Грузоперевозки скоропортящихся грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:49, реферат

Краткое описание

Надежной и эффективной защитой, с целью исключения попадания на стол потребителя некачественных скоропортящихся продуктов,
является установление жестких температурных режимов, применяемых в соответствии с концепцией непрерывной холодильной цепи.
В настоящее время отрицательно сказывается на качестве продуктов питания недостаточное количество транспортных средств и
стационарных холодильников, способных поддерживать температуру с высокой точностью и в широком диапазоне. Пищевые продукты
зачастую перевозятся в вагонах-термосах без сертификата транспортного средства, со значительным износом теплоизоляции. Контроль
температур при погрузке, выгрузке и во время транспортировки, в полном объеме, как правило, не осуществляется.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Грузоперевозки скоропортящихся грузов.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

    Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых вагонов с длиной кузова 21м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17м. Грузоподъемность секции 164 т, погрузочный объем грузового помещения 400 м3, погрузочная площадь – 182 м2, температура в грузовом помещении –200С. Средний коэффициент теплоотдачи с учетом старения 0,33 Вт/(м2,0С), холодильная установка может работать с температурой испарения от –45 до +50С при максимальной температуре наружного воздуха +500С и конденсации +650С.

    Секция  БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом 21 м, имеющих  одно машинное отделение и вагон  с дизель электростанцией и служебным  помещением, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции 168 т, погрузочный объем – 433 м3, погрузочная площадь 180 м2, температура в грузовом помещении –200С. БМЗ-5 предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от –20 до +120С, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25 до +40С в течение 60 часов.

    АВР по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры  в грузовом помещении от +14 до –180С при температуре наружного воздуха от –45 до +400С. Предусмотрена возможность автоматического или ручного регулирования работы холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза из машинного отделения. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течение 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность 40 т, погрузочный объем 88 м3, погрузочную площадь 40 м2, температуру в грузовом помещении –180С. в таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков.

    Вагон-термос, предназначенный для перевозки  термически обработанных грузов, не выделяющих тепла дыхания, может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до –500С. Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры груза и от температуры наружного воздуха.

    Подвижной состав необходимо прежде всего выбирать исходя из обеспечения сохранности груза. В крытых вагонах можно перевозить поздний картофель, вино, напитки, консервы, минеральную воду, стойкие виды плодоовощей и др. грузы в летний и переходный периоды без ограничения срока перевозки или в течение ограниченного срока в зависимости от наименования груза.

    Мясные  консервы разрешается перевозить в  крытых вагонах в течение всего  года без ограничений. Плодовоовощные могут перевозиться в крытых вагонах в летний период с непрерывным вентилированием на всем пути следования. Плодовоовощные и другие скоропортящиеся грузы, подморозка которых не допускается в переходный и зимний периоды, допускается перевозить в изотермических вагонах без отопления при температуре наружного воздуха не ниже –70С и сроках перевозки до 4 суток – в крытых вагонах с закрытыми люками.

    Рефрижераторные вагоны используют при перевозке низкотемпературных, мороженных, охлажденных, наиболее ценных и малостойких грузов на дальние расстояния. В них разрешается перевозить все СПГ, за исключением соленой рыбы и сельди в бочках, залитых тузлуком, а также плодов и овощей, картофеля, не упакованных в тару.

    Загружать АРВ назначением на дороги, где  нет ПТО АРВ нельзя. Погрузка, выгрузка СПГ в основном осуществляется на подъездных путях промышленных предприятий. Скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах во всех направлениях перевозятся большой скоростью.

3. Правила и условия перевозки скоропортящихся грузов железным транспортом 

    Предъявляемые к перевозке скоропортящиеся  грузы должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандарты, технические условия и иные документы, содержащие требования к качеству груза и упаковки).

    Если  заданные грузоотправителем температурный  режим или какие-либо другие условия  перевозки не могут быть обеспечены имеющимися транспортными средствами, то железная дорога имеет право не принять такой груз к перевозке.

    При выборе способа перевозки скоропортящегося груза грузоотправитель должен учитывать  продолжительность перевозки, а  также наиболее неблагоприятный  для обеспечения сохранности  качества груза период года в разных климатических зонах нахождения железных дорог следования.

    В случаях, когда в соответствии с  настоящими Правилами способ перевозки  устанавливает грузоотправитель, он обязан сделать об этом отметку в  транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

    Скоропортящиеся грузы перевозятся по железным дорогам  в следующих видах транспортной тары: деревянных, дощатых, картонных  и полимерных ящиках, ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, специализированных стоечных поддонах. Плодоовощи в ящиках в вагоне размещаются одним из следующих способов.

    При шахматной укладке ящики в  нечетных ярусах размещают вдоль  вагона с просветами между ящиками 4-5 см, на расстоянии 7-8 см от одной продольной стены вагона и 2-3 см - от другой. Ящики четных ярусов размещаются в таком же порядке, но с перекрытием интервалов нижерасположенных нечетных ярусов внахлест на рядом расположенные ящики не менее чем на 2-3 см. Свешивание крайних ящиков допускается не более чем на одну треть их ширины.

    При вертикальной укладке дощатые ящики  размещаются по длине вагона плотно один к другому и к торцевым стенам вагона, а по ширине - с просветами 4-5 см между ящиками, а также штабелем груза и продольными стенами. Через каждые два яруса на головки ящиков накладываются рейки толщиной 2-3 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона. В двух верхних ярусах ящики обязательно устанавливаются на рейки. Ящики следующих ярусов точно укладываются на ящики нижнего ряда.

    При перекрестной укладке ящики размещаются в первом ярусе вдоль вагона, во втором ярусе - поперек вагона и т. д. с просветами между рядами ящиков 4-5 см.

    При правильном размещении ящики перекрываются  между собой. Между ящиками нечетных ярусов образуются прямые каналы вдоль  вагона, а между ящиками четных ярусов - каналы поперек вагона. При длине ящиков, некратной ширине вагона, остающееся свободное пространство менее длины одного ящика равномерно распределяется между ящиками.

    Ящики-лотки  и картонные ящики в вагонах  устанавливаются плотным штабелем без применения реек. При этом ящики-лотки размещаются длиной вдоль вагона плотно один к другому и к продольным стенам так, чтобы все стойки (головки) нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков.

    Стойки  смежных ящиков-лотков верхнего яруса увязывают между собой проволокой или шпагатом.

    Если  у продольной стены вагона будет  оставаться промежуток, кратный длине  ящика-лотка, то в этот промежуток ящик-лоток  устанавливается по его длине  поперек вагона. Если этот промежуток будет недостаточным для размещения ящика-лотка, то оставляется свободное пространство поочередно, то у одной, то у другой продольной стены вагона. При этом для возможности увязки четырех стоек смежных ящиков-лотков смещение лучше производить через два ряда.

    Указанная тара должна быть исправной, прочной, чистой, без следов течи, обеспечивать возможность  погрузки, выгрузки и штабелирования груза механизированным способом.

    По  просьбе железной дороги грузоотправитель для проверки состояния груза  или тары предъявляет принятые в установленном порядке нормативные документы (ГОСТ, ОСТ, ТУ). При несоответствии груза и тары нормативным документам или непредъявлении этих документов железная дорога вправе отказать грузоотправителю в перевозке.

    Железные  дороги имеют право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и соответствие их нормативным документам. Проверка производится в процессе предъявления груза к перевозке. Температура грузов измеряется в момент погрузки в вагон. Вскрытие отдельных мест с грузом и последующая упаковка груза после проверки, а также опломбирование вагона, контейнера осуществляются грузоотправителем.

    Качество  груза в целой герметической  упаковке (банки, бутылки, бочки) при  предъявлении к перевозке и выдаче не проверяется.

    При предъявлении скоропортящихся грузов, в том числе экспортно-импортных, к перевозке вместе с перевозочными  документами грузоотправитель представляет железнодорожной станции (далее - станция) отправления документ о качестве груза (удостоверение, сертификат качества). На оборотной стороне накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемого документа о качестве и срок транспортабельности груза.

    При перевозке плодоовощей грузоотправителем  дополнительно прикладывается документ о содержании токсикантов в продукции  растениеводства и соблюдении регламентов  применения пестицидов. При перевозке продуктов и пищевого сырья животного происхождения грузоотправителем дополнительно прикладывается ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат.

    При отгрузке плодоовощей, растений живых, семенного и посадочного материала  из зон, объявленных под карантином, а также при экспортно-импортных  перевозках таких грузов грузоотправителем дополнительно прикладывается фитосанитарный (карантинный) сертификат. На расфасованные минеральные воды, виноградные и плодово-ягодные вина предъявление документов о качестве не требуется.

    Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в накладной, менее срока доставки, установленного в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

    Железная  дорога должна предоставить под погрузку скоропортящихся грузов исправные вагоны, контейнеры, а при необходимости – вагоны, удовлетворяющие ветеринарно-санитарным требованиям. Соответствие вагонов, контейнеров ветеринарно-санитарным требованиям при перевозке скоропортящихся грузов определяется грузоотправителем.

    Железная  дорога при выдаче скоропортящегося груза на станции назначения проверяет  его состояние, массу и количество мест в случаях прибытия груза  с нарушением срока его доставки, несоблюдения температурного режима при  перевозке в рефрижераторных  вагонах.

    При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных  вагонах c поддержанием температурного режима, к этому акту прикладывается выписка из рабочего журнала о  температурном режиме в пути следования, заверенная подписью руководителя обслуживающей бригады.

    По  заявке грузоотправителя для перевозки  повагонными отправками скоропортящихся  грузов с печным отоплением железная дорога предоставляет крытые вагоны. Печи и печное оборудование предоставляются  и устанавливаются грузоотправителем за свой счет.

    Перевозка скоропортящихся грузов с проводником  осуществляется в соответствии с  правилами перевозок грузов в  сопровождении на железнодорожном  транспорте. Железная дорога может  предоставить грузоотправителю по его  заявке отдельный вагон для проезда проводников с оплатой согласно тарифному руководству.

    После выгрузки скоропортящихся грузов грузополучатель  должен тщательно очистить вагоны, контейнеры, а пол и стены изотермических вагонов, контейнеров при необходимости  протереть.

    Промывка  и в необходимых случаях дезинфекция  вагонов после перевозки скоропортящихся  грузов, сырых продуктов животного  происхождения, животных проводится железной дорогой за счет грузополучателя. Эта  работа производится согласно требованиям  инструкции по ветеринарно-санитарной обработке вагонов.

    Обеззараживание подкарантинных грузов, вагонов, контейнеров  производится органами Госинспекции по карантину растений. На вагоны, прошедшие ветеринарно-санитарную обработку, в установленном порядке выдается соответствующий документ.

    Требования  к размещению и  креплению скоропортящихся  грузов

Информация о работе Грузоперевозки скоропортящихся грузов