Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:05, реферат
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Введение
1. Понятие нарушения таможенных правил.
2. Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил.
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Заключение
Список
использованной литературы
Введение:
Важнейшая
роль в деле обеспечения экономических
интересов государства
Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность.
Одно из наиболее важных стратегических направлений совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации в настоящее время заключается в выявлении и пресечении экономических преступлений и правонарушений в таможенной сфере.
Борьба
с административными
Объектом исследования является правоотношения, затрагивающие непосредственно нарушение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию РФ, а также таможенного контроля и таможенного оформления.
Предметом
исследования являются нормативно-правовые
акты, регулирующие данные правоотношения:
Кодекс РФ об административных правонарушениях,
таможенный кодекс РФ.
1.
Понятие нарушения
таможенных правил.
В
соответствии с российским законодательством
нарушением таможенных правил признается
противоправное действие либо бездействие
лица, посягающее на порядок перемещения
(включая применение таможенных режимов),
таможенного контроля и таможенного
оформления товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации, обложения
таможенными платежами и их уплаты,
предоставления таможенных льгот и
пользования ими. За эти деяния законодательством
предусматривается
Каждое
из перечисленных посягательств
на установленный Порядок (в отдельности
или в совокупности друг с другом)
может содержать признак
Объективная сторона нарушения таможенных правил выражается в совершении противоправного вредного для государства или общественно опасного действия или бездействия, квалифицированного как административное правонарушение.
Вредное
или общественно опасное
Примерами противоправных нарушений таможенных правил, совершенных путем активных действий, могут быть факты воспрепятствования доступу должностного лица таможенного органа РФ на территорию или в помещение для проведения таможенного контроля; сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; перемещение товаров и транспортныхсредств через таможенную границу РФ с обманным использованием документов или средств идентификации и др.
Примером
противоправного бездействия
Различие
между административным правонарушением
и преступлением заключается
в различии степени общественной
опасности каждого из них. При
этом важно подчеркнуть, что это
различие не только количественное, но
и качественное, что предопределяет
принципиально различный
Непосредственными объектами нарушения таможенных правил являются: во-первых, порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств (включая применение таможенных режимов); во-вторых, порядок таможенного оформления и таможенного контроля таких товаров и транспортных средств; в-третьих, порядок их обложения таможенными платежами и их уплаты; в-четвертых, порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими.
Субъектами НТП и ответственности за нарушения таможенных правил могут быть как российские, так и иностранные лица:
юридические лица - участники ВЭД, предприятия, учреждения, организации, фирмы и т.п., а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
физические лица - участники ВЭД;
должностные лица государственных органов, в том числе и таможенных органов.
Юридические лица, в отличие от физических и должностных лиц (которые могут быть привлечены к ответственности за нарушение таможенных правил при наличии умышленной или неосторожной вины), привлекаются к ответственности только при наличии признаков объективной стороны.
Военнослужащие
Вооруженных Сил РФ, пограничных
и внутренних войск, иных воинских формирований,
предусмотренных
Вторую категорию субъектов нарушения таможенных правил образуют должностные лица предприятий, учреждений и организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности. Они могут быть привлечены к ответственности за нарушения таможенных правил в том случае, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входили обеспечение выполнения требований актов законодательства РФ по таможенному делу и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ3. При этом ответственность должностных лиц за нарушения таможенных правил может наступить независимо от привлечения к ответственности их предприятий, учреждений и организаций.
Лишь в том случае, когда лицо находилось в условиях действительно непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельствах) и не смогло выполнить свои обязанности по этой причине, оно освобождается от ответственности.
Под непреодолимой силой понимается чрезвычайное по своему характеру событие, вредные последствия которого не могли быть предотвращены обязанным лицом никакими доступными в данном конкретном случае средствами. К таким событиям относятся явления стихийного характера: наводнение, шторм, землетрясение, пожар и т.п.
Говоря об административной ответственности юридических лиц за нарушения таможенных правил следует подчеркнуть, что в процессе производства по этим делам следует каждый раз точно устанавливать дееспособность и правоспособность соответствующих юридических лиц, для чего необходимо истребовать их устав и регистрационные документы. Это очень важно делать потому, что за нарушения таможенных правил подлежат административной ответственности сами юридические лица, а не их представительства и филиалы (обособленные подразделения), которые обладают полной дееспособностью и действуют (вступают в правоотношения) от имени и по поручению юридического лица.
Согласно
ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо
признается виновным в совершении административного
правонарушения, если будет установлено,
что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых
В случаях, когда нарушения таможенных правил совершены должностными лицами представительств, филиалов юридических лиц, к ответственности должны быть привлечены юридические лица, от имени и по поручению которых выступали представительства и филиалы. Это, разумеется, не исключает возможности привлечения к административной ответственности самого непосредственного виновника - представителя юридического лица.
Частью
3 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так называемый
принцип "двусубъектной" ответственности.
Заключается он в том, что назначение
административного наказания
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, в том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Причем ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ за совершение нарушений таможенных правил наступает и для лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.
Двухсубъектная
ответственность за нарушения таможенных
правил практически может наступить
только за нарушения во внешнеторговом
обороте, когда товары перемещаются
для коммерческих или иных производственных
целей фирмами и другими
Субъективная
сторона нарушения таможенных правил
со стороны физических и должностных
лиц выражается в психическом
отношении субъекта правонарушения
к противоправному действию или
бездействию и его
Нарушение таможенных правил признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их (прямой умысел) или сознательно допускало наступление этих последствий (косвенный умысел).
Нарушение таможенных правил признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение (проявляло излишнюю самонадеянность).
Неосторожное
нарушение таможенных правил будет
и в том случае, когда нарушитель
таможенных правил не предвидел возможности
наступления вредных