Грузоперевозки
Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 22:18, контрольная работа
Краткое описание
В этой работе представлен статистический анализ грузоперевозок России.
Оглавление
Ведение 2
Динамика 4
Таблица 2. Динамика общего объема грузоперевозок стран Балтийского бассейна. 5
Таблица 3. Динамика объема грузоперевозок по странам Балтийского бассейна. 6
Структура 8
1. Группировка (2010 г.) 8
2. Группировка (2011г.) 9
3. Сравнение 11
Файлы: 1 файл
Оглавление
Ведение
Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого
совершается перемещение в какое-либо
место ценных, хрупких, крупногабаритных,
да и вообще, любых объектов с помощью
какого-нибудь транспорта.
Балтийское море глубоко вдается
в сушу Европы, омывает берега России,
Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии,
Дании, Швеции и Финляндии.
Рисунок 1. Страны Балтийского бассейна.
Имеются данные об объемы грузоперевозок
за 2010-2011 года по странам Балтийского
бассейна.
Рассмотрим динамику и структуру экспорта
за эти года.
Таблица 1. Объемы грузоперевозок
за 2010-2011 года по странам Балтийского
бассейна (млн. тонн)
Страна
|
Суммарный объем
в портах за 2010 год
|
Суммарный объем
в портах за 2011 год
|
Россия |
179,4 |
185,7 |
Швеция |
179,6 |
177,1 |
Финляндия
|
107,2 |
113,6 |
Дания |
86,9 |
92,6 |
Латвия |
60,2 |
68,8 |
Польша |
59,4 |
57,7 |
Германия |
55,2 |
54,4 |
Эстония |
45,9 |
48,5 |
Литва |
39,6 |
45,5 |
Всего: |
813,4 |
843,9 |
Динамика
Динамика - процесс развития, движения социально-экономических
явлений во времени.
Ряд
динамики (или временной ряд) – это числовые значения определенного
статистического показателя в последовательные
моменты или периоды времени т.е. расположенные
в хронологическом порядке.
Ряды динамики содержат два вида показателей. Показатели времени (годы, кварталы, месяцы и др.) или моменты
времени (на начало года, на начало каждого
месяца и т.п.). Показатели уровней
ряда. Показатели уровней рядов
динамики могут быть выражены абсолютными
величинами (производство продукта в тоннах
или рублях), относительными величинами
(удельный вес городского населения в
%) и средними величинами (средняя заработная
плата работников отрасли по годам и т.
п.). В табличной форме ряд динамики содержит два столбца
или две строки.
Рисунок 1. Изменение объемов
грузоперевозок за 2010-2011 года.
По сравнению с 2010 годом объемы грузоперевозок
разных стран Балтийского бассейна возросло
на 29,5 млн. тонн.
Таблица 2. Динамика общего
объема грузоперевозок стран Балтийского
бассейна.
|
2010 год |
2011 год |
Суммарный объем
(млн.тон) |
813,4 |
843,9 |
∆y (млн. тонн) |
- |
30,5 |
T (%) |
- |
103,7 |
∆T (%) |
- |
3,7 |
- Абсолютный прирост
(∆y):
Абсолютный
прирост – это разность между двумя
уровнями динамического ряда, которая
показывает, насколько данный уровень
ряда превышает уровень, принятый за базу
сравнения.
843,9-813,4= 30,5
- Темп роста (Т):
Темп роста - это отношение двух сравниваемых уровней,
которое показывает, во сколько раз данный
уровень превышает уровень предыдущего
периода. Отражает интенсивность изменения
уровней ряда динамики и показывает, во
сколько раз увеличился уровень по сравнению
с предыдущим, а в случае уменьшения - какую
часть предыдущего уровня составляет
сравниваемый уровень.
*100= 103,7
- Темп прироста (∆Т):
Темп прироста - относительная величина прироста, т.
е. отношение абсолютного прироста к предыдущему
или базисному уровню. Характеризует,
на сколько процентов уровень данного
периода больше (или меньше) базисного
уровня.
Темп
прироста - разность между темпом роста
(в процентах) и 100.
103,7-100=3,7
Таблица 3. Динамика
объема грузоперевозок по странам Балтийского
бассейна.
|
Россия |
Швеция |
Финляндия |
Дания |
Латвия |
Польша |
Германия |
Эстония |
Литва |
2011 год |
Объем грузоперевозок
(млн.тонн) |
185,7 |
177,1 |
113,6 |
92,6 |
68,8 |
57,7 |
54,4 |
48,5 |
45,5 |
∆y (млн.тонн) |
6,3 |
-2,5 |
6,4 |
5,7 |
8,6 |
-1,7 |
-0,8 |
2,6 |
5,9 |
T (%) |
103,5 |
98,6 |
106,0 |
106,6 |
114,3 |
97,1 |
98,6 |
105,7 |
114,9 |
∆T (%) |
3,5 |
-1,4 |
6,0 |
6,6 |
14,3 |
-2,9 |
-1,4 |
5,7 |
14,9 |
Рисунок 2. Изменения темпа
прироста за 2010-2011 года.
Структура
1. Группировка
(2010 г.)
Три группы:
- От 30,0 до 60,0 млн. тонн.
- От 60,1 до 100,0 млн. тонн.
- От 100,1 до 200,0 млн. тонн.
Таблица 4. Группировка 2010
год.
№ |
Группа |
Страна |
Грузоперевозки
|
1 |
от 30,0 до 60,0 млн. тонн |
Литва |
39,6 |
Эстония |
45,9 |
Германия |
55,2 |
Польша |
59,4 |
|
Итого: |
4 |
200,1 |
2 |
от 60,1 до 100,0 млн. тонн |
Латвия |
60,2 |
Дания |
86,9 |
|
итого: |
2 |
147,1 |
3 |
от 100,1 до 200,0 |
Финляндия |
107,2 |
Швеция |
179,6 |
Россия |
179,4 |
|
итого: |
3 |
466,2 |
Средняя арифметическая простая (невзвешенная)
равна сумме отдельных значений признака,
деленной на число этих значений.
Рисунок 3. Ряд распределения
(Гистограмма).
2. Группировка
(2011г.)
Три группы:
- От 30,0 до 60,0 млн. тонн.
- От 60,1 до 100,0 млн. тонн.
- От 100,1 до 200,0 млн. тонн.
Таблица 5. Группировка за
2011 год.
№ |
Группа |
Страна |
Грузоперевозки |
1 |
от 30,0 до 60,0 млн. тонн |
Литва |
45,5 |
Эстония |
48,5 |
Германия |
54,4 |
Польша |
57,7 |
|
Итого: |
4 |
206,1 |
2 |
от 60,1 до 100,0 млн. тонн |
Латвия |
68,8 |
Дания |
92,6 |
|
итого: |
2 |
161,4 |
3 |
от 100,1 до 200,0 |
Финляндия |
113,6 |
Швеция |
177,1 |
Россия |
185,7 |
|
итого: |
3 |
476,4 |
Рисунок 4. Ряд распределения
(Коммулята)
3. Сравнение
Таблица 6 Доли грузоперевозок по странам Балтийского
бассейна.
.
|
2010 |
2011 |
Объем грузоперевозок |
Доля |
Доля |
Объем грузоперевозок |
Доля |
Доля |
(млн. тонн) |
(от 1) |
(%) |
(млн. тонн) |
(от 1) |
(%) |
Россия |
179,4 |
0,22 |
22 |
185,7 |
0,22 |
22 |
Швеция |
179,6 |
0,22 |
22 |
177,1 |
0,21 |
21 |
Финляндия |
107,2 |
0,13 |
13 |
113,6 |
0,13 |
13 |
Дания |
86,9 |
0,11 |
11 |
92,6 |
0,11 |
11 |
Латвия |
60,2 |
0,07 |
7 |
68,8 |
0,08 |
8 |
Польша |
59,4 |
0,07 |
7 |
57,7 |
0,07 |
7 |
Германия |
55,2 |
0,07 |
7 |
54,4 |
0,06 |
6 |
Эстония |
45,9 |
0,06 |
6 |
48,5 |
0,06 |
6 |
Литва |
39,6 |
0,05 |
5 |
45,5 |
0,05 |
5 |
Итого: |
813,4 |
1,00 |
100 |
843,9 |
1,00 |
100 |
Рисунок 5. Доли грузоперевозок
по странам Балтийского бассейна за
2010 год.
В 2010 году среди стран Балтийского бассейна
наибольшую долю грузоперевозок заняли
Россия и Швеция (22%). Наименьшую (5%) занимает
Литва. Такие страны как Латвия, Польша,
Германия занимают равную долю т.е 7%.
Рисунок 6. Доли грузоперевозок
по странам Балтийского бассейна за
2011 год.
В отличие от 2010 года
в 2011 году первое место по грузоперевозкам
среди стран Балтийского бассейна занимает
только одна страна – Россия (23%). Швеция
отошла на второе место (21%). И третье место
заняла Финляндия (13%). Как и в 2010 году на
последнем месте с 5 % грузоперевозок Литва.
Рисунок 7. Сравнение
объема грузоперевозок стран Балтийского
бассейна за 2010-2011 год.
На данной диаграмме наглядно показано,
что в 2010-2011 годах Швеция и Россия занимали
лидирующие позиции по грузоперевозкам
среди стран Балтийского бассейна.
В Литве, Эстонии, Латвии, Дании, Финляндии
и России объемы грузоперевозок за 2010
год были меньше чем за 2011. В то же время
в Германии, Польше и Швеции объем грузоперевозок
в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом.
Информация о работе Грузоперевозки