Неисправности в работе дизельного двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Изношенный шатунный подшипник вызывает более высокий и резкий звук, прослушивается при резком изменении частоты вращения. Работа двигателя при этом не допустима (задир шеек коленвала, проворачивание вкладышей, обрыв болта шатуна, пробивая стенку блока при резком снижении частоты).
Если регулировкой клапанов резкий звук не убирается, то возможно ослабление посадки клапанного седла, работа недопустима.
Изношенные подшипники распредвала лучше прослушиваются при малых оборотах.

Файлы: 1 файл

Неисправности в работе дизельного двигателя.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Стучит

Период индукции:

Угол впрыска:

ранний - длительность впрыска;

неравномерный - по цилиндрам;

Плохой распыл форсунки.

Неодинаковое  количество топлива по цилиндрам.

Разный (низкий) температурный режим по цилиндрам:

 степень  сжатия разная и низкая (Мерс-300 123кузов);

 плохое наполнение  воздухом цилиндров;

 низкая температура  воздуха;

 низкая температура  двигателя;

 разная температура  по цилиндрам;

Низкое качество топлива (низкое цетановое число).

Нагрузка - заниженные обороты  по сравнению с нагрузкой.

Характер вихревого движения (влияет на ).

Наличие в камере сгорания нагретых поверхностей (влияет на ).

Интенсивность испарения  и смешения с воздухом впрыснутого  топлива.

Зависла игла:

Гидроудары  резкие, металлический звук (Ситроен), с увеличением стук возрастает.

Сильная пульсация  трубопровода и повышенная температура ТНВД.

Плохой корпус форсунки, при затягивании-негерметичный (Мерс).

Износились  подшипники:

Резонирует (при  определённой частоте).

Ослабло где-то крепление чего-то (например: выхлопной  коллектор).

Механические стуки:

Их  можно найти последовательным выключением  цилиндров, увеличением (можно резким) частоты вращения коленвала двигателя  и прослушивая отдельные зоны двигателя стетоскопом.

Стук поршней, который исчезает по мере прогрева, увеличивается с  повышением нагрузки (на малой частоте с переходом на нормальную). =Стучащий поршень определить при замере компрессии, он стучит когда на нем меряеться компрессия.(тойота круизёр 09.02.05)

Увеличенный тепловой зазор в клапанном механизме, резкое тиканье и ясно прослушивается при малых оборотах.

Резкий звук, который лучше слышен у холодного двигателя, появляется у изношенного толкателя.

Изношенные  коренные подшипники коленвала вызывают глухой звук, прослушиваемые стетоскопом, при резких переменах частоты  вращения прогретого двигателя. Если давление масла при этом малое, то двигатель требует капремонта.

Изношенный шатунный подшипник  вызывает более высокий и резкий звук, прослушивается при резком изменении  частоты вращения. Работа двигателя  при этом не допустима (задир шеек коленвала, проворачивание вкладышей, обрыв болта шатуна, пробивая стенку блока при резком снижении частоты).

Если регулировкой клапанов резкий звук не убирается, то возможно ослабление посадки клапанного седла, работа недопустима.

Изношенные  подшипники распредвала лучше прослушиваются при малых оборотах.

Изношенный  или ненатянутый цепной привод распредвала  на малых частотах можно услышать постукиванием цепи, которое уменьшается  с увеличением частоты (а также  при увеличении частоты входит в  резонанс)

Сильные стуки высокого тона при резком увеличении частоты свидетельствуют о слабой посадке пальцев.

В ВМТ и НМТ  зоны перемещения поршневых колец. Режим работы - малая частота вращения коленвала двигателя с переходом на средние. Глухие дребезжащие звуки сведельствуют об увеличенном зазоре поршневых колец в канавках поршня.

Пульсация ТНВД.

Подкачка масла  в отдельный цилиндр - масло произвольно  сгорает (отключением цилиндра стук пропадает; Ниссан-трейд).

Перекошены  огнеупорные шайбочки, топливо впрыскивается на них, стекает каплями и самопроизвольно взрывается (Ниссан-трейд).

Нагар в КС.

Неправильно установлены  жаропрочные шайбочки, при затяжке  форсунки она упирается в головке  ни корпусом, а самим распылителем, вызывая подклинивание иголочки.

Стучит поршень  об головку совместно с вкладышем, то есть застучал шатун, появился зазор и поршень начал долетать до головки   (Пежо J-5).

Определить  причину стука отключения цилиндра можно благодаря закономерностям:

  • отключая медленно, и если стук пропадает, но цилиндр продолжает работать, то виноват насос;
  • отключая медленно, стук чуть-чуть уменьшается, но полностью не проходит до полного отключения цилиндра, то виноват распылитель или подкачка масла в цилиндрах, убедиться можно в этом перекидкой форсунок;
  • чтоб определиться: стук идёт от неправильного сгорания или от механических частей нужно газануть, держать педаль газа на оборотах и выключить зажигание, если звук (стук) не пропал, то виновата механическая часть двигателя и наоборот.
  • При несоостности отверстия в головке под форсунку, закручивая её в головку, распылитель упирается боковой частью, то его перекашивает и его иглу. Вследствие она зависает: какая сразу, какая при работе прогретого. При откручивании ТПВД с этой форсунки идёт пена, а при перегазованых - сильный стук. Хотя некоторые на головке опрессовываются, будут трещать, а при работе клинить (работать; Форд-сиера Слава хромой).
  • Стучит коромысло об стойку (нижний распредвал), при нажатии на клапан оно отходит от стойки, при отжатии клапана пружиной отталкивает коромысло об стойку (Пежо J5 Гриша; шлифанули баёк коромысла и стук пропал, было кривое).

Температура ДВС не в норме

 

ВЫСОКАЯ:

  1. Нагароотложения, накипь в водяной рубашке.
  2. Недостаточно воды в системе.
  3. Слабо натянут ремень, износ ремня.
  4. Неисправен термостат.
  5. Недостаточно масла в картере.
  6. Длительная работа на больших нагрузках.
  7. Замерзание воды в радиаторе, кристаллизация антифриза.
  8. Засорен радиатор, подтекает.
  9. Неравномерное распределение охлаждения жидкости между правым и левым блоком в V-образных двигателях.
  10. Негерметична пробка в радиаторе (закипает).
  11. Прокладка под головкой цилиндра.
  12. Неисправна водяная помпа.
  13. Неисправен датчик температурной жидкости.
  14. Прокладка под головкой пробита (воздушная пробка).
  15. Скопление пыли в воздушных каналах радиатора.
  16. Повышенное трение в механике ДВС.
  17. Использование несоответствующего сорта масла.
  18. Дефектная форсунка.
  19. Несоответствие зазоров в клапанах.
  20. Засорена система выхлопа.
  21. Несоответствие угла впрыска.
  22. Забит, пережат патрубок развоздушки идущий в расширительный бачёк.
  23. Сильно высокая концентрация антифриза.
  24. Воздушная пробка.
  25. Стёрся кулачок выпускного клапана (Fiat-131 2.5D)

НИЗКАЯ 

  1. Термостат.
  2. Неисправность клапана байпасного канала (на автомобилях WV LT 2.5TD)

Большой расход масла

  • Овальность гильз в прижатом состоянии, вызванная неравномерностью износа опорной поверхности (мокрые гильзы, неравномерность в 0,15-0,17 вызывает овальность 0,2-0,25).
  • Загрязнён воздушный фильтр.
  • С повышением Ре растёт расход масла (увеличивается Tz, сгорает масляная плёнка).
  • С повышением частоты оборотов.
  • Большой угол впрыска (топливо попадает на стенку цилиндра, смывает масло, увеличивается Tz).
  • Повышенное Т и П надувочного воздуха.
  • Разная температура цилиндров.
  • Подтекание.
  • Изношены направляющие клапана и сальники.
  • Изношена ЦПГ.
  • Слишком обильная смазка цилиндров.
  • Неправильное расположение замков колец.
  • Утечка масла через сальники турбонадува.
  • Повышенное давление картерных газов.
  • Чтобы с картерными газами не летела масляная пыль, в клапанной крышке устроен маслоотделитель, который при «пережаренном» двигателе весь забит нагаром и не работает, поэтому появляется масло в вохдухане и идёт перерасход масла.
  • Попавшая вода в цилиндр, вследствие лопнутой головки или пробитой прокладке, вызывает коррозию цилиндра (Рено-мастер).
  • Утечку масла можно определить, дуя в вентиляцию картера и по утечкам воздуха определить негерметичность.
  • Нет масляных отверстий в канавках маслосъёмного кольца в поршне
  • Лопнула направляющая и её часть улетела в выхлопную
  • Не герметичен сальник подкачивающего насоса который разделяет картерное пространство и подкачивающий насос. (FIAT DUCATO 2.8 D, мерс 601)все виды подкачек рядных насосов..
  • Забита вентиляция картерных газов, давление превышает 50кг/см, масло выгоняет через горячую улитку турбокомпрессора.

Внезапно глохнет

  1. Попал воздух, вода в систему.
  2. Засорились топливные фильтра.
  3. В крышке топливного бака засорилось вентиляционное отверстие.
  4. Двигатель тугой (подклинивает).
  5. Забит катализатор в выхлопной трубе.
  6. Заклинала рециркуляция в открытом состоянии.
  7. Неисправен клапан управления дроссельной заслонкой (при запуске создаётся вакуум который перекрывает дроссельную заслонку)
  8. На холодную, заклиненый редукционный клапан маслянного насоса, изза увеличения давления масла, подрываются гидрокомпенсаторы, приоткрывая клапана и декомпрессируют двигатель.
  9. Проблема в электрике (пропало питание, отключила сигнализация, итд.)
  10. Электро-магнитный клапан (FORD-siera 2.3D работает определённое время, а потом глохнет. По словам клиента, чем дольше постоит, тем дольше потом не глохнет . После того как заглохнет незаводится, как 2 раза водой поливал, то заводится сразу. Приблизительное сопротивление обмотки этого клапана - 50 Ом.)

Изменение угла впрыска

  • Воздух в системе (вызывает поздний впрыск секции).
  • Давление впрыска (меньшее давление вызывает более ранний впрыск, большее - более поздний впрыск).
  • Остаточное давление в ТПВД (большее давление вызывает более ранний впрыск, меньшее - более поздний впрыск).
  • Изменение проходных сечений ТПВД.
  • Разные проходные сечения форсунок.
  • Потеря гидравлической плотности форсунки приводит к более позднему впрыску.
  • Потеря герметичности, зависание иглы.
  • Неисправности в муфте опережения впрыска.
  • Изменение давления в головке ТНВД.
  • ТНВД - износ плунжерных пар, толкателей.
  • Износ подшипников кулачкового вала.
  • У изношенных плунжерных парах угол впрыска запаздывает   (мах-5о пивн.
  • Повышение плотности топлива с 0,7-0,9 увеличивает угол впрыска на 4о.
  • Дефект кулачка (кулачкового вала).

После запуска глохнет:

  1. отсутствует давление в ТНВД - фильтра забиты (питание);
  2. поздний угол впрыска;
  3. нарушение работы регулятора;
  4. двигатель тугой (после прогрева подклинивает);
  5. перепутан угол впрыска (Ауди, Опель-Кривой Рог);
  6. запускается и сразу же глохнет, взревёт чуть-чуть и когда заглох из всасывающего коллектора идёт дым. Причина - забит глушитель;
  7. подклинивает регулятор насоса, рассыпалась пружина внутри (Тойота-хайс).
  8. поздний угол - на прогретую не глохнет, чуть постоит начинает дёргаться и глохнет пока не прогреется (Мазда-626 Радик).
  9. после запуска глохнет медленно (пока свечи накаливания не остыли). Если держать питание на свечах накаливания, то работает, но сильно трусит и дымит. На педаль газа не реагирует, на отсоединенные трубой высокого давления 1,2 цилиндр не реагирует и 4-й немного, по мере прогрева, увеличивается обороты, начинает просирать. При привычной температуре уже работает на холостых, реагирует на газ, но поддымивает (установлены короткие поршня, увеличение камеры сгорания, уменьшение степени сжатия; Форд-гранада 1,9 пчеловод).
  10. виновата рециркуляция - машина поработав, появился запуск от вакуумного насоса, который втянул мембрану рециркуляции и заглушил двигатель (Ауди -80TDI Н.Каховка).
  11. заводится и глохнет, а дыма вообще из выхлопной нет, как тягали с толкача даже не схватывал, как отсоединили выхлопную трубу, чтобы посмотреть на выхлоп, сразу завелась (Сеат-толедо у Мирона на посёлке).

Слабо набирает обороты при резком нажатии педали:

  • снижение остаточного давления;
  • при слабом давлении подкачки РОТОРНЫЕ (при набирании оборотов увеличивается наполнение плунжеров);
  • слишком поздний впрыск (особенно при холодном двигателе).

Глохнет после резкого отпускания педали газа:

  • слишком низкие обороты установлены на ТНВД (после больших оборотов грузики задавливают, под действием центробежных сил, рейку в положении отключения подачи).

Медленно сбрасывает обороты:

  1. при переходе с больших оборотов на холостой ход в режиме принудительного холостого хода подача топлива должна отключаться, а при переходе на низкие обороты - включаться, а при данной неисправности подача только уменьшается до нормы холостого хода.
  2. двигатель берёт масло

На холостом ходу плавно набирает обороты и сбрасывает:

  • впрыск выставлен на перекрытие клапанов и топливо сгорает произвольно. То есть накопилось на стенках камеры сгорания много топлива, оно сгорело (повышение оборотов), потом опять накапливается (понижение оборотов).
  • реле-регулятор неисправен - то даёт нагрузку на генератор, то убирает (плавают почти незаметно - Ниссан-трейд Валик)
  • двигатель берёт масло.

Не глушится:

  • в момент запуска долго приходится маслать, топливо накапливается в камере сгорания (особенно когда впрыск попадает на перекрытие клапанов). Потом испарившегося топлива хватает, чтобы завестись и он работает на скопившемся топливе, пока не выработает его (Ауди).
  • хватанул масла через вентиляцию картера (неисправна ЦПГ).

Не работает цилиндр:

  1. Неправильно установлены жаропрочные шайбочки. Форсунка выжимается не по медной большой шайбочке, а по жаропрочной, вызывая перенос и заклинивание иголочки, отключая тем самым подачу топлива в циллиндр.

При работающем двигателе, подключая  цилиндр, схватывает не сразу:

  • негерметична (зависла) игла (Опель-омега). При отключении цилиндра идёт пена форсунки, отр. газы прорываются через иглу, видно по нагару на иголочке.

При нажатии педали газа двигатель  вообще не реагирует:

  • уменьшена степень сжатия (Форд-гранада1,9), установлены короткие поршня
  • на холодную (поздний впрыск, форсунки - Ауди, топливо, сильный дым).
  • некачественные распылители (заводится, сильно трусит двигатель, чёрный дым)
  • если чуть дольше покрутить стартером, то наберёт обороты и реагирует на педаль;
  • если стартер выключить в момент, когда пошли первые вспышки, то его лихорадочно трусит и на педаль газа вообще не реагирует, как будто нажимаешь не на педаль газа, а на педаль сцепления (когда помогаешь стартером, то больше оборотов и с большей силой проходит топливо и их быстрее пробивает).

Информация о работе Неисправности в работе дизельного двигателя