Контрольная работа по "Коммерческому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

В коммерческой деятельности необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
- Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
-Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
- Умение предвидеть коммерческие риски.
- Выделение приоритетов.
- Проявление личной инициативы.

Оглавление

Задание №1……….………………………………………………………………..3
Задание №2. Задачи……………………………………………………………….8

Файлы: 1 файл

коммерческое.docx

— 28.73 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ  ВПО "Красноярский государственный  аграрный университет"

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по коммерческому  праву

Вариант №1

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса 31-ЮС группы Баёва А. С.

Заочного  отделения

Научный руководитель:

_______________________________________

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2010

Содержание:

 

 

Задание №1……….………………………………………………………………..3

Задание №2. Задачи……………………………………………………………….8 

1. Признаки коммерческой деятельности

 

В коммерческой деятельности необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

- Неразрывная связь коммерции  с принципами маркетинга.

-Гибкость коммерции,  ее направленность на учет  постоянно меняющихся требований  рынка.

- Умение предвидеть  коммерческие риски.

- Выделение приоритетов.

- Проявление  личной инициативы.

- Высокая ответственность  за выполнение принятых обязательств  по торговым сделкам.

- Нацеленность на достижение  конечного результата – прибыли.

- Полное равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей,

Сегодня многие отечественные  предприятия выходят на внешний  рынок, начинают действовать в непривычной  хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия  обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют  необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные  преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или "нишу" рынка, сферу хозяйственной  деятельности.

Тесная связь коммерции  с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции  маркетинга, преобладающей на большинстве  рынков и воплощенной в лозунге "Продавать нужно только то, что  можно продать". До середины текущего столетия действовала концепция  маркетинга, делавшая основной упор на активизацию коммерческих усилий. Значение этой концепции до настоящего времени  еще не утрачено в России. С помощью маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы платить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высок, где сбыт продукции предприятия, может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяют, в какие виды производства, какую область наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.

Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности  затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие  виды продукции, проданные конкретному  потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт.

Маркетинг позволяет понять, каким образом производитель, предприятие  должно организовать процесс сбыта, упор на активизацию коммерческих, а своей продукции, как надо проводить  кампанию по продвижению на рынке  новых изделий, строить стратегию  рекламы и т. д.

Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном  учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения  в организационные структуры  коммерции.

Всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала. Выделение приоритетов  в коммерческой деятельности не менее  важно, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

Личная инициатива зависит  непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личными  характеристиками, но и культурой труда личности. Характеристики формируют основу деловых качеств коммерсанта. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам – это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа – залог эффективности коммерческой деятельности.

Работа коммерческой организации  в сфере товарного обращения  оценивается с помощью различных  показателей: объектом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборачиваемости и другими. Однако, наиболее точно отражают показатели прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности. Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. Хозяйственные связи по поставкам товаров представляют собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений по поводу закупок или продаж, возникающих между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры. Образование хозяйственных связей обусловлено общественным разделением труда, что позволяет в условиях обмена устанавливать систему взаимных отношений между различными отраслями. Формирование хозяйственных связей, их общее количество и сложность находятся под влиянием множества разнообразных факторов.

Наиболее существенные факторы:

-масштабы  общественного производства и  сложность его отраслевой структуры;

-процесс  углубления специализации и производственной  кооперации в промышленности;

-ассортимент,  объемы и качество производимой  и потребляемой в народном  хозяйстве продукции.

От того, каким образом сформированы хозяйственные связи, от их структуры  и организации во многом зависят  экономические показатели сферы  обращения. Сложность проблемы организации  хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в  том, что в стране имеются сотни  тысяч предприятий и организаций, находящихся в многообразных  деловых контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции. Применительно  к отраслевой структуре экономики, все возникающие между поставщиками и потребителями хозяйственные  связи можно подразделить на два  основных типа: межотраслевые и внутриотраслевые. По мере углубления специализации в промышленности и усложнения отраслевой структуры общественного производства, межотраслевые хозяйственные связи получают все большее развитие. Межотраслевые и внутриотраслевые хозяйственные связи различаются, в свою очередь, на связи внутри региона и межрегиональные. Важное значение имеет деление хозяйственных связей на прямые и опосредованные оптово-торговыми организациями. К прямым хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции. В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции, что влияет не только на характер оформления хозяйственных связей, но и на сам процесс их организации и формы воздействия сторон по взаимному выполнению обязательств. По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на длительные и краткосрочные. Длительный характер хозяйственных связей, их стабильность играют большую роль в экономике предприятий. Развитие прямых длительных хозяйственных связей наилучшим образом соответствует маркетинговой задаче регулирования взаимных поставок продукции, ассортимента, качества, комплектности поставляемой продукции, частных сроков поставок и способов отгрузки, гарантий по выполнению взаимных обязательств и т. п.

К опосредствованным относятся такие хозяйственные связи, при которых в качестве посредника во взаимоотношениях между производителями и потребителями продукции и в осуществлении ее поставок выступают оптово-торговые организации. Они согласовывают между предприятиями количество и ассортимент поставляемой продукции, ее технические характеристики, частные сроки поставок, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с поставщиками и потребителями, а также в договорных обязательствах. К основным направлениям сотрудничества предприятий, обеспечивающих рост экономической эффективности прямых длительных хозяйственных связей, относятся:

- улучшение  ассортимента поставляемой продукции  в соответствии с заказами  потребителей;

- освоение  новых видов продукции, обеспечение  стабильности ее качества в  соответствии с требованиями  заказчиков, подготовка материалов  к производственному потреблению;

- обеспечение  ритмичности и комплектности  снабжения, поставка продукции  по согласованным графикам оптимальными  партиями;

- применение  специализированных видов тары  и транспортных средств;

- механизация  погрузочно-разгрузочных работ.

коммерческий маркетинг рынок  риск

 

Задача 1

 

Свистунов, успешно выступавший в клубной самодеятельности и исполнением русских романсов и неаполитанских песен, решил организовать свои выступления в городах соседней области. Чтобы обеспечить успех, Свистунов подготовил афиши, в которых были указаны не его фамилия и имя, а одного известного в стране певца К.Несколько концертов Свистунова прошли с успехом. Но однажды ему позвонил в гостиницу К.- артист, под именем которого Свистунов выступал, и потребовал прекратить использование его имени. Свистунов не выполнил это требование и продолжил свои выступления. Через некоторое время к нему был предъявлен иск, в котором К. требовал:

  1. обязать Свистунова прекратить использование имени К.
  2. возместить К. убытки, вызванные тем, что уровень исполнения Свистунова был крайне низким и это повлекло снижение интереса к концертам самого К. и уменьшение его заработка.
  3. Возместить моральный вред, возникший вследствие того, что действия Свистунова порочат деловую репутацию К.

Решение:

Суд удовлетворит исковые требования артиста К. по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 1228 ГК РФ автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат. Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а  в случаях, предусмотренных Гражданским  Кодексом РФ, право на имя и иные личные неимущественные права.

Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные  права автора неотчуждаемы и непередаваемы.

Нарушено  право автора на имя (п.1 ст. 1265 ГК РФ) - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно.

В ст. 1251 ГК РФ сказано, что в случае нарушения  личных неимущественных прав автора их защита осуществляется, в частности, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения  права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его  нарушения, компенсации морального вреда, публикации решения суда о  допущенном нарушении.

В соответствии со ст.151, п.5 ст. 152 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда и возмещения убытков.

Под моральным  вредом понимаются нравственные или  физические страдания, причиненные  действиями (бездействием), посягающими  на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство  личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими  его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные  права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

 

 

Задача 2

 

После смерти С.Сибирякова принадлежащий ему жилой дом, дача, автомашина, мотороллер и гараж перешли по праву наследования его сыновьями Андрею и Василию, которые стали участниками общей долевой собственности, Спустя 6 месяцев А. Сибиряков предупредил брата, что он намерен продать свою долю в наследстве. Через 15 дней после этого А.Сибиряков оформил в установленном порядке договоры купли-продажи: с Петровым-1/2 доли с правом собственности на жилой дом, автомашину и гараж; с Ивановым- ½ доли с правом собственности на дачу и мотороллер.

В.Сибиряков, считая, что при совершении упомянутых сделок нарушено его преимущественное право покупки, обратился с иском  в суд о признании этих сделок недействительными и переводе на него прав и обязанностей покупателя по заключенным договорам купли-продажи.

Решение:

Согласно  ч. 1 ст. 1122 ГК РФ в случае, если имущество завещано двум или нескольким наследникам без указания их долей в наследстве и без указания того, какие входящие в состав наследства вещи или права кому из наследников предназначались, оно считается завещанным наследникам в равных долях.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческому праву"