Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:40, реферат
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Введение...................................................................................................................... 3
Задачи регулирования транспортной деятельности............................................... 5
Методы регулирования автотранспортной деятельности...................................... 7
Лицензирование как метод регулирования рынка транспортных услуг............. 9
Формирование системы государственного регулирования
транспортной деятельности в Российской Федерации........................................ 11
Формирование информационной базы данных для регулирования
транспортной деятельности..................................................................................... 18
Порядок формирования и структура информационной базы
процесса регулирования рынка транспортных услуг........................................... 19
Список литературы................................................................................................... 21
Однако там лицензированию
подлежат перевозки на расстояние более
75 км. В других же странах (например,
Великобритании) таких ограничений
нет. Так, в Великобритании обладателем
лицензии должно быть лицо или организация,
эксплуатирующая любые грузовые
транспортные средства, использование
которых связано с
Транспортная лицензия
выдается, как правило, на каждое транспортное
средство. Однако существуют определенные
ограничения.
Например, в Бельгии
наличие транспортной лицензии не требуется
для осуществления перевозок
для собственных нужд; перевозок
за пределами общественных автомагистралей;
перевозок транспортных средств. имеющих
повреждения или подлежащих ремонту
и др. - всего 16 наименований.
В Великобритании к
числу не подлежащих лицензированию
транспортных средств относятся
малые грузовые транспортные средства,
транспортные средства полиции и
пр. - всего 25 наименований.
В настоящее время
практически во всех странах существует
сложная дифференциация лицензий по
различным признакам.
Так, в странах
Бенилюкса существуют следующие
виды лицензий:
"Р" - ограниченные
перевозки (перевозки в
Для перевозок за
пределами ЕС к лицензии "LТС",
будет добавлена двусторонняя лицензия.
В Великобритании выдаются
следующие типы лицензий:
-
ограниченная лицензия. Позволяет
перевозить грузы только по
своей надобности (на свой счет),
будь то пределах Соединенного
Королевства или за границей;
-
стандартная международная
С целью регулирования
отдельных, специфических видов
перевозок иногда вводятся специальные
лицензии. Например, в Бельгии для
осуществления прибрежных перевозок
требуется специальная
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Одним из первых мероприятий
Министерства транспорта Российской Федерации
по формированию системы регулирования
транспортной деятельности на территории
республик в условиях перехода к
рынку стало создание Российской
транспортной инспекции (РТИ) - органа,
призванного осуществлять лицензирование
транспортных и сервисных предприятий,
входящих в транспортно-дорожный комплекс
республики, контролировать выполнение
транспортного законодательства и
требований, налагаемых выданными лицензиями,
а также осуществлять ряд других
функций, связанных с обеспечением
нормального функционирования рынка
транспортных услуг.
РТИ является органом
принципиально нового типа, деятельность
которою не имеет аналогов в отечественной
практике управления транспортом.
Первоначальной задачей
подразделений РТИ было лицензирование
транспортной деятельности. При этом
за процессом лицензирования не просматривались,
да и не могли просматриваться
основные функции органов РТИ:
-
ограничение либо
-
определение дополнительных
-
применение к транспортным
Это предопределили
следующие объективные причины:
Во-первых - отсутствие
у государственных служащих и
работников аппарата органов управления
транспортом опыта
Во-вторых - отсутствие
объективной базы данных для оценки
текущего состояния транспортных рынков
как в части оценки текущего состояния
транспортных рынков и оценки реального
спроса на транспортные услуги, так
и в части определения
В-третьих - слабое правовое
обеспечение транспортно-
В-четвертых - существование
в регионах органов, которые так
или иначе уже осуществляют практическое
регулирование транспортной деятельности.
В первую очередь, это транспортные
подразделения местной
По мере развития
рыночной экономики в РФ и устранения
вышеперечисленных причин, тормозящих
развитие системы государственного
регулирования, функции и задачи
РТИ значительно расширятся. При
этом важнейшими из них будут следующие:
1. Разработка правил
допуска новых предприятий к
работе в различных секторах
рынка. В мировой практике
Первой причиной
является существование таких секторов
транспортного рынка, где предложение
и так уже превышает спрос.
Поэтому появление там таких
новых конкурирующих
Другим возможным
мотивом отказа предприятию или
предпринимателю в выдаче лицензии
может быть его несоответствие определенным
требованиям (платежеспособность, репутация
предпринимателя, его профессиональная
пригодность, наличие необходимой
технической базы и т.д.). Эти требования
направлены, в конечном счете, на достижение
главной цели регулирования транспортной
деятельности: клиентура должна получать
достаточное и
2. Непосредственное
осуществление деятельности по
допуску новых предприятий на
различные сектора
В настоящее время
основным содержанием деятельности
региональных отделений РТИ является
именно непосредственное лицензирование
автовладельцев, и большинство практических
вопросов, возникающих у сотрудников
инспекций, касается техники лицензирования.
3. Контроль выполнения
транспортными предприятиями
На органы РТИ
также возложены определенные контрольные
функции, причем задача эта является
чрезвычайно важной и непростой.
По-видимому, как и в большинстве
развитых стран, контрольная деятельность
РТИ должна осуществляться по трем
основным направлениям:
- контроль на линии.
В основном, это проверка наличия
на автомобиле лицензионной
- контроль на предприятиях.
Это могут быть как плановые,
так и разовые проверки
- проверка жалоб
клиентуры или конкурирующих
предприятий. Зарубежный опыт
показывает, что этот канал получения
информации о нарушениях
4. Контроль ценообразования
и применения тарифов. Данная
функция является одной из
важнейших. К сожалению,
Видимо, в перспективе
будет создана новая тарифная
система, сочетающая централизованный
контроль за общим уровнем тарифов
с достаточной свободой формирования
тарифов в конкретных регионах, на
отдельных видах перевозок, конкретными
предприятиями.
5. Налоговое регулирование
транспортной деятельности. Налоги,
в отличие от тарифов, уровень
которых важен и для клиентуры,
Информация о работе Государственное регулирование и контроль транспортной деятельности