Меры борьбы с нарушениями правил стоянки с использованием блокираторов колес

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:03, статья

Краткое описание

Из правил дорожного движения [1] стоянка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край дороги), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м. На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.

Файлы: 1 файл

Мишуров-БГТУ им. В.Г. Шухова-статья.docx

— 398.04 Кб (Скачать)

УДК 656.043

 

Мишуров М.С.

бакалавр 4 курса транспортно-технологического института Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, РФ

Mishurov M.S.

4th year bachelor of the Transport-Technological Institute of Belgorod state Technological University after V.G. Shukhov,  
Russian Federation

Шевцова А.Г.

ст. преп. кафедры «Организация и безопасность движения» Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, РФ

Shevtsova A.G.

senior teacher of the department «Organization and traffic safety», Belgorod state Technological University after V.G. Shukhov,  
Russian Federation


 

 

Меры борьбы с нарушениями правил стоянки с использованием блокираторов колес

MEASURES AGAINST VIOLATIONS OF THE PARKING RULES USING BLOCKERS WHEELS

 

Ключевые слова: места стоянки, нарушение правил парковки, блокираторы колес, законодательные органы, профилактика нарушений.

Keywords: parking lot, violation of parking rules blockers wheels, legislative bodies, prevention of violations.

 

В работе рассмотрены основные методы борьбы с нарушением стоянки и остановки автомобилей в черте города. Выбран один из наиболее эффективных методов борьбы – блокираторы колес, выполнен анализ использования данного метода в центральной части города Белгорода.

The paper discusses the main methods of dealing with violations of the Parking and stopping of vehicles in the city. The selected one of the most effective methods of struggle - blockers wheels, made an analysis of the use of this method in the сentral part of the city of Belgorod.

 

Из–за неуважения участников дорожного движения к другим участникам движения, автовладельцы нарушают правило парковки, что приводит к многочисленным заторам на дорогах.

Разберемся с терминами. Правил парковки не существует. Есть правила стоянки и остановки, есть дорожные знаки и разметка, запрещающие остановку или стоянку.

Эвакуации автомобиля за нарушение ПДД также нет, есть задержание транспортного средства.

Из правил дорожного движения [1] стоянка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах  и под ними. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край дороги), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м. На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. На проезжей части вблизи опасных поворотов, в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов. Стоянка запрещается: в местах, где запрещена остановка, вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, ближе 50 м от железнодорожных переездов.

В Белгороде все так же очень часто водители игнорируют правила стоянки, которые установлены в ПДД. Только за текущий год было составлено более 500 материалов за различные нарушения правил остановки и стоянки автомобилей.  В городе ежедневно работают эвакуаторы и «Парконы» - приборы автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Штраф за неправильную стоянку и остановку составляет от 1000 до 3000 руб [2].

В мире следующей стадией наказания после штрафа считается буксировка автомобиля на специально отведенную штрафстоянку. У нас же эвакуаторы увозят машины нарушителей только там, где сами могут проехать (рис.1).

Рисунок 1 – Эвакуатор легковых автомобилей

 

В США, в разных частях Нью-Йорка действуют разные штрафы за нарушения правил остановки и стоянки. Так, если в одной части района 100 долларов, а если автомобиль  отбуксировали из другой части города, то 200 долларов. Объясняется это тем, что нарушения в одной части происходят очень часто и власти относятся к ним снисходительно.

Существует два типа физического наказания нарушителей правил стоянки. Первый – это блокираторы колес (рис.2).

Рисунок 2 – Блокиратор колеса

 

Их полицейские закрепляют на тех машинах, которые нарушили ПДД, но никому этим не мешаю. Эвакуируют же тех, кто мешает проезду транспорта или пешеходам. Также определены специальные зоны, из которых увозят всех подряд без исключений.

Рассмотрим блокираторы колес. Со времени изобретения колеса наиболее эффективным способом не дать ему крутиться было – вставить палки в колеса. В процессе развития технического прогресса из этого способа образовался  целый класс блокирующих устройств. Это легкий и мобильный способ наказать автовладельцев нарушивших правила стоянки, так – как не ко всем автомобилям может подъехать эвакуатор.

Можно выделить три основных вида блокираторов.

К первому относится фиксирующиеся на шинах блокираторы. Обычно их называю «крабами» из-за их громоздкости и трех крюков, обхватывающие колесо с разных сторон. Как правило, на них предусмотрен элемент, закрывающий места крепление колеса. Главным их недостатком считается возможность снятия при деформации шины, хотя это не так просто.

                      Рисунок 3 – Блокиратор колеса «краб»

 

Ко второму относятся блокираторы жестко крепящиеся на дисках колеса. К этому типу относятся такие широко известные в своё время «Бульдоги», а так же «Капканы», «Багиры» и т.д. Это, пожалуй, самые надежные блокираторы, к тому же закрывают доступ к болтам крепления колеса. Они тоже достаточно громоздкие и тяжелые (вес 10 кг). Главным их недостатком является невозможность регулировки для установки на различные колесные диски.

                  Рисунок 4 – Жестко крепящиеся блокираторы

 

Третий вид блокираторов колеса.

С появлением на наших дорогах десятков, если не сотен, моделей автомобилей и ещё большего количества различных штампованных, кованых и литых колесных дисков появился и новый вид блокираторов колеса, крепление которых, тем или иным способом, связано с вентиляционными отверстиями диска. Закрепляются на колесе они, как правило, не жестко, но, тем не менее, прекрасно выполняют свое предназначение. Места крепления колеса они не закрывают, хотя есть модели и закрывающие их;  рациональнее для этих целей, с точки зрения защиты от угона и кражи колес, использовать секретные болты, а для муниципальных целей они вполне применимы.

 

 

                             Рисунок 5 –  «Блокиратор – скоба, штырь»

 

Главное их преимущество компактность, небольшой вес, универсальность и удобство (по сравнению с двумя предыдущими видами) в эксплуатации.

Можно выделить две группы блокираторов этого вида.

  1. Блокираторы в форме скобы с регулировкой по ширине колеса.

  1. Блокираторы с использованием штыря, проходящего через вентиляционные отверстия диска колеса.

В первом случае для достижения требуемой жесткости приходится значительно увеличивать вес блокиратора, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства (приходится, находясь на корточках, держать на вытянутых руках изделие весом до 20 и более кг). Блокираторы с использованием штыря позволяют значительно облегчить конструкцию и создать замкнутый контур при фиксации блокиратора на колесе.

 

Главным отличием блокираторов колеса от всех остальных противоугонных устройств является то, что они устанавливаются снаружи автомобиля, а это сразу же предъявляет к ним определенные и достаточно жесткие требования. Если устройства, устанавливаемые внутри автомобиля, могут играть чисто декоративную роль: торпедо-руль может сниматься руками без применения какого-либо инструмента или индикатор сигнализации может быть банальной лампочкой от елочной гирлянды, то блокиратор, по крайней мере, не должен быть украден вместо автомобиля. Хотя психологическое влияние самой установки блокиратора имеет не последнее значение: прежде чем попасть внутрь автомобиля, злоумышленнику надо преодолеть барьер, установленный снаружи.

Эта особенность, т.е. установка блокираторов снаружи автомобиля, нашла ещё одну область их применения в правоохранительных и муниципальных службах – карательную. Это достаточно широко распространено в ряде стран.

Правда у нас это практически не применяется из-за особенностей нашего законодательства. Практически все пункты статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» не работают, только потому, что переместить все нарушившие правила транспортные средства на спец. стоянки при помощи эвакуаторов, как и вручить лично всем водителям документ об уплате штрафа, не представляется возможным.

Но Москва уверенно приближается к транспортному коллапсу, в этом же направлении движутся Санкт-Петербург и другие крупные и средние города.

В Белгороде, применение блокираторов на колеса, как меру наказания за неправильную стоянку будет целесообразна, так – как по городу работает всего 3 эвакуатора.  Нарушителей много, и не ко всем не правильно стоящим на стоянке автомобилям может подъехать эвакуатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графики протяженности а/д и количество зарегистрированных ТС за период 2008 – 2012 годов.

 

 

График 1 – Зарегистрированные ТС

 

 

График 2 – Протяженность а/д

 

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Зарегистрированные ТС

410621

417664

427265

427265

485261

Протяженность а/д

2287,2

2359,4

2359,4

2359,4

2359,4


 

Таблица 1 -  Описания графиков 1-2

 

Из графиков 1-2 следует, что с 2008 по 2012 года был рост как зарегистрированных ТС, так и автодорог с твердым покрытием. Следовательно, чем выше протяженность а/д, тем выше рост автомобилизации.

 

 

 

 

 

Схема использования и принцип работы службы БК.

 

 

 

 

1. 2.

 Согласование и выбор


маршрута


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.


 

 

 


 

 

 

4. 5.


 

 

 

 


 

 

6. 7.


 

 

 


 

 

 

 

 


 

Данная схема отображает принцип работы службы блокиратора колес (СБК). Рассмотрим отдельно по пунктам каждый блок схемы и их связь:

1, 2. ГАИ и СБК – на этом этапе службы согласоваться и выбирают маршрут выезда ТС.

3. ТС (Автопарк службы «Блокиратор Колеса») – автопарк СБК состоит из 4-х машин.

Рисунок 6 - Автопарк СБК.

 

4. УБК ( Установка блокираторов колес) – две машины на установку БК.

5. СББК ( Сбор блокиратора колеса) – две машины на сбор БК.

6. Контроль – на этом  этапе осуществляется проезд  по маршруту, выявление нарушителей  и установка БК, а так же  выписка штрафов с номером  службы для снятия БК и фиксирование  данных ТС.

7. Связь с БК – на  данном этапе автовладелец связывается  со службой БК. Осуществляется  сбор блокиратора колеса. В дальнейшем  штрафы предаются в ГАИ. 

 

 

Библиографический список

  1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.07.2014, с изм. от 06.09.2014) «О Правилах дорожного движения».
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).

© Мишуров М.С., Шевцова А.Г., 2014

 

 


Информация о работе Меры борьбы с нарушениями правил стоянки с использованием блокираторов колес