Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:44, контрольная работа
Простое устройство комбинированных дорожных машин позволяет водителю из кабины автомобиля базового шасси легко управлять установленным оборудованием и контролировать качество выполняемых работ по уборке территорий.
Введение 2
Назначение 4
Технические характеристики 6
Конструкция 8
Принцип работы 11
Техническое обслуживание 13
Заключение 15
Список использованных источников 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
КАФЕДРА «ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Контрольная работа
по дисциплине «Специализированный подвижной состав»
на тему:
Машина комбинированная МДК-48462 (шасси
КАМАЗ-43253 4х2). Назначение, технические
характеристики автомобиля. Конструкция, принцип
работы, техническое обслуживание агрегатов,
входящих в состав специализированного
оборудования.
Дата выдачи задания: 08.02.2013
Дата выполнения работы: 06.05.2013
Выполнил: студент гр. 4121
Назаров Олег Анатольевич
«___»____________2013 г.
Проверил: к.т.н., доцент
Фролов Алексей Марксович
«___»____________2013 г.
Набережные Челны
2013
Оглавление
Введение 2
Назначение 4
Технические характеристики 6
Конструкция 8
Принцип работы 11
Техническое обслуживание 13
Заключение 15
Список использованных источников 16
Комбинированные дорожные машины
предназначены для
Комбинированная дорожная машина: самоходная машина имеющая в своем арсенале комплект быстросъемного оборудования для уборки автодорог и городских улиц. Комбинированная дорожная машина имеет ряд особенностей. В качестве шасси используется грузовой автомобиль с различными колесными формулами – 4х2, 6х4 и др. Комплект быстросъемного оборудования состоит из плужного, щеточного, поливомоечного, пескоразбрасывающего оборудования. Оно сравнительно быстро монтируется и демонтируется на базовое шасси, что позволяет использовать данную технику круглый год.
Простое устройство комбинированных дорожных машин позволяет водителю из кабины автомобиля базового шасси легко управлять установленным оборудованием и контролировать качество выполняемых работ по уборке территорий.
Машина дорожная
комбинированная МДК-48462 предназначена для
ухода за автодорогами с твердым покрытием
в зимнее и летнее время.
Машина оборудована плужным, щеточным,
поливомоечным, пескоразбрасывающим оборудованием,
сварочным агрегатом, гидромолотком.
Машина используется:
Уборка снега производится аэродинамическим отвалом или прямой поворотной лопатой. Также на машине устанавливается средний отвал для удаления снежного наката и наледи. В летний период средний отвал используется в качестве грейдера для распределения грунта, щебня по дорожному полотну.
Сварочный агрегат установлен на автомобиле стационарно и состоит из сварочного генератора ГД-20501 У2 и гидродвигателя, работающего от гидросистемы автоматически. Гидромолоток является съемным оборудованием, подключается к гидросистеме машины. Конструкция машины обеспечивает возможность быстрой смены оборудования зимнего варианта на летний.
Основное назначение поливочно-моечных машин – поливка и мойка дорожных покрытий. В летнее врем их используют также для поливки насаждений и тушения пожаров, а в зимнее – навешивании снежного плуга и щетки – для снегоуборочных работ.
После прохода поливочной машины запыленность воздуха на высоте до 1,8-2,0 м (в зоне дыхания людей) должна снижаться в несколько раз. После мойки полностью должен удаляться слой пыли, сметаемый со всех участков дороги и частично с лотковой ее части, где дополнительно проходят лотковые подметально-уборочные машины.
Подметально-уборочные машины предназначены для сбора мусора с проезжей части с помощью вращающихся конических и цилиндрических щёток. Собранный мусор подаётся на транспортёр, а уже оттуда сбрасывается в бункер. Эти агрегаты могут выполнять уборку пневматическим методом или с увлажнением.
Для очистки дорог и тротуаров в зимний период используются роторные и плужные снегоочистители. С помощью этих машин выполняется быстрая уборка снега. Плужные машины имеют рабочий элемент в виде плуга, смонтированного на передней части автомобиля.
Пескоразбрасыватели – это коммунальная дорожная техника, предназначенная для посыпания дорог песком в целях улучшения сцепления автомобильных колёс с дорожным покрытием в период обледенения. Данные агрегаты оборудованы кузовом с песком, откуда при помощи скребкового транспортёра песок попадает в воронку, а затем на разбрасывающий его диск.
Модель – МДК-48462.
Базовое шасси – модель КАМАЗ-43253.
Двигатель:
Поливомоечная машина:
Ширина обрабатываемой полосы, м, не более:
Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) – 9000x2925x2940.
Скорость движения, км/ч:
Пескоразбрасывающая машина:
Ширина обрабатываемой полосы, м, не более:
Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) – 10500x3350x2940.
Скорость движения, км/ч, не более:
Поливочно-моечное оборудование машин для обслуживания городов, аэродромов и дорог устанавливается преимущественно на шасси автомобилей грузоподъемностью 4 тонны и выше и состоит из цистерны, насосной установки, всасывающего и нагнетательного трубопроводов, моечных насадков и поливочных распылителей с устройствами для регулирования плотности поливки (иногда сопла совмещены набором шланга и стендера, дополнительного оборудования для пожаротушения, зимнего оборудования и системы управления).
Цистерны цилиндрической или овальной формы изготовляют сварными из 3-4 мм листовой стали с двумя-тремя внутренними перегородками-волнорезами. Сверху цистерны устанавливается горловина, закрываемая крышкой, а снизу – наполнительный патрубок, центральный выпускной клапан и фильтр. Для контроля наполнения и расхода устанавливается указатель уровня или переливная труба.
Насосы для поливочно-моечных
машин применяют почти
В ранее выпускавшихся машинах применялась
установка насоса впереди двигателя. На
полуприцепных и прицепных машинах используется
привод отдельно от двигателя.
Отбор мощности от двигателя автомобиля осуществляется через коробку отбора мощности. От одного вала этой коробки (верхнего) приводится в движение карданный вал насоса, а от другого (нижнего) – редуктор привода щетки.
Поливочные распылители по расположению отверстий разделяются на:
По форме отверстий – на перфорированные, с мелкими отверстиями круглой формы, и щелевые.
По способу регулировки – с неизменяемым и с регулируемым живым сечением.
Моечные насадки разделяются по форме выходной щели: с постоянной и с переменной высотой щели.
По конструкции и форме: трубчатые, лапчатые, неподвижно закрепляемые, с шарнирным закреплением и т. п.
Моечные насадки лапчатого типа имеют наибольшее распространение в современных машинах. Вертикальный щелевой поливочный распылитель с регулируемой длиной выпускной щели относится к одному из наиболее рациональных типов.
На поливочно-моечных машинах устанавливаются до двух-трех моечных насадков и два-три поливочных распылителя. Применяют также совмещенные сливочно-моечные сопла шарнирного типа.
Место установки насадков и распылителей выбирают из условий наибольшей экономичности мойки и поливки. Чаще всего моечные насадки устанавливают на высоте 250-300 мм под малым углом наклона плоскости дна насадка к горизонту.
Основные насадки
обычно устанавливают впереди машины,
так как это дает наилучшие
удобства водителю для управления процессом
поливки.
Наполнение цистерны водой осуществляется
от пожарных гидрантов, для чего машины
снабжаются наполнительными трубами,
к которым присоединяется рукав, подающий
воду от гидранта. Для наполнения цистерны
из водоемов имеется всасывающий и распределительный
трубопровод, а также заборная труба. Между
наполнительной трубой и цистерной установлена
задвижка. Для первоначального заполнения
насоса имеется газоструйный вакуум-аппарат.
Роторные снегоуборщики
снабжены сразу двумя рабочими приспособлениями
– шнеком (плугом, фрезой), которым
снег срезается и подаётся в ротор,
предназначенный для
Центральным элементом пескоразбрасывающей машины являются автомобильные шасси, на них и монтируется кузов специального типа с разнообразным дополнительным оборудованием. Вспомогательное пневматическое и электрическое оборудование предназначено непосредственно для разбрасывания песка и других сыпучих, а также включает в себя разные дополнительные системы и кронштейн для запасного колеса.
Поливочно-моечные машины отечественной конструкции имеют общую принципиальную схему устройства.
Вода из цистерны, размещенной на базовом шасси машины, поступает в насосную установку, которая подает жидкость в напорный трубопровод, заканчивающийся рабочими органами машины — моечными насадками. Насадка образует плоскую веерообразную струю, направленную под небольшим углом к дорожному покрытию. При встрече струи с дорожным покрытием происходит отделение загрязнений, смывание их и перемещение по направлению к прилотковой полосе.
Сущность высоконапорного
метода мойки дорожных покрытий состоит
в следующем. Энергия, которая передается
струей загрязнениям, смываемым с
дорожного покрытия, пропорциональна
массе воды и ее скорости. Исследования,
проведенные в эксплуатационных
условиях, показали, что имеется
возможность дальнейшего
Дорожные покрытия моют с помощью двух моечных насадков, размещенных спереди машины и установленных так, чтобы струи воды смывали загрязнения в правую или левую сторону от машины. Поливка является вспомогательной операцией и для ее выполнения используют те же моечные насадки. Для поливки их размещают симметрично относительно продольной оси машины и несколько вверх, чтобы обеспечить обработку полосы дороги шириной 15—18 м. Следует отметить, что при таком использовании моечных насадков не достигается требуемая при поливке равномерность распределения воды по поверхности дорожного покрытия.