Неисправности
в работе дизельного двигателя
Жёсткая работа дизеля
- Избыточная подача топлива.
- Неравномерная подача топлива.
- Увеличение продолжительности впрыска.
- Определить, что именно стучит: форсунка или это увеличенная подача, можно путём перекидки стучащей форсунки на нестучащую или путём медленного закручивания. Пуская топливо мимо форсунки и в форсунку, внимательно слушая работу цилиндра, как он только начал работать и стук сначала отсутствует, а потом по мере зажатия стук увеличивается, то виноват насос. Если стук сразу при выключении проявляет себя, то виновата форсунка (льёт распылитель и не родной - MERCEDES-BENZ E-CLASS (W124) E 300 D).
- Подклинивают распылители, при наборе скорости машина вся вибрирует и идёт вибрация как на малых оборотах (OPEL OMEGA A 2.3 TD
- При отсутствии пламегасительной шайбочки появляеться обьёмная область в которой происходит сгорание топлива хаотически и не синхронно. Приводящее к непостоянным отдельным стукам. (FIAT DUCATO 2.8 D.)
Затруднён запуск
1 - холодного; 2
– горячего
- Отсутствует вентиляция бака.
- Недостаточная пусковая подача топлива.
- Воздух в системе.
- 1 Не рабочие свечи накаливания. или не идёт на них питание...
- Изношенные плунжерные пары.
- низкая Компрессия.
- Подклинивают распылители на форсунках
- Низкие обороты стартера.
- Плохое качество топлива.
- Поздний угол впрыска.
- Заклинила рециркуляция в открытом состоянии (заводится и глохнет).
- зависла дроссельная заслонка в закрытом состоянии.
Недостаточное максимальное число
оборотов
- Воздух в системе.
- Подклинивает электромагнитный клапан.
- Привод управления насосом не работает.
- Поздний впрыск
- Дефектные форсунки (гидравлическая плотность).
- Утечка из ТПВД.
- Дефектный воздухоочиститель.
- Засорен топливный фильтр.
- Низкое качество топлива.
- Низкое давление в головке насоса.
- Засорена сеточка в болте подачи ТНВД (NISSAN BLUEBIRD 2.0 D).
Не запускается
- Низкая компрессия.
- Несоответствие угла впрыска.
- Нет подачи топлива.
- Плохой распыл форсунки (даже на горячем).
Холодный (недостаточно
прогрет).
- Низкие обороты.
- Малая подача топлива.
- Не функционирует система накаливания.
- Топлипроводы повёрнуты не в соответствии с порядком работы цилиндров.
- Воздух в системе.
- Вода в топливе.
- Низкое цетановое число топлива. (бензин в баке)
- Свечи накаливания не родные (короткие)
На холодную
заводится, а на горячую не хочет (особенно после выключения
вентилятора).
А.- С первых
оборотов начинаются как бы отдельные
вспышки, идёт чёрный дым. --- Виноват
стартер, при нагреве он перестаёт
крутить (втулки) якорь идёт на массу.
Б.- Виноваты кольца,
кольца кинули, притёрли клапана. Всё чётко.
13. Выхлопной глушитель забит.
14. Неисправна рециркуляция газов
(выхлопные газы циркулируют со всасывающими
по кругу; Ауди 80ТД).
Не развивает мощность
- Низкое давление в головке ТНВД.
- Низкая компрессия.
- Угол впрыска.
- Температура двигателя (перегрев) не в норме, разная по цилиндру.
- Недостаточное количество воздуха.
- Загрязнён глушитель.
- Низкое давление в питающей топливной магистрали.
- Плохой распыл форсунок (подтекание распылителей).
- Неисправен регулятор.
- Недостаточная подача топлива.
- Воздух в системе.
- Отсутствие вентиляции бака.
- Забит фильтр.
- Выделение парафина.
- Муфта опережения впрыска не работает.
- Неправильно отрегулировано управление насосом (Мерс).
- Утечка в ТНВД;
- Плохое качество топлива.
- Неравномерный объём впрыскиваемых порций.
- Снижение гидравлической прочности форсунок.
- Фазы распределения (Сиера 1,8Д).
- Заклинивает рециркуляцию выхлопных газов, чёрный дым, неразвивает обороты.
Неустойчивая работа
- Увеличение разности углов запирающих конусов иглы и корпуса.
- Увеличение давления впрыска.
- Увеличение дисбаланса масс подвижных деталей (двухмассовые маховики, вентиляторы, шкивы).
- Изношены распылители. (Увеличение площади эффективного проходного сечения распылителя, суммарное биение иглы седла, качество распыла. Увеличение дифференциальной площади иглы. Обуславливает смещение зоны неустойчивой работы и подвпрыскиваний топлива в сторону больших циклических подач, Зависание иглы, идёт пена при отключении ТПВД.).
- Снижение остаточного давления в ТНВД.
- Низкая и разная компрессия.
- Недостаточно воздуха.
- Неравномерность подачи по цилиндрам.
- Воздух в системе (Фольц-транспортёр, плавают обороты).
- Износ нагнетательных клапанов, разгрузочных поясков.
- Малая подача топлива ТПВД (неправильно отрегулирована частота вращения).
- Неисправна подвеска двигателя (прижать ломиком к корпусу автомобиля).
- ТНВД ослаб, треснул (подтёки).
- Неправильное опережение впрыска.
- Забиты отстойники и фильтра.
- Критическая точка (двигатель раскачивает, входит в резонанс).
- Ослабление натяжения зубчатого ремня.
- Затруднение скольжения регулировочной рейки насоса.
- Холодный двигатель.
- Примесь воды и грязи в топливе.
- Ослабло заднее крепление насоса Высокого давления
Низкое давление масла
- Недостаточное количество масла в подаче.
- Подсос воздуха в маслоприёмнике.
- Неисправен датчик давления.
- Заедают сливные, редукционные клапана.
- Утечка масла в маслопроводах.
- В картере находится масло, не рекомендуемое заводом.
- Температура масла свыше 100ос.
- Повышенный износ подшипников коленвала, распределительного вала и т. д.
- Перегрев (установка защитных кожухов под картер), загрязнение картера.
- Разжижение масла топливом.
- Забит фильтр.
- Неисправен, неправильно собран масляный насос.
- Утяжеление фракционного состава топлива приводит к неполноте сгорания, стекание этого состава по стенкам и разжижает масло.
- Неисправен турбонадув.
- Привод масляного насоса
- Забит маслоприёмник разным хламом, на холодном ходу давление масла нормальное, а на оборотах слабое (ком грязи в маслоприёмнике на оборотах прилипает и забивает проход). С запозданием появляется низкое давление масла-Повреждён поддон и упираеться в маслоприёмник. (опель вектра)
Повышенный расход топлива
- Топливо.
- Зависание игл.
- Низкая компрессия.
- Отклонение оптимального угла впрыска.
- Не в норме тепловой режим двигателя до 20%.
- Нарушена регулировка форсунок (плохой распыл).
- Нарушена подача топлива секциями ТНВД.
- Вытекает топливо из соединений топлипроводов.
- Недостаточное количество воздуха.
- Засорён отводящий топлипровод.
- Неравномерность подач.
- Применение марок горючего и смазочных материалов, не отвечающих сезонным и техническим требованиям до 15%
- Неправильные фазы газораспределения.
Работает с перебоями
(1 - холостой
ход; 2 - высокие обороты, нагрузки)
1 - низкое давление
в головке ТНВД.
- Неравномерная подача топлива по цилиндрам.
- Компрессия по цилиндрам разная.
- Угол впрыска сильно ранний или поздний, разный по цилиндру.
- Температура двигателя и по цилиндрам не в норме.
- Нарушена регулировка форсунок (изменение давления впрыска, плохой распыл, негерметичность, неплотность, закоксовывание, подклинивание).
- Неисправен регулятор.
- Разный угол впрыска по цилиндрам.
- Воздух в системе.
- Частичное схватывание (двигатель рычит - Мерс; заклинивание) рейки насоса.
- Не работает один или несколько цилиндров.
- Отсутствует вентиляция бака.
- Забиты отстойники фильтра.
- Выделение парафина.
- ТНВД слабый, пережат.
- Неправильный порядок подсоединения ТНВД.
- Разрегулирован ТПВД.
- Критическая точка в определённые обороты - двигатель входит в резонанс, его раскачивает.
2 - муфта опережения впрыска барахлит.
- Избыточное давление в масляном картере.
- Переполнен масляный картер (Сиера 2,3Д).
- Неправильно установлены жаропрочные пятачки. Форсунка обжимается не по родной прокладке, а по жароплотнительным шайбочкам и отклинивает иголочка, отключая подачу в этот цилиндр (Опель-кадет).
- Заклинила игла в верхнем положении из-за того, что завернулась шайбочка жаростойкая под распылителями. Его перекосило при отсоединении этой форсунки из под трубки высокого давления идут не брызги, а пена (прорывающиеся газы с КС, после разборки игла распылителя закоксована; Опель-омега 2.3D).
- Нет компрессии в цилиндре. На холостых оборотах, отсоединяя этот цилиндр, работа не изменяется и только слышна пульсация ТНВД, и впрыск ВКС, по мере увеличения оборотов цилиндр начинает схватывать, на больших оборотах работает (Фиат-дукато).
- Определить не работающий цилиндр на роторных насосах, можно сняв всасывающий коллектор и по очереди закрывать всасывающее отверстие, отключать по очереди цилиндры (Изузу-джемини).
- На холостых работает, как дашь газу, начинает сильно дымить и трусить (попала тряпка во всасывающий коллектор и закрыла вход воздуха какому-то цилиндру).
- Плавают обороты холодного хода, посторонняя подкачка масла через маслосъемные кольца (Фольц-Т4 1.9D).
- В сильной нагрузке начинает трусить двигатель, появляется посторонний звук и сбрасывая на холостые чуть ли не глохнет, его трусит - зажаты клапана (зазоры<0,05мм) и при сильной нагрузке повышается температура двигателя, вследствие клапана зависают и пропадает компрессия, последствия (VOLKSWAGEN TRANSPORTER III 1.6 D).
Самопроизвольно увеличивает обороты
- Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
- Заела рейка топливного фильтра.
- Нарушение работы регулятора.
- Переполнение ТНВД маслом и топливом выше контрольного уровня, а в зимнее время - попадание воды и поломка регулятора.
- Неправильно был выставлен насос (впрыск был на перекрытии клапанов, долго не заводился, налило топлива в камеру сгорания, а потом завёлся и оно самопроизвольно начало сгорать).
- Хватанул масла (плохие кольца или забит воздушный фильтр, и двигатель сосёт через вентиляцию картера).
- Плохие кольца + плохое масло и двигатель набирает оборотов , захватывает масло через кольца. На холостых работает нормально, чуть больше оборотов - уже плохо, сбрасывает обороты; а ещё чуть больше притопить - «ревёт как самолёт», обороты не сбрасывает, не глушится (отсоединяешь + с клапана), глушишь только скоростью или воздухан закрываешь (FolksWagen-Т4).
- Поломка турбокомпрессора, самопроизвольно увеличивает обороты. Но ключом глушиться( начальная стадия, в дальнейшем глушиться перестанет. (Isuzu Trooper 2.3)
Сильное дымление
ЧЁРНЫЙ ДЫМ (сажа)
- Большая перегрузка.
- Недостаточная подача воздуха (ранний < 1,35-1,5< поздний).
- Нарушена регулировка момента впрыска.
- Недостаточное использование воздуха и топлива (несовершенное смесеобразование).
- Плохой распыл форсунки.
- Неравномерная подача топлива.
- Подкачка масла (расход масла), завышенный уровень масла.
- Несоответствующее топливо.
- Загрязнён катализатор.
- Заклинил клапан EGR, в открытом состоянии.
- Попутанны топливопроводы высокого давления на форсунках.
- Изношен ТНВД (растянут впрыск по углу поворота коленвала (износ кулачкового толкателя.)
- НЕ герметична система (патрубки, интеркуллер)подачи воздуха после турбины. Расходомер считывает большее показания расхода воздуха чем попадает в двигатель, и ЭБУ увеличивает порцию топлива).
БЕЛЫЙ ДЫМ (несгоревшие
углеводороды)
- Холодный дизель (потеря компрессии).
- Ранний впрыск (пристеночный впрыск).
- Вода в топливе.
- Пробило прокладку головки цилиндров.
- Низкие обороты при прогреве.
- Не работает цилиндр - отсутствие компрессии в нём.
СИНИЙ ДЫМ
- Повышенный уровень масла в картере.
- В поддоне воздухоочистителя.
- Изношенные поршневые кольца, маслосъемные колпачки.
- Утечка масла по сальникам турбонадува.
- Забита вентиляция картерных газов, давление превышает 50кг/см, масло выгоняет через горячую улитку турбокомпрессора.
СЕРОВАТО-БЕЛЫЙ
ДЫМ
- Плохой распыл форсунок.
- Зависании иглы форсунки (при отключении форсунки идёт пена).
- Поздний впрыск.
- Неправильно подсоединены ТПВД ( не по порядку).
- Воздух в системе, фильтр забит.
- Нет давления подкачки в насосе.
- Компрессия.
- Угол распыла в распылителе не соответствует.
- Несоответствие топлива (высокое октановое число).
- Зависание иглы, потеря герметичности (подтекание0.
- Снижение степени сжатия.
- Плохой распыл форсунок, подтекание распылителя.
- Нарушение регулировки регулятора.
- Отклонение от оптимального угла впрыска.
- Недостаток воздуха.
- Большая нагрузка.
- Отсутствует подача топлива в один цилиндр.
- Разная температура по цилиндрам.
- Скорость и продолжительность впрыскивания.
- Температура впускного воздуха и топлива.
- Наддув.
- Чрезмерно высокий уровень масла в картере.
- Распылители не родные.
- Низкое давление впрыска.
- На холодную прогревается-исчезает, даже если немного постоит, то дымит - низкая компрессия (степень сжатия)по нескольким цилиндрам.
- Слабое давление подкачки на VE насосах.
- Увеличен объём камеры сгорания установкой неродных поршней и толстой прокладки (Форд-гранада; уменьшена степень сжатия). Работает пока работают свечи, потом глохнет, плавно на педаль газа - не реагирует, трусит, сильно дымит, с выхлопной капает соляра.
- Неправильно выставлен распредвал, позже всасывающий закрывается, меньше степень сжатия.
- После переборки распылителей дымит, а потом после непродолжительной работы, через пару дней дым проходит (Исузу-джемини).
- Подъигольчатый объём носика распылителя безштифтовой форсунки.
- Непосредственный впрыск: не стоят шайбы под форсунками или стоят не той толщины (Ивеко).
- С прогревом дым усиливается (выгорает солярка в выхлопной системе; Форд-гранада).
- После переборки форсунок идёт дымок, а потом поездив дым пропадает , форсунки прирабатываются.
- Заведёшь - работает без дыма, чем дольше работает, тем сильнее начинает дымить (на холостых). Потом дымит хорошо сероватым дымом, возьмёшь хорошенько погазуешь и дашь оборота, после этого работает без дыма некоторое время, а потом опять двигатель берёт масло.
- Отсутствие пламегасительной функции шайбочек или их отсутствии, возникает полость между головкой и распылителем. В которую попадают частички несгоревшего топлива, которые сгорают невпопад. (Фиат дукато).