Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:59, лабораторная работа
Унимодальный перевозки – это перевозка одним видом транспорта без перегрузки. Частным случаем является перевозка несколькими пе-ревозчиками с использованием одного вида транспорта, но на разных транспортных средствах.
б)Унимодальные перевозки – физическое перемещение груза в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами участников транспортного процесса в договоре.
1.Лабораторная работа № 1……………………………………………………....3
2.Лабораторная работа № 2………………………………………………………7
3.Лабораторная работа № 3……………………………………………………..10
4.Лабораторная работа № 4……………………………………………………..22
5.Лабораторная работа № 5……………………………………………………..27
6.Лабораторная работа № 6……………………………………………………..33
7.Лабораторная работа № 7……………………………………………………..46
8.Список литера-тур………………………………………………………….......55
Среднюю дальность
рассчитывают как по всему грузопотоку,
так и по отдельным
родам грузов.
При планировании, анализе и учете пассажирской
работы транспорта часто используется
показатель средней дальности перевозки
пассажира, которая определяется по аналогичной
формуле:
Этот показатель вычисляется в
целом по общему потоку пассажиров и по
отдельным сообщениям. Чаще всего выделяются
потоки пригородных и городских пассажиров.
Важным качественным показателем перевозочной
работы для каждого вида транспорта является
скорость доставки грузов и соответственно
пассажиров на всем пути их следования
от пункта первоначального отправления
до пункта назначения.
Если известны средняя дальность перевозки
1 т грузов и соответственно одного пассажира
и среднее время, затраченное на пе¬ревозку
одной тонны груза (пассажира) от пункта
отправления до пункта назначения, то
скорость доставки определится по формуле
Скорость доставки грузов (пассажиров) может быть определена по по формуле:
где pl и al— грузооборот (в ткм) или
соответственно пассажирооборот:
pt и at суммарное время в тонно-часах или
соответственно пассажиро-часах, затраченное
на перевозку грузов или пассажиров на
всем пути следования.
Периодически подсчитывается и анализируется
непосредственно время или сроки доставки.
Однако периодический учет скорости и
времени доставки производится только
в рамках каждого отдельного вида транспорта.
Для грузов (пассажиров), перевозимых в
смешанных сообщениях, учет скорости и
времени доставки осуществляется в порядке
разовых обследований.
На всех видах транспорта используются
показатели, характеризующие экономическую
эффективность (качество) работы. В этой
группе важнейшее значение имеет себестоимость
перевозок в копейках (за 10 ткм, 10 пасс.-км
и 10 привед. ткм) и производительность
труда, измеряемая в приведенных тонно-километрах
на 1 работника транспорта, занятого на
перевозках (обычно в год).
В принципе себестоимость перевозки
грузов и пассажиров на любом виде транспорта
определяется по формулам:
где Эг? Эп — текущие эксплуатационные
расходы за расчетный период, руб., соответственно
по грузовому и пассажирскому движению;
?pl и ?al — выполненный грузооборот
и соответственно пассажирооборот за
тот же период.
Себестоимость перевозок в приведенных
тонно-километрах исчисляется по формуле:
По существующему порядку планирования
и учета в числитель последних двух формул
включаются:
-на железнодорожном транспорте
— все текущие расходы, связанные с перевозками;
-на морском транспорте — расходы на
содержание плавсостава и эксплуатацию
транспортного флота;
-на речном транспорте — расходы, связанные
с перевозками, за исключением расходов
на путевое хозяйство, погрузочно-разгрузочные
работы и подсобно-вспомогательные хозяйства;
-на автомобильном транспорте — расходы,
связанные с перевозками грузов и пассажиров,
за исключением расходов на содержание
автомобильных дорог.
Текущие расходы состоят из основных
и накладных. К основным расходам относятся:
заработная плата работникам, непосредственно
участвующим в перевозках; начисления
на заработную плату, затраты на топливо
и материалы; затраты на текущий ремонт
и техническое обслуживание подвижного
состава;
отчисления на амортизацию основных средств,
стоимость запчастей, прочие расходы.
К накладным расходам относят затраты,
связанные с управленческой деятельностью.
Производительность труда определяется
по формуле
где ?plприв— расчетные
Следует иметь в виду, что расчетные
приведенные тонно-километры определяются:
-на морском и речном транспорте как
pl + kal, т. е. с коэффициентом К = 1 и соответственно
10;
-на железнодорожном как pl + 2al /, т. е.
с коэффициентом К= 2
-на автомобильном применительно к
пассажирским перевозкам автобусами как
pl + 0,4al, т. е. с коэффициентом К = 0,4.
Пассажиро-километры, выработанные
легковыми автомобилями, принимаются
из расчета по 8 приведенным ткм на 1 км
платного пробега - для такси и общего
пробега — для служебных машин. Выработку
тонно-километров грузовыми автомобилями,
работающими по часовым графикам, принимают
условно 60 ткм за 1 ч работы.
Различие методик определения приведенного
грузооборота на разных видах транспорта
в известной мере обусловлено спецификой
их работы, а также несовершенством самих
методик.
Подробно методы расчета себестоимости,
производительности труда и других экономических
показателей излагаются в соответствующих
курсах экономики транспорта.
1 показатель. Объем перевозок - это масса
перевезенного груза в тоннах и количество
перевезенных пассажиров, чел.
Объем перевозок на всех видах транспорта
изменяется, так как тесно связан с ростом
и спадом производства продукции промышленностью
и сельским хозяйством.
Объем перевозок на автомобильном транспорте
превышает объем перевозок всех остальных
видов транспорта вместе взятых, поскольку
большинство грузов в начале и конце транспортирования
перевозятся автомобилями.
Постепенное перераспределение объема
перевозок грузов по отдельным видам транспорта
происходит в связи с появлением новых
видов транспорта (трубопроводного) и
развитием автомобильного и морского.
Изменение объема перевозок пассажиров
по отдельным видам транспорта объясняется
развитием воздушного транспорта, а также
значительным ростом автобусных перевозок
в междугородних соlобщениях и сельской
местности.
2 показатель - грузооборот и пассажирооборот
транспорта - транспортная работа, измеряемая
в тонно-километрах при перевозке грузов
и пассажиро-километрах при перевозке
пассажиров. Грузооборот
В связи с развитием автомобильного и
трубопроводного транспорта растет их
доля в грузообороте.
3 показатель. Среднее расстояние
перевозок обычно определяют как частное
от деления грузооборота (пассажирооборота)
на объем перевозок.
Среднее расстояние перевозки грузов
в Российской Федерации около 180 км.
По видам транспорта среднее расстояние
перевозок:
4 показатель. Скорость доставки (скорость
сообщения) - средняя скорость движения
грузов или пассажиров от места отправления
до места назначения, учитывающая все
простои и остановки, погрузки и разгрузки.
Скорость сообщения зависит от многих
факторов и, прежде всего, от конструктивной
скорости подвижного состава, совершенства
организации транспортного процесса и
расстояния перевозок.
Если принять за 100 % скорость доставки
груза на железнодорожном транспорте,
то для других видов транспорта она будет:
При малых расстояниях перевозки скорость доставки грузов на автомобильном транспорте выше, чем на любом другом.
5 показатель. Техническая скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения.
6 показатель. Эксплуатационная скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения с учетом остановок, связанных с погрузкой, разгрузкой и другими транспортными операциями.
7 показатель. Себестоимость перевозок - является обобщающим показателем, который зависит от многих факторов и может колебаться для одного вида транспорта в значительных пределах в зависимости от расстояния перевозки, вида груза и эксплуатационных условий. Средняя себестоимость перевозок для всех видов транспорта Российской Федерации, если принять себестоимость нефтетрубопроводного транспорта за единицу:
При увеличении расстояния перевозки
себестоимость уменьшается, так как
расходы на начальную и конечную операции
раскладываются на большее количество
тонно-километров.
При увеличении расстояния с 10 до 1000 км
себестоимость перевозки снижается:
С 1970 по 1991 год себестоимость перевозок
по всей транспортной сети знизилась на
15,0 %.
Снижение себестоимости перевозок - главнейшая
задача работников транспорта.
8 показатель. Производительность
транспортных средств - количество транспортной
работы на единицу подвижного состава
в единицу времени.
Производительность транспортных средств
зависит, прежде всего, от грузоподъемности
(пассажировместимости) и скорости движения.
9 показатель. Среднесуточный пробег - показывает интенсивность использования транспортных средств при перевозках (в сельским хозяйстве — 186 км).
10 показатель. Производительность
труда работников транспорта. Зависит
от производительности транспортных средств.
Степени автоматизации и механизации
транспортных процессов, погрузочно-разгрузочных
и вспомогательных операций.
Повышение производительности труда -
главнейшая задача работников транспорта.
Автомобильный транспорт является наиболее
гибким и мобильным компонентом транспортной
системы. Однако данный вид транспорта в России наиболее
ресурсоемок: на автомобильном транспорте
работает около 60 % нз занятых на транспорте;
автотранспорт потребляет более двух
третьих объема нефтяных топлив и т.д.
Важнейшей отличительной особенностью
современного отечественного парка автотранспортных
средств является разномарочность, неоднородность,
и сильная изношенность. На дорогах страны
появилось большое количество иномарок
разных лет выпуска и разного технического
состояния. Резко увеличилась интенсивность
транспортных потоков, и соответственно
возросли нагрузки на подвижной состав
и дороги. Современный автомобильный транспорт
Российской Федерации в его нынешнем состоянии
далеко не полностью отвечает требованиям,
которые выдвигает радикальная реформа
экономической и социальной сферы.
Предобразования, идущие на автомобильном
транспорте, осуществляются под непосредственным
воздействием политических, экономических
и социальных реформ. Незавершенность
процесса создания новой экономической
системы, постоянная корректировка положений
хозяйственного права, высокий уровень
инфляции, рмкие изменения объемов производства
различных видов продукции, внутр и российских
и международных экономических связей
делают внешние условия работы автотранспорта
нестабильными.
Одним из главных внешних факторов является
изменение характера спроса на транспортные
услуги, которое определяется развитием
рыночных начал в экономике, формированием
новой социальной структуры общества.
Так, на фоне общего снижения объема перевозок
грузов значительно возросла доля импортно-экспортных
грузопотоков, а также перевозок дорогостоящих
и срочных грузов. Динамика объемов перевозок
различными видами транспорта за 1970...2000
гг. при этом по автомобильному транспорту
учтены перевозки, осуществленные предприятиями
(физическими лицами) на коммерческой
основе, но отсутствуют данные о перевозках
ведомственным автотранспортом.
Несмотря на снижение объемов перевозок
грузов, следует отметить, что освобождение
тарифов позволило обеспечить практически
полное покрытие эксплуатационных расходов
транспортных предприятий. Рентабельность
по автомобильному и речному транспорту
составила 10 %, воздушному и морскому-5%.
На этапе административно-
Общие показатели работы транспорта.
Показатели уровня транспортной работы
определяют преиму^ щества и особенности
того или иного вида транспорта. Одни по!
казатели характеризуют возможности транспорта,
другие позво! ляют потребителю оценить
и выбрать наиболее приемлемый ван риант
транспортного обслуживания.
Показатели позволяют оценить:
- размеры работы, например объем и дальность
перевозки, гру4 зо- и пассажирооборот,
грузонапряженность, плотность транс-.'
портной сети, транспортную подвижность
населения, произво1 дительность труда,
трудоемкость;
- технико-эксплуатационные характеристики,
например провоза и пропускную способности,
сроки и скорости доставки, производи-!
тельность транспортных средств, уровень
сохранности качества;
- экономические (стоимостные) данные и
результаты, напри^ мер тарифы и цены на
транспортные услуги, стоимость основнь
производственных фондов, удельные капитальные
вложения, бестоимость перевозок, рентабельность,
стоимость грузовой мае* сы в процессе
перевозки, прибыль.
Объем перевозок
грузов (Qr) — это число тонн перевозимой
продукции в единицу времени. Объем перевозок
может быть местам для транспортного участка
или пункта и транзитным. Единицей вреч
мени может быть любой период: сутки, неделя,
декада, месяц и
Объем перевозки
пассажиров (Qn3CC) — это число
пассажиров! перевезенных в единицу времени.
Объем перевозок координируется с основными
показателям* всех отраслей экономики.
Он позволяет судить о качестве транспортного
обслуживания отраслей экономики, сравнивая
объемь производства товаров или численность
жителей с учетом движности населения
с объемами перевезенных грузов или пассажиров.
На железнодорожном транспорте учитывается
также число по-| груженных вагонов в целом
и по отдельным грузам.
Можно также учитывать объем доходов от
реализации услуг.
Грузооборот (РТ-КМ) — количество
транспортной работы при перевозке определенных
объемов на определенные расстояния. Измеряется
в тонно-километрах.
Пассажирооборот (Дасс-км) — количество
транспортной работы по обслуживанию
пассажиров, т. е. транспортная работа
по перевозке пассажиров. Измеряется в
пассажиро-километрах. Размеры пассажирооборота
зависят от транспортной подвижности
населения, т. е. числа поездок в год, приходящихся
на одного жителя, и средней дальности
поездок, а также от уровня жизни населения.
Грузо- и пассажирооборот являются для
экономики вторичными показателями, но
для транспорта они очень важны, так как
на их основе проводится расчет необходимого
количества транспортных средств для
перевозки данного объема грузов с учетом
конкретных условий эксплуатации, количества
топлива, запасных частей и других затрат,
необходимых предприятию для нормальной
работы. (Значения объемов перевозки и
грузооборота по видам транспорта см.
в табл. 1.1 и 1.2.).
Средняя дальность перевозки (Lcp), измеряемая
в километрах, — это отношение суммарного
грузооборота к общему объему перевозки
груза или суммарного пассажирооборота
к объему перевозки пассажиров:
Можно определить среднее расстояние
как частное от деления суммы грузовой
и пассажирской работы на общий объем
перевозок грузов и пассажиров. Этот показатель
характеризует сферы деятельности данного
вида транспорта.
Грузо- и
где LЭКСПЛ — длина эксплуатационной
сети, на которой осуществляются перевозки.