Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:40, реферат
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Введение...................................................................................................................... 3
Задачи регулирования транспортной деятельности............................................... 5
Методы регулирования автотранспортной деятельности...................................... 7
Лицензирование как метод регулирования рынка транспортных услуг............. 9
Формирование системы государственного регулирования
транспортной деятельности в Российской Федерации........................................ 11
Формирование информационной базы данных для регулирования
транспортной деятельности..................................................................................... 18
Порядок формирования и структура информационной базы
процесса регулирования рынка транспортных услуг........................................... 19
Список литературы................................................................................................... 21
Налоговая система
Российской Федерации, как и система
тарифов, находится в стадии формирования.
Однако уже сейчас законодательство
представляет региональным органам
власти возможность определенного
"маневра" с помощью местных
налогов. Это означает, что региональные
отделения РТИ в принципе получают
возможность участия в
6. Контроль и анализ
транспортного обслуживания в
различных секторах рынка. Эта
задача является в настоящее
время чрезвычайно важной для
всей системы регулирования
В получении данных
о состоянии транспортного
Новая система официальной
отчетности транспортных предприятий,
как и методика анализа соотношения
спроса и предложения в различных
секторах транспортного рынка, находятся
еще в стадии разработки. Тем не
менее, в практике работы отделений
РТИ могут использоваться простейшие
методические приемы для анализа
состояния транспортного рынка.
7. Финансирование
отдельных проектов в области
транспорта, имеющих общегосударственное
значение, а также оказание
Практика развитых
стран показывает, что финансовые
ресурсы, необходимые для обустройства
транспортных систем (дорог, терминалов,
автовокзалов и т.д.) не всегда оказываются
доступными даже для крупных транспортных
предприятий. В России сегодня из-за
резкого падения финансовых возможностей
предприятий эта проблема стоит
чрезвычайно остро.
Разумеется, региональные
отделения РТИ не обладают ресурсами
для финансирования развития транспортных
систем. Однако в тех ситуациях, когда
при обсуждении местного бюджета
решается вопрос о размерах и структуре
ассигнований на развитие регионального
транспорта (строительство автовокзала,
улучшение дорог и мостов и
т.д.), транспортной инспекции должна
быть предоставлена возможность
дать свое обоснование по поводу того,
какие объекты с учетом сложившейся
транспортной ситуации должны финансироваться
в первую очередь.
8. Покрытие текущих
убытков транспортных
Чаше всего объектами дотации
являются системы городского
пассажирского транспорта, рентабельность
которого не может быть
Роль отделения
транспортной инспекции в данном
случае та же, что и в решении
вопросов о финансировании развития
транспорта.
9. Разработка и
контроль выполнения
Задача региональных
отделений РТИ при
10. Разработка и
контроль выполнения норм
Участие региональных
отделений РТИ при реализации
данной функции заключается в
организации совместно с
11. Разработка и
применение административно-
В период административно-командного
управления транспортом проблема привлечения
транспорта в экстренных ситуациях
решалась административными
Для реализации возложенных
на РТИ функций предполагается, что
отделения транспортной инспекции
предоставляют:
Автотранспортным
предприятиям:
-
защиту от появления
-
защиту от недобросовестной
-
рассмотрение в качестве
-
информацию транспортным
-
возможность получения
-
обоснование, подготовку и
Клиентам А ТП:
-
гарантии достаточной
-
обеспечение (совместно с
-
подготовку и реализацию (совместно
с региональными органами
-
контроль тарифной дисциплины. Запрет
применения предприятиями
-
применение в отношении
-
выполнение "квазиарбитражиых" функций,
то есть рассмотрение в
Местным органам
власти:
-
оперативные сведения о
-
объективную информацию о
-
конкретные предложения по
-
подготовку и совместное
-
прямое управление работой
-
контроль состояния
Министерству транспорта
Российской Федерации:
-
достоверную общую информацию
о состоянии транспортного
-
возможность непосредственного
проведения транспортной
-
получение опережающей
-
сведения о практическом опыте
транспортного регулирования
-
информацию об актуальности и
"работоспособности"
Необходим определенный
период становления, накопления опыта,
а также подкрепления всех перечисленных
функций РТИ соответствующими административными
и правовыми актами, что происходит
в настоящее время.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информация, необходимая
для принятия обоснованных решений
по регулированию рынка
Источниками информационного
обеспечения решения задач
1. Данные, представляемые
владельцами транспортных
2. Данные статистических
органов;
Информация о работе Государственное регулирование и контроль транспортной деятельности