Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является приобретение практических навыков по комплексной оценке качества однородной продукции. Одновременно выполнение курсовой работы способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины “Квалиметрия и управление качеством”.
Задачами курсовой работы являются определение весомости показателей качества оцениваемой продукции, расчет средних взвешенных комплексных показателей и обоснованный выбор вариантов продукции наилучшего качества, а также анализ материалов и описание одного из вопросов, связанных с совершенствованием управления качеством продукции и услуг.
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Комплексная оценка качества однородной продукции………………………..6
2. Международные и национальные премии в области качества……...……….16
2.1 Международные премии в области качества 16
2.2 Национальны премии в области качества……………………………………17
2.3 Российские премии в области качества…………………………………...….22
Библиографический список……………………………
В ряде стран также учреждены национальные премии в области качества. Эти премии в подавляющем большинстве базируются на моделях Европейской премии по качеству, премий Э. Деминга и М. Болдриджа. Среди них — Французская премия по качеству (учреждена в 1992 г.), Бельгийская премия но качеству (учреждена в 1990 г.), Голландская премия по качеству (учреждена в 1992 г.), Премия по качеству Великобритании (учреждена в 1994 г.), Норвежская премия по качеству (учреждена в 1992 г.), Финская премия по качеству (учреждена в 1991 г.), Премия по качеству Словацкой Республики (учреждена в 1994 г.) и др.
Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности (государственная). Предложена Барбадосским национальным институтом стандартов с 1970-х гг. С 1976 г. присуждается за управление качеством, с 1990 г.— за качество продукции. Цель учреждения: продемонстрировать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Критерии оценки: проверочная анкета, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии.
Бразильская национальная награда за качество (государственная). Основана в 1992 году. Награда была создана для признания компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством. Критерии оценки аналогичны критериям награды М. Болдриджа, однако имеют дополнительные требования, характерные для Бразилии.
Колумбийская национальная награда за качество (государственная). Основана в 1976 году. Критерии оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 («Управление качеством и элементы системы качества») и из второй части ISO 9004 («Основные указания по услугам»): удовлетворение запросов клиента (150 очков); людские ресурсы (150 очков); улучшение качества и страховка (140 очков); лидерство (100 очков); увеличение доходов (100 очков); информация о качестве (90 очков); стратегия качества (60 очков); отношения с поставщиками (60 очков); физическая обстановка и условия (60 очков); воздействия (60 очков).
Награда
«Знак Q» Гонконга (государственная).
Основана Гонконгским Советом по
«Знаку Q» в 1991 году. Награда была
создана для признания
В процессе
оценки используется схема «Знака Q»
Гонконга, критериям которой должны
удовлетворять продукция и
Национальная награда за качество Раджива Ганди ( государственная). Учреждена бюро стандартов Индии в 1991 году. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий.
Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.
Малазийские награды за превосходство в промышленности (государственная). Интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Целью награды является признание роли предприятий в достижении превосходства в соответствующих областях. Вручаются Правительством частным компаниям в четырех номинациях: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством.
Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству (государственная). Награда была создана в 1982 году для признания компаний, достигших значительных успехов в управлении качеством. Основана на моделях премий М. Болдриджа и 3. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. В 2001 году в Китае тоже была собственная "Национальная премия в области качества" по подобию American Malcolm Baldrige National Quality Award. Китайская национальная премия в области качества направлена на выявление наиболее выдающихся предприятий, которые добились прекрасных показателей по всей стране, и эта премия является лучшим признанием достижений предприятия.
2.3 Российские премии в области качества
В Российской Федерации проводятся конкурсы на соискание премий в области качества на различных уровнях управления: национальном; региональном; отраслевом (в различных сферах и отраслях экономики).
Конкурсы в области качества организованы в целях пропаганды достижений отечественной экономики, повышения конкурентоспособности высококачественных российских товаров и поддержки лучших товаропроизводителей; они являются общепризнанным ииструментом в конкурентной борьбе благодаря своей доступности, открытости, высокопрофессиональной комплексной оценке деятельности участников, основанной на передовом международном опыте.
Конкурс на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества направлен на оценку организации в целом: ее деятельности по качеству и результатов, достигнутых организацией в области качества.
Модель Премии Правительства РФ в области качества гармонизирована с моделью совершенства ЕFQМ, лежащей в основе Европейской премии по качеству. Оценка участников конкурса на соискание российской премии ведется по 1000-баллыюй системе, включающей девять основных критериев деятельности предприятия, которые подразделены на две группы: «Возможности» и «Результаты». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2006 г. № 279 премии присуждаются по трем категориям организаций-конкурсантов:
♦ с численностью работающих не более 250 человек,
♦ с численностью работающих от 250 до 1000 человек
♦ с численностью работающих свыше 1000.
Порядок проведения конкурса на соискание премий, а также критерии их присуждения устанавливаются Советом по присуждению премий Правительства РФ в области качества для каждой категории конкурсантов и излагаются в руководстве для организаций — участников конкурса, утверждаемом Советом.
Лауреаты получают призы и дипломы, подписанные Председателем Правительства РФ и удостоверенные печатью Правительства РФ, а также право использовать символику премии в своих рекламных материалах.
Кроме лауреатов по итогам конкурса определяются организации, которые за успехи в области качества награждаются дипломами Совета. Но даже не участвуя в конкурсе, любая организация, на каком бы уровне развития она ни находилась, может применять критерии премии для самооценки.
К национальным конкурсам в области качества относится также Программа «Российское качество» — первая общенациональная программа, выявляющая отечественную продукцию и услуги высшего качества. Программа осуществляется с целью доведения до потребителя информации об отечественной продукции и услугах, сравнимых по качеству с современным мировым уровнем. Программа «Российское качество» базируется на всесторонней, документально подтвержденной экспертной оценке качества продукции и условий ее производства, даваемой в соответствии со специальными программами, разработанными высококвалифицированными, авторитетными и опытными специалистами.
Другим конкурсом в области качества под эгидой Всероссийской организацией качества является конкурс «Российский лидер качества», ежегодно проводимый с 2003 г в целях поощрения руководителей предприятий и организаций, добившихся наибольших успехов в производстве продукции и оказании услуг высокого качества.
Одним из широко известных российских конкурсов в области качества является Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России». Программа «100 лучших товаров России» образована в 1998 г. Государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии (ныне — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии), Межрегиональной общественной организацией «Академия проблем качества» и редакцией журнала «Стандарты и качество».
В конкурсе предусмотрены традиционные номинации: «Продовольственные товары», «Промышленные товары для населения», «Продукция производственно-технического назначения», «Изделия народных и художественных промыслов», «Услуги».
В основу методологии оценивания товаров при подведении итогов конкурса положена модель Европейской премии по качеству оценки качества деятельности товаропроизводителей (50% — возможности, 50% — результаты).
К числу отраслевых премий в области качества относится премия в области качества Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации. Сам конкурс направлен на стимулирование развития здоровой конкуренции среди телекоммуникационных компаний, повышение уровня оказываемых услуг, разработку эффективной методики управления качеством.
В 2008 году утверждено Положение о премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству. Премия учреждена в целях поощрения организаций за достижение высокого качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, внедрение высокоэффективных методов управления качеством, а также в целях широкой пропаганды достижений организаций в Санкт-Петербурге в области качества и их дальнейшего участия в конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества.
Библиографический список
7 Квалиметрия и управление качеством: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» - Курган, Изд-во КГУ, 2008. – 28 с.