Механизм сцепления КамАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Автомобили КамАЗ выпускает Камский автомобильный завод, одно из крупнейших предприятий страны.
Конструкторскую документацию на эти автомобили разработал Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…………
Глава 1. Назначения и устройство сцепления……………………………
1.1 Механизм сцепления………………………………………...…........
1.2 Привод управления механизмом сцепления……………………….
1.3 Принципы работы сцепления………………………………………..
Глава 2. Неисправности и ремонт сцепления…………............................
2.1 Возможные неисправности в сцеплении и методы их устранения
2.2 Порядок проведения работ…………………………………………...
Глава 3. Охрана труда и техника безопасности при проведении работ
Заключение.....………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………...…………...

Файлы: 1 файл

Курсовая редакт.docx

— 207.99 Кб (Скачать)

Лицо, ответственное за охрану труда и технику безопасности, осуществляет все мероприятия в  этой области и контроль за их выполнением  и полным расходованием средств, отпущенных на охрану труда, и соблюдением  правил техники безопасности осуществляют профсоюзные организации.

Одним из основных мероприятий  по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям является обязательный инструктаж вновь  принимаемых на работу и периодический  инструктаж всех работников АТП. Инструктаж должен проводить главный инженер (технический руководитель). При  проведении вводного инструктажа для  вновь поступающего нужно знакомить  его с общим законоположением и основными принципами организации  охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, особенностями  работы данного автотранспортного  предприятия и его производственной обстановки правилами внутреннего  распорядка, особенностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии, пользованию защитными  средствами и спецодеждой, противопожарными правилами, порядком движения на автотранспортном предприятии и мерами по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Особо большое значение имеет  инструктаж на рабочем месте с  показом безопасных приемов работы. Все работники АТП независимо от стажа работы и квалификации должны один раз в шесть месяцев пройти повторный инструктаж, а лица, выполняющие  работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики и др.), - один раз в три месяца. При повторном инструктаже нужно особое внимание уделять допущенным нарушениям с подробным разбором случившегося. Обо всех инструктажах делаются записи в журнале.

Требования охраны труда:

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки  и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа  и сколов. Для предупреждения травмирования  рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.

При работе электроинструментом  следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих  путей один раз в год проверяют  мегомметром.

Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и  иметь удобную форму.

Экологическая часть

Воздействие транспорта и  обеспечение функционирования его  инфраструктуры на окружающую среду  сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия  транспортно-дорожного комплекса  России можно отметить загрязнение  атмосферного воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения, образование  производственных отходов и воздействие  транспортного шума.

С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие и твёрдые  отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные  водоёмы. В результате сжигания органического  топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает  значительное количество углекислого  газа и вредных веществ - свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота.

По данным Госкомстата  РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объём выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет 70% от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения атмосферы.

Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе  случаев не отвечает экологическим  требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих  нормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В  отдельных регионах число таких  автомобилей существенно больше: в Читинской обл. - 51%, в Мордовии - 43,8%, в Вологодской обл. - 33,8%.

Снижение токсичности  отработавших газов реализуется  путём совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов в отработавших газах (использование каталитических нейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный  газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания  рациональных режимов работы, обеспечения  исправного технического состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию  выпускаемых автомобилей с целью  снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения  безопасности дорожного движения.

В настоящее время все  большее внимание отводится автомобилям  отечественного производства, которые  пользуются широким спросом у  покупателей. Отечественные автомобили очень легки в разборке и сборке, благодаря чему автомобили нашего производства пользуются огромным уважением среди  автолюбителей.

Сцепление автомобиля является одной из важнейших частей любого автомобиля, он нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в  работоспособном состоянии и  предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить  его техническое обслуживание. На срок службы очень сильно сказывается  качество и своевременность технического обслуживания.

Неисправности сцепления  возникают редко. Симптомы надвигающейся  проблемы невозможно не заметить при  резком нажатии педали акселератора машина не торопится разгоняться  или начинает двигаться рывками. Происходит это потому, что диски  сцепления проскальзывают один относительно другого, в связи, с чем крутящий момент от коленчатого вала не полностью  передается на ведущие колеса. Иногда пробуксовка сцепления сопровождается специфическим запахом, который  издают подпаленные фрикционные  накладки.

Каждое включение сцепления  приводит к тому, что фрикционные  накладки ведомого диска трутся о  сопряженные поверхности трения, нагреваясь при этом. Особенно ускоряется износ при трогании с места  на высоких оборотах двигателя.

 

Список литературы:

 

  1. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ–5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 2007год
  2. Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.–М.: Патриот, 2009год
  3. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д.–М.: Транспорт, 2006год
  4. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю.Л. Штоль.–М.: Машиностроение, 2009год
  5. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2011год
  6. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–2007-2012год
  7. КамАЗ: что ожидает автогигант в будущем? // Бизнес.–2010год

Информация о работе Механизм сцепления КамАЗ