Характеристика перевозимых грузов, расчет грузового места

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Грузом на транспорте называется любая продукция, находящаяся в процессе перевозки. Процесс перевозки начинается с момента приема перевозчиком грузоперевозки и заканчивается моментом сдачи груза грузополучателю.
Основными этапами процесса перевозки являются:
• транспортировка;
• хранение;
• погрузка;
• выгрузка.

Оглавление

Введение
1. Транспортное состояние груза
2. Транспортная тара и укрупненное грузовое место
3. Маркировка груза
4. Предотвращение смерзаемости груза
5. Определение массы наливного груза
6. Определение несохранности перевозимого груза
7. Транспортная опасность груза
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

грузоведение.docx

— 173.31 Кб (Скачать)

   Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова» 
 

Кафедра промышленного транспорта 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА 

          

по дисциплине «Грузоведение»

Вариант - 21 

  
 
 

Выполнил: 

Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Магнитогорск, 2011 

Содержание

Введение

  1. Транспортное состояние груза                                                                   
  2. Транспортная тара и укрупненное грузовое место                                  
  3. Маркировка груза                                                                                       
  4. Предотвращение смерзаемости груза                                                     
  5. Определение массы наливного груза                                                       
  6. Определение несохранности перевозимого груза                                  
  7. Транспортная опасность груза

Список используемой литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Грузом  на транспорте называется любая продукция, находящаяся в процессе перевозки. Процесс перевозки начинается с  момента приема перевозчиком грузоперевозки и заканчивается моментом сдачи  груза грузополучателю.

Основными этапами процесса перевозки являются:

  • транспортировка;
  • хранение;
  • погрузка;
  • выгрузка.

Эти этапы  в процессе перевозки могут возникать  как один раз, так и несколько. Вспомогательными операциями в процессе перевозки являются операции подготовки к грузоперевозке (упаковывание, пакетирование  груза); оформление перевозочных документов; складирование грузов и ряд других операций.

Любая продукция до попадания на транспорт  обладает определенным набором свойств, характеризующиеся качеством, которое в процессе перевозки не должно ухудшаться. Все полезные свойства продукта являются важными в процессе производства и потребления. На этапе перевозки большинство из них становятся несущественными, потому что не оказывают влияние на процесс перевозки. На этапе перевозки существенными становятся те свойства товара, которые связаны с процессом перевозки и составляют транспортную характеристику.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Транспортное  состояние груза

Определить транспортное состояние груза.

 Наименование  груза: Магний-порошок

Решение:

Транспортное  состояние порошка магния приведено  в таблице 1.1.

                                                                                                           Таблица 1.1.

Транспортное  состояние груза

Транспортная  характеристика Транспортное  состояние
Наименование  груза,

Код груза по ЕТСНГ 

Магний-порошок

33124

Физико-химические свойства Характерны  следующие свойства:
  • Морозостойкость (не подвержен воздействию низких температур)
  • Горит на воздухе с ослепительным пламенем. Горит в углекислом газе и парах воды.
  • Распыляемость.
  • Слёживаемость.
  • Сыпучесть.
  • Окисляется на воздухе с образованием окисной плёнки, тускнеет.
  • Не растворим в воде. Легко растворяется при действии  растворов солей аммония.
  • Плотность 1,74 г/см³.
  • Температура самовоспламенения: 473°C.
Биохимические свойства Является компонентом  металлических сплавов. Биохимических  процессов в толще массы порошка  и на его поверхности не протекает.
Опасные свойства и характеристики опасности                                  груза Пыль продукта оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. При длительном воздействии на организм может вызвать кожные заболевания.
Параметры транспортной тары и укрупнённого грузового  места Наименование  тары Мешок полипропиленовый
Геометрические  размеры тары, мм 480 ˟ 800
Наименование  средства пакетирования, размеры, мм Поддон плоский  деревянный

1200 ˟ 1000

Геометрические  размеры места, мм 1200 ˟ 1000  ˟  1172
Объёмно-массовые показатели груза Геометрический  объём транспортного пакета, м³ 1,406
Плотность, т/ м³ 0,135
Масса, т брутто 0,19
Удельный  объём, м³/т 7,4
Режим транспортировки Предъявляется к перевозке в пакетированном виде. Транспортные пакеты формируют  на складской площадке или непосредственно  на технологической линии на поддонах. Транспортируется в крытых вагонах  с обязательной защитой от атмосферных  осадков, других намоканий и механических повреждений.
Режим хранения Хранить порошок  магния следует в закрытых сухих  складских помещениях, обеспечивающих защиту от увлажнения, загрязнения  и механического повреждения  тары, в транспортной таре штабелями  на стеллажах или поддонах, установленных  на ровном, твердом основании. Высота штабеля – не более трех ярусов. При складировании пакетизированного груза, пакеты устанавливаются друг на друга с обеспечением их устойчивости.
Режим погрузки Укладку пакетов  ведут от бортов к центру грузового  помещения с максимальной плотностью. Для погрузо-разгрузочных работ  возможно использование вилочного  погрузчика. Запрещается проведение грузовых работ во время выпадения  атмосферных осадков.

 
 

2. Транспортная  тара и укрупнённое грузовое  место

Определить  для заданного груза:

  1. Транспортную тару с указанием её наименования, кода, внешнего вида, геометрических размеров, собственной массы. Описать требования, предъявляемые к таре.
  2. Средство пакетирования с указанием наименования, типа, внешнего вида, геометрических размеров, массы нетто и брутто, область применения.
  3. Параметры  укрупнённого грузового места: геометрические размеры, объём, массу брутто, схему формирования грузового места.

Решение:

1. Наименование  тары: Мешок полипропиленовый.

Код тары: 12 П.

Внешний вид: прямоугольный плетённый мешок из полипропиленовой рукавной ткани плотности 50-80 г/м².  Мешок не пыльный, не подвержен воздействию грызунов. Верх мешка термообрез, низ два раза подвернут и прошит. 

Геометрические размеры 480*800 мм  

Собственная масса 60 гр 

Масса нетто 25 кг  

Масса брутто 25,06 кг  

Требования  к таре:

  • Калиброванность тары по весу
  • Прочность
  • Длительный срок эксплуатации
  • Возможность эксплуатации при температуре от -30 ̊ С до +60 ̊ С
 

2. Наименование  средства пакетирования: Поддон плоский деревянный

Внешний вид: прямоугольный плоский  деревянный поддон размером 1200 × 1000 мм многократного  применения, из цельных досок на цельных шашках. Грузоподъемность 2500 кг. Поддон выполнен из обрезных пиломатериалов. Используется древесина транспортной (влажность менее 24%) или естественной влажности, произвольной породы (ель, сосна, осина, ольха), соответствующая требованиям 2, 3 сорт.

Настил  поддона, имеющий толщину 22 мм, состоит  из пяти досок чередующихся по порядку - широкая (145 мм), две узких (100 мм), широкая, две узких, широкая. Расстояние между досками не превышает 4,5 см, длина 1200 мм, допуски по длине составляют -1/+2 мм. Три поперечные доски размером 22 x 140 x 1000 с допуском -1/+2 мм. Поддон стоит на девяти шашках - крайние шесть размером 78 x 100 x 130-145 мм, средние три 78 x 130 x 145 мм. Допуски составляют -1/+2 мм. Нижние доски имеют толщину 22 мм с допуском -1/+2 мм. Ширина двух крайних досок 100 мм, центральной доски 145 мм. Для сборки поддона используются винты (с поперечной насечкой) либо гвозди 3,5 x 70 (для крепления нижних досок и шашек, по 3 шт. на шашку), 3,5 x 90 (для крепления настила и шашек, по 3 шт. на шашку) и строительные гвозди 2,5 x 55 (для крепления досок настила к доскам несущим, 3 шт. на соединение).

 

Геометрические  размеры, мм   1200 ˟ 1000

Собственная масса, кг   40

Область применения данных поддонов: предназначены для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

3. Параметры   укрупнённого грузового места:

Геометрические  размеры 1200 ˟ 1000  ˟ 1172 мм  

Объём 1,406 м³  

Масса брутто (25,06 кг ˟ 6 шт) + 40 кг = 190,36 кг  

Схема формирования грузового места

 
 
 
 
 

3. Маркировка  груза

Составить транспортную маркировку, наносимую  на укрупнённое грузовое место, параметры  которого определены в процессе выполнения 2 задания, принимая:

Номер грузового места (пакета) и отправки – 21.

Общее число мест (пакетов) – 85.

Наименование  грузоотправителя – «ХМАО»

Наименование  грузополучателя – «ЗАО Пиротехник».

Станция отправления - г. Сургут, 79730, СВРЖД.

Станция назначения - г. Новороссийск, 52090, СКВЖД.

Решение: Маркировка на строительный  представлена на рисунке 3.1. Размер маркировочного ярлыка 105 ˟ 148, номер ярлыка 3.

Рисунок 3.1. Маркировочный ярлык

 
 
 

4. Предотвращение  смерзаемости груза

Определить допускаемые  профилактические меры и средства, предотвращающие смерзание груза  при перевозке в холодные период года, предоставив описание их применения.

 Наименование  смерзающегося груза – сланцы  горючие

Решение:

Для профилактики смерзания горючих сланцев  при  их перевозке в холодный период года, их отгружают в промороженном  виде или с послойной пересыпкой груза древесными опилками, сечкой соломы или камыша, торфяной мелочью.

  1. Промораживание увлажнённых грузов осуществляется до их погрузки в условиях устойчивых морозов путём многократного пересыпания его массы с обветриванием воздухом отрицательной температуры до достижения в середине слоя пересыпаемого груза температуры -3 ̊ С.
  2. Пересыпка (перекладка) груза в вагоне производится послойным размещением в массе груза различных веществ, которые не вызывают заметного изменения качества груза. К ним относятся древесные опилки, негашеная известь, поваренная соль, измельчённые каменные угли, солома и камыш, торфяная крошка и т.д. В основном перед загрузкой вагона смерзающимся грузом 1/3 количества используемого профилактического средства насыпают ровным слоем на пол вагона, а оставшиеся 2/3 средства послойно пересыпают по высоте массы груза (в 1 или 2 слоя). Горючие вещества, например древесные опилки, не используются в случае, когда размораживание грузов предполагает их разогрев.
 

5. Определение  массы наливного груза

     Определить  массу наливного груза в пунктах  погрузки и выгрузки, а также величину потери груза при перевозке с  учётом нормы естественной убыли.

  • Наименование груза – бензол нефтяной
  • Калибровочный тип цистерны – 66
  • Плотность груза при +20 ̊ С, кг/дм³ - 0,82
  • Высота груза при наливе, см – 218
  • Высота груза при сливе, см  - 205
  • Температура груза при наливе, ̊  С –  30
  • Температура груза при сливе, ̊  С –   -7
 

     Решение:

     1) По таблице интервальной калибровки  для цистерн 66 калибровочного  типа определяется объём мазута  в зависимости от высоты налива.

       При высоте налива 218 см объём  бензола в цистерне составляет  61416 дм³.

     При высоте налива 205 см – 57149 дм³.

     2) По приложению, табл. П1 определяется средняя температурная поправка значения плотности бензола.

     Для плотности 0,82 кг/дм³ величина поправки составляет 0,000738 кг/дм³ ∙  ̊ С.

     3) По формуле  = + Δ (20 – t) рассчитывается фактическая плотность бензола при определённой температуре.

     При наливе плотность груза составляла = 0,82 + 0,000738∙(20 – 30) = 0,8126 кг/дм³.

     При сливе - = 0,82 + 0, 000738∙(20 – (-7)) = 0,8399 кг/дм³.

     4) Масса наливного груза определяется  путём умножения объёма груза  на его плотность.

     В пункте погрузки масса битума составляла = 61416∙ 0,8126 =  49 906,6416 кг.

     В пункте выгрузки - = 57149∙ 0,8399 = 47 999,4451 кг.

     5) Согласно приложению, табл. П2,П3 бензол относится ко 2 группе нефтепродуктов, для которого норма естественной убыли при перевозке наливом железнодорожным транспортом установлена в размере 0,021 % от первоначальной массы груза и составляет

       = = 10,4804 кг.

     6) Недостача мазута при перевозке  с учётом нормы естественной  убыли составляет

       = 49 906,6416 - 47 999,4451 - 10,4804 = 1896,7161 кг.

     7) Погрешность определения массы  объёмно - массовым статистическим  методом вследствие расхождения  между вместимостью котла –  эталона и фактической вместимостью  составляет          ± 0,5 %от конечной массы груза,  т.е. для условий данного примера  равна

Информация о работе Характеристика перевозимых грузов, расчет грузового места