Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии делового администрирования туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:12, реферат

Краткое описание

Этапы формирования программы обучения персонала в организации индустрии туризма. Определение целей обучения персонала на основе целей кампании и стратегии её развития. Формирование бюджета и составление программ обучения. Контроль за ходом обучения и его результатом.

Файлы: 1 файл

контр по дел.админ.docx

— 209.67 Кб (Скачать)

  Осознавая  огромную сложность внедрения  инноваций в сервисную практику, предприниматели и менеджеры  должны планировать весь процесс  освоения инновации, внимательно  отслеживать его ход и результаты. Помощь в этом им может оказать  разработка инновационной программы.

  Инновационная  программа обеспечивает успешное  функционирование системы «маркетинг  – техническая политика», в  которой роль маркетинга заключается  в информационном обеспечении,  а также в формировании системы  оценки достигнутых результатов  и участии в определении главных  целей.

   Наличие инновационной программы  облегчает использование ресурсов  организации и выбор наилучших  средств для достижения цели, значительно снижает опасность,  исходящую из внешней среды.

Основные  этапы разработки и осуществления  инновационной программы показаны на рис.6.

 рис.6. Этапы разработки инновационной программы

  При  разработке инновационной программы  можно использовать ряд принципов  отбора первоочередных нововведений:

  • принцип важности;
  • принцип заполнения вакуума (иногда предприятие нуждается не в новых, а в необходимых технических решениях, без которых тормозится развитие производственно – технологических процессов);
  • принцип отрыва показателей (нововведение должно показать значительно лучшие эксплуатационные характеристики);
  • принцип минимума капитальных вложений (шансов на внедрение тем больше, чем меньше новые решения требуют капитальных вложений);
  • принцип экологичности.

  Основными направлениями инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства являются:

  • выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
  • использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
  • использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;
  • изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;
  • выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

    Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного сервиса и туризма.

    Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.

Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению  новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые  материалы стали материальной основой  экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.

   Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.

   Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Организации индустрии делового администрирования туризма используют специальные методы и системы управления профессиональным развитием личности (управление профессиональным обучением, подготовка резерва управленцев, развитие карьеры), представляющие собой процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и знаний сотрудникам компании.

   Оно быть может действенным при условии, что организация предоставляет работнику средства обучения – книжки, видеофильмы, компьютерные программы.

    На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

   Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

   В России пока нет достаточного числа компаний, обладающих потенциалом роста и способных стать привлекательным объектом для вложения венчурного капитала. Практически все действующие у нас в стране фонды предпочитают вкладывать средства не на начальной стадии развития компании, а на более поздних этапах. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Предоставлен компанией «Центр кадровых технологий – XXI век», 1999.
  2. Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства
  3. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
  4. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
  5. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  6. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - 2-е изд. / А.Д. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. -448 с.
  7. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интел-универсал, 2000.
  8. http://fontell.ru
  9. http://www.turbooks.ru
  10. http://tourlib.net

Информация о работе Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии делового администрирования туризма