Мультимодальные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:59, лабораторная работа

Краткое описание

Унимодальный перевозки – это перевозка одним видом транспорта без перегрузки. Частным случаем является перевозка несколькими пе-ревозчиками с использованием одного вида транспорта, но на разных транспортных средствах.
б)Унимодальные перевозки – физическое перемещение груза в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами участников транспортного процесса в договоре.

Оглавление

1.Лабораторная работа № 1……………………………………………………....3
2.Лабораторная работа № 2………………………………………………………7
3.Лабораторная работа № 3……………………………………………………..10
4.Лабораторная работа № 4……………………………………………………..22
5.Лабораторная работа № 5……………………………………………………..27
6.Лабораторная работа № 6……………………………………………………..33
7.Лабораторная работа № 7……………………………………………………..46
8.Список литера-тур………………………………………………………….......55

Файлы: 1 файл

лабораторные мультимодальные перевозки.doc

— 814.50 Кб (Скачать)

 

 

           Среднюю дальность рассчитывают как по всему грузопотоку, так и по отдельным родам грузов. 
           При планировании, анализе и учете пассажирской работы транспорта часто используется показатель средней дальности перевозки пассажира, которая определяется по аналогичной формуле:

 

          Этот показатель вычисляется в целом по общему потоку пассажиров и по отдельным сообщениям. Чаще всего выделяются потоки пригородных и городских пассажиров. 
           Важным качественным показателем перевозочной работы для каждого вида транспорта является скорость доставки грузов и соответственно пассажиров на всем пути их следования от пункта первоначального отправления до пункта назначения. 
           Если известны средняя дальность перевозки 1 т грузов и соответственно одного пассажира и среднее время, затраченное на пе¬ревозку одной тонны груза (пассажира) от пункта отправления до пункта назначения, то скорость доставки определится по формуле

Скорость доставки грузов (пассажиров) может быть определена по по формуле:

 

          где pl и al— грузооборот (в ткм) или соответственно пассажирооборот: pt и at суммарное время в тонно-часах или соответственно пассажиро-часах, затраченное на перевозку грузов или пассажиров на всем пути следования. 
           Периодически подсчитывается и анализируется непосредственно время или сроки доставки. Однако периодический учет скорости и времени доставки производится только в рамках каждого отдельного вида транспорта. Для грузов (пассажиров), перевозимых в смешанных сообщениях, учет скорости и времени доставки осуществляется в порядке разовых обследований. 
           На всех видах транспорта используются показатели, характеризующие экономическую эффективность (качество) работы. В этой группе важнейшее значение имеет себестоимость перевозок в копейках (за 10 ткм, 10 пасс.-км и 10 привед. ткм) и производительность труда, измеряемая в приведенных тонно-километрах на 1 работника транспорта, занятого на перевозках (обычно в год). 
           В принципе себестоимость перевозки грузов и пассажиров на любом виде транспорта определяется по формулам:

 

          где Эг? Эп — текущие эксплуатационные расходы за расчетный период, руб., соответственно по грузовому и пассажирскому движению; 
           ?pl и ?al — выполненный грузооборот и соответственно пассажирооборот за тот же период. 
           Себестоимость перевозок в приведенных тонно-километрах исчисляется по формуле: 
           По существующему порядку планирования и учета в числитель последних двух формул включаются:

 

          -на железнодорожном транспорте — все текущие расходы, связанные с перевозками; 
           -на морском транспорте — расходы на содержание плавсостава и эксплуатацию транспортного флота; 
           -на речном транспорте — расходы, связанные с перевозками, за исключением расходов на путевое хозяйство, погрузочно-разгрузочные работы и подсобно-вспомогательные хозяйства; 
           -на автомобильном транспорте — расходы, связанные с перевозками грузов и пассажиров, за исключением расходов на содержание автомобильных дорог. 
           Текущие расходы состоят из основных и накладных. К основным расходам относятся: заработная плата работникам, непосредственно участвующим в перевозках; начисления на заработную плату, затраты на топливо и материалы; затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава; 
отчисления на амортизацию основных средств, стоимость запчастей, прочие расходы. К накладным расходам относят затраты, связанные с управленческой деятельностью. 
           Производительность труда определяется по формуле

где ?plприв— расчетные приведенные  тонно-километры обычно за год; R — среднесписочное количество работников за год, связанных с перевозками. ' 
           Следует иметь в виду, что расчетные приведенные тонно-километры определяются: 
           -на морском и речном транспорте как pl + kal, т. е. с коэффициентом К = 1 и соответственно 10; 
           -на железнодорожном как pl + 2al /, т. е. с коэффициентом К= 2 
           -на автомобильном применительно к пассажирским перевозкам автобусами как pl + 0,4al, т. е. с коэффициентом К = 0,4. 
           Пассажиро-километры, выработанные легковыми автомобилями, принимаются из расчета по 8 приведенным ткм на 1 км платного пробега - для такси и общего пробега — для служебных машин. Выработку тонно-километров грузовыми автомобилями, работающими по часовым графикам, принимают условно 60 ткм за 1 ч работы. 
           Различие методик определения приведенного грузооборота на разных видах транспорта в известной мере обусловлено спецификой их работы, а также несовершенством самих методик. 
           Подробно методы расчета себестоимости, производительности труда и других экономических показателей излагаются в соответствующих курсах экономики транспорта. 
1 показатель. Объем перевозок - это масса перевезенного груза в тоннах и количество перевезенных пассажиров, чел. 
Объем перевозок на всех видах транспорта изменяется, так как тесно связан с ростом и спадом производства продукции промышленностью и сельским хозяйством. 
Объем перевозок на автомобильном транспорте превышает объем перевозок всех остальных видов транспорта вместе взятых, поскольку большинство грузов в начале и конце транспортирования перевозятся автомобилями. 
Постепенное перераспределение объема перевозок грузов по отдельным видам транспорта происходит в связи с появлением новых видов транспорта (трубопроводного) и развитием автомобильного и морского. 
Изменение объема перевозок пассажиров по отдельным видам транспорта объясняется развитием воздушного транспорта, а также значительным ростом автобусных перевозок в междугородних соlобщениях и сельской местности.

2 показатель - грузооборот и пассажирооборот транспорта - транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах при перевозке грузов и пассажиро-километрах при перевозке пассажиров. Грузооборот зависит как от объема перевозок, так и от расстояния, на которое перевозятся грузы. 
В связи с развитием автомобильного и трубопроводного транспорта растет их доля в грузообороте.

3 показатель. Среднее расстояние перевозок обычно определяют как частное от деления грузооборота (пассажирооборота) на объем перевозок. 
Среднее расстояние перевозки грузов в Российской Федерации около 180 км. 
По видам транспорта среднее расстояние перевозок:

  1. железнодорожный транспорт - 800 км;
  2. морской транспорт - 3250 км;
  3. речной транспорт - 500 км;
  4. автомобильный транспорт-13 км;
  5. в сельском хозяйстве - 26,2 км;
  6. воздушный транспорт - 1300 км;
  7. трубопроводный транспорт-650 км.

4 показатель. Скорость доставки (скорость сообщения) - средняя скорость движения грузов или пассажиров от места отправления до места назначения, учитывающая все простои и остановки, погрузки и разгрузки. 
Скорость сообщения зависит от многих факторов и, прежде всего, от конструктивной скорости подвижного состава, совершенства организации транспортного процесса и расстояния перевозок. 
Если принять за 100 % скорость доставки груза на железнодорожном транспорте, то для других видов транспорта она будет:

  1. воздушный транспорт - 150. ..300 %;
  2. автомобильный (междугородний) транспорт - 180.. .200 %;
  3. речной транспорт-60...70%;
  4. трубопроводный транспорт - 40.. .50 %.

При малых расстояниях перевозки  скорость доставки грузов на автомобильном транспорте выше, чем на любом другом.

5 показатель. Техническая скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения.

6 показатель. Эксплуатационная скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения с учетом остановок, связанных с погрузкой, разгрузкой и другими транспортными операциями.

7 показатель. Себестоимость перевозок - является обобщающим показателем, который зависит от многих факторов и может колебаться для одного вида транспорта в значительных пределах в зависимости от расстояния перевозки, вида груза и эксплуатационных условий. Средняя себестоимость перевозок для всех видов транспорта Российской Федерации, если принять себестоимость нефтетрубопроводного транспорта за единицу:

  1. нефтетрубопроводный - 1,0
  2. морской -1,3
  3. речной - 2,3
  4. железнодорожный - 2,4
  5. газотрубопроводный - 4,6
  6. автомобильный -61,0

При увеличении расстояния перевозки  себестоимость уменьшается, так как расходы на начальную и конечную операции раскладываются на большее количество тонно-километров. 
При увеличении расстояния с 10 до 1000 км себестоимость перевозки снижается:

  1. на автомобильном транспорте - на 30...40 %;
  2. на железнодорожном транспорте - в 12... 16 раз;
  3. на речном транспорте в 40...50 раз.

С 1970 по 1991 год себестоимость перевозок по всей транспортной сети знизилась на 15,0 %. 
Снижение себестоимости перевозок - главнейшая задача работников транспорта.

8 показатель. Производительность транспортных средств - количество транспортной работы на единицу подвижного состава в единицу времени. 
Производительность транспортных средств зависит, прежде всего, от грузоподъемности (пассажировместимости) и скорости движения.

9 показатель. Среднесуточный пробег - показывает интенсивность использования транспортных средств при перевозках (в сельским хозяйстве — 186 км).

10 показатель. Производительность труда работников транспорта. Зависит от производительности транспортных средств. Степени автоматизации и механизации транспортных процессов, погрузочно-разгрузочных и вспомогательных операций. 
Повышение производительности труда - главнейшая задача работников транспорта. 
Автомобильный транспорт является наиболее гибким и мобильным компонентом транспортной системы. Однако данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60 % нз занятых на транспорте; автотранспорт потребляет более двух третьих объема нефтяных топлив и т.д. 
Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность, и сильная изношенность. На дорогах страны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков, и соответственно возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. Современный автомобильный транспорт Российской Федерации в его нынешнем состоянии далеко не полностью отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы. 
Предобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политических, экономических и социальных реформ. Незавершенность процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфляции, рмкие изменения объемов производства различных видов продукции, внутр и российских и международных экономических связей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильными. 
Одним из главных внешних факторов является изменение характера спроса на транспортные услуги, которое определяется развитием рыночных начал в экономике, формированием новой социальной структуры общества. Так, на фоне общего снижения объема перевозок грузов значительно возросла доля импортно-экспортных грузопотоков, а также перевозок дорогостоящих и срочных грузов. Динамика объемов перевозок различными видами транспорта за 1970...2000 гг.  при этом по автомобильному транспорту учтены перевозки, осуществленные предприятиями (физическими лицами) на коммерческой основе, но отсутствуют данные о перевозках ведомственным автотранспортом. 
Несмотря на снижение объемов перевозок грузов, следует отметить, что освобождение тарифов позволило обеспечить практически полное покрытие эксплуатационных расходов транспортных предприятий. Рентабельность по автомобильному и речному транспорту составила 10 %, воздушному и морскому-5%.

На этапе административно-плановой государственной экономики автотранспорт объективно не мог раскрыть своего потенциала, будучи ориентированным на выполнение городских и пригородных перевозок с преобладанием в структуре грузопотоков навалочных грузов. Автотранспорт практически не участвовал в процессе межрегионального и межотраслевого товародвижения, так как эти функции были возложены на железнодорожный транспорт.

 

Общие показатели работы транспорта. 
Показатели уровня транспортной работы определяют преиму^ щества и особенности того или иного вида транспорта. Одни по! казатели характеризуют возможности транспорта, другие позво! ляют потребителю оценить и выбрать наиболее приемлемый ван риант транспортного обслуживания. 
Показатели позволяют оценить: 
- размеры работы, например объем и дальность перевозки, гру4 зо- и пассажирооборот, грузонапряженность, плотность транс-.' портной сети, транспортную подвижность населения, произво1 дительность труда, трудоемкость; 
- технико-эксплуатационные характеристики, например провоза и пропускную способности, сроки и скорости доставки, производи-! тельность транспортных средств, уровень сохранности качества; 
- экономические (стоимостные) данные и результаты, напри^ мер тарифы и цены на транспортные услуги, стоимость основнь производственных фондов, удельные капитальные вложения, бестоимость перевозок, рентабельность, стоимость грузовой мае* сы в процессе перевозки, прибыль. 
 
 Объем перевозок грузов (Qr) — это число тонн перевозимой продукции в единицу времени. Объем перевозок может быть местам для транспортного участка или пункта и транзитным. Единицей вреч мени может быть любой период: сутки, неделя, декада, месяц и 
 Объем перевозки пассажиров (Qn3CC) — это число пассажиров! перевезенных в единицу времени. 
Объем перевозок координируется с основными показателям* всех отраслей экономики. Он позволяет судить о качестве транспортного обслуживания отраслей экономики, сравнивая объемь производства товаров или численность жителей с учетом движности населения с объемами перевезенных грузов или пассажиров. 
На железнодорожном транспорте учитывается также число по-| груженных вагонов в целом и по отдельным грузам. 
Можно также учитывать объем доходов от реализации услуг. 
Грузооборот (РТ-КМ) — количество транспортной работы при перевозке определенных объемов на определенные расстояния. Измеряется в тонно-километрах. 
Пассажирооборот (Дасс-км) — количество транспортной работы по обслуживанию пассажиров, т. е. транспортная работа по перевозке пассажиров. Измеряется в пассажиро-километрах. Размеры пассажирооборота зависят от транспортной подвижности населения, т. е. числа поездок в год, приходящихся на одного жителя, и средней дальности поездок, а также от уровня жизни населения. 
Грузо- и пассажирооборот являются для экономики вторичными показателями, но для транспорта они очень важны, так как на их основе проводится расчет необходимого количества транспортных средств для перевозки данного объема грузов с учетом конкретных условий эксплуатации, количества топлива, запасных частей и других затрат, необходимых предприятию для нормальной работы. (Значения объемов перевозки и грузооборота по видам транспорта см. в табл. 1.1 и 1.2.). 
Средняя дальность перевозки (Lcp), измеряемая в километрах, — это отношение суммарного грузооборота к общему объему перевозки груза или суммарного пассажирооборота к объему перевозки пассажиров: 
 
 
Можно определить среднее расстояние как частное от деления суммы грузовой и пассажирской работы на общий объем перевозок грузов и пассажиров. Этот показатель характеризует сферы деятельности данного вида транспорта. 
 
 Грузо- и пассажиронапряженность (ε) — характеристика степени загрузки работой определенного участка транспортной сети (т-км/км): 
 
 
 
где LЭКСПЛ — длина эксплуатационной сети, на которой осуществляются перевозки.

Информация о работе Мультимодальные перевозки