Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:50, контрольная работа
Приватизация – это процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. Приватизация проводится посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной и муниципальной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на этой основе корпоративной, акционерной, частной собственности. Приватизация может иметь скрытый характер – когда она проводится в юридической форме аренды государственного имущества на длительный срок частными лицами или компаниями; может быть частичной – когда распродается, например, лишь
1 Приватизация и национализация имущества………………………3
2 Рассмотрение дел судами общей юрисдикции……………………..7
3 Договор купли- продажи недвижимого имущества……………….11
4 Список используемой литературы………………………………….16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Бийский технологический институт (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Алтайский
государственный технический
Кафедра
гуманитарных наук
Контрольная Работа
По Коммерческому праву
Вариант
№ 10
Выполнила
студентка гр.ТД- 94
Коновалова Н. С. Проверил преподаватель
Смольникова А. Е.
Бийск
2010
Содержание
1 Приватизация и национализация имущества………………………3
2 Рассмотрение
дел судами общей юрисдикции………
3 Договор купли-
продажи недвижимого имущества…
4 Список используемой
литературы………………………………….16
1
Приватизация и
национализация имущества
Приватизация – это процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. Приватизация проводится посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной и муниципальной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на этой основе корпоративной, акционерной, частной собственности. Приватизация может иметь скрытый характер – когда она проводится в юридической форме аренды государственного имущества на длительный срок частными лицами или компаниями; может быть частичной – когда распродается, например, лишь определенная часть акций; может иметь форму денационализации - когда национализированное имущество передается в частную собственность прежних или иных владельцев. По содержанию приватизация близка к более широкому процессу разгосударствления, который включает передачу государственного имущества в собственность органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Государственное
и муниципальное имущество
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством Российской Федерации.
Объектами приватизации могут быть: крупная
промышленность, мелкие и средние предприятия
промышленности и торговли, предприятия
сферы услуг, жилищный фонд, жилищное строительство,
предприятия сельского хозяйства и т.
д.
Национализация — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам. Может осуществляться через безвозмездную экспроприацию, полный или частичный выкуп.
Выделяя суть, можно сказать, что национализация есть процесс перехода собственности из частных рук в пользу государства. Национализация, как явление свойственно не только социалистическим государствам, но и странам с демократической формой правления. В частности, национализация в этих странах может проводиться в случае военных действий.; в случае неминуемого банкротства предприятий и т.д. Национализация может быть осуществлена путем денежного выкупа у частного собственника, либо в форме экспроприации, т.е. безвозмездно.
Решение об обращении в государственную собственность в порядке национализации принимается, как правило, на основе закона, определяющего условия, порядок и механизм национализации конкретного имущества. В исключительных случаях национализация проводится путем принятия правительством специального постановления.
Haциoнaлизaция может ocyщecтвляeтcя в cooтвeтcтвии co cлeдyющими пpинципaми:
- ocyщecтвлeниe нaциoнaлизaции имyщecтвa иcключитeльнo в цeляx yдoвлeтвopeния пoтpeбнocтeй Poccийcкoй Фeдepaции в пpoдyкции (paбoтax, ycлyгax), нeпocpeдcтвeннo oбecпeчивaющeй oбopoнocпocoбнocть и бeзoпacнocть гocyдapcтвa (дaлee - cтpaтeгичecкaя пpoдyкция), кoтopыe нe мoгyт быть yдoвлeтвopeны бeз пpoвeдeния нaциoнaлизaции;
- ocyщecтвлeниe нaциoнaлизaции имyщecтвa c пpeдвapитeльным и paвнoцeнным вoзмeщeниeм Poccийcкoй Фeдepaциeй cтoимocти имyщecтвa и дpyгиx yбыткoв, пpичиняeмыx coбcтвeнникy в peзyльтaтe нaциoнaлизaции.
Haциoнaлизaция
имyщecтвa должна осуществляться нa
ocнoвaнии Фeдepaльнoгo зaкoнa
Haциoнaлизaция имyщecтвa может ocyщecтвляeтcя тoлькo пpи ycлoвии:
- пpинятия в cooтвeтcтвии c Фeдepaльным зaкoнoм РФ peшeния o нaциoнaлизaции;
- зaключeния в пopядкe, пpeдycмoтpeннoм Фeдepaльным зaкoнoм РФ, coглaшeния c coбcтвeнникoм o paзмepe вoзмeщeния, либo пpи нeдocтижeнии тaкoгo coглaшeния - вcтyплeния в cилy peшeния cyдa;
- пpeдвapитeльнoй выплaты Poccийcкoй Фeдepaциeй в cooтвeтcтвии c Фeдepaльным зaкoнoм paвнoцeннoгo вoзмeщeния cтoимocти имyщecтвa и дpyгиx yбыткoв, пpичиняeмыx coбcтвeнникy в peзyльтaтe нaциoнaлизaции.
Хотелось бы отметить важность правильного понимания цели национализации, являющейся средством государственного регулирования, направленного на обеспечение эффективного развития рыночной экономики. Национализация не может служить цели наказания за совершение тех или иных действий (например, нарушений норм налогового законодательства), в том числе политического характера, или достижения целей, которые решаются с помощью иных инструментов, например банкротства.
Рассматривая понятие национализации, можно сделать вывод о том, что она также является организационно-правовой формой взаимодействия предпринимательства и власти.
Вопрос о национализации тех или иных объектов хозяйственной деятельности должен решаться в первую очередь с учетом целесообразности подобных действий. Цели национализации могут быть разнообразны:
- сохранение предприятий и других объектов производственной и социальной сферы, имеющих стратегическое значение для обеспечения;
- национально-государственной безопасности страны или необходимых обществу;
- обеспечение экологической безопасности страны;
- защита потребителей от злоупотреблений, к которым может привести нахождение в частной собственности естественных монополий;
- осуществление структурной перестройки народного хозяйства;
- пресечение незаконного перевода прибылей за границу;
- установление контроля над использованием финансовых ресурсов, которыми располагают банки и другие учреждения кредитно-финансовой сферы.
Приватизация
и национализация не взаимоисключающие
понятия, но в то же время и не жестко связанные.
Исторический анализ относительно недавних
процессов приватизации и национализации
в странах с развитой рыночной экономикой
показывает, как периоды приватизации
сменялись периодами национализации,
при этом отношения частной собственности
постоянно совершенствовались. Совершенно
верно отмечал В.Ф. Попондопуло, что приватизация
и национализация являются также методами
государственного регулирования экономики.
Как показывает практика развитых стран,
соблюдение баланса приватизации и национализации
как способов отчуждения имущества - один
из путей к эффективному государственному
регулированию экономики"
2
Рассмотрение дел
судами общей юрисдикции
Суды общей юрисдикции представляют собой систему судов,
рассматривающих уголовные, гражданские и административные дела. В их задачи входит охрана от всяких посягательств закрепленного в Конституции РФ общественного строя, его политической и экономической систем; социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан; прав и законных интересов учреждений, предприятий и организаций. Деятельность судов направлена на всемерное укрепление правопорядка и законности, предупреждение преступлений и иных правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, чести и достоинству граждан.
Суды общей юрисдикции в соответствии с Законом “О судебной
системе РФ” представляют собой централизованную систему, возглавляемую Верховным Судом РФ, и подразделяются на две подсистемы. Одну составляют так называемые общие суды, рассматривающие обычные уголовные, гражданские и административные дела. Другую - военные суды, осуществляющие правосудие в Вооруженных Силах РФ и других воинских соединениях. Все суды, входящие в систему судов общей юрисдикции, разделяются на звенья. В каждое звено входят суды, обладающие одинаковой компетенцией и структурой.
Высшим звеном является Верховный Суд РФ. В подсистему общих судов входит среднее звено, состоящее из Верховных судов республик в составе РФ, судов автономной области, автономных округов, областей, краев, городов. Низшее звено составляют районные (городские) суды. Кроме того, в систему судов общей юрисдикции включены также и мировые судьи.
Среднее звено военных судов составляют суды округов, видов
Вооруженных Сил, групп войск, флотов. Низшее звено образуют военные суды гарнизонов, флотилий, армий.
Все суды общей юрисдикции могут рассматривать уголовные и
гражданские дела в качестве судов первой инстанции. Верховный Суд РФ и суды, относящиеся к среднему звену, выполняют так же функции кассационной и надзорной инстанций.
Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.
В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, являясь одновременно высшими судебными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Закон о судебной системе РФ
фиксирует указанное положение
Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суда они различаются между собой, что зависит от объема работы данного суда.
Являясь вышестоящими судами по отношению к районным судам, они призваны осуществлять функцию надзора за судебной деятельностью этого звена судебной системы. В свою очередь суды субъектов Федерации подлежат надзору со стороны Верховного Суда РФ как высшего судебного органа Российской Федерации. Таким образом, суды среднего звена находятся в функциональной связи с нижестоящими звеньями судебной системы общей юрисдикции и с возглавляющим ее вышестоящим судебным органом - Верховным Судом РФ.