Большегрузные автомобили КамАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Камское объединение выпускает грузовые автомобили различного назначения, типа и грузоподъемности. На основе базовых автомобилей создаются и почти ежегодно поступают в эксплуатацию новые модели и модификации.Семейство грузовых автомобилей КамАЗ включает в себя машины с колесными формулами 6X4, 4X2 и 6X6 и с различными мощностными, размерными и весовыми параметрами. Каждый тип автомобилей имеет свою окраску: бортовые автомобили-тягачи — голубую, седельные тягачи — красную, самосвалы — оранжевую, хотя по специальному заказу может быть и другой цвет.

Оглавление

Вступление 2
1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА СЦЕПЛЕНИЯ 3
1.1 Сцепление КамАЗ 4
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 8
2.1 Регулирования свободного хода педали сцепления 8
2.2 Техническое обслуживание КамАЗ 9
3 РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ 11
4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 18
4.1 Обязательные работы профилактического обслуживания и ремонт 18
4.2 Шиномонтажные работы 25
4.3 Требования безопасности во время слесарных разборочно-сборочных работ 28
5 ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 34
Литература 38

Файлы: 1 файл

KamAZ-Dima.doc

— 730.50 Кб (Скачать)

Перед откручиванием гаек крепления  бездисковых колес со ступицы, для снятия или перестановки их, необходимо полностью выпустить воздух с шины.

Операции по снятию, перемещению  и установке колес грузового автомобиля, автобуса, прицепа, полуприцепа массой более 20 кг должны быть механизированы (использоваться специальные тележки, гайковерты и т.п.).

Перед демонтажем шины (с диска  колеса) воздух с камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, которая плотно прилегает к ободу, должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного приспособления. Монтаж и демонтаж шин на линии необходимо производить монтажным инструментом.

Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, диска колеса, бортового и замочного колец, а также шины.

Замочное кольцо при монтаже  шины на диск колеса должно надежно  входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

Обода и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной, разработки крепежных отверстий более допустимых размеров.

Запрещается:

– при демонтаже шины выбивать диск кувалдой (молотком);

– снимать одно из сдвоенных колес  с автомобиля без применения домкрата, путем наезда другого сдвоенного колеса на выступающий предмет;

– при накачивании шины воздухом поправлять ее положение на диске  постукиванием;

– монтировать шины на диски колес, не отвечающие размеру шин и если они имеют заусенцы и повреждения, препятствующие монтажу;

– во время накачки шины или, когда шина находится под давлением, поправлять положение бортового и замочного колец, бить по замочному кольцу молотком, кувалдой или другими предметами;

– накачивать шину больше нормы, установленной заводом-изготовителем;

– перекатывать вручную колеса, диски  и шины массою более 20 кг;

– применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не отвечающие данной модели.

Накачка и подкачка снятых с транспортных средств шин в условиях предприятия должны выполняться монтировщиком шин только в предохранительных клетях (устройствах) или с использованием других предохранительных устройств, препятствующих вылету колец и травмированию работающих при разрыве шины.

При накачке шин в дорожных условиях необходимо использовать переносные предохранительные  устройства, предохранительную вилку, соответствующей длины и прочности, или положить колесо замочным кольцом вниз.

Длина шланга для накачки шин не должна быть больше расстояния от места его присоединения на магистрали сжатого воздуха или воздухораздаточной колонки до середины предохранительной клети (устройства).

Предохранительные клети (устройства) должны располагаться в непосредственной близости от магистрали сжатого воздуха (воздухораздаточной колонки).

Кран на магистрали сжатого воздуха  должен закрываться (открываться) специальным  “ключом-маркой”.

Накачку шин следует вести в  два этапа: сначала до давления 0,05 МПа (0,5 кг/см2) с проверкой положения замочного кольца, а потом, убедившись, что кромка кольца находится под бортом шины,– до максимального давления, установленного инструкцией.

В случае обнаружения неправильного  положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, поправить положение кольца, а потом повторить ранее указанные операции. При повторном неправильном положении замочного кольца его необходимо заменить.

Подкачку шин без демонтажа  следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

Перед накачиванием шин на разборных  ободьях с болтовым соединением  необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково, согласно Руководству (инструкции) по профилактическому обслуживанию автомобилей. Не допускаются к эксплуатации обода, у которых нет хотя бы одной гайки.

На участке накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха  или манометр, позволяющие регулировать величину давления для разных шин.

Редуктор на стенде для демонтажа  и монтажа шин должен быть закрыт кожухом.

Для осмотра внутренней поверхности  шины необходимо применять спредер.

При осмотре шин необходимо работать только в рукавицах.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения шин большого размера необходима обязательная фиксация поднятой шины стопорным устройством.

    1. Требования безопасности во время  слесарных разборочно-сборочных работ

 

Во время работы следите:

- за содержанием закрепленного  оборудования в исправности и чистоте;

- за наличием и исправностью  средств коллективной защиты (ограждений, блокировок, сигнализации и т.п. );

- за достаточным освещением  места выполнения работ; 

- за работой приточно-вытяжной  вентиляции на закрепленном участке. 

Применяйте только исправные инструменты, грузоподъемные средства, приспособления (страховочные, переносные и передвижные, для работ на высоте), средства индивидуальной защиты.

При разборке (демонтаже) деталей машин и оборудования надежно закрепляйте их при помощи страховочных приспособлений, предотвращая падение.

Все снятые с машины детали и узлы укладывайте на заранее  выбранные и подготовленные места, прочно и устойчиво, применяя подкладки. Под круглые детали подкладывайте  упоры (клинья) для предотвращения травмирования ног.

При ремонте на высоте:

- не пользуйтесь случайными  подставками (ящиками, бочками)  и другими неустойчивыми предметами;

- применяйте только  передвижные приспособления, имеющие  площадки с перильным ограждением,  или приставные лестницы;

- опуская, или поднимая инструмент, используйте веревку или другие средства, исключающие падение инструмента.

При выполнении кратковременных  работе приставных лестниц:

- устанавливайте их  под углом не менее 60 град. к  горизонтальной поверхности, закрепив  крюками за стационарные конструкции;

- находитесь на ступени,  расположенной на расстоянии  не менее 1 метра от верха  лестницы;

Место производства грузоподъемных работ оградите переносными ограждениями, вывесьте предупреждающие и запрещающие  знаки:

"Осторожно - работает кран!" и "Проход запрещен!".

При строповке груза  применяйте только исправные стропы с бирками, на которых указана  грузоподъемность стропов.

При подборе и осмотре  съемного грузозахватного приспособления (стропа):

- проверьте соответствие  грузоподъемности грузозахватного приспособления, указанной на бирке прикрепленной к нему, массе поднимаемых узлов и деталей оборудования; - определите состояние стропа по числу обрывов проводов на длине одного шага свивки, поверхностному износу и коррозии; - не используйте в работе стропы с оборванной прядью, числом обрывов проволок и с поверхностным износом, превышающими нормы, разрушенные коррозией, а также с петлями, закрепленными кузнечным способом или электросваркой.

Перед строповкой груза  определите:

- центр тяжести груза  (при затруднении спросите у  руководителя работ);

- наличие приспособлений  для зацепки (петли, рым-болты,  цапфы, крюки и другие приспособления);

- способы строповки  и обвязки, разработанные на  предприятии с учетом местных  условий, в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

Стропите редукторы  за специальные крюки или отверстия  в крышках; шкивы, шестерни, насосы, имеющие петли, стропите за все петли, предусмотренные для их подъема.

При отсутствии в узлах  и деталях механизмов специальных  приспособлений для строповки и  при невозможности применить  рым-болты строповку производите  за другие прочные узлы таким образом, чтобы место строповки находилось выше центра тяжести.

Узлы и детали, у которых длина значительно превышает ширину (трубы, валы, оси, шпиндели), стропите не менее чем двумя стропами. Точки строповки должны находиться на одинаковом расстоянии от центра тяжести узла, по обе стороны от него. При этом должна быть предотвращена возможность сползания стропов к центру детали, угол между ветвями стропов не должен превышать 90 град.

При строповке узлов (деталей) машин и оборудования с острыми  ребрами установите под строп  деревянные прокладки для предотвращения его среза.

При транспортировке собранных узлов машин и оборудования обвязывайте их таким образом, чтобы не выпали отдельные детали.

Переносные грузоподъемные средства (тали, блоки, полиспасты) устанавливайте на стационарные балки, опирающиеся  на стойки или на передвижные козлы, прочность которых соответствует грузоподъемности механизма, и крепите специальными подвесками.

При работе с грузоподъемными  механизмами не допускается:

- сращивать стальные  стропы проволокой;

- соединять звенья  цепей болтами; 

- производить зацепку грузов непосредственно крюками;

- оттягивать груз во  время подъема, перемещения и  опускания; 

- выравнивать поднимаемый  или перемещаемый груз собственной  массой;

- поправлять стропы  на весу.

Перед подъемом оборудования, узлов, деталей грузоподъемными  средствами, установленными стационарно (электротельферами, кран-балками), проверьте: исправность пульта управления, ограничителей подъема, тормозов, состояние грузового крюка и троса, наличие заземления (визуально), подготовьте место для укладки груза.

При обнаружении любой неисправности грузоподъемных средств и грузозахватных приспособлений доложите ответственному инженерно-техническому работнику для принятия мер по устранению.

Не производите перемещение  грузов неисправными грузоподъемными  средствами и грузозахватными приспособлениями.

Перед подъемом груза  приподнимите его на высоту 200-300 мм от пола, чтобы убедиться в надежности тормозов, правильности обвязки, равномерном  натяжении стропов, затем производите  подъем на необходимую высоту.

Подъем, перемещение и опускание оборудования (узлов, деталей) производите осторожно, без резких толчков, соблюдая расстояние до встречных предметов не менее 0,5 м.

При необходимости удержания  груза от раскачивания применяйте оттяжки  из пенькового или тонкого стального каната, запрещается применять канаты с порванными прядями.

При подъеме (опускании) машин и оборудования (узлов, деталей) через монтажные проемы не допускайте ударов о края проема или зацепления за них.

При подъеме, перемещении  и опускании машин и оборудования (узлов, деталей) не допускается:

- находиться под перемещаемым  грузом или между грузом и  строительными конструкциями (колоннами,  стенами и т.д.) и допускать  в опасную зону людей; 

- перекос троса (цепи) грузоподъемного средства (отклонение  от вертикального положения) во избежание схода троса и аварии;

- поднимать груз с  находящимися на нем людьми;

- оставлять груз в  подвешенном состоянии; 

- поднимать закрепленные, примерзшие, зацепленные непосредственно  грузовым крюком грузы. 

Опущенный груз установите на прочные прокладки для свободного снятия стропов.

Снятие стропов производите, убедившись, что груз находится в  устойчивом положении и закреплен.

При соединении деталей  совпадение отверстий проверяйте при  помощи бородка. Не проверяйте совпадение отверстий пальцами.

При работе с домкратами:

- устанавливайте их  на ровную горизонтальную поверхность  с твердым покрытием (при отсутствии  твердого покрытия под основание домкрата подложите специальные деревянные подставки);

- для устойчивого положения  поднимаемых машин применяйте  специальные колодки из прочного  материала; 

- не подкладывайте  между головкой домкрата и  поднимаемым грузом какие-либо  предметы;

- не оставляйте поднятые  на домкратах машины и оборудование;

- не выполняйте работы  на стоящих на домкратах машинах  и оборудовании.

При выполнении работ  у верстака:

- подготовьте необходимый  инструмент;

- проверьте его исправность,  уложите в удобном для работы порядке;

- надежно закрепите  обрабатываемую деталь в тисках  или на верстаке;

- рубку металла зубилом  производите в сетчатых очках; 

- при резке металла  ручными и приводными ножовками,  ножовочные полотна натягивайте  и прочно закрепляйте; 

- при работе ножовкой сначала подпилите место резки ребром трехгранного напильника;

Информация о работе Большегрузные автомобили КамАЗ