Мультимодальные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:59, лабораторная работа

Краткое описание

Унимодальный перевозки – это перевозка одним видом транспорта без перегрузки. Частным случаем является перевозка несколькими пе-ревозчиками с использованием одного вида транспорта, но на разных транспортных средствах.
б)Унимодальные перевозки – физическое перемещение груза в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами участников транспортного процесса в договоре.

Оглавление

1.Лабораторная работа № 1……………………………………………………....3
2.Лабораторная работа № 2………………………………………………………7
3.Лабораторная работа № 3……………………………………………………..10
4.Лабораторная работа № 4……………………………………………………..22
5.Лабораторная работа № 5……………………………………………………..27
6.Лабораторная работа № 6……………………………………………………..33
7.Лабораторная работа № 7……………………………………………………..46
8.Список литера-тур………………………………………………………….......55

Файлы: 1 файл

лабораторные мультимодальные перевозки.doc

— 814.50 Кб (Скачать)



Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный Минерально-Сырьевой Университет «Горный»


Практическая работа

 

 

По дисциплине:        Мультимодальные перевозки

                (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

 

 

Выполнил: студент    гр. ОПУ-08     __________           /Лаппо Д.В./

                                                                                                       (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Проверил:                                           ____________        /Терентьев А.В./

                                              (должность)                                        (подпись)                                                  (Ф.И.О.)

Содержание:

1.Лабораторная  работа № 1……………………………………………………....3

2.Лабораторная работа № 2………………………………………………………7

3.Лабораторная работа № 3……………………………………………………..10

4.Лабораторная работа № 4……………………………………………………..22

5.Лабораторная работа № 5……………………………………………………..27

6.Лабораторная работа № 6……………………………………………………..33

7.Лабораторная  работа № 7……………………………………………………..46

8.Список литератур………………………………………………………….......55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 1

«Определения»

 

1.а)Унимодальный перевозки – это перевозка одним видом транспорта без перегрузки. Частным случаем является перевозка несколькими перевозчиками с использованием одного вида транспорта, но на разных транспортных средствах.

б)Унимодальные перевозки – физическое перемещение груза в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных  сторонами участников транспортного процесса в договоре.

в)Унимодальные перевозки - это перевозка груза одним видом транспорта с перезагрузкой в пути следования (из одного автомобиля в другой, из одного поезда в другой, из одного самолета в другой) или без перезагрузки

2.а)Амодальный перевозки – это перевозки, которые выполняются по определённым маршрутам и правляются единым диспетчерским центром независимо от вида транспорта.

б)Амодальные перевозки – логистически организованные перевозки грузов различными видами транспорта с единым диспетчерским центром управления перевозочным процессом. Как правило, это смешанные перевозки массовых грузов (угля, руды, контейнеров) в железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении.

3.а)Сегментарные перевозки – это перевозки, в которых перевозчик, организующий всю перевозку груза (от двери до двери), принимает на себя ответственность только за ту часть перевозки, которую осуществляет он сам.

б)Сегментарные перевозки - это перевозки, в которых перевозчик, организующий всю перевозку груза (от двери до двери), принимает на себя ответственность только за ту часть перевозки, которую осуществляет он сам.

4.а)Смешанная перевозка–это транспортировка грузовой партии от пункта отправления до пункта назначения, когда для процесса перемещения используется более одного вида транспорта. Может осуществляться как при участии предприятий транспортной инфраструктуры (портов, аэропортов, терминалов), так и без них, когда груз последовательно передаётся от перевозчика одного вида транспорта перевозчику другого.Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов являются прямые смешанные перевозки, при которых транспортировка на всем пути следования осуществляется по единому документу, но также может осуществляется каждым видом транспорта по отдельному перевозочному документу.

б)смешанная перевозка  — перевозка, осуществляемая, по крайней мере, двумя различными видами транспорта.

5. а)Комбинированная перевозка - интермодальная перевозка, в рамках которой большая часть европейского рейса приходится на железнодорожный, внутренний водный или морской транспорт и любой начальный и/или конечный отрезок пути, на котором используется автомобильный транспорт, является максимально коротким.

б)Комбинированная перевозка – смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всём пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове. Так же можно сказать, что комбинированная перевозка – это интермодальная перевозка, в рамках которой большая часть рейса приходится на железные дороги, внутренний водный или морской транспорт. При комбинированных перевозках для всех видов транспорта, участвующих в перевозке, устонавливается общий правовой статус, на все виды транспорта устонавливается пединый траспортный документ, и на всю пеервозку устонавиливается общий тариф.

Следует знать что, комбинированная перевозка и мультимодальная перевозка являются одним и тем же. Мультимодальная перевозка – это европейский термин, принятый в странах Евросоюза, полностью соответствующий термину «прямая смешанная перевозка».

в)Комбинированные перевозки – перевозки грузов с последовательным использованием нескольких видов транспорта. Условно эти перевозки можно разделить на два вида:

- интермодальные перевозки,  когда основным из используемых  видов транспорта является морской;

- мультимодальные перевозки, когда все используемые виды транспорта являются основными (или используются на примерно одинаковом расстоянии перевозки).

6.а) Мультимодальные перевозки — это транспортировка грузов по одному договору, но выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несет ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта (например: железной дорогой, морем и автодорогой и т. д.). Перевозчик при этом не должен обладать всеми видами транспорта и в практике это чрезвычайно редкое явление. Такая перевозка часто осуществляется суб-перевозчиками (в морском праве называемыми действительными перевозчиками".) Перевозчик ответственный за всю перевозку называется Мультимодальным транспортным оператором, или МТО.

  б)Мультимодальные перевозки предполагают сотрудничество с несколькими транспортными компаниями, передающими друг другу по цепочке перевозимый груз. Соответственно, для мультимодальных перевозок используется несколько видов транспорта. Самая распространенная схема мультимодальных перевозок – транспортировка груза у пункту назначения внутри страны при помощи автомобильного транспорта с железнодорожных станций, морских, речных и аэропортов. При организации мультимодальных перевозок заказчик вынужден сотрудничать  с несколькими транспортными компаниями, использовать для оплаты различные тарифные ставки, а для транспортировки – несколько транспортных документов.  

7.а)Интермодальные перевозки – это использование двух и более видов различных транспортных средств во время перевозки негабаритных грузов в одной и той же грузовой единице (например, в контейнере) или автотранспортном средстве без перегрузки негабаритных грузов при смене транспортного средства. Например, негабаритный груз в контейнере доставляется на автотранспорте, а потом этот контейнер перегружается на корабль. Отличае от мультимодальных перевозок заключается в том, что перевозчик обеспечивает транспортировку груза не самостоятельно, а с привлечением сторонних компаний. В зависимости от количества уасвующих в процессе перевозчиков отправителю предоставляется несколько транспортных документов.

б)Интермодальная перевозка груза – это перевозка с использованием нескольких видов транспорта. Требуется такой подход как при доставке товара по региону, так и при международной транспортировке. Причин, по которым обращаются к интермодальным перевозкам множество: необходимость быстрой отправки в труднодоступные места (в этом случае до определенного пункта груз посылают железными дорогами или по воздуху, а далее продвигаются на автомобиле), из отдаленной страны или с другого континента; желание сэкономить; потребность в дистрибуции товара в одном из регионов и т.д.

 

Вывод : Так сложилось на данный момент, что разнообразие  профессиональных терминов в сфере международных транспортных перевозок превысило все мыслимые и не мыслимые размеры. В этих терминах путаются не только новички, но и люди занимающиеся организацией грузоперевозок на профессиональной основе.

 

 

 

2.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

«НОРМАТИВЫ И ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК»

Гражданский Кодекс Российской Федерации

Глава 40. Перевозка.

Глава 40 ГК РФ описывает общие положения о перевозке грузов, пассажиров и багажа, а именно договор на перевозку груза, пассажира или багажа, право перевозчика взимать провозную плату, условия подачи, погрузки и выгрузки транспортных средств, сроки доставки, ответственность грузоперевозчика за нарушения обязательств по перевозке, ответственность перевозчика за неподачу транспортного средства, а также ответственность отправителя груза за неиспользование поданного транспортного средства, ответственность перевозчика за порчу груза и нанесение ущерба жизни или здоровью пассажира.

Глава 41. Транспортная экспедиция.

В этой главе Гражданского Кодекса РФ описываются все аспекты договора между экспедитором и клиентом (грузоотправителем или грузополучателем). Указывается в какой форме подписывается договор; говорится об ответственности экспедитора; описываются документы и другая информация, которую клиент обязан предоставить экспедитору; говорится об ответственности клиента перед экспедитором, а при одностороннем отказе выполнения договора – о возмещении убытков другой стороне.

2. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ.

Основной закон, регулирующий отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом при перевозке грузов или пассажиров. Конкретно для грузоперевозок прописаны правила заключения договора на грузоперевозку, правила предоставление грузового транспорта и приема груза, его погрузки и пломбирования, сроки доставки, хранения, выдачи груза и т.д.

3. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.). 

В этих двух частях устанавливаются  правила приема грузов к перевозке, правила погрузки и разгрузки грузов, пломбирования, переадресации грузов, правила междугородних перевозок грузов, правила перевозок отдельных видов грузов, включая продуктовые, строительные товары, насыпные и жидкие материалы, правила перевозки животных и птиц.

4. Приказ Минавтотранса РСФСР от 9 декабря 1970 г. N 19 «Об утверждении правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта».  

В приказе описываются обязанности работников автомобильного транспорта, виды подвижного состава, нормы эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава, требования по охране труда и обеспечения безопасности движения. 

 

5. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В приказе перечисляются  сведения, которые обязательно должны быть внесены в путевой лист. К ним относятся: срок действия путевого листа, сведения о владельце транспортного средства, тип транспортного средства, его государственный регистрационный номер, показания одометра, дата и время выезда ТС за территорию гаража, ФИО водителя, факт прохождения водителем медицинского осмотра и т.д.

6. Федеральный закон от 30.06. 2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (принят ГД ФС РФ 11.06.2003).

Закон рассказывает о правилах транспортно-экспедиционной деятельности, правах и обязанностях экспедитора и клиента, о размере ответственности обеих сторон, претензиях и исках, предъявляемых экспедитору или клиенту и т.д.

7. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».

Правила устанавливают  перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

8. Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов».

Подробно прописывается  как заполнять три документа: бланк «Поручение экспедитору», бланк «Экспедиторская расписка» и бланк «Складская расписка».

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

Иными словами, штрафы и другие виды взысканий за нарушение правил пользования и эксплуатации железнодорожного, воздушного, грузового, пассажирского, морского, внутреннего водного, автомобильного транспорта, а также при выполнении действий, угрожающих безопасности движения на этих видах транспорта.

Здесь перечислены штрафы и другие виды взысканий (вплоть до постановки транспортного средства на штрафстоянку), которые могут быть наложены на водителя за неисправность автомобиля, отсутствие нужных документов у водителя, при управлении неисправным транспортным средством, при управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, за превышение скорости, при нарушении правил дорожного движения, нарушение правил перевозки грузов и т.д.

10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Информация о работе Мультимодальные перевозки