Грузоперевозки скоропортящихся грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:49, реферат

Краткое описание

Надежной и эффективной защитой, с целью исключения попадания на стол потребителя некачественных скоропортящихся продуктов,
является установление жестких температурных режимов, применяемых в соответствии с концепцией непрерывной холодильной цепи.
В настоящее время отрицательно сказывается на качестве продуктов питания недостаточное количество транспортных средств и
стационарных холодильников, способных поддерживать температуру с высокой точностью и в широком диапазоне. Пищевые продукты
зачастую перевозятся в вагонах-термосах без сертификата транспортного средства, со значительным износом теплоизоляции. Контроль
температур при погрузке, выгрузке и во время транспортировки, в полном объеме, как правило, не осуществляется.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Грузоперевозки скоропортящихся грузов.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет» 
 

     Автомобильный институт 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

По дисциплине: «Грузоведение» 

Тема: «Перевозка скоропортящихся грузов» 
 
 
 
 
 

                                                                          Выполнил: студент 3-го курса

                                                                          группы ОПЗ - 09 - 1

                                                                         Карев А.А.

                                                                                          Проверила:

                Тихонова  Наталья Александровна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                                          Нижний Новгород 2012

 

Содержание 
 
 

 

Введение 

    Надежной  и эффективной защитой, с целью  исключения попадания на стол потребителя некачественных скоропортящихся продуктов,  
является установление жестких температурных режимов, применяемых в соответствии с концепцией непрерывной холодильной цепи.  
В настоящее время отрицательно сказывается на качестве продуктов питания недостаточное количество транспортных средств и  
стационарных холодильников, способных поддерживать температуру с высокой точностью и в широком диапазоне. Пищевые продукты  
зачастую перевозятся в вагонах-термосах без сертификата транспортного средства, со значительным износом теплоизоляции. Контроль  
температур при погрузке, выгрузке и во время транспортировки, в полном объеме, как правило, не осуществляется.

    В процессе транспортировки скоропортящиеся  пищевые продукты под воздействием циркулирующего воздуха, омывающего продукт,  
претерпевают потерю веса (усушку). Происходит изменение цвета, распад и гидролиз сложных органических веществ, вследствие активно  
протекающих процессов, что приводит к уменьшению стойкости продуктов к сохранению и снижению их пищевой ценности. Характер и  
активность физико-химических и биохимических процессов различны и зависят физических свойств продукта, действия ферментов, содержащихся в нем и уровня поддерживаемых температур.

     
 

 

1. Определение способов перевозки скоропортящихся грузов 

    При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года и направления перевозки выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое время перевозки и др.

    По  термической обработке скоропортящиеся  грузы разделяются на мороженные, подмороженные, охлажденные и термически не обработанные. В зависимости от этого, а также календарного периода  года их перевозят с охлаждением (без вентилирования), без охлаждения (с вентилированием или без), с утеплением или отоплением вагонов.

    При приеме к перевозке отдельных  скоропортящихся грузов и обслуживания их в пути следования необходимо учитывать  ряд специфических особенностей в части подготовки  к перевозке, осмотра груза и проверки его качества, соблюдения требований, предъявляемых к таре и упаковке, а также способов погрузки в вагоны.

    Для определения дальности перевозки  и климатических зон направления  составляется схема железнодорожного направления по кратчайшему маршруту 

    

    Унгены  – Москва – 1429 км. 

Унгены  Могилев Гулевцы Дарница Алтыновка Брянск  Горенская Москва
  211 192 186 235 226 205 174
 

    Рис. 1. Схема железнодорожного направления  Унгены - Москва. 
 
 

    Способы перевозки СПГ  в зависимости  от их термической  подготовки и климатаческой  зоны направления.

    При перевозке из Унген в Москву мяса, яиц,  овощей свежих, фруктов и ягод, консервов, масла животного, а также пива и минеральных вод рассмотрим особенности перевозки каждого груза в отдельности.

    Перевозка мяса

    Погрузка  в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их специалистами органа Госнадзора. Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней – на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких домашних животных предъявляются к перевозке целыми тушами без голов. На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, загрязнений, а также  льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей. У замороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15% поверхности. Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей не должна превышать при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры минус 8°С, а мяса свинины – не выше минус 10°С.

    Замороженные  мясные блоки должны быть завернуты  в пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованы  в ящики из гофрированного картона или специализированных изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских поддонах.

    Охлажденное мясо принимается к перевозке  с послеубойным сроком хранения не более 4 суток. При погрузке оно должно иметь температуру в толще мышц у костей  от 0 до +4°С, сухую поверхность и корочку подсыхания без следов плесени, ослизнения и увлажнения.

    Подмороженное мясо при погрузке в рефрижераторный  вагон должно иметь температуру  минус 3..5°С на глубине 1 см от поверхности. Подмороженное мясо должно быть упругим и не прогибаться при поднятии.

    Замороженное  мясо, перевозимое без упаковки, укладывается в изотермические вагоны плотным штабелем с предварительной  застилкой напольных решеток  и стен на высоту погрузки бумагой. Между решетками и стенами оставляют щели для циркуляции наружного воздуха. Мясо охлажденное и остывшее перевозится в РПС в подвешенном состоянии на балках с крючьями так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона, правые половины полутуш и четвертин находились в одной стороне от двери, а левые в другой.

    Перевозка овощей свежих, фруктов и ягод:

    Овощи свежие, фрукты и ягоды предъявляются  к перевозке свежими, чистыми, без  механических повреждений и без  повреждения вредителями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями. Перевозка плодоовощей в изотермических вагонах допускается только в таре, в которую они укладываются плотно, в уровень с краями тары так, чтобы они не бились, не терлись, не мялись. При перевозке без тары овощи грузят в вагон навалом. Цитрусовые плоды и кукурузные початки перевозят только в рефрижераторных секциях. Бананы должны предъявляться к перевозке жесткими. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан дополнительно указать точное наименование сортов, дату сбора и упаковки, а также приложить к накладной карантинный сертификат, выданный органами Министерства сельского хозяйства.

    Способ  перевозки масла  животного:

    Масло сливочное (монолитом или расфасованное) принимается к перевозке упакованными в ящики. Ящики при перевозке  монолитом должны быть выстланы пергаментом  или полимерной пленкой. Дощатые ящики забиваются и по торцам скрепляются стальной лентой или проволокой.

    Масло топленое перевозится упакованным  в деревянные бочки с вкладышами из полимерной пленки или в стеклянные или жестяные банки, уложенные в  ящики. Внутренняя поверхность бочек без вкладыша должна быть покрыта казеиновой эмалью или др.

    Масло сливочное должно иметь чистый, характерный  для данного вида масла вкус и  запах, однородную и плотную консистенцию, цвет от белого до желтого однородный по всей массе, поверхность на разрезе слабо блестящую и сухую или с наличием однородных мельчайших капелек влаги.

    Топленое  масло должно иметь мягкую зернистую  консистенцию.

    Масло сливочное и топленое при предъявлении к перевозке должно иметь температуру  не выше минус 60С. Масло сливочное перевозится в изотермических вагонах. Перевозка масла топленого в зимний период и в переходный при температуре наружного воздуха ниже минус 60С допускается в крытых вагонах.

    Перевозка пива, мин. воды, вина:

    Вода  минеральная, пиво расфасованное в  полимерные бутылки (ПЭТ-бутылки) и жестяные банки могут быть сформированы в обтянутый термоусадочной пленкой блок с последующим формированием в транспортные пакеты. Высота транспортных пакетов из полимерных бутылок не должна превышать 180 см, а из жестяных банок – 110 см. Между горизонтальными рядами блоков в транспортном пакете прокладывается картон. Пиво перевозят в бочках или в бутылках, упакованных в ящики. Перевозка мин. воды в бутылках допускается как в ящиках, так и без них, но с перекладкой бутылок сеном, соломой или бумагой в крытых или изотермических вагонах.

    Способ  перевозки консервов:

    В общем объеме перевозок скоропортящихся  грузов консервная продукция составляет около 20 %. Рыбные и мясные консервы перевозят равномерно в течение  года. Перевозка плодоовощных консервов имеет ярко выраженную сезонность. В зависимости от времени года консервы перевозят в изотермических вагонах без утепления, с утеплением, с отоплением.

    Консервированная  продукция в металлической и  стеклянной упаковке перевозится в  ящиках, а неупакованная – в бочках с полиэтиленовыми вкладышами. Банки и бочки с продукцией должны быть плотно укупорены, и не давать течи. Стеклянные банки ставятся в ящики, имеющие поперечные и продольные перегородки, образующие клетки. Горизонтальные ряды металлических банок в ящиках должны быть переложены картонными или плотными бумажными прокладками. Допускается перевозка консервированной продукции в жестяных банках в виде блоков, обтянутых термоусадочной пленкой. Блоки перевозятся только объединенными в пакеты на поддонах с обвязкой пакета термоусадочной пленкой.

    Стерилизованные соки овощные, фруктовые и нектары  в стеклянной, жестяной упаковке, а  также в пакетах ТБА перевозятся  в изотермических и крытых вагонах.

    Способ  перевозки яиц

    Яйца  перевозят упакованными в деревянные ящики с прокладкой между рядами сухой стружки, тисненного или гофрированного картона. Мороженые яичные продукты предъявляют к перевозке с температурой не выше –6оС, упакованными в герметически запаянные банки, уложенные в плотные деревянные ящики. 

 

2. Выбор типа подвижного состава 

    При подготовке и организации перевозок  скоропортящихся грузов для их перевозки используются изотермические и крытые вагоны.

    Изотермические вагоны имеют изоляцию, позволяющую ограничивать теплообмен между грузом и наружным воздухом. В них обеспечивается поддержание заданного температурного режима при перевозке. В вагонах-термосах в течение определенного срока сохраняются тепло или холод, позволяют производить вентилирование груза. Крытые вагоны защищают груз от осадков, а при утеплении – сохраняют тепло или холод.

    В АРВ перевозят скоропортящиеся  грузы. В вагонах-термосах – термически не обработанные скоропортящиеся грузы со сроком хранения более 10 суток. В крытых вагонах перевозятся скоропортящиеся грузы, не требующие соблюдения температурного режима в пути следования.

    На  сети железных дорог РФ эксплуатируются  пятивагонные секции трёх типов: ZA-5, ZB-5, БМЗ-5, а также автономные рефрижераторные  вагоны, специализированные и крытые.

    Секция ZA-5 состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17м, имеющим грузовое помещение и служебное отделение. Средний вагон имеет дизель-электростанцию. Второй вагон – служебное помещение. Они соединены переходной площадкой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность 178 т, погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении –150С. холодильное оборудование каждого вагона состоит из двух компрессорных установок. Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в холоде и составляет при перевозке мороженного груза 5500 Вт, при охлаждении плодоовощей – 12800Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0,35 Вт/(м2,0С) служебное помещение рассчитано на три человека.

Информация о работе Грузоперевозки скоропортящихся грузов