Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:49, реферат
Надежной и эффективной защитой, с целью исключения попадания на стол потребителя некачественных скоропортящихся продуктов,
является установление жестких температурных режимов, применяемых в соответствии с концепцией непрерывной холодильной цепи.
В настоящее время отрицательно сказывается на качестве продуктов питания недостаточное количество транспортных средств и
стационарных холодильников, способных поддерживать температуру с высокой точностью и в широком диапазоне. Пищевые продукты
зачастую перевозятся в вагонах-термосах без сертификата транспортного средства, со значительным износом теплоизоляции. Контроль
температур при погрузке, выгрузке и во время транспортировки, в полном объеме, как правило, не осуществляется.
Грузоотправитель при погрузке скоропортящихся грузов должен размещать и укладывать их в вагоне без загрязнения мест, повреждения тары и внутреннего оборудования вагона.
При наличии на стенах вагона вертикальных брусков или гофр скоропортящиеся грузы укладывают вплотную к ним, а при отсутствии брусков и гофр - на расстоянии 4-5 см от торцевых и продольных стен.
Скоропортящиеся грузы в ящиках, высота погрузки которых в ППГ не указана, укладывают до такой высоты, чтобы масса загруженного груза не превышала трафаретной грузоподъемности вагона. Между верхом штабеля груза и потолком вагона, не имеющего оборудования, должен оставаться промежуток не менее 70 см. При наличии в вагоне воздуховодов и балок с крючьями расстояние между ними и грузом должно быть не менее 40 см.
Размещение мест с такими грузами в междверном пространстве при необходимости допускается вдоль, поперек или по диагонали вагона с установкой в дверных проемах на высоте двух верхних ярусов штабеля досок, предупреждающих навал груза на двери, а также с учетом обеспечения устойчивости всего штабеля.
Грузоотправитель должен иметь оборудование, материалы и иные приспособления, необходимые для погрузки, крепления и перевозки скоропортящихся грузов. Установка таких приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке производится соответственно грузоотправителем и грузополучателем. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются на станции назначения грузополучателю вместе с грузом.
Междверное пространство крытых вагонов при перевозке в них овощей, картофеля и бахчевых культур навалом должно быть ограждено грузоотправителем овощными щитами.
Вода минеральная, напитки безалкогольные и слабоалкогольные, в том числе газированные, пиво расфасованное в полимерные бутылки (ПЭТ-бутылки) и жестяные банки могут быть сформированы в обтянутый термоусадочной пленкой блок.
Требования предъявляемые к свежим фруктам и овощам.
Плодоовощи
предъявляются к перевозке
Содержание в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитратов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Плодоовощи должны быть упакованы в соответствующую для каждого вида тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями:
картофель поздний — в ящики, ящичные поддоны, тканевые и сетчатые мешки, а картофель ранний — в жесткую тару;
свекла и морковь столовые — в ящики, мешки тканевые и ящичные поддоны;
лук репчатый — в ящики дощатые, сетчатые и тканевые мешки;
чеснок — в ящики;
огурцы, баклажаны, кабачки, капуста цветная — в ящики дощатые;
капуста белокочанная раннеспелая — в ящики дощатые, а среднеспелая, среднепоздняя и позднеспелая — в ящики дощатые и ящичные поддоны;
дыня мелкоплодная — в ящики дощатые, а дыня крупноплодная и тыква продовольственная — в специализированных контейнеры и клетки;
арбузы продовольственные — в ящичные поддоны;
томаты — в ящики дощатые и ящики-лотки;
перец сладкий — в дощатые ящики;
яблоки, груши, айва — в ящики дощатые, а яблоки поздних сроков созревания, кроме того,— в ящитси из гофрированного картона;
гранаты свежие и хурма — в ящики дощатые;
виноград, абрикосы, персики, алыча, слива, вишня и черешня — в ящики дощатые и ящики-лотки;
смородина и крыжовник — в ящики-лотки;
земляника — в ящики-лотки и кузовки с укладкой в обрешетку;
цитрусовые плоды (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты) — в ящики дощатые и картонные.
Плодоовощи укладываются в закрытую тару плотно вровень с краями тары так, чтобы они не бились, не терлись и не мялись. В каждый ящик укладываются плоды одной помологической или ботанической группы и одной размерной категории.
В
период массовых заготовок по согласованию
с грузоотправителем и
Бананы должны предъявляться к перевозке жесткими, с кожурой и плодоножкой зеленого цвета, с достаточно развитыми плодами, с типичной для вида формой и размерами. Бананы, предварительно уложенные в мешки из полимерной пленки с плотной увязкой горловины мешка, должны быть упакованы в картонные коробки.
Бананы
перевозятся только в рефрижераторных
секциях или АРВ-Э. Во время перевозки
вентилируются при
Во всех случаях в выписке из акта экспертизы должна быть указана температура наружного воздуха в период погрузки бананов.
Наличие пожелтевших бананов в конце перевозки не является признаком понижения качества плодов.
Заключение
В
последние годы появились положительные
тенденции в обновлении холодильной техники.
Проводятся разработки новых типов
крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров.
На уровне ассоциаций и некоммерческих
сообществ транспортных предприятий ("Гильдия
экспедиторов", "Российская ассоциация
российских экспедиторов" FIATA), создаются
предпосылки для внедрения современных
транспортных технологий с использованием
логистических принципов повышения уровня
сохранности и безопасности перевозок
грузов.
Приняты федеральные законы, определяющие
требования к безопасности пищевой продукции,
в частности, "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения",
"О качестве и безопасности пищевых
продуктов", которые определяют требования
к
федеральным органам исполнительной власти
при осуществлении государственного надзора
и контроля в области обеспечения качества
и
безопасности пищевых продуктов, материалов
и изделий, а также повышение ответственности
лиц, занятых в сфере производства и
оборота пищевых продуктов, за безопасность
поставляемой продукции на всех этапах
производства, поставки, транспортировки,
хранения
и реализации.
Предстоящее
вступление России во Внешнеторговую
Организацию (ВТО) должно оказать решающее
влияние на скорейшее принятие
международных правил и норм для перевозки
скоропортящихся пищевых продуктов, что
повысит требования к условиям перевозок,
средствам доставки скоропортящихся грузов
и, в конечном итоге, будет способствовать
улучшению безопасности продуктов питания.
Список используемой
литературы
1. Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1976г. – 248с.;
2. Вальт Э.Б. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – Екатеринбург: Полиграфист,1999г. – 310с.;
3. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987г. – 255с.;
4. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, книга1. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2001г. – 599с.