Грузоперевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 22:18, контрольная работа

Краткое описание

В этой работе представлен статистический анализ грузоперевозок России.

Оглавление

Ведение 2
Динамика 4
Таблица 2. Динамика общего объема грузоперевозок стран Балтийского бассейна. 5
Таблица 3. Динамика объема грузоперевозок по странам Балтийского бассейна. 6
Структура 8
1. Группировка (2010 г.) 8
2. Группировка (2011г.) 9
3. Сравнение 11

Файлы: 1 файл

Statistika_Mashi.docx

— 443.02 Кб (Скачать)

 

Оглавление

 

 

Ведение

 

Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта.

Балтийское море глубоко вдается в сушу Европы, омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии.

 

Рисунок 1. Страны  Балтийского бассейна.

 

 

 

 

 

 

Имеются данные об объемы грузоперевозок за 2010-2011 года  по странам  Балтийского бассейна.

Рассмотрим динамику и структуру экспорта за эти года.

 

Таблица 1. Объемы грузоперевозок за 2010-2011 года  по странам  Балтийского бассейна (млн. тонн)

Страна

 

Суммарный объем в портах за 2010 год

 

Суммарный объем в портах за 2011 год

Россия

179,4

185,7

Швеция

179,6

177,1

Финляндия

107,2

113,6

Дания

86,9

92,6

Латвия

60,2

68,8

Польша

59,4

57,7

Германия

55,2

54,4

Эстония

45,9

48,5

Литва

39,6

45,5

Всего:

813,4

843,9




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика

 

Динамика - процесс развития, движения социально-экономических явлений во времени.

 

Ряд динамики (или временной ряд) – это числовые значения определенного статистического показателя в последовательные моменты или периоды времени т.е. расположенные в хронологическом порядке.

Ряды динамики содержат два вида показателей. Показатели времени (годы, кварталы, месяцы и др.) или моменты времени (на начало года, на начало каждого месяца и т.п.). Показатели уровней ряда. Показатели уровней рядов динамики могут быть выражены абсолютными величинами (производство продукта в тоннах или рублях), относительными величинами (удельный вес городского населения в %) и средними величинами (средняя заработная плата работников отрасли по годам и т. п.). В табличной форме ряд динамики содержит два столбца или две строки.

 

Рисунок 1. Изменение объемов грузоперевозок за 2010-2011 года.

 

 

По сравнению с 2010 годом объемы грузоперевозок разных стран  Балтийского бассейна возросло на 29,5 млн. тонн.

 

Таблица 2. Динамика общего объема грузоперевозок стран Балтийского бассейна.

 

2010 год

2011 год

Суммарный объем (млн.тон)

813,4

843,9

∆y (млн. тонн)

-

30,5

T (%)

-

103,7

∆T (%)

-

3,7


 

 

  1. Абсолютный прирост (∆y):

Абсолютный прирост – это разность между двумя уровнями динамического ряда, которая показывает, насколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения.

 

 

 

843,9-813,4= 30,5

 

  1. Темп роста (Т):

Темп роста - это отношение двух сравниваемых уровней, которое показывает, во сколько раз данный уровень превышает уровень предыдущего периода. Отражает интенсивность изменения уровней ряда динамики и показывает, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с предыдущим, а в случае уменьшения - какую часть предыдущего уровня составляет сравниваемый уровень.

 

 

*100= 103,7

 

 

  1. Темп прироста (∆Т):

Темп прироста - относительная величина прироста, т. е. отношение абсолютного прироста к предыдущему или базисному уровню. Характеризует, на сколько процентов уровень данного периода больше (или меньше) базисного уровня.

 

 

 

Темп прироста - разность между темпом роста (в процентах) и 100.

 

 

 

103,7-100=3,7

 

Таблица 3. Динамика объема грузоперевозок по странам Балтийского бассейна.

 

Россия

Швеция

Финляндия

Дания

Латвия

Польша

Германия

Эстония

Литва

2011 год

Объем грузоперевозок (млн.тонн)

185,7

177,1

113,6

92,6

68,8

57,7

54,4

48,5

45,5

∆y (млн.тонн)

6,3

-2,5

6,4

5,7

8,6

-1,7

-0,8

2,6

5,9

T (%)

103,5

98,6

106,0

106,6

114,3

97,1

98,6

105,7

114,9

∆T (%)

3,5

-1,4

6,0

6,6

14,3

-2,9

-1,4

5,7

14,9




 

 

 

 

Рисунок 2. Изменения темпа прироста  за 2010-2011 года.

 

Структура

1. Группировка (2010 г.)

Три группы:

    1. От 30,0 до 60,0 млн. тонн.
    2. От 60,1 до 100,0 млн. тонн.
    3. От 100,1 до 200,0 млн. тонн.

Таблица 4. Группировка 2010 год.

Группа

Страна

Грузоперевозки

1

от 30,0 до 60,0 млн. тонн

Литва

39,6

Эстония

45,9

Германия

55,2

Польша

59,4

 

Итого:

4

200,1

2

от 60,1 до 100,0 млн. тонн

Латвия

60,2

Дания

86,9

 

итого:

2

147,1

3

от 100,1 до 200,0

Финляндия

107,2

Швеция

179,6

Россия

179,4

 

итого:

3

466,2


 

 

Средняя арифметическая простая (невзвешенная) равна сумме отдельных значений признака, деленной на число этих значений.

 

 

 

 

Рисунок 3. Ряд распределения (Гистограмма).

 

2.  Группировка (2011г.)

Три группы:

    1. От 30,0 до 60,0 млн. тонн.
    2. От 60,1 до 100,0 млн. тонн.
    3. От 100,1 до 200,0 млн. тонн.

 

Таблица 5. Группировка за 2011 год.

Группа

Страна

Грузоперевозки

1

от 30,0 до 60,0 млн. тонн

Литва

45,5

Эстония

48,5

Германия

54,4

Польша

57,7

 

Итого:

4

206,1

2

от 60,1 до 100,0 млн. тонн

Латвия

68,8

Дания

92,6

 

итого:

2

161,4

3

от 100,1 до 200,0

Финляндия

113,6

Швеция

177,1

Россия

185,7

 

итого:

3

476,4


 

 

 

 

Рисунок 4. Ряд распределения (Коммулята)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сравнение

 

Таблица 6 Доли грузоперевозок по странам  Балтийского бассейна.

.

 

2010

2011

Объем грузоперевозок

Доля

Доля

Объем грузоперевозок

Доля

Доля

(млн. тонн)

(от 1)

(%)

(млн. тонн)

(от 1)

(%)

Россия

179,4

0,22

22

185,7

0,22

22

Швеция

179,6

0,22

22

177,1

0,21

21

Финляндия

107,2

0,13

13

113,6

0,13

13

Дания

86,9

0,11

11

92,6

0,11

11

Латвия

60,2

0,07

7

68,8

0,08

8

Польша

59,4

0,07

7

57,7

0,07

7

Германия

55,2

0,07

7

54,4

0,06

6

Эстония

45,9

0,06

6

48,5

0,06

6

Литва

39,6

0,05

5

45,5

0,05

5

Итого:

813,4

1,00

100

843,9

1,00

100


 

 

 

Рисунок 5. Доли грузоперевозок по странам  Балтийского бассейна за 2010 год.

В 2010 году среди стран Балтийского бассейна наибольшую долю грузоперевозок заняли Россия и Швеция (22%). Наименьшую (5%) занимает Литва. Такие страны как Латвия, Польша, Германия занимают равную долю т.е 7%.

Рисунок 6. Доли грузоперевозок по странам  Балтийского бассейна за 2011 год.

 

      В отличие от 2010 года в 2011 году первое место по грузоперевозкам  среди стран Балтийского бассейна занимает только одна страна – Россия (23%). Швеция отошла на второе место (21%). И третье место заняла Финляндия (13%). Как и в 2010 году на последнем месте с 5 % грузоперевозок Литва.

 

Рисунок 7. Сравнение объема грузоперевозок стран Балтийского бассейна за 2010-2011 год.

 

На данной диаграмме наглядно показано, что в 2010-2011 годах Швеция и Россия занимали лидирующие позиции по грузоперевозкам среди стран Балтийского бассейна.

В Литве, Эстонии, Латвии, Дании, Финляндии и России объемы грузоперевозок за 2010 год были меньше чем за 2011. В то же время в Германии, Польше и Швеции объем грузоперевозок в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом.

 

 


Информация о работе Грузоперевозки