Грузоперевозки скоропортящихся грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:49, реферат

Краткое описание

Надежной и эффективной защитой, с целью исключения попадания на стол потребителя некачественных скоропортящихся продуктов,
является установление жестких температурных режимов, применяемых в соответствии с концепцией непрерывной холодильной цепи.
В настоящее время отрицательно сказывается на качестве продуктов питания недостаточное количество транспортных средств и
стационарных холодильников, способных поддерживать температуру с высокой точностью и в широком диапазоне. Пищевые продукты
зачастую перевозятся в вагонах-термосах без сертификата транспортного средства, со значительным износом теплоизоляции. Контроль
температур при погрузке, выгрузке и во время транспортировки, в полном объеме, как правило, не осуществляется.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Грузоперевозки скоропортящихся грузов.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

    Грузоотправитель  при погрузке скоропортящихся грузов должен размещать и укладывать их в вагоне без загрязнения мест, повреждения тары и внутреннего  оборудования вагона.

    При наличии на стенах вагона вертикальных брусков или гофр скоропортящиеся грузы укладывают вплотную к ним, а при отсутствии брусков и гофр - на расстоянии 4-5 см от торцевых и продольных стен.

    Скоропортящиеся грузы в ящиках, высота погрузки которых в ППГ не указана, укладывают до такой высоты, чтобы масса загруженного груза не превышала трафаретной грузоподъемности вагона. Между верхом штабеля груза и потолком вагона, не имеющего оборудования, должен оставаться промежуток не менее 70 см. При наличии в вагоне воздуховодов и балок с крючьями расстояние между ними и грузом должно быть  не менее 40 см.

    Размещение  мест с такими грузами в междверном пространстве при необходимости  допускается вдоль, поперек или  по диагонали вагона с установкой в дверных проемах на высоте двух верхних ярусов штабеля досок, предупреждающих навал груза на двери, а также с учетом обеспечения устойчивости всего штабеля.

    Грузоотправитель  должен иметь оборудование, материалы  и иные приспособления, необходимые  для погрузки, крепления и перевозки  скоропортящихся грузов. Установка таких приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке производится соответственно грузоотправителем и грузополучателем. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются на станции назначения грузополучателю вместе с грузом.

    Междверное  пространство крытых вагонов при  перевозке в них овощей, картофеля  и бахчевых культур навалом должно быть ограждено грузоотправителем  овощными щитами.

    Вода  минеральная, напитки безалкогольные и слабоалкогольные, в том числе  газированные, пиво расфасованное в полимерные бутылки (ПЭТ-бутылки) и жестяные банки могут быть сформированы в обтянутый термоусадочной пленкой блок.

    Требования  предъявляемые к  свежим фруктам и  овощам.

    Плодоовощи  предъявляются к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, без излишней внешней влажности, а также однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии.

    Содержание  в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитратов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.

    Плодоовощи  должны быть упакованы в соответствующую  для каждого вида тару, если перевозка  их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями:

    картофель поздний — в ящики, ящичные поддоны, тканевые и сетчатые мешки, а картофель ранний — в жесткую тару;

    свекла  и морковь столовые — в ящики, мешки тканевые и ящичные поддоны;

    лук репчатый — в ящики дощатые, сетчатые и тканевые мешки;

    чеснок  — в ящики;

    огурцы, баклажаны, кабачки, капуста цветная — в ящики дощатые;

    капуста белокочанная раннеспелая — в ящики дощатые, а среднеспелая, среднепоздняя и позднеспелая — в ящики дощатые и ящичные поддоны;

    дыня  мелкоплодная — в ящики дощатые, а дыня крупноплодная и тыква продовольственная — в специализированных контейнеры и клетки;

    арбузы  продовольственные — в ящичные поддоны;

    томаты — в ящики дощатые и ящики-лотки;

    перец сладкий — в дощатые ящики;

    яблоки, груши, айва — в ящики дощатые, а яблоки поздних сроков созревания, кроме того,— в ящитси из гофрированного картона;

    гранаты свежие и хурма — в ящики дощатые;

    виноград, абрикосы, персики, алыча, слива, вишня и  черешня — в ящики дощатые и ящики-лотки;

    смородина и крыжовник — в ящики-лотки;

    земляника — в ящики-лотки и кузовки с укладкой в обрешетку;

    цитрусовые  плоды (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты) — в ящики дощатые и картонные.

    Плодоовощи  укладываются в закрытую тару плотно вровень с краями тары так, чтобы  они не бились, не терлись и не мялись. В каждый ящик укладываются плоды одной помологической или ботанической группы и одной размерной категории.

    В период массовых заготовок по согласованию с грузоотправителем и грузополучателем допускается перевозка навалом  в крытых вагонах позднего картофеля, свеклы столовой, арбузов поздних, тыквы продовольственной, белокочанной капусты среднепоздних и позднеспелых сортов, а также картофеля, предназначенного для производства спирта, крахмала и патоки. Картофель для длительного хранения перевозится только в таре. Плодоовощи в рефрижераторных вагонах перевозятся только в таре.

    Бананы  должны предъявляться к перевозке  жесткими, с кожурой и плодоножкой  зеленого цвета, с достаточно развитыми  плодами, с типичной для вида формой и размерами. Бананы, предварительно уложенные в мешки из полимерной пленки с плотной увязкой горловины мешка, должны быть упакованы в картонные коробки.

    Бананы  перевозятся только в рефрижераторных  секциях или АРВ-Э. Во время перевозки  вентилируются при положительной  температуре наружного воздуха  два раза в сутки, при отрицательной температуре — один раз в сутки включением вентиляторов на 15-20 минут. При отрицательной температуре наружного воздуха погрузка бананов со склада в рефрижераторные вагоны осуществляется только через отапливаемые тамбуры.

    Во  всех случаях в выписке из акта экспертизы должна быть указана температура наружного воздуха в период погрузки бананов.

    Наличие пожелтевших бананов в конце  перевозки не является признаком  понижения качества плодов.

 

Заключение 

    В последние годы появились положительные тенденции в обновлении холодильной техники. Проводятся разработки новых типов  
крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров. На уровне ассоциаций и некоммерческих сообществ транспортных предприятий ("Гильдия  
экспедиторов", "Российская ассоциация российских экспедиторов" FIATA), создаются предпосылки для внедрения современных  
транспортных технологий с использованием логистических принципов повышения уровня сохранности и безопасности перевозок грузов.  
Приняты федеральные законы, определяющие требования к безопасности пищевой продукции, в частности, "О санитарно- 
эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", которые определяют требования к  
федеральным органам исполнительной власти при осуществлении государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и  
безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также повышение ответственности лиц, занятых в сфере производства и  
оборота пищевых продуктов, за безопасность поставляемой продукции на всех этапах производства, поставки, транспортировки, хранения  
и реализации.

    Предстоящее вступление России во Внешнеторговую Организацию (ВТО) должно оказать решающее влияние на скорейшее принятие  
международных правил и норм для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, что повысит требования к условиям перевозок,  
средствам доставки скоропортящихся грузов и, в конечном итоге, будет способствовать улучшению безопасности продуктов питания.

 

Список используемой литературы 
 

 1.  Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.:  Транспорт, 1976г. – 248с.;

 2. Вальт Э.Б. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – Екатеринбург: Полиграфист,1999г. – 310с.;

 3. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987г. – 255с.;

 4. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, книга1. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2001г. – 599с.

Информация о работе Грузоперевозки скоропортящихся грузов