Лабораторная работа № 5……………………………………………………..27
6.Лабораторная работа № 6……………………………………………………..33
7.Лабораторная работа № 7……………………………………………………..46
8.Список литера-тур………………………………………………………….......55

Файлы: 1 файл

лабораторные мультимодальные перевозки.doc

— 814.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

При оценке эффективности работы транспорта с помощью перечисленных показателей  и особенно экономических показателей  себестоимости и производительности труда необходимо тщательно учитывать: наличную техническую вооруженность (основные производственные фонды); обеспеченность трудовыми ресурсами всех подразделений и служб, участвовавших в перевозочном процессе; трудоемкость выполненной работы; организацию; технологию и другие условия, которые существенно влияют на результаты работы. Это важно делать и при сравнении уровней себестоимости и производительности труда за разные периоды или при сопоставлении экономической эффективности различных видов транспорта. Только в этом случае окончательные выводы будут достаточно объективными.

 

7. Лабораторная работа №7.

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТА»

Взаимодействие видов транспорта при организации перевалочных работ  – одна  из наиболее сложных проблем в перевозочном процессе. Различие подвижного состава смежных видов транспорта по вместимости, технологии обработки, интервалам прибытия, зависимости от различных возмущающих факторов (метеорологические условия, сменность работы, внутрисуточная неравномерность и др.) затрудняет согласование работы по организации перевалки грузов. Тем не менее, решать эти задачи необходимо, поскольку простои подвижного состава в транспортных узлах – это большие экономические затраты: снижение производительности транспортных средств, омертвление капитала (грузы на колесах), порча грузов, просрочка их доставки, а, следовательно, необходимость иметь запасы  
у грузополучателей и др.

К задачам оптимизации работы транспортных узлов можно отнести:

– организацию прямого варианта перевалки грузов (определение возможной доли перевалки грузов по прямому варианту, согласование подвода транспортных средств на перегрузку, выбор способа организации прямого варианта);

– выбор оптимальной очередности  обработки транспортных средств  различных видов транспорта;

– оптимизацию завоза-вывоза грузов в пункты стыкования железнодорожного и автомобильного транспорта.

Основная задача транспорта – полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной сети. 
 
Для транспортного комплекса с его сложным, непрерывным и динамичным характером работы, требующим слаженного функционирования разных видов транспорта, проблема взаимодействия и координации их работы является особенно актуальной. 
 
Особое место в единой транспортной системе принадлежит транспортным узлам. Они являются теми элементами системы, в которых начинается и заканчивается перевозочный процесс, осуществляется перераспределение грузовых и пассажирских потоков, происходит взаимодействие магистральных, а также промышленных и городских видов транспорта. В узлах сконцентрирована мощная погрузочно-выгрузочная техника, расположено большинство складов и баз долгосрочного хранения грузов, трудиться основная масса работников транспорта. 
 
Cовершенствованиt режимов взаимодействия различных видов транспорта достигается при помощи решения таких задач как:

  •  
    оптимизация инвестиционной программы развития взаимодействующих видов транспорта;
  •  
    формирование инвестиционной программы;
  •  
    обоснование рациональной очередности обработки транспортных средств в пункте взаимодействия;
  •  
    организация перевалки грузов по прямому варианту в пунктах взаимодействия;
  •  
    разработка технических режимов взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта.

 

 

 

Транспортная составляющая маркетинговой  стратегии в системе «спрос-предложение» предполагает использование разнообразных  форм и методов взаимодействия и  конкуренции различных видов  транспорта для лучшего удовлетворения меняющихся потребностей клиентуры в транспортных услугах и повышения эффективности использования транспортных ресурсов. Однако специфика каждого из видов транспорта, их технические и технологические особенности заранее предопределяют области их использования на транспортном рынке, что несколько ограничивает возможность конкуренции и способствует взаимодействию видов транспорта.

Так, водный, воздушный и трубопроводный транспорт практически слабо конкурируют друг с другом.

Конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом также ограничена полигоном действия, возможностью осуществлять массовые перевозки, экономичностью каждого из них.

Более эффективно и выгодно для  потребителей взаимодействие автомобильного транспорта с железнодорожным в начальных и конечных пунктах его протяженных маршрутов. Учитывая недостаточную развитость автодорожной сети в России и технического сервиса, конкуренция между этими видами транспорта возможна, как правило, только на относительно коротких расстояниях (до 200—500 км).

В пассажирских междугородных перевозках наиболее конкурентны между собой железнодорожный и воздушный транспорт наряду с взаимодействием с автобусным сообщением в конце маршрутов.

В конечном cчетe, пpaвильными и эффективными являются те формы функционирования различных элементов транспортной системы, которые в наибольшей степени соответствуют интересам потребителей транспортных услуг. Таким образом, в рыночной экономике объективно на первый план выступают требования клиентуры по согласованному взаимодействию и координации работы различных видов транспорта с целью доставки по принципам "от двери до двери" и "точно в срок".

Поэтому на транспортном рынке конкурентные факторы часто уступают интеграционным, координирующим к взаимной выгоде и  транспорта, и клиентуры. Тесное взаимодействие различных видов транспорта является основой эффективного функционирования единой транспортной системы страны.

Формы и методы взаимодействия и  координации различных видов  транспорта реализуются в нескольких областях (сферах):

  • технической,
  • технологической,
  • организационной,
  • экономической,
  • правовой

Взаимодействия видов транспорта предполагает следующие формы координации:

  • согласование пропускной и перерабатывающей способности стыкуемых систем и устройств на линиях и в транспортных узлах, по которым следуют потоки грузов и пассажиров в смешанном сообщении;
  • учет взаимных требований и увязка параметров подвижного состава и контейнеров по габаритам, грузоподъемности, вместимости в целях эффективного использования перегрузочных средств и удобства пересадки пассажиров;
  • создание стыкуемых технических средств связи и информации для работников различных видов транспорта, управляющих перевозочным процессом, перевалкой грузов и пересадкой пассажиров во внутритранспортных узлах.

Эти формы взаимодействия различных видов транспорта реализуются через:

  • создание морских железнодорожных и автомобильных паромов, дорожных эстакад и пересечений (переездов) в разных уровнях;
  • унификацию и стандартизацию узлов, деталей и габаритов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
  • согласование параметров контейнеров и конструкций грузовых автомобилей, вагонов, судов и самолетов, использование роудтрейлеров, автомобильных полуприцепов-контейнеровозов, судов-контейнеровозов и т.п.

Для удобства пассажиров строятся объединенные пассажирские вокзалы и станции (железнодорожно-автобусные, автобусно-речные, аэро-автобусные и др.), совмещенные кассы обслуживания пассажиров и единые информационно-вычислительные центры в крупных транспортных узлах.

Технологическая область взаимодействия предусматривает организацию комплексной системы эксплуатации различных видов транспорта:

  • разработку согласованных контактных графиков работы участвующих видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей;
  • составление взаимоувязанных с интересами пассажиров удобных расписаний прибытия и отправления разных видов транспорта;
  • организацию комплексных технологических процессов работы в крупных узлах и интермодальных перевозок на линиях (например, по типу «движущееся шоссе», когда автомобили-трейлеры перевозятся на железнодорожных платформах, а затем своим ходом следуют в пункт назначения).

Организационная сфера  координации охватывает управленческую и информационную области взаимодействия различных видов транспорта. Они предусматривают:

  • разработку единой, согласованной системы управления транспортно-дорожным комплексом страны на макроуровне и в регионах;
  • выработку нормативных документов, уставов и кодексов по организации перевозочного процесса, безопасности перевозок, экологии и хозяйственной деятельности при смешанных сообщениях;
  • организацию амодальных перевозок с единым диспетчерским центром; оперативное информирование и регулирование подачи вагонов, судов, автомобилей к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах;
  • организацию продажи единых билетов для пассажиров нескольких видов транспорта и согласование транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры при смешанных перевозках.

Экономическая область взаимодействия включает в себя:

  • разработку и согласование планов-прогнозов спроса на транспортные услуги различными видами транспорта, находящимися в государственной и частной собственности; определение объемов смешанных перевозок грузов по регионам (например, по поставкам в районы Крайнего Севера) на основе маркетинговых подходов;
  • разработку стратегии развития транспортно-дорожного комплекса страны и его обеспечения, определение размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта или финансово-промышленным группам;
  • обоснование и согласование показателей учета транспортных затрат по видам транспорта для правильного их отражения в макроэкономических показателях (совокупном общественном продукте, межотраслевом балансе) и при решении задач развития и размещения производительных сил;
  • разработку единой методической основы определения эксплуатационных расходов, себестоимости перевозок, эффективности капитальных вложений и производительности труда, сопоставимых по видам транспорта;
  • обоснование и согласование общих методических положений формирования цен и тарифов на транспортные услуги различными видами транспорта и в смешанном сообщении в условиях их государственного регулирования и свободного ценообразования, а также выработку согласованных методов стимулирования клиентуры при интермодальных перевозках;
  • разработку единых показателей транспортной обеспеченности предприятий и регионов, а также измерителей качества и эффективности транспортного обслуживания клиентуры;
  • согласование системы распределения доходов между транспортными предприятиями (независимо от формы их собственности) при смешанных перевозках и обоснование нормативов материальной ответственности за соблюдение условий перевозок и сохранность перевозимых различными видами транспорта грузов;
  • обоснование экономической эффективности совместных с различными видами транспорта проектов улучшения транспортного обслуживания клиентуры, проведение совместных межбанковских и кредитных операций, лотерей, аукционов, рекламы и других мероприятий по укреплению экономического положения транспортных предприятий.

Правовая область взаимодействия включает в себя решение юридических, правовых вопросов, касающихся взаимоотношений между различными видами транспорта и между органами транспорта и клиентурой (грузовладельцами и пассажирами). При этом имеются в виду разработка, согласование и контроль за соблюдением правовых положений о взаимной ответственности сторон по выполнению контрактов и договоров на перевозку, обеспечению безопасности перевозок, сохранности грузов и багажа, а также за выполнением страховых обязательств и общегосударственных законов, уставов, кодексов и других подзаконных актов и инструкций на различных видах транспорта, в том числе в смешанных сообщениях.

Формы и методы конкуренции между  транспортными предприятия-ми внутри одного или нескольких видов транспорта основываются на общепринятых экономических законах рынка, балансировании спроса и предложения на транспортные услуги в смешанных сферах деятельности и полигонах обслуживания. Решающую роль играют обеспечение конкурентоспособности транспортных услуг того или иного вида транспорта, проведение эффективной маркетинговой стратегии на транспортном рынке, умелое управление затратами и ценовой политикой (в рамках законов), внедрение новых эффективных технологий и техники и постоянное повышение качества транспортного обслуживания клиентуры. Однако для реализации этих методов необходимы определенные общеэкономические условия - замедление инфляции, стабилизация финансовой системы и укрепление рубля, устранение взаимных неплатежей предприятий, разумная налоговая политика и хорошая законодательная база. Нужны также равноправные для субъектов рынка условия в области ценообразования, что отсутствует, в частности, сейчас на железнодорожном транспорте. Вместе с тем определенная конкуренция между видами транспорта России, в частности между железными дорогами и автотранспортом, а также воздушным транспортом в пассажирских перевозках существует. Имеется конкуренция и на параллельных речных и железнодорожных направлениях, например в Поволжье.

Разумное использование различных  форм взаимодействия и элементов конкуренции между видами транспорта позволит надежно обеспечить потребителей транспортными услугами.

ВЫВОД

Автомобильный транспорт предпочтительнее использовать на короткие расстояния перевозок, т.к. с увеличением расстояния перевозок возрастают расходы по движенческим операциям, которые по своей абсолютной величине зависят от дальности перевозки. Они составляют 70-90% от общей суммы эксплуатационных расходов. 
Железнодорожный транспорт выгодно использовать на больших расстояниях перевозок, т.к. расходы связанные с увеличением расстояния перевозки с 10 до 200 км возрастают всего в 1.05 раза, что говорит о том, что расходы на железнодорожном транспорте меньше всего зависят от расстояния перевозок.

Информация о работе Мультимодальные перевозки