Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:05, реферат
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Введение
1. Понятие нарушения таможенных правил.
2. Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил.
Заключение
Список использованной литературы
При
рассмотрении субъективной стороны
нарушения таможенных правил физическими
и должностными лицами встает вопрос
о возможном состоянии
Под невменяемостью понимается такое психическое состояние субъекта, при котором он не мог осознавать значение своих действий или руководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного расстройства психики, слабоумия или иного болезненного психического расстройства.
Вменяемость
и невменяемость - понятия правовые
так как вменяемость является
предпосылкой вины, а невменяемость
исключает административную ответственность
за нарушения таможенных правил.
2.
Понятие и виды
административных
взысканий за нарушения
таможенных правил.
Административные
взыскания за нарушения таможенных
правил - это меры ответственности
за таможенные правонарушения. Они
применяются таможенными
Во-первых, административные взыскания за нарушения таможенных правил всегда выражают реакцию государства на правонарушение в виде отрицательной оценки как совершенного правонарушения, так и самого правонарушителя.
Во-вторых,
административно-правовые взыскания
за нарушения таможенных правил по
своей социальной сущности и содержанию
представляют собой меры принуждения,
причиняющие виновному
В-третьих, содержится исчерпывающий перечень взысканий за нарушения таможенных правил. Другие взыскания, кроме тех, которые предусмотрены в КоАП, должностные лица таможенных органов применять не могут. Указанный перечень взысканий за нарушения таможенных правил включает различные по характеру и тяжести санкции, отражающие различный характер и степень общественной опасности нарушений таможенных правил, предусмотренных в КоАП.
В ст. 3.2 КоАП России приведен исчерпывающий перечень наказаний, состоящий из восьми видов.
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3)
возмездное изъятие орудия
4)
конфискация орудия совершения
или предмета
5)
лишение специального права,
6) административный арест;
7)
административное выдворение
8) дисквалификация.
За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения4.
Необходимо
обратить внимание на изменение понятийного
аппарата КоАП России по сравнению
с ТК РФ: понятие “орудие совершения
административного
Предупреждение
и административный штраф относятся
к категории так называемых основных
наказаний, в то время как конфискация
может устанавливаться и
Штраф,
исчисляемый исходя из стоимости
предмета административного
Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ5.
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).
При
совершении лицом нескольких административных
правонарушений наказание назначается
за каждое в отдельности. Вместе с
тем, в отдельных случаях (когда
совершается одно противоправное действие,
бездействие, содержащее сразу несколько
составов правонарушений, рассмотрение
дел по которым подведомственно
одному и тому же судье, органу, должностному
лицу) возможно действие принципа поглощения
менее строгого наказания более
строгим. За нарушения таможенных правил
таким образом может
Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ)6.
Одним из наиболее мягких видов административного взыскания, применяемого за нарушения таможенных правил, является предупреждение. Оно непосредственно направлено на личность правонарушителя, его применение имеет, в основном, моральный характер и не связано с ограничением каких- либо прав виновного лица.
Под предупреждением понимается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которая выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП России)7.
На
практике предупреждение применяется
в случае совершения незначительных
таможенных проступков и в отношении
лиц, впервые или по неосторожности
совершающих нарушения
Эта
мера взыскания выносится в
Вторым
видом взыскания за нарушение
таможенных правил является административный
штраф, возможность применения которого
предусмотрена почти во всех статьях
КоАП, устанавливающих
Административный штраф - мера ответственности имущественного характера, является денежным взысканием и выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.
Вместо понятия “штраф” законодатель пользуется понятием “административный штраф”, подчеркивая тем самым его отличие от штрафа, назначаемого в качестве уголовного наказания.
При
определении видов штрафа и его
размеров таможенное законодательство
учитывает специфику отдельных
видов нарушения таможенных правил,
особенность этих деяний с точки
зрения всех элементов составов правонарушений,
причиняющих ущерб
Так
может применяется несколько
видов административного
Во-первых, административный штраф определяется применительно к минимальному месячному размеру оплаты труда. Максимальный размер такого штрафа равен 5 млн., а минимальный – 3 тысячи рублей.
В большинстве составов нарушений таможенных правил он исчисляется, исходя из минимальной оплаты труда на день совершения правонарушения, а если такой день невозможно установить - на день обнаружения правонарушения.
Во-вторых, административный штраф за нарушение таможенных правил определен в виде суммы начислений в процентном отношении, исходя из стоимости товаров и транспорта средств, под которой понимается их свободная (рыночная) цена на день обнаружения правонарушения.
В-третьих, в некоторых статьях штраф устанавливается отдельно как для физических лиц, так и для юридических лиц и в том числе для должностных лиц.
Штраф во всех случаях может быть назначен только в качестве основного наказания. Должностным лицам таможенных органов предоставлено право определять размер штрафа с учетом конкретных обстоятельств и материалов того или иного дела.
КоАП
России не содержит такой вид административного
наказания, как взыскание стоимости
товаров и транспортных средств,
являющихся непосредственными объектами
нарушения таможенных правил, товаров
и транспортных средств со специально
изготовленными тайниками, использованными
для перемещения через
Взыскание
стоимости товаров и
Во многих случаях взыскание стоимости товаров применялось, когда срок наложения взыскания в виде штрафа к моменту рассмотрения дела о НТП истек. Установление КоАП России единого срока для назначения всех видов административных наказаний сделало нецелесообразным существование такого вида наказания, как взыскание стоимости товаров.
Изучение
практических материалов таможенных органов
свидетельствует о том, что нередко
встречаются случаи, когда товары,
транспортные средства и иные предметы,
в отношении которых вынесено
постановление о конфискации, до
обращения постановления к
Исключение
из перечня административных наказаний
такого вида, как отзыв лицензии
или квалификационного