Мультимодальные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:59, лабораторная работа

Краткое описание

Унимодальный перевозки – это перевозка одним видом транспорта без перегрузки. Частным случаем является перевозка несколькими пе-ревозчиками с использованием одного вида транспорта, но на разных транспортных средствах.
б)Унимодальные перевозки – физическое перемещение груза в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами участников транспортного процесса в договоре.

Оглавление

1.Лабораторная работа № 1……………………………………………………....3
2.Лабораторная работа № 2………………………………………………………7
3.Лабораторная работа № 3……………………………………………………..10
4.Лабораторная работа № 4……………………………………………………..22
5.Лабораторная работа № 5……………………………………………………..27
6.Лабораторная работа № 6……………………………………………………..33
7.Лабораторная работа № 7……………………………………………………..46
8.Список литера-тур………………………………………………………….......55

Файлы: 1 файл

лабораторные мультимодальные перевозки.doc

— 814.50 Кб (Скачать)

Для более полного использования  преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад - Восток и Север - Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.

 

5. Лабораторная работа №5.

«Бесперегрузочные технологии перемещения груза»

Существуют следующие виды интермодальных технологий: паромные переправы, трейлерные, контрейлерные, контейнерные и пакетные перевозки, системы «река море», ролкерные системы («Ро-Ро»), лихтеровозные системы, перевозка по железной дороге с разной шириной колеи и др.

Бесперегрузочные  сообщения являются разновидностью комбинированных (смешанных) перевозок - последовательной перегрузки грузов различными видами транспорта.

Под бесперегрузочным сообщением следует  понимать такой вид перевозок, при  которых в пунктах перевалки  сам груз не перегружается из подвижного состава одного вида транспорта, а  передается на другой вид транспорта в той емкости или укрупненной  грузовой единице (УГЕ), в которую он был загружен в пункте зарождения потока (отправления). В отечественной транспортной литературе такие перевозки относят к категории перевозок с использованием, так называемых транспортно-технологических систем (ТТС), а в зарубежной - к интермодальным перевозкам) - продвижению грузов в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве с использованием нескольких видов транспорта без переформирования грузовой единицы.

Применение технологии бесперегрузочных сообщений позволяет резко (в 4-5 раз) сократить затраты на погрузочно-разгрузочные работы, снизить расходы на тару и упаковку, уменьшить вероятность потери и порчи грузов в пути, ускорить доставку грузов получателям. Бесперегрузочные сообщения обеспечивают высокую эффективность перевозок благодаря высокой скорости доставки, надежности, сохранности грузов и безопасности движения, внедрению в управление транспортом логистических технологий. Такие технологии во многих случаях позволяют клиентуре отказаться от складов (либо сократить их площади), повысить оборачиваемость капитала, а следовательно, и эффективность предпринимательской деятельности. Кроме того, грузоподъемность транспортных средств на разных видах транспорта различна и не всегда соответствует отправляемому грузу.

Любая перегрузка может привести к  изменению товарного вида либо потерям  груза, его тары или упаковки и, естественно, увеличению времени его доставки. Поэтому специалисты разрабатывают  такие транспортные средства и системы, которые позволяют уменьшить  количество перегрузок либо полностью ликвидировать их. Все это дает основание считать, что бесперегрузочные сообщения являются транспортной технологией будущего века.

Особенности бесперегрузочных сообщений

Паромные  переправы - это одна из разновидностей ТТС, получивших распространение на транспорте многих стран мира и предназначенные для перевозки грузов, пассажиров и подвижного состава через водные преграды на специальных судах-паромах.

Паромы оборудуются подъемными устройствами для опускания вагонов  на нижние палубы при погрузке и подъема наверх при разгрузке. Паромы имеют на борту маневровые локомотивы.

Применяются различные конструктивные схемы паромов, в том числе  одно-, двух-, трехпалубные и более  с регистровым тоннажем от 4800 до 20000 т.

Паромные линии, протяженность которых изменяется от нескольких километров до тысячи и более, подразделяются на три группы: железнодорожные, автомобильные и комбинированные (железнодорожно-автомобильные). Некоторые паромы предназначены только для перевозки грузов, другие - только пассажиров (часто с легковыми автомобилями), третьи - совмещают перевозки грузов и пассажиров.

В состав паромной переправы входят суда-паромы, береговые устройства для подачи подвижного состава, подъездные железнодорожные пути и автодороги, включая береговые емкости для накопления подвижного состава и его обработки перед подачей на паром.

Паромные переправы имеют следующие  преимущества:

  1. ускорение обработки судов в портах, сокращение простоев судов и вагонов;
  2. снижение стоимости перемещения грузов с одного вида транспорта на другой в связи с ликвидацией перегрузочных операций;
  3. лучшее обеспечение сохранности и качества груза;
  4. ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов и общего расстояния перевозок;
  5. упрощение коммерческих операций по передаче грузов с одного вида транспорта на другой.

Недостатки паромных переправ:

  1. при перевозке на паромах груженого подвижного состава количество перевозимого груза примерно в два раза меньше, чем могло быть перевезено на судах такой же грузоподъемности;
  2. стоимость строительства паромов выше стоимости обычных судов;
  3. требуется оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов, а иногда и сооружение шлюзовых бассейнов (при значительных колебаниях уровня воды).

Тем не менее использование паромных переправ весьма эффективно и зависит  от дальности перевозки грузов на паромах и наличия большого стабильного  объема перевозок. Ранее считалось  эффективным расстояние перевозки  с помощью парома 300-350 км, сейчас - 1000 км и более [6].

Трейлерные, контрейлерные перевозки.

Трейлерные перевозки, распространенные с 130-х гг., - это система перемещения  железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах (трейлерах) автомобильным транспортом. Перегрузка может осуществляться с  помощью лебедки автомобиля-тягача. Время перегрузки составляет от 3 минут (системы Франции, Швеции, Швейцарии) до 15 минут (системы Германии, Италии).

Контрейлерные перевозки - комбинированные  железнодорожно-автомобильные перевозки  прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных, неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали "бегущее шоссе" (от англ. rolling motorway - RO-MO), т.е. перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. В Америке применяется аббревиатура TOFC (trailer on flatcar) для обозначения перевозки автомобиля на железнодорожной платформе и COFC (conteiner on flatcar) для обозначения перевозки контейнера на железнодорожной платформе.

Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.

Однако применение такой технологии позволит сократить количество железнодорожных станций, так как автомобиль может везти дальше груз по назначению от любой станции. Эту систему еще называют "ступица и спица" - узловой пункт с многочисленными радиальными маршрутами, связывающими железнодорожный терминал (ступица - центр колеса) с клиентурой (спицы колеса).

Контрейлерная технология распространена во Франции, Германии, Италии, Нидерландах. Применение этого способа ограничивается строгими лимитами габаритов переправляемых по железной дороге грузов, поскольку требует реконструкции некоторых искусственных сооружений.

Контейнерные  и пакетные перевозки - одна из основных технологий взаимодействия различных видов транспорта. Развивается с начала ХХ века.

Контейнер и пакет (паллет в зарубежной терминологии) - это укрупненные грузовые единицы. Контейнером называется многооборотная тара объемом не менее 1 м3, имеющая специальное приспособление для механизации погрузочных работ. Пакет - грузовая единица, расположенная на поддоне, имеющем специальные приспособления для перегрузочных работ.

Контейнер и пакет появились  в начале ХХ века как эффективный  способ сокращения времени перегрузочных  работ. В связи с особой значимостью  на транспорте выделилась подотрасль контейнерных перевозок. Эффективность применения контейнеров складывается из сокращения времени на перегрузочные операции и снижения их стоимости, сокращения потребности в таре и упаковке и возможности использования в качестве временного склада, применения более дешевого подвижного состава (платформы) и целого ряда других факторов. Значительно повышается сохранность груза, особенно благодаря герметизации контейнера.

Недостаток контейнерных перевозок  заключается в необходимости  возврата порожнего контейнера владельцу (предприятию или виду транспорта) или передаче перевозимого контейнера (пакета) с одного подвижного состава на другой, что создает целый ряд трудностей технического и технологического характера. Создание специального высокопроизводительного перегрузочного комплекса увеличивает стоимость терминалов - высокомеханизированных транспортных узлов для переработки контейнеров, краткосрочного их хранения, перегруппировки по направлениям и т.д.

В смешанном сообщении эффективны большегрузные контейнеры грузоподъемностью 20, 30 и 40 тонн. Для перевозки контейнеров применяют специализированные транспортные средства на всех видах транспорта - контейнеровозы.

Широкое применение контейнеры нашли  в международной торговле, где  на долю морского транспорта приходится до 80 % мировых отправок контейнеров. Контейнер в мировой практике рассматривается как учетно-договорная транспортная единица измерения продукции, поэтому международная организация по стандартам ISO стандартизировала размеры контейнеров и пакетов, что позволяет рассматривать их как модуль, из которого собирается любая грузовая единица (отправка).

 

 

 

 

 

6. Лабораторная работа №6.

«ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА»

 

 

Деятельность транспорта невозможно спланировать и оценить  без комплекса показателей, с помощью которых измеряется объем и качество его работы. В настоящее время на каждом виде транспорта имеется своя система показателей, отражающих его специфику. Однако есть группа показателей, которая является единой для всех видов транспорта и для общегосударственных плановых и учетных органов. К этой группе относятся прежде всего показатели перевозочной работы. 
           Показатели перевозочной работы. Различают показатели количественные (объемные) и качественные. Такое деление достаточно условно, так как в принципе каждый количественный показатель характеризует известное качество, и наоборот. Однако данная классификация установилась. 
           К категории количественных показателей относятся: 
           -перевозка грузов в тоннах (т); 
           -грузооборот в тонно-километрах (ткм); 
           -перевозка пассажиров (чел.);  
           -пассажирооборот в пассажиро-километрах (пасс.-км). 
           Учет по этим показателям обычно ведется нарастающим итогом за каждые сутки, декаду, месяц, квартал и год. В практике отдельных транспортных министерств производят подсчет среднесуточной работы соответственно за декаду, месяц, квартал и год. 
           Следует иметь в виду, что объем работы транспорта по перевозке грузов чаще оценивают показателем отправление грузов, а в некоторых случаях показателем — прибытие грузов. Для любого вида транспорта в целом размеры перевозки, отправления и прибытия грузов за более или менее длительный период практически одинаковы (без учета экспорта и импорта). Но для соответствующих подразделений, например, отдельных железных дорог, речных и морских пароходств, автотранспортных управлений и предприятий количество перевезенных, отправленных и прибывших грузов, как правило, будет различным, поскольку в объем перевезенных грузов входят не только отправленная продукция с данного подразделения, но и принятая от соседних подразделений, а также сданная на соседние подразделения. Для таких подразделений возникает необходимость ведения показателей вывоза и ввоза, а также показателей транзита и местного сообщения. Под ввозом понимают количество тонн груза, поступившего за учетный период для клиентов, размещенных в границах данного транспортного подразделения. Вывозом называется количество тонн груза, вывезенного с предприятий клиентуры за пределы данного транспортного подразделения. Транзит — это та продукция, которая произведена и потреблена за пределами данного транспортного подразделения и лишь перевезена по его сети. К местному сообщению относится продукция, которая произведена и потреблена в границах данного подразделения. 
           Очевидно, общий объем перевезенного груза каждым данным подразделением транспорта складывается из ввоза, вывоза, транзита и местного сообщения. 
           Объем перевозки грузов (планируемый и фактически выполненный) отдельными подразделениями и в целом по данному виду транспорта определяется путем суммирования всех отправленных (перевезенных) тонн груза со всех пунктов данного подразделения или сети в целом:

 

          Гдер1 р2 р3 … рn — количество груза (в тоннах), отправленного соответственно с 1-го, 2-го, ...n -го пункта сети за определенный период времени. 
           Наряду с этим определяется объем перевозки важнейших грузов по установленной номенклатуре. На железнодорожном транспорте кроме объема перевозок в тоннах ежедневно учитывается (и планируется) погрузка числа вагонов в целом и по важнейшим родам грузов. 
           Грузооборот является синтетическим показателем, учитывающим не только массу (тоннаж) перевезенного груза, но и расстояние его перевозки. Грузооборот определяется по следующей формуле:

 

          где p1l1,p2l2,…, рпп — грузооборот отдельных партий (p1,p2,…,pn) при соответствующем расстоянии их перевозки (l1,l2,…,ln). 
           Грузооборот часто исчисляется не только по общей массе грузов, но и по отдельным важнейшим наименованиям. 
           Объем перевозки пассажиров обычно определяется за год по формуле

 

          где a1,a2,… ап — число отправленных (перевезенных) пассажиров соответственно с 1-го, 2-го, ... n-го пунктов. 
           Пассажирооборот определяется как сумма произведений числа пассажиров на соответствующее расстояние их перевозки и определяется по формуле

 

          где — l1, l2,…ln соответствующая дальность перевозки каждой группы пассажиров. 
           Грузооборот и пассажирооборот нередко называют продукцией транспорта. Так как все виды универсального транспорта осуще¬ствляют и грузовые, и пассажирские перевозки, возникает необходимость определения общей суммарной их работы по грузовому и пассажирскому движению. С этой целью введен показатель приведенного грузооборота. 
           Приведенный грузооборот на разных видах транспорта рассчитывается по формуле:

 

          где К — коэффициент перевода пассажиро-километров в тонно-километры. 
           При определении приведенного грузооборота на разных видах транспорта принимаются различные величины этого коэффициента. Так, на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте на протяжении долгого времени принимали К, = 1, исходя из существовавшего в прошлом равенства себестоимости 1 ткм и 1 пасс.-км. В настоящее время себестоимость 1 пасс.-км существенно выше себестоимости 1 ткм, однако величина коэффициента на железнодорожном и водном транспорте не меняется, чтобы не нарушать сопоставимости отчетных цифр за прошлые годы . 
           На воздушном транспорте при подсчете приведенного грузооборота К принимается равным 0,09, поскольку здесь приоритет отдается весовой нагрузке транспортных средств, что имеет прямое значение для безопасности полета и для определения расхода топлива. В данном случае величина К, определяется, исходя из среднего веса пассажира с багажом. 
           Периодически в кругах специалистов транспорта возникают дискуссии о приоритетности названных показателей в грузовом и пассажирском движении. Долгое время доминирующим показателем грузовой работы считался грузооборот в тонно-километрах, поскольку он отражает механическую работу, выполняемую транспортом, и комплекс связанных с ней других важных показателей (потребность в парке подвижного состава, расход топлива, численность обслуживающего подвижной состав персонала, объем ремонта и другие). Однако несколько лет назад в качестве основного показания государственного плана был признан объем перевозок (в тоннах), а грузооборот сохранен в качестве вспомогательного расчетного показателя. Главным доводом для этого послужило стремление воспрепятствовать попыткам ряда предприятий увеличивать тонно-километровую работу преимущественно за счет дальних перевозок, часто не оправданных с точки зрения государственных интересов. 
           Как показал опыт, после принятия нового оценочного показателя (тонн) некоторые работники транспорта стали необоснованно отодвигать на второй план перевозки на дальние расстояния и отдавать приоритет короткопробежным. И если ранее были вскрыты многочисленные факты приписок невыполненных тоннокилометров, то теперь для названных лиц сохраняется возможность приписки неперевезенных тонн. Следовательно, при выборе основных показателей для планирования и оценки работы транспорта нельзя исходить из стремления оградить транспорт и государство от злоупотреблений. Предупреждение искажений учета и отчетности лежит на пути воспитания у работников транспорта чувства долга и ответственности. Опыт подтверждает необходимость использования в практике двух упомянутых показателей. 
           В пассажирском движении главным показателем считается пассажирооборот. Следует заметить, что попытки оценить пассажирскую работу транспорта также одним из названных показателей вряд ли продуктивны ввиду специфики транспорта, достаточно подробно освещенной выше. 
           Рациональность транспортных связей в стране оценивают показателем средней дальности перевозки 1 т груза, которая определяется по формуле

Информация о работе Мультимодальные перевозки