Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:21, контрольная работа
Грузом на транспорте называется любая продукция, находящаяся в процессе перевозки. Процесс перевозки начинается с момента приема перевозчиком грузоперевозки и заканчивается моментом сдачи груза грузополучателю.
Основными этапами процесса перевозки являются:
• транспортировка;
• хранение;
• погрузка;
• выгрузка.
Введение
1. Транспортное состояние груза
2. Транспортная тара и укрупненное грузовое место
3. Маркировка груза
4. Предотвращение смерзаемости груза
5. Определение массы наливного груза
6. Определение несохранности перевозимого груза
7. Транспортная опасность груза
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Магнитогорский
государственный технический
им. Г.И.
Носова»
Кафедра
промышленного транспорта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
по дисциплине «Грузоведение»
Вариант
- 21
Выполнил:
Проверил:
Магнитогорск, 2011
Содержание
Введение
Список используемой литературы
Введение
Грузом на транспорте называется любая продукция, находящаяся в процессе перевозки. Процесс перевозки начинается с момента приема перевозчиком грузоперевозки и заканчивается моментом сдачи груза грузополучателю.
Основными этапами процесса перевозки являются:
Эти этапы в процессе перевозки могут возникать как один раз, так и несколько. Вспомогательными операциями в процессе перевозки являются операции подготовки к грузоперевозке (упаковывание, пакетирование груза); оформление перевозочных документов; складирование грузов и ряд других операций.
Любая продукция до попадания на транспорт обладает определенным набором свойств, характеризующиеся качеством, которое в процессе перевозки не должно ухудшаться. Все полезные свойства продукта являются важными в процессе производства и потребления. На этапе перевозки большинство из них становятся несущественными, потому что не оказывают влияние на процесс перевозки. На этапе перевозки существенными становятся те свойства товара, которые связаны с процессом перевозки и составляют транспортную характеристику.
1. Транспортное состояние груза
Определить транспортное состояние груза.
Наименование груза: Магний-порошок
Решение:
Транспортное состояние порошка магния приведено в таблице 1.1.
Транспортное состояние груза
Транспортная характеристика | Транспортное состояние | |
Наименование
груза,
Код груза по ЕТСНГ |
Магний-порошок
33124 | |
Физико-химические свойства | Характерны
следующие свойства:
| |
Биохимические свойства | Является компонентом
металлических сплавов. Биохимических
процессов в толще массы | |
Опасные
свойства и характеристики опасности |
Пыль продукта оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. При длительном воздействии на организм может вызвать кожные заболевания. | |
Параметры транспортной тары и укрупнённого грузового места | Наименование тары | Мешок полипропиленовый |
Геометрические размеры тары, мм | 480 ˟ 800 | |
Наименование средства пакетирования, размеры, мм | Поддон плоский
деревянный
1200 ˟ 1000 | |
Геометрические размеры места, мм | 1200 ˟ 1000 ˟ 1172 | |
Объёмно-массовые показатели груза | Геометрический объём транспортного пакета, м³ | 1,406 |
Плотность, т/ м³ | 0,135 | |
Масса, т брутто | 0,19 | |
Удельный объём, м³/т | 7,4 | |
Режим транспортировки | Предъявляется к перевозке в пакетированном виде. Транспортные пакеты формируют на складской площадке или непосредственно на технологической линии на поддонах. Транспортируется в крытых вагонах с обязательной защитой от атмосферных осадков, других намоканий и механических повреждений. | |
Режим хранения | Хранить порошок магния следует в закрытых сухих складских помещениях, обеспечивающих защиту от увлажнения, загрязнения и механического повреждения тары, в транспортной таре штабелями на стеллажах или поддонах, установленных на ровном, твердом основании. Высота штабеля – не более трех ярусов. При складировании пакетизированного груза, пакеты устанавливаются друг на друга с обеспечением их устойчивости. | |
Режим погрузки | Укладку пакетов ведут от бортов к центру грузового помещения с максимальной плотностью. Для погрузо-разгрузочных работ возможно использование вилочного погрузчика. Запрещается проведение грузовых работ во время выпадения атмосферных осадков. |
2. Транспортная тара и укрупнённое грузовое место
Определить для заданного груза:
Решение:
1. Наименование тары: Мешок полипропиленовый.
Код тары: 12 П.
Внешний
вид: прямоугольный плетённый мешок
из полипропиленовой рукавной ткани плотности
50-80 г/м². Мешок не пыльный, не подвержен
воздействию грызунов. Верх мешка термообрез,
низ два раза подвернут и прошит.
Геометрические размеры 480*800 мм
Собственная масса 60 гр
Масса нетто 25 кг
Масса брутто 25,06 кг
Требования к таре:
2. Наименование средства пакетирования: Поддон плоский деревянный
Внешний вид: прямоугольный плоский деревянный поддон размером 1200 × 1000 мм многократного применения, из цельных досок на цельных шашках. Грузоподъемность 2500 кг. Поддон выполнен из обрезных пиломатериалов. Используется древесина транспортной (влажность менее 24%) или естественной влажности, произвольной породы (ель, сосна, осина, ольха), соответствующая требованиям 2, 3 сорт.
Настил поддона, имеющий толщину 22 мм, состоит из пяти досок чередующихся по порядку - широкая (145 мм), две узких (100 мм), широкая, две узких, широкая. Расстояние между досками не превышает 4,5 см, длина 1200 мм, допуски по длине составляют -1/+2 мм. Три поперечные доски размером 22 x 140 x 1000 с допуском -1/+2 мм. Поддон стоит на девяти шашках - крайние шесть размером 78 x 100 x 130-145 мм, средние три 78 x 130 x 145 мм. Допуски составляют -1/+2 мм. Нижние доски имеют толщину 22 мм с допуском -1/+2 мм. Ширина двух крайних досок 100 мм, центральной доски 145 мм. Для сборки поддона используются винты (с поперечной насечкой) либо гвозди 3,5 x 70 (для крепления нижних досок и шашек, по 3 шт. на шашку), 3,5 x 90 (для крепления настила и шашек, по 3 шт. на шашку) и строительные гвозди 2,5 x 55 (для крепления досок настила к доскам несущим, 3 шт. на соединение).
Геометрические размеры, мм 1200 ˟ 1000
Собственная масса, кг 40
Область применения данных поддонов: предназначены для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
3. Параметры укрупнённого грузового места:
Геометрические размеры 1200 ˟ 1000 ˟ 1172 мм
Объём 1,406 м³
Масса брутто (25,06 кг ˟ 6 шт) + 40 кг = 190,36 кг
Схема формирования грузового места
3. Маркировка груза
Составить транспортную маркировку, наносимую на укрупнённое грузовое место, параметры которого определены в процессе выполнения 2 задания, принимая:
Номер грузового места (пакета) и отправки – 21.
Общее число мест (пакетов) – 85.
Наименование грузоотправителя – «ХМАО»
Наименование грузополучателя – «ЗАО Пиротехник».
Станция отправления - г. Сургут, 79730, СВРЖД.
Станция назначения - г. Новороссийск, 52090, СКВЖД.
Решение: Маркировка на строительный представлена на рисунке 3.1. Размер маркировочного ярлыка 105 ˟ 148, номер ярлыка 3.
Рисунок 3.1. Маркировочный ярлык
4. Предотвращение смерзаемости груза
Определить допускаемые
профилактические меры и средства,
предотвращающие смерзание
Наименование смерзающегося груза – сланцы горючие
Решение:
Для профилактики смерзания горючих сланцев при их перевозке в холодный период года, их отгружают в промороженном виде или с послойной пересыпкой груза древесными опилками, сечкой соломы или камыша, торфяной мелочью.
5. Определение массы наливного груза
Определить
массу наливного груза в
Решение:
1)
По таблице интервальной
При высоте налива 218 см объём бензола в цистерне составляет 61416 дм³.
При высоте налива 205 см – 57149 дм³.
2) По приложению, табл. П1 определяется средняя температурная поправка значения плотности бензола.
Для плотности 0,82 кг/дм³ величина поправки составляет 0,000738 кг/дм³ ∙ ̊ С.
3) По формуле = + Δ (20 – t) рассчитывается фактическая плотность бензола при определённой температуре.
При наливе плотность груза составляла = 0,82 + 0,000738∙(20 – 30) = 0,8126 кг/дм³.
При сливе - = 0,82 + 0, 000738∙(20 – (-7)) = 0,8399 кг/дм³.
4)
Масса наливного груза
В пункте погрузки масса битума составляла = 61416∙ 0,8126 = 49 906,6416 кг.
В пункте выгрузки - = 57149∙ 0,8399 = 47 999,4451 кг.
5) Согласно приложению, табл. П2,П3 бензол относится ко 2 группе нефтепродуктов, для которого норма естественной убыли при перевозке наливом железнодорожным транспортом установлена в размере 0,021 % от первоначальной массы груза и составляет
= = 10,4804 кг.
6)
Недостача мазута при
= 49 906,6416 - 47 999,4451 - 10,4804 = 1896,7161 кг.
7)
Погрешность определения массы
объёмно - массовым статистическим
методом вследствие
Информация о работе Характеристика перевозимых грузов, расчет грузового места